СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парциальная программа по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработанна для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Парциальная программа по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста»


МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»


Рассмотрено: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МБОО ПГО

Протокол № __2018г. «Тимохинская НОШ»

__________Л.Н.Тропина

Приказ № «___»_________2018г.







Парциальная программа

«Моя малая Родина»

по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста





Исполнитель: Сибаева С.М.

воспитатель,

первая квалификационная категория





с.Тимохинское,2018



Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная. Принятая государственая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках федерального государственного стандарта у детей старшего дошкольного возраста направлениепатриотическое воспитание входит в область «Познавательное развитие». Программа «Моя малая Родина» по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа и края; об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область: «Познавательное развитие» с акцентом на патриотическое воспитание детей.

Теоретические основы патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития, и могут быть сформулированы следующим образом:

- патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством патриотического обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта - патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, принадлежности к Родине;

Цель: формирование социально-активной личности, воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

        • воспитание любви к малой Родине, Отечеству, своему народу, готовности к его защите;

        • освоение ребенком общечеловеческих ценностей: культурных, моральных, социальных.






     Ожидаемый результат  

Дети должны знать:

  1. Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

  2. Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

  3. Место проживания: область, посёлок, село; предприятия родного поселка, села и их значимость; символику, посёлка, села достопримечательности; климатические условия; флору и фауну поселка, села и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

  4. Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву, столица - Урала (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

  5. Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

  6. Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

  7. Название планеты, на которой мы живем;

  8. Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.


Форма подведения итогов: викторина на тему: «С чего начинается Родина».









Календарно - тематическое планирование


Название раздела

Темы

Количество часов

Дата

1

Мой дом – моя семья

Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

«Что такое генеалогическое  древо»

«Мужчины и женщины в семье»


4

08.09.18

15.09.18


22.09.18


29.09.18

2

Открой себя

«Давайте познакомимся»

«Поляна детства»

«Мы – патриоты»

3

06.10.18

13.10.18

20.10.18


3


Земля наш – общий дом


«Земля – наш общий дом

«Наша – Родина Россия, наш язык – русский»

«С чего начинается Родина?»

5

27.10.18

03.11.18


10.11.18

17.11.18

24.11.18



4

Родной край


«Малая родина. За что мы любим свой посёлок»

«Щедрые дары природы»

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

«История возникновения герба родного посёлка»

«Мое село: вчера и сегодня»


5


01.12.18

08.12.18

15.12.18

03.11.18

22.12.18



5


Беседы о правах ребёнка


«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

«Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

«Право ребёнка на охрану физического здоровья»

«Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»

«Право ребёнка на воспитание в образовательном учреждении»

«Права и    обязанности  ребёнка»

Викторина «Права ребенка»


7

12.01.19


19.01.19


26.01.19


02.02.19


09.02.19


16.02.19

02.03.19






6

Приобщение к истокам


«Как жили славяне»,

«Забавы вокруг печки»

«Отражение народных традиций в национальном   костюме»

«Как живут в деревне? Добрые избы»

«Русские народные промыслы»

«Многонациональная Родина»

6

09.03.19

16.03.19

23.03.19


30.03.19

06.04.19

13.04.19


7

Защитники Отечества

«Есть такая профессия – Родину защищать» (рисование)

«Что такое героизм?»

«День Победы»

«Защитники  земли русской»

«Боевая слава нашего народа»

«Знаменитые земляки»


6

20.04.19


27.04.19

04.05.19

11.05.19

18.05.19

25.05.19

8

Итого


36ч.

36ч.

Итоговое занятие: викторина на тему: «С чего начинается Родина»

Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной посёлок, село, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.





Содержание программы


Наименование темы (раздела)

Содержание

(темы занятий, формы работы)

Сроки реализации

1.Мой дом – моя семья

Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи (Совместная работа детей с родителями (домашние задание), ИЗО деятельность,

викторина)

1 месяц

2.Приобщение к истокам

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству (беседы, педагогические ситуации).

2 месяца

3.Родной край

Расширять знания детей об истории посёлка и села; воспитывать любовь к родному краю, его жителям. (Игры, чтение,беседы, наблюдения,

экскурсии)

1 месяц

4.Земля наш – общий дом

Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

(Игры, чтение, беседы, наблюдения,экскурсии).

1 месяц

5.Защитники Отечества

Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины (Совместная работа детей с родителями (домашние задание),

ИЗО деятельности)

1 месяц

6.Беседы о правах ребёнка



Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка». (беседы,

педагогические ситуации, викторина)

2 месяца


7.Открой себя

Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей. (Игры,

беседы, наблюдения, педагогические ситуации,ситуации морального выбора)

1 месяц


Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуется интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдений за ребенком, бесед.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.



Мониторинг патриотического воспитания старшего дошкольного возраста

Ф.И .ребенка

/ уровни освоения знаний и умений

 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В


С

Н

Качественный уровень %

1.Родная страна:
Название страны


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Название города,села

























Название округа

























Домашний адрес

 

















 







Название достопримечательностей с.Тимохинское

























Название улиц,

























2.Символика
Флаг России


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Герб России

























Герб родного, района Пышма, городаРоссии.


























Флаг Пышмы города, России.

 

















 







3.История народной культуры и традиций
Народные промыслы


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Народные праздники

























Жилище человека и предметы быта

 

















 







4.Историко- географический и природный компоненты
Природные богатства округа


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Климатическая зона (леса, тайга)

 

















 







Растения края

Флора и фауна Пышмы и с.Тимохинское

























5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Забота о близких

 

















 








Умение управлять своими чувствами, договориться


























Умение анализировать свои поступки и поступки других


























Итоговый результат































Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, округа, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн города, округа, России; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства округа, знает природно-климатические зоны ; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Знает свои права. Знает, что такое «Конвенция о правах ребенка».

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. С помощью взрослого называет права ребенка. Затрудняется с определением «Конвенции о правах ребенка».

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. Не знает прав ребенка. Не может назвать документ, где написаны все права детей.













Литература:

1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ « Сфера»,  2004

2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. -  Волгоград: изд. «Учитель», 2007

3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. -  М.: ТЦ  « Сфера»,2005

4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах  ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008

5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живем в России. - М., 2010

6. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей. - М.: Школьная прессе,  2011




















16