СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка профессиональных достижений учителя географии первая категория

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Папка профессиональных достижений учителя географии первая категория»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актабанская средняя общеобразовательная школа»

Петуховского района Курганской области









ПАПКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

для осуществления всестороннего самоанализа результатов профессиональной

деятельности педагогического работника



Фамилия Широченко

Имя Анна

Отчество Вячеславовна













2019 год



Оглавление

Визитная карточка

Самоанализ педагогической деятельности

Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету

Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения)

Показатель 1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок

Показатель 1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе

Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания

Показатель 2.2. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (за последние пять лет)

Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик

Показатель 3.2. Результаты использования современных образовательных технологий

Показатель 3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем (за последние 2-3 года)

Показатель 4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет).

Раздел V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Показатель 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.) (за последние пять лет).

Показатель 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.) (за последние пять лет).

Показатель 5.3. Наставничество

Раздел VI. Результаты инновационной и экспертной деятельности.

Показатель 6.1. Результаты инновационной деятельности.

Показатель 6.2. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ).

Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

Показатель 7.1. Освоил индивидуальную программу планового повышения квалификации – 72 часа.

Показатель 7.2. Освоил программные модули вне планового повышения квалификации.

Показатель 7.3. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней.

Показатель 7.4. Работа по самообразованию учителя.

Показатель 7.5. Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся).









Визитная карточка

1.Ф.И.О. Широченко Анна Вячеславовна

2.Дата рождения 12.12.1976 год.

3.Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актабанская средняя общеобразовательная школа», Петуховский район, Курганская область

4.Должность учитель географии

5.Заявленная квалификационная категория первая

6.Наличие квалификационной категории первая

7.Срок действия имеющейся категории 2013 - 2018 г.г.

8.Образование, наименование учебного заведения, год окончания Среднее специальное, Мишкинское педагогическое училище, 1996 год;

Высшее, Курганский государственный университет, 2009 год.

9. Общий стаж работы 22 года

10. Стаж педагогической работы 22 года

11. Стаж работы в должности (в данном учреждении) 12 лет

12. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

первая, 24.04. 2014 год

13. Наличие ученой степени нет

14. Награды, звания

  1. Контактные телефоны: Рабочий 8(35235)29125 Домашний 8(35235)29214


Самоанализ педагогической деятельности

. В настоящее время важной задачей школы является воспитание всесторонне развитой личности. 
За время своей работы я убедилась, что нельзя воспитывать детей не любя их, и нельзя добиться хороших результатов, не любя свой предмет.
Я – учитель географии и придаю своему предмету важное значение в развитии детей. Всегда поддерживаю нестандартность и оригинальность мыслей учеников, их творческие способности. Я убеждена в том, что всё начинается с развития любознательности и смекалки детей, поэтому в качестве проблемы, над которой работаю, я выбрала «Развитие познавательной деятельности на уроках географии».

Основная цель географического образования заключается в овладении учащимися законченной системой знаний и умений, а также с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях. Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности учащихся. Доведя до сознания обучающихся систему взглядов идейно - нравственных, культурных и этических принципов норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Мое педагогическое кредо: «Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики, а если они смогут сделать это лучше тебя – гордись ими!».

Моя профессиональная позиция: личностно-ориентированный подход, который представляет педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы. Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечёт изменение всего целого. Поэтому систематическое и регулярное совершенствование своего педагогического мастерства и использование на занятиях новых эффективных методов обучения и методических приёмов, активизируют умственную деятельность обучающихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний, являются неотъемлемой частью моей работы.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов и информационно-коммуникационных технологий обучения. Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в школе.

Мною определены педагогические задачи, позволяющие достичь поставленной цели:

- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

- применять современных технических средств обучения;

- вовлекать каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;

- привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.

Эффективно использую метод проектов и информационно-коммуникационные технологии обучения. Считаю, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Я применяю данную технологию для изучения нового материала, закрепления, исследования и других этапов урока. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения.

Как предметник на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки - консультанты, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют обучающимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе обучающихся.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности. Тема моей работы по самообразованию: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС».

В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу как на уроке, так и во внеурочное время. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс.

Считаю, что необходимо продолжить работу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя обучающихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться и быть раскритикованным. Необходимо также продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации обучающихся к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях.



























Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных

программ и динамика их достижений

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.

Рекомендуется заполнить две таблицы:

Таблица результатов внутриучрежденческого контроля

(за три последних года)

Класс

2015-2016

2016-2017

2017-2018

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

5

100%

50

3,7

100%

100

4

-

-

-

5 кро

100%

0

3

-

-

-

-

-

-

6

100%

75

3,7

100%

25

3,2

100%

100

4

6кро

100%

100

4

100%

100

4




7

100%

100

4

100%

66

3,7

100%

50

3,7

7кро

100%

100

4

-

-

-

100%

100

4

8

-

-

-

100%

100

4

100%

100

4

8кро

-

-

-

100%

100

4

-

-

-

9

100%

100

4

-

-

-

100%

66

3,6

9кро

-

-

-

-

-

-

100%

100

4



Табличный анализ показывает, что уровень обученности увеличивается в положительную сторону. Процент качества высокий по всем классам. Стабильный результат у обучающихся коррекционного класса.

