Согласовано: Утверждаю:
Глава города Заведующий МБДОУ
Алейска «Детский сад № 5» г. Алейска
___________И.В.Маскаев _____________М.В. Соловьева
Согласовано:
Начальник ОГИБДД
МО МВД России
«Алейский»
майор полиции
___________Е.И.Шаульский
ПАСПОРТ
дорожной безопасности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5»
города Алейска Алтайского края
2017 год
Общие сведения
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Алейска Алтайского края.
Тип ДОУ: Дошкольное учреждение
Юридический адрес: 658130, Алтайский край, город Алейск, улица В. Олешко, 72 а
Фактический адрес: 658130, Алтайский край, город Алейск, улица В. Олешко, 72 а
Руководители ДОУ:
Заведующий ДОУ: Соловьева Марина Васильевна, 66-2-56
Заместитель заведующей: Никитенко Светлана Ивановна, 66-2-58
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Алейский»:
майор полиции Петрушина Татьяна Владимировна (телефон 43-7-59)
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма в ДОУ: воспитатели и педагоги ДОУ.
Ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание УДС - председатель комитета по ЖКХ администрации г. Алейска – Данилушкин Сергей Николаевич, 22-2-91
Ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание ТСОДД - председатель комитета по ЖКХ администрации г. Алейска – Данилушкин Сергей Николаевич, 22-2-91
Количество воспитанников: 174 ребенка
Наличие уголка БДД: в 8 группах
Наличие класса по БДД: нет
Наличие автогородка (площадки) по БДД: нет
Наличие автобуса в ОУ: нет
Владелец автобуса: нет
Режим работы ДОУ: 8 групп работают с 7.30 до 18.00
Телефоны оперативных служб
Полиция (дежурная часть МВД): | 02; 2-13-33 , 102 (сотовый) |
Пожарная часть город Отдел по делам ГО и ЧС администрации города: | 01; 2-12-01; 101 (сотовый); 2-23-36; 112 (сотовый) |
Скорая медицинская помощь: | 03; 2-12-03; 103 (сотовый) |
Используемые сокращения
ОУ – образовательное учреждение.
УДС – улично-дорожные сети.
БДД – безопасность дорожного движения.
ТСОДД – технические средства организации дорожного движения.
ПДД – правила дорожного движения
Содержание
I. План-схемы ОУ.
1) район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников);
2) пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.
II. Приложения:
План-схемы ОУ.
План-схема района расположения ОУ,
пути движения транспортных средств и детей (воспитанников)
Рекомендации к составлению план-схемы района расположения ОУ
1. Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательное учреждение;
2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:
- образовательное учреждение;
- стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);
- парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воздухе (при наличии);
- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);
- жилые дома, в которых проживает большая часть детей (воспитанников) данного образовательного учреждения;
- автомобильные дороги и тротуары;
3. На схеме обозначено:
- расположение жилых домов, зданий и сооружений;
- сеть автомобильных дорог;
- пути движения транспортных средств;
- пути движения детей (воспитанников) в/из образовательного учреждения;
- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;
- названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения воспитанников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где часто дети (воспитанники) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу.
Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательного учреждения
Рекомендации к составлению схемы пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки
На схеме указывается примерная траектория движения транспортного средства на территории ОУ, в том числе место погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ.
В целях обеспечения безопасного движения детей по территории ОУ необходимо исключить пересечение пути движения детей и пути движения транспортных средств.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ В ДОУ
РУКОВОДИТЕЛЬ | Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; Проведение инструктажей; Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.). |
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО | Определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями. Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды: u уголки безопасности в группах; u информационные стенды для родителей; u площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада). |
ВОСПИТАТЕЛЬ | u оформление уголков безопасности; u подбор литературы, фотографий по ПДД; u изготовление атрибутов к играм. |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | |
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | Помощь в организации предметно-развивающей среды. Участие в праздниках, развлечениях по ПДД. Проведение подвижных игр с детьми по ПДД. |
ПОМОЩНИКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ | |
ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
С ПЕДАГОГАМИ | · информационно-практические обучающие занятия, · анкетирование, · консультации, · выставки, · мастер-классы, · изготовление методических игр и пособий, · обзор литературы, · педагогические советы, · семинары, · конкурсы педагогического мастерства, · контроль; |
С ДЕТЬМИ | · целевые прогулки, · свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), · учебно-тренировочные комплексные занятия · беседы, выставки, · тематическая неделя по правилам дорожного движения, · чтение художественной литературы, · игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная), · изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, · конкурсы, викторины, турниры, · выступления артистов театра «Куклы великаны», «Потешки», «Куклы смеются»; · мониторинг; |
С РОДИТЕЛЯМИ | · родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, · сотворчество родителей и воспитателей, · совместные досуги, · анкетирование, · консультации, · помощь в организации ПРС, · просветительская деятельность, · беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
