Мастер-класс
«Декорирование пасхального яйца в технике квиллинг»

Выполнила воспитатель
МБДОУ Нарышкинского
детского сада «Солнышко»
Левкина Н.В.
2014 год
Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы педагога с детьми, посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им в развитии у воспитанников мелкой моторики рук и творческих способностей.
Цель мастер - класса: овладеть технологией квиллинга.
Задачи мастер- класса:
познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;
научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
учить создавать цветочную композицию;
вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Структура мастер-класса:
Актуальность проблемы
Основная техника выполнения квиллинга.
Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.
Рефлексия участников мастер-класса.
Инструменты и материалы.
Для декора пасхальных яиц нам понадобятся:
Деятельность руководителя:
работа под девизом «знаешь сам – научи другого»;
умение владеть вниманием участников;
методическая и практическая помощь.
План-конспект:
Актуальность проблемы.
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится.
Основная техника выполнения квиллинга.
В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.
Для работы нам понадобятся ( показываю) полоски цветной бумаги, инструмент( в данном случае зубочистка), клей ПВА и трафарет с окружностями, чтобы контролировать размер исходных кругов . Сейчас я вам покажу, как делается основная исходная форма, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Беру полоску бумаги, располагаю ее конец между расщепленными концами зубочистки и начинаю скручивать полоску, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение.
Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги(показываю) называется роллом , а уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга.
Теперь я этот ролл помещаю в окружность трафарета для того, чтобы он раскрутился и принял нужный размер. Затем с помощью зубочистки приклеиваю кончик полоски к завитушке, клея нужно взять совсем чуть-чуть.
У нас получилась свободная спираль, это наша заготовка, из которой можно сделать различные формы элементов. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. (показать элементы)
Сегодня мы будем делать 3 формы: тугую спираль, капельку и глаз.
Тугую спираль мы с вами уже делали – это ролл(показываю)
Если свободную спираль сжать с одной стороны, она приобретет форму капли( показываю).
Если у свободной спирали сжать противоположные стороны, она приобретет форму глаза(показываю).
С помощью этих форм можно создать необыкновенные композиции и украсить альбом, рамку для фото, открытку, создать картину. И сейчас я вам предлагаю сделать красивые цветы для декорирования пасхального яйца.
Цветы получаться разные , если для лепестков выбрать разную форму ( глаз или капелька), а можно капельку повернуть к середине острым или круглым концом.
Практикум.
Можно приступать к работе, но сначала подумайте какой цветок вы будите делать, какой формы и какого цвета будут у него лепестки и выберите одну полоску для серединки и пять полосок для лепестков.
Когда соберете цветок, лепестки и серединку склеите клеем между собой при помощи зубочистки.
У кого возникнут вопросы или затруднения, будем решать их в процессе работы.
(Выполняют работу, оказываю помощь или даю совет, если это необходимо)
А теперь давайте подумаем, где расположим цветы на яйце.( показывают где) и соберем композицию.(собирают)
Какое красивое яйцо у нас получилась.
Мы пасхальное яичко
Вам в подарок принесли,
Потому как, лучше в Пасху
Мы подарка не нашли.
Рефлексия участников мастер-класса по трём вопросам:
Уважаемые коллеги!
Цель Вашего прихода на мастер-класс?( овладеть технологией квилинга)
Что узнали полезного для себя?(узнали приемы выполнения базовых элементов квилинга)
Что Вам хочется отметить?( поблагодарить Н.В. за интересный мастер класс, который был проведен на высоком уровне. Благодаря объяснению в доступной форме, мы все освоили технологию квилинга, а созданная композиция просто великолепна)
В дальнейшем Вы сможете самостоятельно создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками.