Показатель 1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся

Таблица результатов учебных достижений обучающихся


Класс

2015-2016

Класс

2016-2017

Класс

2017-2018

«5»

«4»

3

2

Ср.

балл

5

4

3

2

Ср.

балл

5

4

3

2

Ср.

балл

5

1

4

3

-

3,7

5

-

3

-

-

4

5






5кро

-

-

1

-

3

5кро

-

-

-

-

-

5кро

-

-

-

-

-

6

-

3

1

-

3,7

6

-

1

3

-

3,2

6

-

4

-

-

4

6кро

-

1

-

-

4

6кро

-

2

-

-

4

-

-

-

-

-

-

7

-

6

-

-

4

7

-

2

1

-

3,7

7

1

1

2

-

3,7

7кро

-

4

-

-

4

7кро

-

1

-

-

4

7кро

-

1

-

-

4

8

-

-

-

-

-

8

-

5

-

-

4

8

-

3

-

-

4

8кро

-

-

-

-

-

8кро

-

1

-

-

4

8кро

-

-

-

-

-

9

-

5

-

-

4

9

-

-

-

-

-

9

-

4

2

-

3,6

9кро

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9кро

-

1

-

-

4


Примечание: результаты рекомендуется представить в виде графиков, диаграмм, гистограмм.




Показатель 1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок.



Таблица результатов внешней оценки

Учебный год

Форма внешней оценки

Класс

Кол-во

сдававших

Средний балл

2014-2015





2015-2016





2016-2017





2017-2018





2018-2019







С 2014 года на момент аттестации экспертиза внешним экспертом не осуществлялась. Обучающиеся за пять последних лет не подвергались формам внешней оценки.































Показатель 1.4.Сформированность универсальных учебных действий обучающихся.


Поэлементный анализ анкетирования:

п/п

Универсальные учебные действия

уровни

Владеют

%

не владеют

%

Регулятивные (учебно-организационные):

1


ставить учебную задачу под руководством  учителя;

100

0

2

планировать свою деятельность под руководством учителя;

100

0

3

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

100

0

4

работать в соответствии с предложенным планом;

100

0

5

участвовать в  совместной деятельности;

91

9

6

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами.

80

20

7

оценивать работу одноклассников.

90

10

Познавательные

Учебно-логические:

1

выделять главное, существенные признаки понятий;

91

9

2

определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

80

20

3

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

80

20

4

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

80

20

5

классифицировать информацию  по заданным признакам;

67

33

6

выявлять причинно-следственные связи;

75

25

7

решать проблемные задачи;

91

9

8

анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

67

33

Учебно-информационные:

1

поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях;

90

10

2

УИ 2 - работа с текстом и внетекстовыми компонентами:

    1. выделение главной мысли, 

    2.  поиск определений понятий, 

    3. составление простого  и сложного плана,

    4. поиск ответов на вопросы, 

    5. составление вопросов к текстам, 

    6. составление логической цепочки, 

    7. составление по тексту таблицы,   схемы;



100

100

91

100

100

91

100



0

0

9

0

0

9

0

3

качественное и количественное описание объекта;

80

20

4

классификация и организация информации;

67

33

5

создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

91

9

Коммуникативные:

1

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

96

4

2

уметь вести дискуссию, диалог;

91

9

3

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

91

9



Выводы: Результаты и анализы анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся по предмету «География» в большей степени показывают средний уровень, то есть процентный показатель составляет 30 . Образец анкеты и ответы обучающихся прилагаются.

Максимальный балл, который может набрать обучающийся-30. Если обучающийся набрал от 35% до 65% (13-13 баллов) от максимального, то уровень низкий, 66-75% (14-18 баллов) –уровень сформированности средний, если свыше 75% (18-21 балл)- высокий.
























Справка по результатам анкетирования

обучающихся 5-9 классов МБОУ «Актабанская СОШ» по сформированности УУД


В марте 2018 года было проведено анкетирование среди обучающихся 5-9 классов по владению универсальными учебными действиями. В нем приняли участие 12 школьников.
В ходе наблюдения за работой обучающихся на уроках географии (3 четверть) и анкетирования на основе универсального диагностического инструментария, позволяющего обучающимся самостоятельно оценить УУД:

1) умение работать с информацией;

2) учебно-интеллектуальные умения;

3)учебно-организационные умения,

можно сделать следующие выводы:

Количественный анализ результатов анкетирования и результатов наблюдения показали высокий уровень сформированности универсальных учебных действий. Данные результаты говорят о достаточно высокой подготовленности учеников по географии.

Умение работать с информацией позволяет обучающимся понимать прочитанный текст, определять его основную мысль, составлять рассказ по прочитанному. У школьников хорошо развиты следующие умения: кратко излагать содержание, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свою точку зрения, находить информацию в других источниках. Это делает учение по предмету осмысленным, обеспечивает ученикам значимость решения учебных задач.

Учебно-интеллектуальные умения включают следующие действия: наблюдение, объяснение, составление творческих задач, определение общих свойств предметов. Обучающиеся умеют логически последовательно рассуждать.

Учебно-организационные умения показывают, что дети стараются планировать свою деятельность, сравнивая ее с образцом, исправлять допущенные ошибки. Хорошую помощь в работе оказывает инструкция учителя.


Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер обучающихся. В целях повышения уровня сфорсированности универсальных учебных действий рекомендуется:


1) учителю географию продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий:

- умение работать с информацией - учить использованию рисунков, карты для изучения явлений и их объяснения, проводить измерения разных величин;

- учебно-интеллектуальные умения – приучать к самостоятельному выполнению заданий.


2)заместителю директора по УВР проанализировать результаты и использовать их в работе с педагогическим коллективом, провести систематизацию методических материалов по формированию УУД с целью обмена опытом.


Справка составлена заместителем директора по УВР /Н.А.Помешкиной.

Ознакомлен: / А.В.Широченко









Раздел II Программно - методическое обеспечение образовательного процесса.


Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания.


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе авторской программы по географии для средней школы

 И.И Баринова, А.А Плешаков, Н.И Сонин.: География «Начальный курс»: 5кл. М.: Дрофа/Учебник, 2014;

  • Н.И. Сонин, С.В. Курчина.: Рабочая тетрадь геогрфия «Начальный курс»: 5 кл. М.: Дрофа, 2016;
     Т.П Герасимова, Н.П Неклюкова.: География «Начальный курс»: 6кл. М.: Дрофа/Учебник, 2016;
     Т.А. Карташева, С.В. Курчина.: Рабочая тетрадь геогрфия «Начальный курс»: 6 кл. М.: Дрофа, 2016;
     В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв.: География «География материков и океанов»: 7 кл. М.: Дрофа/Учебник, 2017;

  • И.И. Баринова: География «География Росии. Природа»: 8 кл. М.: Дрофа/Учебник, 2018;

 В.П.Дронов, В.Я. Ром.: География «Население и хозяйство России»

  • Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.: География России: 7 кл. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011;

  • Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.: География России: 8 кл. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011;
























Показатель 2.2. Наличие разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся).



Показатель 2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.


1.Методические разработки по "Географии" для 5-9 классов по программам И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина.


2.И.И. Баринова Дидактические материалы для организации тематического контроля по географии: ЭКЗАМЕН, Москва, 2011г.

В данном сборнике представлены дидактические материалы для проведения тематического и итогового контроля по географии. Основой для разработки дидактических материалов явились как стандарт и программа по географии, так и авторские программы. Задания дифференцированы по сложности и видам деятельности. Они могут быть использованы как для проведения мониторинга учебных достижений, так и для обучения и формирования умений работать с информацией на межпредметной основе.



Контрольно — оценочная деятельность

  • Контрольные работы


  • Тестирование


  • Самостоятельная работа


  • Проверочная работа


  • Викторины


  • Кроссворды


  • Дидактические задания


  • Презентация












СПРАВКА

о выполнении УП и ПР по информатике за последние 3 года.

Цель: проверить выполнение учебного плана и программы по информатике.

Широченко Анна Вячеславовна проводит контрольные и практические работы в соответствии с

календарно - тематическим планированием, которое является неотъемлемой частью

разработанных ею рабочих программ (проверка классного журнала, соответствие записей с

календарно-тематическим планом).

1.Регулярно анализировалось выполнение УП и ПР на совещаниях при завуче.

2.Этот вопрос рассматривался на совещании при директоре в конце каждой четверти с отчетом

заместителя директора по УВР.



Контрольные работы

Практические работы

2015-2016

100%

100%

2016-2017

100%

100%

2017-2018

100%

100%

Анализ выполнения учебных программ по географии Широченко Анны Вячеславовны

за последние три года свидетельствует о стабильности работы педагога.


Зам. директора по УВР:____________/ Н.А.Помешкина

Ознакомлен:___________/А.В.Широченко
























Нестандартные формы уроков при преподавании географии.


Нестандартный урок географии — это импровизированное учебное занятие, имеющее в отличие от классического урока нетрадиционную структуру. Необычность таких уроков дает возможность не только сформировать интерес учащихся к географии, но и содействовать развитию их творческой самостоятельности, интеллектуальной активности, обучению работе с различными, порой самыми необычными источниками знаний. Сама организация урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, что способствует выработке у них позитивного отношения к окружающей природе, Применение нетрадиционных организационных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от традиционной структуры урока, что обеспечивает разнообразие и результативность управляемой познавательной деятельности учащихся.

Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков.