ПЛАН-ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ
Тема | Форма работы | Ответственный | Срок |
Правила дорожного движения. Основные термины и понятия | Теоретическое занятие | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В. | Сентябрь |
Дорога в детский сад | Практическое занятие по изготовлению схем микрорайона и перекрестков вокруг детского сада | Заместитель заведующего | Октябрь |
Обязанности пешехода, пассажиров | Теоретическое занятие | Ноябрь |
Психофизиологические характеристики ребенка | Консультация | Педагог-психолог | Декабрь |
Предупредительные сигналы | Экскурсия в школу №4 на мобильную площадку | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В. | По доп. графику |
Виды транспортных средств. ДТП и их причины | Теоретическое занятие | Февраль |
Сигналы светофора и регулировщика | Информационно-практическое занятие | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В. Заместитель заведующего | Март |
Дорожные знаки и дорожная разметка | Апрель |
Итоговое занятие | НОД | Заместитель заведующего, воспитатели подг. гр. | Май |
ПЛАН-ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ МЕТОДАМ ФОРМИРОВАНИЯ
У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
Тема | Ответственный | Сроки |
Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения ДТП | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В | Сентябрь |
Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте | Заместитель заведующего | Октябрь |
Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения) | Заместитель заведующего | Ноябрь |
Типичные опасные дорожные ситуации для пешехода ("ловушки" на дорогах), формы и методы их изучения в семье | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В. | Декабрь |
Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения | Январь |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте | Заместитель заведующего | Февраль |
Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В | Март |
Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов | Заместитель заведующего | Апрель |
Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В | Май |
Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами | Заместитель заведующего | Июнь |
Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями | Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В. | Июль |
Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада | Заместитель заведующего | Август |
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Вид деятельности | Срок исполне- ния | Ответственный |
1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1.1. Оформление выставки в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД». | Сентябрь | Заместитель заведующего |
1.2. Обобщение педагогического опыта работы по ПДД | В течение года | Заместитель заведующего |
1.3. Контроль за организацией работы с детьми по теме «Дорожная азбука». | Октябрь, январь, март | Заведующий, Заместитель заведующего |
1.4. Помощь педагогам в составлении планов работы с детьми и родителями по ПДД. | Сентябрь, январь, март | Заместитель заведующего |
1.5. Организация предметно-развивающей среды по ПДД (пополнение атрибутами Уголков безопасности в группах; методической и художественной литературой). | В течение года | Заведующий, Заместитель заведующего |
1.6. Инструктаж (график прилагается) | | Заведующий |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА |
2.1. Проведение общего родительского собрания «Основные направления работы ДОУ на 2017-2018учебный год». (Выступление сотрудника ГИБДД ). | Сентябрь | Заместитель заведующего |
2.2. Семинар «Построение образовательного процесса в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения» (образовательная работа с детьми, работа с родителями, развивающая среда, сотрудничество с организациями). | Сентябрь | Заместитель заведующего |
2.3. Оформление уголков безопасности в группах. | Сентябрь | Воспитатели |
2.4. Встреча с сотрудниками ГИБДД «Как научить дошкольников не попадать в типичные дорожные «ловушки». | Ноябрь | Заведующий, Заместитель заведующего |
2.5. Выставки рисунков и поделок «Азбука дорожного движения». | Октябрь, май | Заместитель заведующего |
2.6. Творческая мастерская для педагогов «Привитие навыков безопасного поведения на улице». (Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработка маршрута «Мой путь в детский сад»). | Февраль | Заместитель заведующего |
2.7. День открытых дверей: – праздники с участием сотрудников ГИБДД, детей, родителей, педагогов «Праздник нашей улицы»; – выставка рисунков, поделок «Наш друг Светофор»; – открытые занятия. | Март- апрель | Заведующий, Заместитель заведующего, педагоги |
2.8. Сотрудничество ДОУ с культурными учреждениями (показ и привлечение детей ДОУ в театрализованных постановках по данной теме). | В течение года | Заведующий, Заместитель заведующего, |
2.9. Консультация «Вы, дети, транспорт и дорога» (в преддверии лета). | Апрель-май | Заместитель заведующего |
3. РАБОТА С ДЕТЬМИ |
3.1. Неделя по «Обучению детей правилам дорожного движения» (занятия, целевые прогулки, экскурсии, игры) согласно тематическому планированию. | 1 раз в квартал | Заместитель заведующего, воспитатели |
3.2. Театрализованные представления, тематические вечера по ПДД (между тематическими неделями по ПДД). | 1 раз в квартал | Заместитель заведующего, воспитатели |
3.3. Просмотр мультфильмов по ПДД (между тематическими неделями по ПДД). | Ноябрь, февраль, апрель | Заместитель заведующего, воспитатели |
3.4. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые). | Ежемесячно | Воспитатели |
3.4. Работа с детьми по художественной литературе (чтение рассказов, заучивание стихотворений, сочинение сказок детьми по ПДД). | Ежемесячно | Воспитатели |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
4.1 Реализация планов взаимодействия педагогов с родителями по обучению детей правилам дорожного движения. | В течение года | Заведующий, Заместитель заведующего, педагоги |
II. Приложения: