СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка ВОУД 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Папка ВОУД 9 класс»

План самостоятельной работы учащегося 8-го класса по истории Казахстана (Поручидий Х., Поручидий Е.)

IV четверть

Учебник «История Казахстана» 7 класс ,авторы Т.Омарбеков, Г.Хабижаноова. Т.Картаева,М. Ногайбаева



Раздел «Культура Казахстана в XIX -начале XX веков»

Урок 54

Тема: 7.Развитие культуры в XIX веке. Обычаи и традиции казахского народа.

Цели: определять ценности и значимость обычаев и традиций; оценивать ценность народного фольклора и музыкальных произведений как исторических источников; описывать особенности национальных музыкальных инструментов.


Ресурсы:https://yandex.kz/video/preview/?filmId=4789183278323082541&text=традиции

Параграф 46-47 «Особенности духовной культуры и семейных традиций» «Национальные игры».


На протяжении многих веков у казахов сложились уникальные обычаи, традиции и обряды. В XVIII-начале XXвв большая их часть была записана представителями российской администрации, русскими и иностранными учеными и путешественниками. Обычаи, традиции и обряды играли важную роль в урегулировании межличностных, внутрисемейных и межгрупповых отношений.


Задание: Используя текст «Традиции и обычаи казахского народа» составь кластер.

 

1. Обычаи гостеприимства и взаимопомощи казахов

Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков. В конце XIX века российский исследователь Виктор фон Герн писал: «Как казахи... вообще и до сих пор отличаются приветливостью, добродушием и гостеприимством, которое возведено у них даже в культ».

 Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, хозяева его не отпускали до тех пор, пока он не отведает угощения.

 У номадов бытовал и обычай ерулик - традиция приглашения новоселов в гости родственниками и соседями. Новоселов, переехавших из другой местности, родственники или соседи приглашали на угощение. Этим они выражали свое внимание и добрые намерения.

 Обычай асар был традицией степняков по совместному безвозмездному труду. Со всего аула собирались люди и общими силами выполняли работу. Например, подобным образом строили зимние жилища, копали колодцы, а также возводили помещения для скота. Асар  был ярким отражением братства и единства сородичей. Не прийти на объявленный асар считалось недостойным поступком, который всегда осуждался степняками. В начале XX века казахи, используя этот обычай, строили повсеместно светские школы и мечети.

  2. Обычаи приличия и вежливости

При встрече двух казахов приветствие начинал младший к старшему со словами «ассаламалей-кум» («мир дому твоему»). Старший обязывался отвечать «уалейку-массалям» («и тебе также»). После обмена приветствиями казахи осведомлялись о состоянии скота и родных словами «Мал-жаның, бала-шағың аман ба?» («Скот, родные живы ли, здоровы?»). Казахи отвечали: «Қүдайға шүкір, өз мал-жаныңыз есен бе?» («Слава богу, и ваши скот и родные здоровы ли?»). Эти слова приветствия были обязательны и даже между людьми совершенно незнакомыми и видящими друг друга в первый раз.

 

Издревле среди казахов бытовал обычай ажырасаяк (расставание). Суть его состояла в том, что, когда житель аула перед отъездом на другое место жительства обязательно собирал весь аул и устраивал прощальную трапезу. Уехать из аула неожиданно, не предупредив о своем переезде одноаульцев, членов рода считалось непростительным шагом и осуждалось обществом. Уезжающие оставляли памятные подарки самым близким родственникам. Аульчане же, в свою очередь, желали им доброго пути и благополучия на новом месте. Старейшины давали бата — напутствия.

 У степняков, по исследованиям А. Диваева, «Нельзя принимать пищу прежде, чем отведает хозяин»


 3. Обычаи уважения старших

В традиционном казахском обществе существовал культ уважения к старшим, вне зависимости от родовой, племенной, жузовой и национальной принадлежности. Младший брат без разрешения старшего никогда не садился за стол.

Младший никогда не переходил дорогу старшему. Это правило действовало и в отношении женщин к мужчинам. Младшим по возрасту категорически запрещалось поднимать голос на старших. При беседе младший никогда не перебивал старшего.

Отправляясь на войну, казахи также получали напутствия уважаемых и почитаемых старейшин.


4. Обычай тамырства

Среди казахов получил распространение обычай дружбы-побратимства или тамырства (тамыр болу). Он закреплялся торжественно с участием свидетелей. Этот обряд закреплялся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. В знак дружбы дарили ценные вещи. У тамыра всегда можно было остановиться на ночлег, пользоваться его защитой, поддержкой и покровительством.


