СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт экологической тропы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание экологической тропы в условиях города является важнейшим средством реализации экологического образования и воспитания на современном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт экологической тропы»

Паспорт экологической тропы МБОУ «ЦО №38» Маршрут разработала: воспитатель Успенская О. Г. Руководитель: старший воспитатель Рудакова Е. В. г. Тула

Паспорт

экологической тропы

МБОУ «ЦО №38»

Маршрут разработала: воспитатель Успенская О. Г.

Руководитель: старший воспитатель Рудакова Е. В.

г. Тула

Местонахождение: город Тула, улица Р. Зорге, дом № 38.  Проезд: автобус 16, 25, 28; маршрутное такси 61, 12/15, 40-К, 63 до ост.

Местонахождение: город Тула, улица Р. Зорге, дом № 38.

Проезд: автобус 16, 25, 28; маршрутное такси 61, 12/15, 40-К, 63 до ост. "Рихарда Зорге"

Цель создания экологической тропы  Осуществление экологического воспитания детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе; обогащение и систематизация экологических знаний у дошкольников.

Цель создания экологической тропы

Осуществление экологического воспитания детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе; обогащение и систематизация экологических знаний у дошкольников.

Задачи  Уточнение, систематизация углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, состоянии окружающей среды. Формирование знаний о жизненных проявлениях объектов живой природы (питание, рост, развитие). Развитие устойчивого интереса к миру природы. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формирование основы экологической культуры личности путем систематического, целенаправленного общения с окружающей природой.

Задачи

  • Уточнение, систематизация углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, состоянии окружающей среды.
  • Формирование знаний о жизненных проявлениях объектов живой природы (питание, рост, развитие).
  • Развитие устойчивого интереса к миру природы.
  • Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Формирование основы экологической культуры личности путем систематического, целенаправленного общения с окружающей природой.
Функциональная роль экологической тропы  Познавательная  Эколого-оздоровительная Развитие эмоциональной и сенсорной сферы Эмоционально-позитивное и безопасное общение с природой  Исследовательская

Функциональная роль экологической тропы

Познавательная

Эколого-оздоровительная

Развитие эмоциональной и сенсорной сферы

Эмоционально-позитивное и безопасное общение с природой

Исследовательская

Общение детей с природой ближайшего окружения Исследовательская деятельность НОД Практическая деятельность Формы и методы работы Наблюдения Фенологические наблюдения Игры

Общение детей с природой ближайшего окружения

Исследовательская деятельность

НОД

Практическая деятельность

Формы и методы работы

Наблюдения

Фенологические наблюдения

Игры

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада Использовать для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления на свежем воздухе. Использовать наблюдения для развития сенсорных качеств каждого ребенка. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.  Сделать общение безопасным и для ребенка, и для природы. Формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношения к ней, умение сопереживать всему живому. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные представления и другое.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада

  • Использовать для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления на свежем воздухе.
  • Использовать наблюдения для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение безопасным и для ребенка, и для природы.
  • Формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношения к ней, умение сопереживать всему живому.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
  • Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные представления и другое.
3. «Береза» 1. «Цветочная мозаика» 2. «Рябиновая аллея» 5. «Елочка» 4. «Удивительный кустарник» 6. Каменистый сад»

3. «Береза»

1. «Цветочная мозаика»

2. «Рябиновая аллея»

5. «Елочка»

4. «Удивительный кустарник»

6. Каменистый сад»

8. «Сосны» 9. «Скворечник» 7. «Маленький цветник» 10. «Юная березка» 12. «Птичья столовая» 11. «Чубушник»

8. «Сосны»

9. «Скворечник»

7. «Маленький цветник»

10. «Юная березка»

12. «Птичья столовая»

11. «Чубушник»

13. «Незабудки» 14. «Уголок нетронутой природы» 15. «Клены» 16. «Лиственницы» 18. «Клумбы для бабочек» 17. Вишни»

13. «Незабудки»

14. «Уголок нетронутой природы»

15. «Клены»

16. «Лиственницы»

18. «Клумбы для бабочек»

17. Вишни»