Цель: Сформировать у учащихся понятие параллельных прямых.
- повторить изученный ранее материал (прямая, пересекающиеся и непересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые);
- учить школьников выводить следствие из факта принадлежности непересекающихся линий, к параллельным.
Тема учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Знания | Умения |
I. Организационный момент. | мин. | Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока. | Организация внимания и внутренней готовности | Организовать рабочее место | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайд № 2 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствует учащихся. Сообщает цель и задачи на урок. | Зачитывают и разбирают информацию с первого слайда: что вспомним, что узнаем, чему будем учиться. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Знания | Умения |
II. Актуализация имеющихся знаний. | мин. | Повторить раннее изученный материал. | Название линий: прямая, луч, отрезок, кривая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | Выделять прямые линии. Устанавливать пересекаются линии или нет, путём их продолжения. | Практический: Работа по чертежу | Фронтальная | Слайд № 3,4,5,6. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать рассматривать различные линии и познакомимся с новым видом линий – параллельными. Для того чтобы хорошо усвоить новый, интересный материал, нам необходимо вспомнить, то что мы уже знаем. Слайд № 3. Назовите линии, изображённые на рисунке. Выделите прямые. Слайд №4 Определите, какие линии на рисунке являются пересекающимися, а какие непересекающимися. Как называются линии a и b? Слайд № 5 Составляют деформированное предложение. «Две прямые линии называются … …, если пересекаются под … …» Слайд № 6. Постройте у себя в тетради такие же линии, как на рисунке. Установите, пересекаются ли линии a и b;c и d, если их продолжить. | Отвечают на вопросы задания, выходят к доске и показывают линии: Прямая, луч, отрезок, кривая. Называют и показывают пересекающиеся и непересекающиеся линии. Говорят полным предложением. Линия a и b пересекаются и тд. Линии a и b называются перпендикулярными. «Две прямые линии называются перпендикулярными прямыми, пересекаются под прямым углом » - учащиеся на интерактивной доске стикером пишут пропущенные слова. Выполняют построение в тетради, и отвечают на поставленный вопрос. |
Тема учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Знания | Умения |
III.Введение нового понятия. | мин. | Ввести понятие параллельные прямые. Научить распознавать параллельные прямые. | Квадрат и его характеристика. Противоположные стороны квадрата | Продлевать противоположные стороны квадрата. | Словесный, Наглядный, практический | Фронтальная и индивидуальная | Слайд № 7, 8 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Задание 1. Лист бумаги сложите «гармошкой». Разверните и выделите линии сгиба карандашом. Определите, пересекающиеся или непересекающиеся получились линии. Задание № 2. Слайд № 7 Определите, какая фигура изображена на рисунке. Постройте такую же в тетради. Назовите противоположные стороны данной фигуры. Продолжите эти стороны за пределы фигуры. Какие прямые получились? Как вы думаете. Пересекутся ли эти прямые, если их продолжить дальше? Учащимся дается дополнительное задание: построить прямоугольник со сторонами 2 см 5мм и 6 см. Обозначить его. Назвать противоположные стороны. Продемонстрировать вывод, что противоположные стороны не пересекаются. Слайд №8 Учитель подводит итог выполненным упражнениям и даёт определение: « Две прямые на плоскости называются параллельным , если они не пересекаются». Параллельность прямых обозначается знаком ǁǁ. | Учащиеся поэтапно выполняют задание и делают выводы. Учащиеся за учителем повторяют вывод: читают, проговаривают, разбирают каждое слово. Записывают в тетрадь обозначение параллельных прямых ǁǁ. |
Тема учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Знания | Умения |
IV. физпауза – двигательные упражнения под музыку. V. Закрепление нового материала | мин. | Распознать на картинках и чертежах параллельные прямые. | Определение параллельных прямых. | Доказывать параллельность прямых. | Словесный, наглядный | Фронтальная и индивидуальная | Слайд № 9-14 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Рассмотрите картинки на слайдах № 9, 10, 11, 12 – покажите параллельные прямые, докажите. Задание № 1. Определите, какие линии на рисунке являются параллельными. Используя знак ǁǁ, запишите, что они параллельны. Например, c ǁǁ d. Слайд №14 Как называются прямые на рисунке? Используя рисунок, вставьте нужные слова в определение: «Две прямые называются …, если они … …». По карточке – определите, в написании каких букв русского алфавита встречаются параллельные отрезки. Начертите эти буквы в тетрадь. Задание: выделите параллельные отрезки цветными карандашами и запишите их в тетрадь со знаком ǁǁ. B A E C M K | Учащиеся выходят и указкой показывают на картинках параллельные прямые и доказывают свою точку зрения. Учащиеся выполняют задание по карточке. |
Тема учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Знания | Умения |
VI. Домашнее задание | мин. | Ознакомить учащихся с домашним заданием. | | Разбирать и записывать домашнее задание | Словесный, наглядный | индивидуальная | Слайд № 15 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Объяснить дом.задание C A K D B T A C M B | Записывают домашнее задание в дневник. |