1.4. Паспорт исследования №1 «чем полезен лимон?»
Компоненты паспорта | Описание исследования |
Тема исследования | «чем полезен лимон?» |
Актуальность исследования | Посещая магазин, я стал замечать, что на некоторых упаковках товаров: стирального порошка, средство для мытья посуды, мыло, напитки – изображен лимон. На каждой полке я вижу такие названия бытовой химии: «Сочный лимон», «Лимон», «Активный лимон», «Лимонная свежесть». Лимон входит в состав этих товаров в виде ароматизатора, или натуральных экстактов. Мне захотелось узнать, почему этот желтый, кислый фрукт имеет такую популярность, при том, что его не везде выращивают |
Проблема исследования | От наших бабушек мы часто слышим разговоры об опасности и неэкологичности средств бытовой химии. Средства, которые использовались раньше, были природного и растительного происхождения. А сейчас все хотят, чтобы бытовая химия очищала все быстро. А платим за это кожными заболеваниями и астмой. Поэтому вместо этих средств можно использовать лимон. Он справляется с проблемой уборки не хуже. Лимон – натуральное антибактериальное средство, которым можно почистить раковину, унитазы. Лимон – незаменимый помощник в хозяйстве. |
Объект исследования | лимон |
Цель исследования | Для учителя: организовать деятельность обучающихся 1 класса для формирования базовых исследовательских умений и работы с информацией по теме “чем полезен лимон?”. Для ученика: узнать и исследовать свойства лимона. |
Задачи исследования | Для ученика: Изучить литературу о разновидности лимона и их полезных свойствах, о составе веществ, содержащихся в его плодах. Изучить области применения лимонов в жизни. Подготовить и провести опыты по изучению свойств лимона и его взаимодействия с отдельными веществами. |
Гипотеза исследования | предположим, что лимон является не только источником витаминов, но и обладает ценными свойствами, которые используются в промышленности и в быту. |
Методы исследования | Анализ, наблюдение, обобщение |
Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) По организационной форме: индивидуальный По содержанию: окружающий мир |
Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: определение темы исследования, постановка цели, задач, определение гипотезы, планирование хода исследования, подбор научной литературы, разработка анкеты. 2. Теоретический: анализ научной литературы и формулирование вывода по теоретической части. 3. Практический: наблюдение и последующий анализ. 4. Аналитический: соотнесение результатов теоретической и практической частей, подведение итогов. 5. Презентационный: подготовка к выступлению (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация кластера/плаката перед аудиторией). 6. Рефлексивный: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности). |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать и исследовать свойства лимона. Ход исследования: 1 Анализ литературы: историческое происхождения термина «Геометрия», определение термина, её структура; определение основных геометрических фигур и их описание; анализ обучающего мультфильма с целью закрепления знаний о геометрических фигурах. 2. Исследование 1: В ходе опыта выясним как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. С помощью кружек, пакетиков чая, кипятка и дольки лимона увидим, что чай обесцветится. Вывод: наша гипотеза подтвердилась, лимон содержит много лимонной кислоты, в которой есть витамин С. Именно витамин С образует при взаимодействии с чаем бесцветное вещество. 4. Исследование 2:. С помощью опыта узнаем как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде. Попробуем взять и капнуть йод на ватку и начеркать фломастером на другой ватке, после налить сок лимона на пятно. Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ. 5. Подведение итогов теоретической и практических частей: Таким образом, В ходе исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его свойства. Гипотеза, выдвинутая нами, оказалась верной. Проведённые опыты и изучение литературы позволили сделать правильные выводы о значении лимона 8. Оформления результата исследования (кластер/плакат) |
Оборудование для проведения исследования | Компьютер, принтер, бумага, лимон, чайные пакетики, кружки, кипяток, лимон, фломастер, ручки. |
Продукт исследования | Кластер/плакат |
Перспектива исследования | Полученные данные могут быть использованы на уроках математики при изучении темы в области «Геометрии» |
Используемые источники | 1. «Забавная химия. Занимательные, безопасные и простые химиче-ские опыты» Шкурко Д.И., Ленинград «Детская литература», 1976 г. – с.13. 2. «Лимон – природный целитель» Куликова В.Н., Харвест, 2009 г. – с.10. 3. «Официальная и народная медицина» Ужегов Г.Н., Эксмо, 2012 – с.50. 4. А.Г. Мадера, Журнал «Мастерилка» №11, 2000 г. «Гром и молния. Опыты без взрывов», М:Карапуз – с.2. 5. Неувывакин И.П. «Лимон. Мифы и реальность», изд.:Диля, 2015 г. – с.6 6. www.the-village.ru 7. https://foodnews-press.ru |