Просмотр содержимого документа
«Партерная гимнастика»
Партерная гимнастика.
Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.
Второй частью является слово партерная, от слова партер. Партер (фр . parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы, который означает борьбу в положении лёжа.
А, теперь прочитав эти определения, мы можем сказать, что же такое партерная гимнастика…
Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п. Комплексы "партерной" гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.
Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока - развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. И дело вовсе не в количестве ритмов и мелодий, а в том, какая это музыка. Музыка, не соответствующая характеру упражнений запоминается плохо, не вызывает интереса к занятиям, побуждает формальному исполнению. Хорошая музыка, соответствующая заданию вызывает высокий эмоциональный настрой, творческую активность и прочно запоминается с необычайной лёгкостью.
Слияние музыки с движением воздействуют на психику обучающихся, на их эмоциональное состояние: эмоциональный подъём помогает выдерживать интенсивные мышечные напряжения, справляться с темпом и ритмом движения, использовать их амплитуду в целях выразительности. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.
Партерная гимнастика: польза
- Занятия необходимы, прежде всего, тем, кто хочет сохранить или восстановить здоровье суставов. Однако кроме этого в ходе выполнения упражнений происходит укрепление мышц и связок, улучшается кровообращение, активно вентилируются легкие. Межпозвоночные диски и суставы восстанавливаются, мышцы избавляются от напряжения, все тело становится более легким, изящным и грациозным.
- Мы постоянно совершаем массу движений: ходим, бегаем, наклоняемся, что-то поднимаем и переносим с места на место, приседаем, тянемся за чем-то, управляем автомобилем, и прочее. Но все эти движения не прибавляют нам здоровья - они узконаправленны и однообразны, утомляют конкретные группы мышц, со временем ослабляя их. Это есть "гиподинамия", т.е. "малоподвижность": отсутствие регулярных, грамотных физических нагрузок, укрепляющих организм в целом, поддерживающих работоспособность и хорошее самочувствие, лёгкость в теле и достаточную подвижность суставов, эластичность связок и мышечный тонус.
Цель партерной гимнастики:
- проработка различных мышечных групп;
- улучшение трофики межпозвонковых структур;
- увеличение подвижности суставов;
- стимуляция нормальной работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
- Упражнений партерной гимнастики достаточно много, не которые из них мы делали на уроках физической культуры, к примеру, такие упражнения как «велосипед», «мостик» и другие.
- Упражнения партерной гимнастики можно выполнять на жестких матах, либо на ковриках. Чтобы гимнастические упражнения оказали необходимое воздействие на организм учащихся, учителю следует добиваться точного их выполнения, полной амплитуды движений, достаточного напряжения мышц, правильного дыхания, умения фиксировать соответствующие положения рук, ног, туловища, головы. Небрежное, неточное выполнение упражнений, кроме небольшой физической нагрузки на организм, не позволяет решать более важные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи .
- Партерная гимнастика укрепляет мышцы и развивает силу, улучшает или восстанавливает подвижность суставов, придает тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, в ходе занятий позвоночник обретает небывалую гибкость, а тело – ловкость и точность движений. Приятный дополнительный эффект заключается в оздоровлении сердечнососудистой и дыхательной систем.