Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа, рассказ) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. -Я хотела бы начать наш урок с прекрасных строк. Передо мной прекрасное явление, Волшебный парк во всей красе, Я забираю эти впечатления, И по последней ухожу росе. Волшебный парк, в нем красота иная, Он свои богатства раздает, Энергией, накопленною за год, Он дышит, и его душа поет. -О чем данное стихотворение? - Верно, пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. -О парке | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | - Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока? - Предположите, что мы сегодня будем делать на уроке? - Какую цель мы поставим перед собой? - Тогда какие задачи перед собой поставим на урок? Верно, это и будет планом нашего урока. - Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам. Я гулял сегодня. Клёны, сосны, тополя, пихты, липы и берёзы шли со мной, вокруг меня. Побывал и у фонтана. Видел струи, бьющей пыл. Сколько здесь людей гуляют, молодых и пожилых. -Что увидели? -А как вы думаете, это был парк, сквер или бульвар? -Как же нам их отличить? -Обратимся к слайду -Перед нами парк, каким он может быть? -Что их все связывает? -Тогда, что же такое парк? (Место в городе, где наряду с большим количеством зеленых насаждений имеются развлекательные объекты — карусели, качели, другие виды аттракционов, пункты питания.) -По площади парки намного больше, чем скверы. -А вот перед нами сквер, он похож на парк, но не имеет той же развлекательной ценности, это место отдыха и прогулок людей в городских районах, где находится много зеленых насаждений -Что мы с вами ещё не назвали? -Посмотрите, как он отличается от сквера и парка. — Это улицы, у которых полоса зеленых насаждений проходит посередине. В центре бульвара — аллея с посаженными деревьями, и между ними устроена широкая дорога для прогулок людей. -Сегодня я предлагаю вам роли архитекторов парков, скверов и бульваров - Но перед этим давайте узнаем ребята, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков, скверов и бульваров. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка. - На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары. - А в нашем городе есть парки, скверы, бульвары? - Какие вы знаете? (Фото на слайде) | - Парки, скверы и бульвары - Рисовать парки, скверы и бульвары - создать работу по теме -Узнать, что такое парки, скверы и бульвары и их особенности -Научиться изображать их на бумаге -Деревья, фонтаны, людей Выдвигают предположения -Зоопарк, парк аттракционов, архитектурный -Места отдыха и развлечений для человека Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя -Бульвар -Да Парки: -Центральный парк -Парк Кирова -Зоопарк им. Р.А. Скверы: -Октябрьский сквер -Сквер им. А.А. Воловика -Первомайский сквер -Театральный сквер -Сквер Нарымский -Сквер Славы -Сквер им. Сибиряков-гвардейцев Бульвары: -Бульвар победы -Бульвар Молодёжи | Учащиеся получат представление о том, что такое «парк, сквер, бульвар». -Учащиеся получат возможность узнать какое они несут социальное значение как элементы городской среды | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р). | |
Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (рассказ). Наглядный | - Прежде чем придумывать оформление сквера или парка архитектор внимательно изучает особенности того места, на котором ему предстоит устроить зеленую зону. - Ведь на этом участке земли уже существует своя растительность, есть какие-то холмы или овраги, имеются свои водоемы - пруды, озера, роднички. Все это необходимо тщательным образом сберечь, новые постройки или новые зеленые насаждения не должны уничтожать того, что уже создано самой природой. - Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. - Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. -Посмотрите на рисунок парка, давайте его проанализируем Анализ изделия: - В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? -Посмотрите, как выполнена работа, какие основные части вы видите? | Слушают учителя - перспектива линейная и воздушная -Парк -В спокойной цветовой гамме, на переднем плане тротуар, по бокам которого растительность и лавочки | Учащиеся получат представление о том, что такое «парк, сквер, бульвар». -Учащиеся получат возможность узнать какое они несут социальное значение как элементы городской среды | Планирование (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный | -Давайте для начала вспомним, как работать с перспективой, положите лист бумаги перед собой горизонтально. 1. Первым делом нам необходимо провести линию восхода солнца. -Обратите внимание, что она расположена выше середины листа. Отступите от середины 3-4 пальчика вверх 2. Теперь найдем середину линии восхода -Пометьте её. 3. Строим тротуар, для этого проведите две прямые от точки 4.Что мы видим по двум сторонам от тротуара? -Чтобы их правильно вписать, необходимо обозначить ширину лавочки на переднем плане. Теперь ведем от неё по две прямые к точке восхода, не давя на карандаш Т еперь впишите то количество лавочек в проведенные нами прямые, которое вы бы хотели видеть в своем парке/сквере Сотрите лишнее Лавочки же должны на чем-то стоять Теперь необходимо изобразить спинку лавочки, для этого отметим высоту спинки лавочки на переднем плане Т акже проведем линию от вершины спинки лавочки к точке восхода Обозначим остальные спинки лавочек Сотрем лишнее Осталось обозначить деревья. Для этого проведем линию, где они будут стоять к точке восхода Т еперь впишем высоту одного дерева на переднем плане, и от его вершины проведем прямую к точке восхода Впишем оставшиеся деревья Сотрем лишнее | Выполняют работу совместно с учителем по алгоритму | Учащиеся получат возможность научится отбирать объекты изображения в соответствии с замыслом -Учащиеся научатся создавать композиции по заданной теме. | | Самоопределение |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный. | - Какая тема сегодняшнего урока была? - Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Скажите, все ли у вас получилось сделать? - В чем вы испытали трудности? - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценку деятельности Убирают рабочее место | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |