Цель исследования: исследовать можно ли вырастить кристалл в домашних условиях. Ход исследования: 1.Подготовительный Обучающиеся определяют актуальность, проблему исследования. Выделяют объект. Ставят цель и определяют действия для достижения цели. Подбирают информацию о кристаллах, а также опыты для выращивания кристаллов в домашних условиях. 2. Теоретический Анализируют литературу по теме исследования, выявляют состав кристаллов. Находят в подобранной литературе ответы по проблеме исследования. 3. Практический Формулируют гипотезу. Проводят опыт по выращиванию кристаллов в домашних условиях. Опыт: выращивание кристалла в домашних условиях. Цель опыта: доказать, что кристалл можно вырастить в домашних условиях. Материалы и оборудование: вода, емкости (банки),карандаш, нитка, предмет на котором будет нарастать кристалл( любой по желанию). Ход опыта: мы взяли соль, вскипятили воду и дали ей немного остыть. Далее мы сделали концентрированный раствор соли, прогнали его через фильтр, чтобы убрать излишки соли. Перелили раствор соли в специально подготовленную емкость(банку). После этого туда же подвесили на нитке кристаллическую "затравку" - маленький кристаллик той же соли - так, чтобы он был погружен в раствор. На этой "затравке" и предстоит расти будущему кристаллу. Стакан с раствором оставили открытым, где не бывает сквозняков на 24 часа. На следующий день края емкости с раствором соли покрылись красивым белоснежным соленым налетом, с виду очень напоминало снег. Ниточка тоже стала вся заснеженная, а внутри нашей баночки на ниточке образовался настоящий кристалл соли в виде маленького кубика. Образование кристалла - это постепенное «налипание» молекул вещества на мелкий кристалл. Так, во время такого налипания кристалл рос. Вывод: в домашних условиях действительно можно вырастить красивый кристалл соли. 4. Аналитический После изучения литературы по теме исследования и проведения опытов обучающиеся опровергают/доказывают поставленную гипотезу и формулируют выводы о выращивании кристалла в домашних условиях. 5. Презентационный Готовит речь для защиты исследовательской работы. Представляет свою работу с результатами проделанной работы. Отвечает на вопросы комиссии. 6. Рефлексивный Осуществляет самоанализ проделанной работы, отмечает недостатки и преимущества сделанной работы. |