Лексическая тема: «Тело человека»
«Назови ласково»
Например: Голова – головка – головушка
Слова: нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щеки, губы, уши, лопатки
«Один - много».
Назвать предметы в единственном и множественном числе.
«Расскажи о себе»
«Скажи наоборот»
А теперь на заданное слово, подберите слово наоборот.
Добрый - … (злой), большой –... (маленький), высокий -... (низкий), толстый –... (худой), больной – ... (здоровый), друзья –... (враги), одеваться -... (раздеваться), трудиться –... (лениться), старый –... (молодой), веселый – ... (грустный), чистый – ... (грязный), аккуратный - ... (неряшливый), входит – ... (выходит), залезает – ... (слезает).
«Посчитай»
Посчитать части тела, правильно согласовывая существительное с числительным.
Например: одно ухо, два уха, три уха, четыре уха, пять ушей.
«Два, две»
- Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.
Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
«Назови части тела человека, которых нет у домашних животных»
А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не бывает, а у человека они есть.
(Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
«Справа, выше, ниже»
Рассмотрите троих детей, которые изображены на картине. Обратите внимание на их рост, возраст, где они стоят по отношению друг к другу. А теперь, составьте предложение, используя слово справа (слева, выше, ниже, между, старше, моложе).