Парашютист
Цель: Развивать умение рисования разными техниками: акварельными красками и восковыми мелками.
Задачи:
-развивать умение рисовать разными способами;
-развивать творческие способности детей;
-развивать фантазию и воображение детей;
-развивать умение располагать изображение по всему листу;
-развитие мелкой моторики рук.
Материалы: Альбомные листы с шаблоном самолета, восковые мелки, краски акварельные, кисти для рисования, непроливайки, салфетки. Сюжетные картинки по теме занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересная тема для рисования. Но какая тема, вам нужно угадать. Отгадайте загадку:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут
Опустился ...
(парашют)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что такое парашют? Кому и для чего нужен парашют? Кто такие парашютисты? Откуда прыгают парашютисты? (Ответы детей). Правильно. Послушайте ребята стихотворение Агнии Барто «Парашютистка» :
Всех подружек хуже я-
Очень неуклюжая.
Если бегаем в саду,
Непременно упаду!
В дождь упала в лужу я-
Вот уж неуклюжая!
Все кричат мне:- Как дела?
Голова еще цела?
-Я нарочно падаю,-
Говорю с досадою.
Наврала подружке близкой:
-Ты пойми- это секрет!
Буду я парашютисткой-
Тренируюсь с детских лет.
И теперь девчонки в спальне,
Кто, надев костюм купальный,
Кто в трусах,
Кто в новом платье,
Молча, падают с кроватей.
И у всех такие лица -
Можно со смеху свалиться!
И висят на стенке списки:
Кто пойдет в парашютистки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, каким должен быть парашютист? (Ответы детей). Кто нибудь из вас хотел бы им стать? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображен? Откуда он прыгнул? Какого цвета самолет? Какого цвета парашютист? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в парашютистов, и изобразим это на листе. Но не обычным способом, а с помощью мелков и красок. Кроме этого нам понадобятся кисточки, вода и ваше умение.
Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы летим под облаками, (Дети разводят руки в стороны и покачивают ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь).
А земля плывет над нами:
Горы, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Раскрываем парашют
- Ветер купол наполняет.
Через несколько минут
Нас уже земля встречает. (Выбрасывают руки вверх, разводят их в стороны и опускают вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают - то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко).
Воспитатель: А сейчас начинаем рисовать. Но начнем рисовать только восковыми мелками.
1.Вы видите нарисованный на листе шаблон самолета, который нужно разукрасить.
2.Затем, внизу листа рисуем силуэт человека , с поднятыми руками, это вы рисуете себя.
3.Рисуем парашют, цвет выбираем самостоятельно, фантазируем.
4.Что не хватает на нашем рисунке? (Ответы детей). Нам не хватает облаков и голубого неба. Рисуем облака.
5.Сейчас нам нужно затонировать наш рисунок. Зачем? Как это можно сделать? С помощью чего? (Ответы детей). Правильно. Тонировать мы будем с помощью голубой гуаши. Но только много гуаши брать на кисточку не будем, а побольше брать водички. Полностью закрашиваем рисунок. Вы видите, что нарисованное мелками не закрашивается, потому что восковые мелки отталкивают воду.
Итог:
Воспитатель: Наши рисунки готовы, вот и мы с вами полетали с парашютами. Когда они подсохнут, поместим их на выставку.