  1. Уроки-«погружения»

  2. Уроки — деловые игры

  3. Уроки — пресс-конференции

  4. Уроки-соревнования

  5. Уроки типа КВН

  6. Театрализованные уроки

  7. Уроки-консультации

  8. Компьютерные уроки

  9. Уроки с групповыми формами
    работы

  10. Уроки взаимообучения
    учащихся

  11. Уроки творчества

  12. Уроки-аукционы

  13. Уроки, которые ведут учащиеся

  14. Уроки-зачеты

  15. Уроки-сомнения

  16. Уроки — творческие отчеты

  17. Уроки-формулы

  18. Уроки - семинары

Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеуроч­ные формы организации учебной работы.

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, ор­ганизации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и уста­новленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уро­ки следует всем учителям.

Чтобы заинтересовать учеников на уроках географии, вво­дятся нетрадиционные формы уроков. Для активизации дея­тельности можно использовать на уроке игровые элементы по теме, психологические тренинги, тесты, игры. Во внеклассной работе можно проводить различные конкурсы, игры, соревно­вания. Главная задача этих методов — привить навыки изуче­ния нового материала и закрепления пройденного, создать хо­рошее психологическое настроение в коллективе.

Подготовительная работа является важным этапом в ис­пользовании игровых форм и методов обучения. Многое за­висит от того, кому поручается роль ведущего.

Практика работы показывает, что даже небольшие измене­ния в организации учебной деятельности, например создание проблемной ситуации, введение игровых моментов и творческих заданий, благотворно влияют на учеников. Предлагаемые формы не все новы, но они имеют огромные потенциальные возможно­сти и преимущества. Готовясь к таким урокам, учитель должен иметь конкретный план выбранной формы урока, продумать урок до мелочей, а на самом уроке — создать непринужденную атмо­сферу и положительный эмоциональный настрой.

Одним из средств повышения эффективности учебно-вос­питательного процесса, заинтересованности и активизации де­ятельности учеников на уроках географии служат ролевые игры. Они особенно влияют на эффективность обучения, от­крывают разнообразные воспитательные возможности, разви­вают у школьников воображение и мышление, способствуют вовлечению учеников в творческую деятельность и общение, стимулируют познавательную активность учащихся. Игра от­носится к косвенному методу воздействия, когда школьник не ощущает себя объектом воздействия учителя, когда он стано­вится полноправным участником познавательной деятельно­сти. Поэтому в процессе игры ученики сами стремятся к пре­одолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра — это средство, с помощью которого воспитание переходит в само­воспитание.

Именно в игре строятся непринужденные отношения меж­ду учеником и учителем, когда учитель ориентирован не только на школьный предмет географии и на функции ученика, но и на личность ребенка.

Урок — пресс-конференция. Такой урок лучше проводить как заключительный по изучаемой теме. Как правило, он проводится в виде ролевой игры, т. к. предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов делегаций или других групп с представителями телевидения, прессы, журналистами газет и журналов, фотокорреспондентами. Перед участниками конференции ставится речевая задача. В ходе урока учащиеся тренируются в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы.

Урок — ролевая игра. Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей говорению, является ролевая игра. Ролевая игра — самая точная модель общения, т. к. в ней предполагается подражание естественной ситуации. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно — побудительного характера. Эмоции, связанные с определенными фразами или ситуацией, создают прекрасные условия для запоминания материала. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности. Предполагает усиление личной сопричастности к происходящему.

Урок с использованием компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т. к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками; дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Прежде, чем начать работу с компьютерными тестами, необходимо сформировать содержание тестовых заданий, распределить их по типам и уровню сложности и создать программное содержание теста.

Урок- проект. Технология проектной деятельности создает широкие возможности для развития у учащихся опыта творческой деятельности, рационального мышления, способствует эмоциональному, теоретическому и практическому познанию Окружающего мира. Создание различных проектов на уроках географии способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Законченный проект может быть представлен в самых разнообразных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж, презентация и многие другие, которые затем представляются в классе для обсуждения. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Проекты на краеведческую тематику, охотно реализуются со всеми классами. Сбор находок и экспонатов в краеведческом музее, содействует расширению и укреплению толерантного пространства, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской и поисковой работы учащихся, поддержке творческих способностей учащихся, интереса к истории и культуре, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Урок-экскурсия. Учебные экскурсии проводятся как перед изучением темы, так и после ее прохождения. Если экскурсия проводится перед изучением программного материала, то цель ее — создание необходимых представлений для формирования географических понятий на уроках. На экскурсиях, проводимых после изучения темы, проводится в основном закрепление, конкретизация, совершенствование знаний, выработка умений и навыков. Довольно трудно провести экскурсию, на которой учащиеся только повторяли бы и совершенствовали умения или, наоборот, приобретали одни новые знания. Исключения составляют отдельные кратковременные выходы учащихся в природу или достопримечательности для подтверждения и иллюстрации изученных географических предметов и явлений. Поэтому наиболее распространенной формой является смешанная экскурсия.

Урок — игра. Это активная форма учебного занятия, во время которого возникает игровое состояние — эмоциональное отношение к исторической или настоящей действительности. Через понимание мыслей, чувств и поступков дети как бы примеряют на себя роль взрослых людей моделируя реальность.