 5. Обычаи и обряды в области семьи и брака

В изучаемое время у казахов по-прежнему бытовали уникальные обычаи и обряды в области семьи и брака. При рождении ребенка бытовал обряд имя наречения - азан шакырып ат кою. Суть этого обряда состояла в том, что после рождения ребенка собирали аксакалов аула и давали ему имя. Обычно имя давал старший из родственников. Он, читая священные слова из Корана, три раза громко произносил имя ребенку в ухо, называя его.

 Обряд бракосочетания носил название неке кию. Казахское традиционное общество большое внимание уделяло подготовке приданогожасау, которое собирали будущей невесте с детского возраста. В приданое входили юрта, ковровые изделия, одежда, вещи, посуда, скот и т.д. В традиционном казахском обществе практически не было разводов. Овдовевшую женщину должен был взять в жены один из братьев ее мужа (обычай аменгерлик). Дети, создающие собственный семейный очаг, отделившись от родителей, получали все необходимое для самостоятельной жизни: юрту, домашнюю обстановку, скот и т. д. Родительский надел назывался енши. По обычаю, с родителями оставался только младший сын, и он наследовал все их состояние. Казахи никогда не оставляли своих родителей одних. Нарушителей этого неписаного обычая Степи казахи открыто презирали.

 6. Бата

У казахов широкое распространение получил обычай бата (благословение). Бата было обязательным элементом практически любого обряда. Она произносилась в поэтической форме и была обращена к окружающим. В ней произносящий просил милостей для других. Пожелание произносил старший по возрасту или гость. Авторы бата испрашивали у Всевышнего счастья, материального благосостояния, успехов в разных предприятиях. Бата произносилась с приподнятием ладоней. При этом ладони были обращены к лицу. Благословение заканчивалось словом «ауминь».

 Бата остерегала человека от неблаговидных и недостойных поступков, побуждала молодежь к благородным и добрым делам. Предпринимая какое-либо дело, садясь за дастархан или собираясь в дальнюю поездку, каждый путник получал благословение аксакалов. Бата же получали при создании семьи. Казахи старались получить благословения для своих детей от уважаемых гостей. С распространением ислама эта традиция развилась еще шире. Со словами благословения выражали соболезнования родственникам покойного.

Кластер заполни









Заполните таблицу, давая характеристику национальным играм (используя текст п. 47 с 134-135 и интернет – ресурсы по ссылке) можно устно

1.БАЙГА


2.КОКПАР


3.КЫЗ КУУ


4.АУДАРЫСПАК


5.АЛТЫН АТУ


6.ТЕНГЕ АЛУ


7.КЫЗ УЗАТУ




Домашнее задание п 46-47 повторение

































План самостоятельной работы учащегося 7-го класса по истории Казахстана (Поручидий Х., Поручидий Е.)

IV четверть

Учебник «История Казахстана» 7 З.Е.Кабульдинов, Ж.Н.Калиев, А.Т.Бейсембаева. Атамура, 2018.


Раздел «Культура Казахстана в XIX -начале XX вв»

Урок:

Тема: Шокан Уалиханов – великий казахский ученый

Цель:7.2.2.3. Оценить историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова.

2.Расширить знания о великом казахском ученом Ш.Уалиханове.

Оборудование:

Эпиграф: « Только делами благими рождается доброе имя» - казахская народная пословица.

Параграф: 47

Изучи материал:https://youtu.be/li-OkMCnGQg

https://youtu.be/202DAWKWM5M


Ход урока

1.Детство и юность ученого. Казахский Учёный Шокан Уалиханов (1835-1865 гг.) родился в крепости Кусмурун. Имя, данное при рождении, было Мухаммед-Канапия, а Шокан так ласково назвала его мать. Детские годы прошли в Кусмуруне, а затем в ауле его предков Сырымбете. Это красивые места, широко известные в степи. Духовные качества будущего учёного формировались с малых лет. Он был любознательным, рано научился писать и рисовать. Уже в начальной частной аульной школе в Кусмуруне Шокан овладел основами арабского, персидского, чагатайского языков. С юных лет он научился формулировать свои мысли, хорошо и образно говорить Шокана с детства привлекала наука. Интерес к ней зародился благодаря представителям русской интеллигенции. В формировании его мировоззрения большую роль сыграли и ссыльные декабристы, нередко гостившие у них дома. Они пробудили в любознательном мальчике неподдельный интерес к науке, литературе, искусству.

