№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
| Автор: | Данилюк Полина Павловна |
2 класс, окружающий мир |
1 | Тема исследования | Правда или ложь? Являются ли современные куклы – оберегами? |
2 | Актуальность исследования | Кукла — своеобразное отражение человека, она дает ему возможность взглянуть на самого себя со стороны. Образ куклы всегда привлекал внимание исследователей в разных областях науки. С глубины веков она постоянный попутчик человека. Народов, не знавших какого-либо вида кукол, не существовало. С научной точки зрения люди воспринимают не предметы, а их образы. Все наши мысленные операции проходят с образами, любое чувственное ощущение субъективно. Только в русском языке слово «кукла» имеет несколько значений. Первое — детская игрушка в виде фигурки человека. Второе — в театральном представлении, театр кукол вид пространственно-временнóго искусства, где внешность и физические действия кукольных персонажей изображаются барельефными или горельефными (объемными), полуобъемными и плоскими куклами. Это могут быть и фигуры человека, и животных, и птиц, а также «одушевленных», «говорящих» деревьев, цветов и др. Третье значение — фигура, воспроизводящая человека в полный рост (словарь С. И. Ожегова). Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы. Девочки с давних пор пеленали и завертывали эти игрушки, подчиняясь инстинкту материнства. В древней истории практически невозможно отделить куклу от идола. |
3 | Проблема исследования | Однако, ни одна фабричная красавица не способна вызвать столько искренних чувств, восхищения и такой же долговременной привязанности, чувство безопасности как самодельная кукла, в которую ее создатель вложил свою душу. Так как создать самостоятельно куклу, что бы она несла в себе функцию оберега |
4 | Объект исследования | Кукла - оберег |
5 | Цель исследования | Узнать, как создавать куклу-оберег собственными руками. |
6 | Задачи исследования | Провести анкетирование среди учащихся, направленное на выявление уровень знаний о том, как раньше выглядели куклы, для чего и из чего их делали. Изучить информацию о куклах-оберегах. Провести сравнение между куклами-оберегами и современными куклами. Создать куклу-оберег собственными руками. Сформулировать вывод по выполненной работе. |
7 | Гипотеза исследования | Если мы создадим куклу собственными руками, будет ли она являться оберегом? |
8 | Методы исследования | Анализ научной литературы; Синтез полученной информации; Исследование; Сравнение; Опрос. |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Подготовительный этап: проведение опроса «Что ты знаешь о кукле?»; подведение итогов опроса; постановка цели исследовательской работы; постановка гипотезы работы; постановка плана работы. Основной этап: поиск куклы-оберега; изучение информации про то, как раньше создавали куклы, из какого материала и с какой целью, какой смысл вкладывали в куклу; создание своей собственной куклы – оберега; сравнение кукол-оберегов с современными куклами; подведение итогов исследования; создание паспорта исследования. Заключительный этап: завершение работы над оформлением паспорта исследования; подведение итогов исследования. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Кукла пластмассовая, кукла тканевая, кукла из ниток, белая ткань, цветные нитки, вата, пуговицы, ленточки, листы бумаги А4, цветной картон, ручки, карандаши, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши. |
12 | Продукт исследования | Самодельная кукла-оберег, паспорт исследования. |
13 | Перспектива исследования | Данную исследовательскую работу можно будет использовать на уроках технологии и окружающего мира. Так же информацию, полученную в ходе исследования, обучающиеся могут использовать в старших классах. |
14 | Используемые источники | Шиповская Людмила Павловна, Шелаева Мария Игоревна Кукла как неотъемлемая часть эстетической культуры, человеческих традиций и человеческого опыта // Сервис +. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kukla-kak-neotemlemaya-chast-esteticheskoy-kultury-chelovecheskih-traditsiy-i-chelovecheskogo-opyta (дата обращения: 07.02.2024). http://mkobr.ru/temy-issledovatelskih-rabot-po-klassam/temy-rabot-shkolnikov-2-klass.html https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/10/09/sovremennyy-kukly-za-i-protiv https://gufo.me/search?term=Оберег https://gufo.me/search?term=Кукла https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kukla-bereginja-793286.html |