1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли принадлежности на месте? -Хорошо! Я желаю вам удачи на нашем уроке и хорошего настроения. | Отвечают на приветствие. Проверяют готовность. Психологически настраиваются на работу. | Личностные УУД: Проявление доброжелательности к учителю и товарищам. |
2. Актуализация знаний и мотивация. | Теперь с хорошим настроением предлагаю вспомнить, какова тема нашей четверти? - А часто ли вы гуляете по нашему городу? Какие ваши любимые места в нашем городе? - В общем, я вижу, что почти все часто находятся в окружении природы, и это замечательно, я тоже очень люблю природу нашего города. | Дети отвечают: -«Искусство на улицах твоего города» -Да | Личностные УУД: формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; формировать умение слышать и слушать других. |
3. Операционно-исполнительный этап. 3.1. Выход на тему урока | -Особенно люблю гулять по нашему новому парку. А вы были на его открытии? Чем же можно еще дополнить наш парк? -Ребята, а что вам представляется, когда вы слышите слово парк? Для чего же нужны парки? - На самом деле, парк -предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Обратите внимание на слайд (иллюстрации парков Ростова-на-Дону ). Что же можно увидеть в парке? Как можно назвать это, одним словом? -Также у каждого парка свое назначение, свой образ. Посмотрите на слайд, и попробуйте определить какие могут быть парки? А какое у них назначение? Парки-музеи, Победы – для увековечивания памяти героев Старинный парк – рассказывает нам об истории (Парк Октябрьской революции, 1 мая, ) Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей(парк Островского, Вити Черевичкина). -А элементы в парках одинаковые? -Действительно, у каждого парка свое назначение, свой образ, поэтому и элементы разные. -Какова же будет цель нашего урока? | -Рассказывают о том, что им представляется, когда они слышат слово парк. Рассуждают о том, для чего нужны парки и где они обычно бывают Предполагают, какая же сегодня тема урока. Внимательно слушают учителя. Внимательно смотрят на слайд с иллюстрациями парков Ростова-на-Дону. Рассказывают об элементах паркового искусства. Внимательно смотрят на слайд и определяют виды парков: старинный парк; детский парк; парки-музеи. Предполагают назначение данных видов парка. Отвечают на вопросы учителя: -Нет, разные Формулируют цель урока. | Коммуникативные УУД: Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; Формировать умение слышать и слушать других Личностные УУД: Формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его разнообразии Регулятивные УУД: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Познавательные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
3.2.Подготовка к реализации замысла. Физминутка | - Кто же занимается создание парков? - А их благоустройством? - В парках должно сочетаться все: и форма, и элементы, и цвет- все должно соответствовать виду парка. -Что же нужно учесть при проектировании? -Отлично, перед тем как начать предлагаю выполнить видео-физминутку. | -Архитекторы -Ландшафтные дизайнеры Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос учителя: вид парка, элементы паркового искусства, цвет. Выполняют физминутку | Личностные УУД: формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его разнообразии; Регулятивные УУД: формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; формировать умение слышать и слушать других |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная работа учащихся. | -Отлично, предлагаю приступить к работе, представьте, что вы дизайнеры и архитекторы, что бы вы предложили нашему парку? Чтобы добавили? Какие деревья посадите, как расположите клумбы, карусели? Вот что получилось у меня, на моем рисунке изображена центральная аллея, к нашему парку я добавила фонтаны и надпись «Я люблю Зерноград». Ребята, так как мы ограничены во времени, предлагаю изобразить небольшой участок преображения парка, предлагаю вам начать. Включаю звуки осеннего леса. При необходимости оказываю помощь или советую. | После физминутки продумывают свой рисунок и изображают его на бумаге. Внимательно смотрят пример работы учителя. | Регулятивные УУД: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД: формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность Познавательные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. | После окончания практической деятельности, предлагаю сделать выставку и рассказать о своем парке. Ребята, лучшие работы Елена Степановна отдаст мне, и я отнесу их в отдел архитектуры Зерноградского района и возможно вскоре, мы увидим ваши разработки не только на листе. Также отмечу творческий подход каждого, аккуратность и другие качества. После этого предлагаю убрать своё рабочее место. | Организуют выставку своих работ. Внимательно слушают учителя, проводят рефлексию своей деятельности. Убирают своё рабочее место. | Коммуникативные УУД: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; формировать умение слышать и слушать других Личностные УУД: формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его разнообразии |