С ранних лет Шокан проявил огромную любовь к национальной поэзии, народному фольклору. Уже в детские годы он записал несколько вариантов степных поэм «Козы Корпеш и Баян сулу», «Ер Кокше» и другие. Не случайно что к 12 годам он слыл хорошим знатоком степных традиций и обычаев.

2.Годы учёбы в Омске. В 1847 году, в возрасте 12 лет, Шокан поступил в Сибирский кадетский корпус, находившийся в городе Омск. Чокан с интересом изучал военные дисциплины и общественные науки. Много читал дополнительной литературы. Благодаря своему усердию он стал любимцем кадетов и преподавателей. В годы учёбы он подружился с Григорием Николаевичем Потаниным, ставшим впоследствии выдающимся русским учёным и общественным деятелем. В 1853 году Чокан закончил кадетский корпус в звании корнета. После окончания кадетского корпуса Чокан был назначен адъютантом генерал-губернатора Западной Сибири. За годы пребывания в Омске он познакомился с представителями русской интеллигенции. Большая дружба связывала Шокана с ссыльным писателем Ф.М.Достоевским, которая оказывала благотворное влияние на формирование личности будущего учёного, просветителя.

Поработайте со словарем!

  1. Просветитель-

  2. Корнет-

  3. Патриот-

  4. Кадет-

Выполните задание. Ответьте на вопросы:

  1. Годы жизни Ш. Уалиханова?

  2. Где учился?

  3. С кем дружил?

  4. Взгляды учёного о политическом и экономическом положении казахского народа?

  5. Научное наследие ученого?


Выполненные задания отправьте учителю.

Домашние задание: прочитайте параграф 47.



















































Подготовка к МОД (мониторинг образовательной деятельности) 2020-2021год!

Для подготовки к МОД среднего образования необходимо пользоваться учебниками, рекомендованными Министерством образования и науки РК, и основываться на спецификации тестов по предметам.
Спецификация теста
 – документ, в котором описывается общая характеристика теста, количество и содержание заданий, время тестирования по конкретному предмету и дисциплине для определенного экзамена.
 Спецификация теста разрабатываются в соответствии Государственным общеобразовательным стандартом образования, общеобразовательной учебной программой.
 Спецификация обновляется в соответствии с изменениями Государственного общеобразовательного стандарта образования, учебной программой и с изменениями в форматах проведения экзаменов.

              Структура теста для учащихся 4-х классов:

  • 15 тестовых заданий по каждому предмету закрытой формы с одним правильным ответом из четырех предложенных вариантов ответов.

  • По литературному чтению включены текстовые задания на проверку грамотности чтения. Максимальный балл для 4-класса – 30 баллов.

  Структура теста для учащихся 9-х классов:

  • Казахский язык – 20 тестовых заданий с одним правильным ответом из пяти предложенных вариантов ответов;

  • Один из общеобразовательных предметов – 40 тестовых заданий:

                      - 25 тестовых заданий с одним правильным ответом из пяти предложенных вариантов ответов, из них 5 тестовых заданий к контексту;

                      - 15 тестовых заданий с одним или несколькими правильными ответами из множества предложенных вариантов ответов.

Максимальный балл для 9-класса – 75 баллов.

Оценивание тестовых заданий МОД :

  • за каждый верный ответ на тестовое задание с одним правильным ответом учащийся получает 1 балл;

  • за тестовое задание с одним или несколькими правильными ответами при выборе всех правильных ответов учащийся получает 2 балла;

  • с одной ошибкой – 1 балл;

  • с двумя или более ошибками – 0 баллов.  

























