ГККП «Ясли-сад «Ласточка»
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
___________Спиридович Юрий Евгеньевич ______________
Ф.И.О. педагога
Инструктор по физкультуре , психолог________________
должность
_
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в данном ДОУ | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
7 месяцев | 7 месяцев | 7 месяцев | -_ | -_ | - |
ТЕМА: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду »
2018-2019
учебный год
все возрастные группы
возрастная группа
Этап работы над темой: 4 года
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018
Предполагаемая дата окончания работы: 2022 год
План работы по самообразованию
Инструктор по физической культуре: Спиридович Юрий Евгеньевич
ГККП «Ясли-сад «Ласточка»
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность: В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).
Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах:
Закон РК «Об образовании».
Закон РК «О физической культуре и спорте».
Послание Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»[1].
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности, из всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируется представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное психическое и физическое развитие. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико - психолого - педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
Выводы: Для успешной реализации поставленной цели выделил для себя некоторые задачи;
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
5. Систематизировать изученную литературу.
4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей детского сада и валеологическому просвещению родителей.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | «Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г. «Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г. стр. 104. «Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г. «Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г. Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы : Б. и., 2004. - 54 с. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114. | Повышение знаний, сбор материала |
Работа с детьми | В течении года | Беседы о здоровье | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье |
Ежедневно | Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики | В целях укрепления организма В качестве развития моторики |
В течение года | Музыкотерапия, сказкотерапия | Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. |
Ежедневно | Организация подвижных игр Проведение физкультурных занятий (в течение года) | Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. |
Ежемесячно | Самомассаж | Формировать навыки здоровьесбережения |
В течении года | Проведение динамических пауз во время занятий | В качестве профилактики утомления |
в течении года | Проведение релаксации | В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы |
каждый день | Проведение утренней гимнастики | В целях укрепления организма |
Работа с родителями | Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» |
Ноябрь | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Январь | Консультация для родителей «Агрессивные дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Февраль | Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
Март | «Условия здорового образа жизни в семье» | Анкетирование родителей |
Апрель | Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме |
С педагогами | Октябрь | «Веселые старты» к празднованию Дня Учителя | Проведение развлечения с педагогами. |
Март | «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей дошкольного возраста» | Семинар-практикум |
Самореализация | Октябрь | Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала |
Январь | Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» Анализ заболеваемости в зимний период | Повышение знаний, сбор материала Сбор аналитической информации |
Май | Работа с методической литературой | Повышение знаний, сбор материала |
Литература:
1. Программа «Алгашкы кадам»
2. Программа «Зерек бала»
3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
4.«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
4. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008
5.Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы : Б. и., 2004. - 54 с.
6. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.