СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательского проекта "Правда или ложь? Являются ли современные куклы оберегами?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательского проекта для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательского проекта "Правда или ложь? Являются ли современные куклы оберегами?»»

Компоненты паспорта

Описание исследования


Автор:

Данилюк Полина Павловна

2 класс, окружающий мир

1

Тема исследования

Правда или ложь? Являются ли современные куклы – оберегами?

2

Актуальность исследования

Кукла — своеобразное отражение человека, она дает ему возможность взглянуть на самого себя со стороны. Образ куклы всегда привлекал внимание исследователей в разных областях науки. С глубины веков она постоянный попутчик человека. Народов, не знавших какого-либо вида кукол, не существовало. С научной точки зрения люди воспринимают не предметы, а их образы. Все наши мысленные операции проходят с образами, любое чувственное ощущение субъективно. Только в русском языке слово «кукла» имеет несколько значений. Первое — детская игрушка в виде фигурки человека. Второе — в театральном представлении, театр кукол вид пространственно-временнóго искусства, где внешность и физические действия кукольных персонажей изображаются барельефными или горельефными (объемными), полуобъемными и плоскими куклами. Это могут быть и фигуры человека, и животных, и птиц, а также «одушевленных», «говорящих» деревьев, цветов и др. Третье значение — фигура, воспроизводящая человека в полный рост (словарь С. И. Ожегова). Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы. Девочки с давних пор пеленали и завертывали эти игрушки, подчиняясь инстинкту материнства. В древней истории практически невозможно отделить куклу от идола.

3

Проблема исследования

Однако, ни одна фабричная красавица не способна вызвать столько искренних чувств, восхищения и такой же долговременной привязанности, чувство безопасности как самодельная кукла, в которую ее создатель вложил свою душу. Так как создать самостоятельно куклу, что бы она несла в себе функцию оберега

4

Объект исследования

Кукла - оберег

5

Цель исследования

Узнать, как создавать куклу-оберег собственными руками.

6

Задачи исследования

  1. Провести анкетирование среди учащихся, направленное на выявление уровень знаний о том, как раньше выглядели куклы, для чего и из чего их делали.

  2. Изучить информацию о куклах-оберегах.

  3. Провести сравнение между куклами-оберегами и современными куклами.

  4. Создать куклу-оберег собственными руками.

  5. Сформулировать вывод по выполненной работе.

7

Гипотеза исследования

Если мы создадим куклу собственными руками, будет ли она являться оберегом?

8

Методы исследования

  • Анализ научной литературы;

  • Синтез полученной информации;

  • Исследование;

  • Сравнение;

  • Опрос.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный этап:

  • проведение опроса «Что ты знаешь о кукле?»;

  • подведение итогов опроса;

  • постановка цели исследовательской работы;

  • постановка гипотезы работы;

  • постановка плана работы.

Основной этап:

  • поиск куклы-оберега;

  • изучение информации про то, как раньше создавали куклы, из какого материала и с какой целью, какой смысл вкладывали в куклу;

  • создание своей собственной куклы – оберега;

  • сравнение кукол-оберегов с современными куклами;

  • подведение итогов исследования;

  • создание паспорта исследования.

Заключительный этап:

  • завершение работы над оформлением паспорта исследования;

  • подведение итогов исследования.

11

Оборудование для проведения исследования

Кукла пластмассовая, кукла тканевая, кукла из ниток, белая ткань, цветные нитки, вата, пуговицы, ленточки, листы бумаги А4, цветной картон, ручки, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

12

Продукт исследования

Самодельная кукла-оберег, паспорт исследования.

13

Перспектива исследования

Данную исследовательскую работу можно будет использовать на уроках технологии и окружающего мира. Так же информацию, полученную в ходе исследования, обучающиеся могут использовать в старших классах.

14

Используемые источники

  • Шиповская Людмила Павловна, Шелаева Мария Игоревна Кукла как неотъемлемая часть эстетической культуры, человеческих традиций и человеческого опыта // Сервис +. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kukla-kak-neotemlemaya-chast-esteticheskoy-kultury-chelovecheskih-traditsiy-i-chelovecheskogo-opyta (дата обращения: 07.02.2024).

  • http://mkobr.ru/temy-issledovatelskih-rabot-po-klassam/temy-rabot-shkolnikov-2-klass.html

  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/10/09/sovremennyy-kukly-za-i-protiv

  • https://gufo.me/search?term=Оберег

  • https://gufo.me/search?term=Кукла

  • https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kukla-bereginja-793286.html