Урок-семинар. Применение такой формы организации урока возможно в старших классах школы. При подготовке к семинару учащиеся используют материалы из различных источников: сайтов, газет, журналов, справочников и других интернет-ресурсов. Работа может быть представлена в форме доклада, презентации, рисунков. Также обязательна устная защита работы, после чего все учащиеся принимают активное участие в оценивании работы, дополняют, высказывают свое мнение по предложенному вопросу, участвуют в оценивании работы, выступая в роли экспертов [2,8]. Урок с использованием интернет-ресурсов. В последнее время постоянно поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и многое другое. Для уроков с использованием интернета характерны самостоятельность учеников в выборе материала, активность, заинтересованность.
















Справка

о позитивных результатах внеурочной деятельности по географии.


Широченко Анна Вячеславовна вовлекает обучающихся во внеурочную деятельность

по предмету.


Формы внеурочной работы

% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя)

2015-2016 уч.г.

1

Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы

100

2

Индивидуальные занятия со слабыми детьми по согласованию с детьми и администрацией школы

100

3

Конкурс «Кроссвордистов»

100

2016-2017 уч.г..

1.

Внеклассное мероприятие по географии «Кафе знаний»

100

2

Индивидуальные занятия со слабыми детьми по согласованию с детьми и администрацией школы

100

3

Выпуск общешкольной газеты «По секрету всему свету»

100

2017-2018 уч.г.

1

Индивидуальные занятия с одарёнными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы

100

2

Индивидуальные занятия со слабыми детьми по согласованию с детьми и администрацией школы

100

3

Конкурс презентаций «Достопримечательности родного края»

100

Работа организуется на основе программ, скорректированной учителем.



Директор школы:___________Т.Н. Попова


Зам. директора по УВР: _________Н.А. Помешкина
















Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе

современных образовательных технологий и методик .



Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик

Современный урок – это поиск истины, он должен учить самостоятельности, способности формировать собственные суждения. На уроке необходимо создавать условия для разностороннего развития личности обучающегося. Современные технологии способствуют повышению качества обучения в том случае, если они влияют не только на внешнюю, но и внутреннюю мотивацию. Стараюсь активно работать над внедрением ИКТ, проектного метода, обучения через открытие, технологии алгоритмов, технологии критического мышления через чтение и письмо.

Введение данных технологий позволяет установить тесное сотрудничество с учениками, повышает мотивацию к учению, развивает практически все учебные универсальные действия.

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

1. Информационно –коммуникационные технологии

- Как средство для выполнения упражнений;

- как иллюстративное средство при объяснении нового материала;

-как компьютерное моделирование;

- как средство самообразования;

- как средство контроля знаний.

Повышение интереса к предмету;

привитие навыков работы с компьютером;

нахождение информации по заданной теме.

Позитивная динамика средней оценки в диагности-ческих работах за 2015 - 2018 годы


2. Игровые технологии

Создание проблемной ситуации происхо­дит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участ­никами в ее игровом воплощении.

Повышение интереса к предмету;

способствует успешному усвоению материала.


Повысилась мотивация обучающихся к учению


3.Здоровьесберега-ющие технологии

Решение задач по сохранению здоровья обучающихся


Формирует необходимые знания , умения и навыки здорового образа жизни, снижает отрицательные последствия напряженного режима обучения.

Улучшилось состояние обучающихся

4Дифференцированное обучение

Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей

Формирование УУД через индивидуальные задания

Повысилось качество знаний обучающихся

5.Исследовательс-кая и проектная деятельность

Разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются обучающиеся

Формируется инициативность, развитие социальных навыков и групповых взаимодействий, приобретение опыта исследовательско –творческой деятельности

Интеграция знаний и умений



Используемые технологии направлены на формирование различных компетентностей. Применяя их в своей педагогической деятельности, ориентируюсь на уровень и индивидуальные способности обучающихся. Определяя для себя характеристики компетентностей, пришла к выводу, что формировать их можно при работе с любой технологией. В одних проявляются в большей степени, в других - в меньшей. Из табличного анализа видно, что выделены основные виды компетентностей, которые приобретаются обучающимися в учебном процессе (ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная, социально-трудовая).

Ценностное отношение и интерес к содержанию и процессу учебной деятельности формируются путем постоянного обращения к жизни, к окружающей действительности. На уроках использую «объекты», рассматриваем с учениками «явления», озвучиваем мнения и суждения на знакомые факты. В рамках этой компетенции формируется способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, задавать себе множество вопросов, уметь выбирать свои действия и поступки, видеть и понимать, отличать и прогнозировать знания в практической деятельности. У каждого ребенка формируется своя образовательная траектория, программа действий, выбор решений и т.д.