Список 9 «В» класса:

Ф.И.О

1

Ахан Манас

2

Баранов Федор

3

Воронина Анастасия

4

Гордеева Виктория

5

Жиенбек Нурасыл

6

Зайцева Татьяна

7

Петров Владимир

8

Пожидаев Кирилл

9

Рыскулова Людмила

10

Сидоренко Александра

11

Филинков Игнат

12

Фоменко Николай

13

Чичун Владислав

14

Штыкель Валерия

15




























Итоги тестовых задании 9 «В» класса по истории Казахстана

Ф.И.О

Февраль

Март

Апрель

Май





1

Ахан Манас









2

Баранов Федор









3

Воронина Анастасия









4

Гордеева Виктория









5

Жиенбек Нурасыл









6

Зайцева Татьяна









7

Петров Владимир









8

Пожидаев Кирилл









9

Рыскулова Людмила









10

Сидоренко Александра









11

Филинков Игнат









12

Фоменко Николай









13

Чичун Владислав









14

Штыкель Валерия









15




















Итоги тестовых задании 9 «В» класса по всемирной истории

Ф.И.О

Февраль

Март

Апрель

Май





1

Ахан Манас









2

Баранов Федор









3

Воронина Анастасия









4

Гордеева Виктория









5

Жиенбек Нурасыл









6

Зайцева Татьяна









7

Петров Владимир









8

Пожидаев Кирилл









9

Рыскулова Людмила









10

Сидоренко Александра









11

Филинков Игнат









12

Фоменко Николай









13

Чичун Владислав









14

Штыкель Валерия









15




















Мониторинг учащихся 9 класса по истории Казахстана



53















52















51















50















49















48















47















46















45















44















43















42















41















40















39















38















37















36















35















34















33















32















31















30















29















28















27















26















25















24















23















22















21















20















19















18















17















16















15















14















13















12















11















10















9















8















7















6















5















4















3















2















1
































Мониторинг учащихся 9 класса по всемирной истории



53















52















51















50















49















48















47















46















45















44















43















42















41















40















39















38















37















36















35















34















33















32















31















30















29















28















27















26















25















24















23















22















21















20















19















18















17















16















15















14















13















12















11















10















9















8















7















6















5















4















3















2















1
































Жамбыл облысы, Т. Рысқұлов ауданы

«Максим Горький атындағы орта мектебі» КММ

Бекітілді:

Мектеп директоры:

Шымирбекова У.Л

«___»____ ______ж.










БАБЖМ-ге дайындық жоспары









Тарих пәнінің мұғалімі: Тасыбаева А





























Луговой ауылы, 2020-2021 оқу жылы





Мақсаты мен міндеттері:




   оқушылардың БАБЖМ–ға дайындық нәтижесінің сапасын жоғарлату

мақсатында оқушыларға көмек көрсету ,бағыттарын анықтау;




  оқу үрдісін тиімді құрастыру  арқылы өткізу және  ұйымдастыруға қол жеткізу;


оқушылардың өзін - өзі бақылауына, бағалауына жағдайжасау;


 БАБЖМ тапсыру мақсатында оқушылар қолдау көрсету;


негізгі пәндер бойынша жетістіктерін анықтау мақсатында

тест жұмыстарын жүргізу;



білімді сапалы беру мақсатында шығармашылық

біліктіліктерін арттыру;







































Қазақстан тарихы пәні бойынша БАБЖМ-ның

1 байқау бақылау жұмысының сараптама талдауы

2020-2021 оқу жылы

Пән мұғалімі:-------------------

Мақсаты:

БАБЖМ -ға дайындық барысында оқушылардың міндетті дайындық деңгейіндегі қалыптасқан білімдерін тексеру,үлгерімі мен сапасы,білім деңгейінің мемлекеттік білім беру стандартының талаптарына сәйкестігін анықтау

Сынып

Барлық оқушы саны

Жазғаны

Бағалар

Білім сапасы

Үлгерімі

«5»

«4»

«3»

«2»












Бақылау жұмысында қамтылған тақырыптар:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Жіберілген қателер:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Төмен жазғандар:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Қателерді жою жұмыстары:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ұсыныс,пікір,шешім:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Қазақстан тарихы пәні бойынша БАБЖМ -ның

2 байқау бақылау жұмысының сараптама талдауы

2020-2021 оқу жылы

Пән мұғалімі:-------------------

Мақсаты:

БАБЖМ -ға дайындық барысында оқушылардың міндетті дайындық деңгейіндегі қалыптасқан білімдерін тексеру,үлгерімі мен сапасы,білім деңгейінің мемлекеттік білім беру стандартының талаптарына сәйкестігін анықтау

Сынып

Барлық оқушы саны

Жазғаны

Бағалар

Білім сапасы

Үлгерімі

«5»

«4»

«3»

«2»












Бақылау жұмысында қамтылған тақырыптар:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Жіберілген қателер:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Төмен жазғандар:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Қателерді жою жұмыстары:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ұсыныс,пікір,шешім:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Қазақстан тарихы пәні бойынша БАБЖМ -ның

