СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования


Паспорт разработала: Марюшко Анна, группа 21П-7


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Кристаллы – чудо природы»

2

Актуальность исследования

Кристаллы – это чудо природы. Получить кристаллы самим – это сотворить чудо. Выращивание кристаллов сохраняет природные богатства.

3

Проблема исследования

Как сделать кристалл в домашних условиях.

4

Объект исследования

Кристалл

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности по формированию базовых исследовательских умений.

Для ученика: исследовать как вырастить кристалл в домашних условиях.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. изучить литературу по теме исследования;

  2. провести опыты, эксперименты и наблюдения как кристалл растет в домашних условиях;

  3. проанализировать и обобщить результаты исследования.

  4. изготовить буклет инструкцию «Кристалл в домашних условиях»

Гипотеза исследования

Предположим, что кристалл можно вырастить в домашних условиях с помощью подручных средств

8

Методы исследования

Теоретические:

1.Анализ литературы по теме исследования;

2. Анализ и обобщение;

Практические:

  1. Опыт;

Провести опыты подтверждающие, что кристалл можно вырастить в домашних условиях при помощи подручных средств.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: парный

По содержанию: монопредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

Учитель: направляет обучающегося

Ученик: поиск источников для исследовательской работы; подбор опыта для выращивания кристалла в домашних условиях из подручных средств; подбор оборудования для проведения опытов

2. Теоретический:

Учитель: контролирует процесс написания теоретической части

Ученик: анализ информации по теме исследования

3. Практический:

Учитель: оказывает помощь в проведении опытов

Ученик: проведение опыта по выращиванию кристалла в домашних условиях

4. Аналитический:

Учитель: помогает сформулировать выводы

Ученик: формулировка выводов; опровержение/подтверждение гипотезы

5. Презентационный:

Учитель: настраивает обучающегося

Ученик: представляет исследовательскую работу

6. Рефлексивный:

Учитель: указывает на недостатки и преимущества проделанной работы

Ученик: проводит самоанализ выполненной деятельности


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать можно ли вырастить кристалл в домашних условиях.

Ход исследования:

1.Подготовительный

Обучающиеся определяют актуальность, проблему исследования. Выделяют объект. Ставят цель и определяют действия для достижения цели. Подбирают информацию о кристаллах, а также опыты для выращивания кристаллов в домашних условиях.

2. Теоретический

Анализируют литературу по теме исследования, выявляют состав кристаллов. Находят в подобранной литературе ответы по проблеме исследования.

3. Практический

Формулируют гипотезу. Проводят опыт по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

Опыт: выращивание кристалла в домашних условиях.

Цель опыта: доказать, что кристалл можно вырастить в домашних условиях.

Материалы и оборудование: вода, емкости (банки),карандаш, нитка, предмет на котором будет нарастать кристалл( любой по желанию).

Ход опыта: мы взяли соль, вскипятили воду и дали ей немного остыть. Далее мы сделали концентрированный раствор соли, прогнали его через фильтр, чтобы убрать излишки соли. Перелили раствор соли в специально подготовленную емкость(банку). После этого туда же подвесили на нитке кристаллическую "затравку" - маленький кристаллик той же соли - так, чтобы он был погружен в раствор. На этой "затравке" и предстоит расти будущему кристаллу. Стакан с раствором оставили открытым, где не бывает сквозняков на 24 часа. На следующий день края емкости с раствором соли покрылись красивым белоснежным соленым налетом, с виду очень напоминало снег. Ниточка тоже стала вся заснеженная, а внутри нашей баночки на ниточке образовался настоящий кристалл соли в виде маленького кубика. Образование кристалла - это постепенное «налипание» молекул вещества на мелкий кристалл. Так, во время такого налипания кристалл рос.

Вывод: в домашних условиях действительно можно вырастить красивый кристалл соли.

4. Аналитический

После изучения литературы по теме исследования и проведения опытов обучающиеся опровергают/доказывают поставленную гипотезу и формулируют выводы о выращивании кристалла в домашних условиях.

5. Презентационный

Готовит речь для защиты исследовательской работы. Представляет свою работу с результатами проделанной работы. Отвечает на вопросы комиссии.

6. Рефлексивный

Осуществляет самоанализ проделанной работы, отмечает недостатки и преимущества сделанной работы.

11

Оборудование для проведения исследования

Вода, емкости (банки),карандаш, нитка, предмет на котором будет нарастать кристалл( любой по желанию).

12

Продукт исследования

Выращенный кристалл

13

Перспектива исследования

Выступление на школьном конкурсе/мастер-классе

14

Используемые источники

https://yandex.ru/video/preview/11485995656978946050

https://www.nur.kz/leisure/diy/2021634-kak-vyrastit-kristall-iz-soli-v-domashnih-usloviyah-podrobnaya-instruktsiya/

https://school-herald.ru/ru/article/view?id=444




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!