При формировании образовательных компетенций стараюсь, чтобы ученики одну и ту же проблему рассматривали с разных сторон. Учу их аргументировать точку зрения свою и общепринятую, чтобы затем самостоятельно или в паре, или в микрогруппе обсуждали и принимали верные решения. Ученикам предлагаю алгоритм самоанализа действий на уроке, который учит выделять успехи и неудачи, выявляет устойчивые знания или пробелы. А для этого чаще вне занятий провожу индивидуальную работу с обучающимися, которые по разным причинам работают с опережением или не усваивают в полном объеме учебный материал. Начиная с третьего класса, ученики работают над созданием разного рода проектов (информационные, творческие, дизайнерские и т.д), учатся вести научно-исследовательскую работу. Хочу заметить, что младшие школьники, создавая собственный образовательный продукт, нуждаются в постоянной совместной работе с учителем. То есть я помогаю определить тему работы, постановку цели, задач, гипотезы, обобщить и проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы. Создание проектов и исследовательских работ развивают практически все учебные универсальные действия, чего требует новый стандарт.

В рамках учебной компетенции особое внимание обращаю на формирование навыков работы с информацией, разными по стилю текстами, со словарями, с дополнительной литературой из образовательных источников. Такое решение способствует развитию кругозора обучающихся, устной речи, умений выделять главное и донести полученные сведения, факты, решения для других обучающихся. Используя алгоритмы, обучающиеся могут выполнить практические работы. В индивидуальной и групповой работе обучающиеся решают простые и сложные задачи, наблюдают, обобщают и делают выводы.

Познавательные компетенции развиваю через наблюдение, практические работы, несложные эксперименты, моделирование, систему алгоритмов, решение творческой задачи.

Информационно-коммуникативную компетенцию рассматриваю через разные виды деятельности, например: интеллектуальную, игровую, исследовательскую. Вместе с учениками учимся правильно задавать вопросы, вести опрос, организовывать работу в группе, анализировать свой результат, использовать предметную терминологию, выстраивать логические цепочки и закономерности, работать по образцу и предлагать свой новый вариант.

Общекультурные компетенции просматриваются на всех уроках, при изучении нового материала и выражение собственного отношения.

Социальная компетенция формирует у обучающихся умение анализировать свою деятельность, действия, этику, востребованность.

Таким образом, формирование универсальных компетенций происходит на всех этапах образовательного процесса. Ученика всегда необходимо замотивировать! При этом есть возможность широко использовать разные педагогические технологии, а значит новые методы и приемы.



































МБОУ «Актабанская средняя общеобразовательная школа»

Справка

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения географии учителем географии А.В. Широченко

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе Широченко Анна Вячеславовна систематически использует в преподавании уроков географии современные образовательные технологии, такие как: игровая, личностно-ориентированная технология, проектно-исследовательская деятельность, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного метода, технология педагогического сотрудничества, дающие возможность повышать качество образования. При выборе образовательных технологий учитывается: возрастные особенности детей, наличие необходимого ресурсного обеспечения (материально-технического, методического, информационного); сочетаемость различных технологий.

Следовательно, уроки учителя отличаются созданием проблемных ситуаций, ситуаций творческого поиска, активностью самостоятельной деятельности обучающихся.

С целью развития и поддержания интереса к изучению предмета, развития коммуникативных навыков Анна Вячеславовна применяет технологии игрового обучения. В системе учитель проводит уроки – смотры знаний, уроки-путешествия. Включает в содержание уроков ролевые, деловые, обучающие игры.

Большое внимание уделяет сохранению здоровья обучающихся, с этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: традиционные физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, создание ситуации успеха, благоприятного психологического климата, использование различных видов деятельности.

Широченко Анна Вячеславовна на уроках разумно использует фронтальную, групповую и индивидуальную работу на разных этапах урока для развития каждого ученика – слабого и сильного, реализуя тем самым технологию индивидуализации и дифференциации в обучении.

Широкое применение учителем информационно-коммуникационной технологии

(создание мультимедиа презентаций) делает уроки и внеурочные занятия более продуктивными, результативными.

Анализ использования ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018уч. год

53%

67%

75%



На учебных занятиях учитель помогает ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей, раскрыть свой опыт

Заместитель директора по УВР: ________________Н.А. Помешкина

Директор:__________________ / Т. Н. Попова







Показатель 3.2. Результаты использования современных образовательных технологий.

Таблица использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету

Использование современных образовательных технологий в моей педагогической деятельности

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий


Здоровьесберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Компетенции личностного самосовершенствования.

Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения.


Проблемно-поисковая технология.

Реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание.

Учебно-познавательные,

личностного самосовершенствования, общекультурные.

Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися.


Использование игровых технологий.

Создание условий в качестве средства адаптации, приема и метода обучения, средства изучения детей, лечебно-коррекционного метода.

Учебно-познавательные, общекультурные.

Адаптация к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья.


Технология индивидуализации и дифференциации обучения.

Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем.

Учебно-познавательные

Развитие общеучебных умений и навыков.

Овладение устной и письменной речью, самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат.


Информационно-коммуникационные технологии.

Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций разного характера.

Информационные, учебно-познавательные, общекультурные.

Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся.


Личностно-ориентированное обучение.

Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов.

Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования.

Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативности обучения.




Положительные результаты использования современных образовательных технологий:

- расширился объёма предъявляемой учебной информации;

- единая структура программ, блоковая подача материала, последовательность умственных действий по закреплению изученного способствуют тому, что теоретический и практический материал выстраивается в определённую систему;

- повысилась эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности обучающихся на уроке);

-сформировано у обучающихся умение упорядочивать теоретический материал и умение использовать полученные знания в процессе обучения; развитие логических операций: синтеза, анализа, обобщения, классификации, сравнения;

- обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

- осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

- включение обучающихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

- достижение уровневой дифференциации обучения;

- улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

- повышение качества контроля знаний обучающихся и разнообразие его формы;

- повышение интереса школьника к изучению предмета и к учению в целом, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение обучающихся и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.






Показатель 3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий.


Использование информационно-коммуникационных технологий

в процессе обучения

Год

Класс

Количество часов за год

Технические средства,

программные продукты, Интернет-ресурсы

2015-2016

5-8

68

Мультимедиа, электронные учебные пособия, презентации.

2016-2017

6-9

105

Мультимедиа, электронные учебные пособия, Интернет-ресурсы, тренажеры.

2017-2018

7-9

175

Мультимедиа, видео, энциклопедия, справочники.



Справка

об использовании учителем географии Широченко Анной Вячеславовной ИКТ.


Применение компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами повышает положительную мотивацию обучающихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ученика, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения при изучении нового материала особенно активно применяются для демонстрации теоретического материала. Использование ИКТ на уроках облегчает, оживляет восприятие, снимает психологическое напряжение обучающихся, которые «тормозят» восприятие и переработку информации, расширяется информационное пространство, создаются условия для успешного обучения. А системность использования ИКТ делает уроки еще более осознанными и доступными.

Учитель умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из материалов пособий на дисках и в Интернете. Также умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном виде для решения учебных задач, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. Умело выбирает и использует Power Point для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса: материалы для урока, внеклассных мероприятий, тематическое планирование, мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса обучения, и т.д.


На сайтах http: infourok.ru, ПроШкола.ru, Знанио.ru размещены разработки уроков, презентации к урокам, тематическое планирование.

Имеет электронную почту на mail.ru



Справка составлена ___________________Н.А.Помешкиной, заместителем директора по УВР.






Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности

Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности

Внеклассные занятия - это неотъемлемая часть всей учебно - воспитательной работы. Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность развивает самостоятельность, творческую инициативу ученика, тренирует его ум, пробуждает интерес к предмету, формирует навыки общественного поведения и полезной деятельности. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий».

Задачи внеурочной деятельности:

- расширить, углубить и дополнить знания, получаемые обучающимися на уроках;

- научить самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, интернет- ресурсами, подбирать материал на нужную тему;

- сформировать творческую активность - выступать перед аудиторией, организовывать вечера, конкурсы;

- выявлять одаренных обучающихся и воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы.



План внеурочной деятельности по преподаваемому предмету (за последний год)

  1. Проведение конкурсов по предмету

  2. Проведение викторин по предмету

  3. КВН

  4. Ребусы по географии

  5. Кроссворды

  6. Викторины по географии


Содержание, цели, принципы и подходы внеурочной деятельности, реализуемые на внеклассных мероприятиях по географии, соответствуют требованиям стандарта и направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС НОО и возрастом обучающихся).























Показатель 4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем (за последние 2 года)

Информация о формах внеурочной деятельности, её регулярности, вовлечённости обучающихся

Форма внеурочной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)

Результаты /итоги работы

2015-2016

2016-2017

2017-2018


Неделя географии и краеведения

Один раз в год

100

100

100

Презентация проектов учащихся

Викторины

В течении года

75

60

85

Познавательный интерес, активность, любознательность, любовь к родному языку.

Выпуск газеты

Один раз в год

100

100

100

Познавательный интерес, развитие памяти, внимание, творческая активность учащихся

Проведение конкурсов

В течении года

100

100

100

Познавательный интерес, развитие памяти, внимание, творческая активность учащихся

























Показатель 4.3. Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях.

Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях


Учебный год

Название мероприятия

Статус мероприятия

Ф.И.О. обучающихся

Результат участия

2016

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

муниципальный

Абрамова Д.

Грамота за 1 место

2016

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество»

региональный

Абрамова Д.


Свидетельство участника

2017

Конкурс творческих работ «Мой земляк – Павел Фитин»

региональный

Кузяева К.

Благодарность

2017

Викторина «Гордо реет триколор»

всероссийский

Абрамова Д.

Диплом I степени

2017

Конкурс методических разработак «1917-2017 судьба семьи в судьбе страны»

региональный

Дёмина Ю

Диплом участника

2018

Дистанционный конкурс «Старт», предмет география

всероссийский

Кузяева К.

Губин Р.

Кузьмин В.

Климова М.