3 байқау бақылау жұмысының сараптама талдауы

2020-2021 оқу жылы

Пән мұғалімі:-------------------

Мақсаты:

БАБЖМ -ға дайындық барысында оқушылардың міндетті дайындық деңгейіндегі қалыптасқан білімдерін тексеру,үлгерімі мен сапасы,білім деңгейінің мемлекеттік білім беру стандартының талаптарына сәйкестігін анықтау

Сынып

Барлық оқушы саны

Жазғаны

Бағалар

Білім сапасы

Үлгерімі

«5»

«4»

«3»

«2»












Бақылау жұмысында қамтылған тақырыптар:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Жіберілген қателер:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Төмен жазғандар:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Қателерді жою жұмыстары:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ұсыныс,пікір,шешім:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Дж. тарихы пәні бойынша БАБЖМ -ның

1 байқау бақылау жұмысының сараптама талдауы

2020-2021 оқу жылы

Пән мұғалімі:-------------------

Мақсаты:

БАБЖМ -ға дайындық барысында оқушылардың міндетті дайындық деңгейіндегі қалыптасқан білімдерін тексеру,үлгерімі мен сапасы,білім деңгейінің мемлекеттік білім беру стандартының талаптарына сәйкестігін анықтау

Сынып

Барлық оқушы саны

Жазғаны

Бағалар

Білім сапасы

Үлгерімі

«5»

«4»

«3»

«2»












Бақылау жұмысында қамтылған тақырыптар:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Жіберілген қателер:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Төмен жазғандар:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Қателерді жою жұмыстары:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ұсыныс,пікір,шешім:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Дж. тарихы пәні бойынша БАБЖМ -ның

2 байқау бақылау жұмысының сараптама талдауы

2018-2019 оқу жылы

Пән мұғалімі:-------------------

Мақсаты:

БАБЖМ -ға дайындық барысында оқушылардың міндетті дайындық деңгейіндегі қалыптасқан білімдерін тексеру,үлгерімі мен сапасы,білім деңгейінің мемлекеттік білім беру стандартының талаптарына сәйкестігін анықтау

Сынып

Барлық оқушы саны

Жазғаны

Бағалар

Білім сапасы

Үлгерімі

«5»

«4»

«3»

«2»












Бақылау жұмысында қамтылған тақырыптар:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Жіберілген қателер:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Төмен жазғандар:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Қателерді жою жұмыстары:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ұсыныс,пікір,шешім:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






БАБЖМ - ның қосымша сабақтарының кестесі


ІІ-жарты жылдық


Апта күндері



Дүйсенбі

Сейсенбі

Сәрсенбі

Бейсенбі

Жұма

Сенбі

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.















































Тарих пәні бойынша БАБЖМ -ға дайындаудың жылдық жоспары



Атқарылатын іс-шаралар


Мерзімі

Жауапты


1

БАБЖМ -ға қатысатын оқушылардың тізімін дайындау

Қыркүйек

Пән мұғалімі

Сынып жетекшісі

2

Тест жинақ папкасына материалдар жинақтау

Қыркүйек

Пән мұғалімі

3

Тарих пәні бойынша тест жұмыстарын алу

Апта сайын

Пән мұғалімі

Сынып жетекшісі

4

Жіберген қателеріне талдау жасау

Апта сайын

Пән мұғалімі


5

Төмен ұпай жинап отырған оқушымен жеке жұмыстар өткізу

Апта сайын

Пән мұғалімі


6

ҚР Білім және ғылым министрлігі білім беру мен тестілеудің мемлекеттік стандарттарының ұлттық орталығы шығарған оқу-әдістемелік құралмен жұмыс істеу әр жыл бойынша

Ай сайын

Пән мұғалімі


7

Тарих пәні бойынша алынған тест жұмыстарының мониторингісін жасау

Ай сайын

Пән мұғалімі


8

Электрондық оқулықтармен жұмыс жасау

Ай сайын

Пән мұғалімі


9

Оқушылардың тарих пәні бойынша БАБЖМ -ға дайындығының нәтижесі жөнінде ата-аналар жиналысын өткізу

Ай сайын

Пән мұғалімі

Сынып жетекшісі

10

өткен БАБЖМ -ның нәтижесі бойынша сараптама жасау

Мамыр

Пән мұғалімі






Тақырыптық күнтізбелік жоспар


Сабақтың тақырыбы

Мерзімі


6-сынып



Терминдік сөздер


1.

