Просмотр содержимого документа
«"Партнерское психолого-педагогическое сопровождение группы воспитанников совместно с социальным педагогом"»
Партнерское психолого-педагогическое сопровождение 1 группы 1 отряда совместно с социальным педагогом.
Совместная работа социального педагога и психолога в системе образовательного учреждения - важнейшая составная часть пространства социально-психологической работы. Данная работа позволяет активизировать ресурсы, позволяющие раскрыть и максимально эффективно использовать творческий потенциал не только учащегося, но и всего педагогического коллектива, сопровождая очень важную функцию - развитие личности, включая ее социализацию, активируя также духовно-нравственное и эстетическое развитие и воспитание.
Задачи и их реализация:
-психологический анализ социальной ситуации развития обучающегося, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, поиск путей и средств их разрешения (совместное изучение личного дела обучающегося);
-оказание комплексной поддержки всех участников образовательного процесса на основе целей и направлений деятельности учреждения;
-посредством диагностик социального педагога и психолога определение воспитанников, которым в первую очередь нужна помощь (совместные индивидуальные беседы социального педагога и психолога с вновьприбывшими воспитанниками, например, Огарков Алексей (потеря близкого человека);
-создание благоприятной обстановки для всех воспитанников (тренинговые занятиями «Мы вместе», на данных мероприятиях проговариваются совместные задачи, строятся планы на будущее);
-обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока пребывания (индивидуальные консультации психолога и социального педагога);
-создание оптимальных условий для развития социально – психологической компетентности родителей (совместные консультации с родителями посредством видео-звонка (Жирова А.И., Елистратова Е.В., Амзарян И.Н .);
-восстановление детско-родительских отношений, трудные взаимоотношения, отсутствие телефонной связи, связь с КДН (Арсланова Екатерина Владимировна - Дмитриев Саша, отец-Огарков А.Г.);
-содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых (мероприятия «Круги сообществ», «Ваш труд всегда в почете», различные традиционные мероприятия в группе «День дружбы, печем имбирные пряники», «Лепим пельмени», «Пасхальные традиции и игры»).
-совместное обсуждение характеристик и Карт выписки воспитанников (личностные особенности, основные характеризующие данные ребенка).
-построение плана работы для успешной ресоциализации подростка с опорой на результат диагностики психолога.
-совместная проектная деятельность (проект «Типичные страхи подростков»).
Подготовили: Топорова С.С., Сысолятина М.В.