Сертификат участника


Диплом за 3 место

2018

Дистанционный конкурс чтецов о Зауралье (к 75-летию Курганской области)

региональный

Снегирёва Т

Диплом участника


2018

Конкурс рисунков «Афганистан глазами детей»

муниципальный

Дёмина Ю.


Благодарность

2018

Всероссийская олимпиада по географии.

муниципальный

Дёмина Ю.

Свидетельство участника

2018

Конкурс «Память бережно храним»

региональный

Дёмина Ю.

Грамота за 2 место

В таблице показаны результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях учрежденческого, муниципального, регионального, федерального и международного уровня, Интернет-конкурсах. В приложении представлены копии дипломов, грамот участников.

Итак, благодаря внеклассной работе по географии углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе.




Раздел V. Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта


Показатель 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта

(участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.) (за последние пять лет)


Передовой опыт – один из самых доступных источников новых идей, подходов и технологий. Заимствовать его возможно только творчески, с учетом новых условий, в которых его придется внедрять, использовать, применять. Своим опытом делюсь с учителями школы, с педагогами района. Постоянно участвую в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня.



Год

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Наименование публикации

Выходные данные

2015-2016

Выставка-ярмарка

методических идей


Конкурс творческих работ «Главная книга страны»


Конкурс «И гордо реет флаг державный»


Конкурс «Мой лучший урок»


муниципальный





всероссийский





всероссийский




муниципальный


Проект «Тропинка здоровья»





За организацию и участие во всероссийском конкурсе.




За организацию и участие во всероссийском конкурсе

Диплом 1 место






Благодарность




Благодарность




Грамота, призёр





2017-2018

1. Дистанционный конкурс о Зауралье


2. Конкурс презентаций к 75 летию Курганской области


3. Конкурс методических разработок.


4. Конкурс фотографий «Чудеса родного края»




Муниципальный



Муниципальный





Муниципальный




Муниципальный





Презентация «Достопримечательности родного края»



Презентация «Я живу в Зауралье»

Диплом участника



Диплом участника



Диплом участника



Диплом участника











Показатель 5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, в сетевых профессиональных сообществах, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.)


Год

Форма представления

Тема опыта

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

2016-2017

Выступление на РМО

Практикум (работа в группах)фрагменты уроков по географии с целью развития УУД.

ОУ


















Справка

Об участии педагога в методической работе.

Широченко Анна Вячеславовна принимала участие в методической работе школы.


Формы методической работы

Уровень

2015-2016уч.г.

1

Индивидуальные занятия со слабыми учениками по согласованию с детьми и администрацией школы.

школьный

2016-2017 уч.г.

1

Индивидуальные занятия с одарёнными учениками по согласованию с детьми и администрацией школы.

школьный

2

Индивидуальные занятия со слабыми учениками.

школьный




Зам. директора по УВР: Н.А. Помешкина






































Раздел VII. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.



Тема самообразования: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»

Сроки реализации: 2015-2019 гг.

 

Актуальность темы.

Приоритетным направлением работы школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя географии.

 

Задачи:

· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

· изучить опыт педагогов школы, района, области;

· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

· вести мониторинг саморазвития школьников;

· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2016-2017 г по географии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года


Сентябрь

 

 


Регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:

  • в научно-практических конференциях , в конкурсе научных проектов, олимпиадах, дистанционные олимпиады (КИО)

  • 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки

10. Разработать прикладной курс по географии «Топонимика родного края» для учащихся 10-го класса

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

 

 Регулярно

 


В течение года

 

 


В течение года



В течение года


В течение года


Сентябрь



Регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


В течение года







ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

В течение года

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

В течение года

Выступление на заседании школьного МО учителей ЕМЦ.


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течение года

1.Выступление на заседании педагогического совета района.

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В течение года

1.Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В течение года

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

Изучить литературу:

1. http://www.geoport.ruGeoPort.ru

2. Страноведческий портал

http://www.geosite.com.ru GeoSite

Все о географии

  1. http://www.geoman.ru

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия

  1. http://www.nao.kz/magazines/detail.

Воспитание Казахстанского патриотизма в курсе «География Республики Казахстан» через региональный компонент.

  1. http://www._lskschool2.ukoz.kz/load/0-0-0-12-20

Региональный компонент образования. Содержание и методика изучения географии Казахстана.

6. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

7.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

8.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

9. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся к стратегии модернизации образования.

10. Учебная программа, утвержденная постановлением Правительства РК от 23 августа 2013г, № 1080.

9. Об особенностях преподавания основ в общеобразовательных организациях РК в 2016- 2016 учебном году, Астана, 2016.



Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  1. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.

  • Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.



















Повышение квалификации,

профессиональное переподготовка.


Дата прохождении курсов

Наименование учреждения

Название программы

Удостоверение

Количество часов

28.01.2016 – 23.03.2016 г.

ГОУ ДПО

ИРОСТ

Урок истории в контексте реализации ФГОС ООО.

удостоверение

72 часа
















































34