Тас дәуірі кезеңдері


2.

.Полеолит,Мезеолит.Неолит,Энеолит кезеңдері


3.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


4.

Қола дәуірі(Андронв,Беғазы-Дәндібай мәдениеті)


5.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


.6

Темір дәуірі(Сақ дәуірі)


7.

Сақтар,үйсін,қаңлы,ғұндар,сарматтар тарихы,деректер


8.

Сақ,үйсін,қаңлы,ғұн,сармат археологиялық ескерткіштері


9.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


10.

(7-сынып)Түрік,Батыс Түрік,Түркеш,Қарлұқ,Қимақ,Оғыз,Қыпшақ


11.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


12.

7-сынып Қарахан,керей,найман,жалайыр,қарақытай мелекеттері


13.

Монғол империясы,Ақ Орда,Алтын Орда мемлекеттері


14.

Әмір Темір,Әбілқайыр мемлекеттері,қоғамдық құрылысы


15.

Қазақ хандығы,хандары саясаты,деректер,мәдениеті


16.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


17.

8-сынып)Тәуке,Абылай хандығы, «жеті жарғы»деректер,көтерілістер


18.

Жоңғар шапқыншылығы,Қазақ хандығының Ресейге қосылуы,бекіністердің салынуы


19.

1822-1824,1868-1869,1890жж реформалар,16-18ғ.ғ мәдениет,


20

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


21.

1905-1906-қозғалыстар


22.

1916ж көтеріліс,


23.

Ақпан революциясы,


24.

Қазан төңкерісі, Азамат соғысы


25.

ҚАЗ.АКСР құрылуы,


26.

ЖЭС,Индустрияландыру,


27.

Ұжымдастыру,көтерілістер


28.

КАЗ.КСР құрылуы,


29.

Ұлы Отан соғысы,ТЫҢ,


30.

1960-1980жжоқиғалар


31.

1991жЕгемен,Тәуелсіздік,Астана,.


32.

БҰҰ,ОБСЕ,НАТО,мәдениет Тест


33.

Тест.


34.

Қорытынды тест.








Тақырыптық күнтізбелік жоспар


Сабақтың тақырыбы

Мерзімі

1.

6-сынып Терминдік сөздер


2.

Тас дәуірі кезеңдері


3.

.Полеолит,Мезеолит.Неолит,Энеолит кезеңдері


4.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


5.

Қола дәуірі(Андронв,Беғазы-Дәндібай мәдениеті)


.6

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


7.

Темір дәуірі(Сақ дәуірі)


8.

Сақтар,үйсін,қаңлы,ғұндар,сарматтар тарихы,деректер


9.

Сақ,үйсін,қаңлы,ғұн,сармат археологиялық ескерткіштері


10.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


11.

(7-сынып)Түрік,Батыс Түрік,Түркеш,Қарлұқ, Қимақ,Оғыз, Қыпшақ


12.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


13.

7-сынып Қарахан,керей,найман,жалайыр,қарақытай мелекеттері


14.

Монғол империясы,Ақ Орда,Алтын Орда мемлекеттері


15.

Әмір Темір,Әбілқайыр мемлекеттері,қоғамдық құрылысы


16.

Қазақ хандығы,хандары саясаты,деректер,мәдениеті


17.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


18.

8-сынып)Тәуке,Абылай хандығы, «жеті жарғы»деректер,көтерілістер


19.

Жоңғар шапқыншылығы,Қазақ хандығының Ресейге қосылуы,бекіністердің салынуы


20

1822-1824,1868-1869,1890жж реформалар,16-18ғ.ғ мәдениет,


21.

Тестік бақылаулар,картамен жұмыстар


22.

1905-1906-қозғалыстар


23.

1916ж көтеріліс,


24.

Ақпан революциясы,


25.

Қазан төңкерісі, Азамат соғысы


26.

ҚАЗ.АКСР құрылуы,


27.

ЖЭС,Индустрияландыру,


28.

Ұжымдастыру,көтерілістер


29.

КАЗ.КСР құрылуы,


30.

Ұлы Отан соғысы,ТЫҢ,


31.

1960-1980жжоқиғалар


32.

1991жЕгемен,Тәуелсіздік,Астана,.


33.

БҰҰ,ОБСЕ,НАТО,мәдениет Тест


34.

Қорытынды тест.