СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "чем полезен лимон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "чем полезен лимон"»

1.4. Паспорт исследования №1 «чем полезен лимон?»

Компоненты паспорта

Описание исследования

Тема исследования

«чем полезен лимон?»

Актуальность исследования

Посещая магазин, я стал замечать, что на некоторых упаковках товаров: стирального порошка, средство для мытья посуды, мыло, напитки – изображен лимон. На каждой полке я вижу такие названия бытовой химии: «Сочный лимон», «Лимон», «Активный лимон», «Лимонная свежесть». Лимон входит в состав этих товаров в виде ароматизатора, или натуральных экстактов. Мне захотелось узнать, почему этот желтый, кислый фрукт имеет такую популярность, при том, что его не везде выращивают

Проблема исследования

От наших бабушек мы часто слышим разговоры об опасности и неэкологичности средств бытовой химии. Средства, которые использовались раньше, были природного и растительного происхождения. А сейчас все хотят, чтобы бытовая химия очищала все быстро. А платим за это кожными заболеваниями и астмой. Поэтому вместо этих средств можно использовать лимон. Он справляется с проблемой уборки не хуже. Лимон – натуральное антибактериальное средство, которым можно почистить раковину, унитазы. Лимон – незаменимый помощник в хозяйстве.

Объект исследования

лимон

Цель исследования

Для учителя: организовать деятельность обучающихся 1 класса для формирования базовых исследовательских умений и работы с информацией по теме “чем полезен лимон?”.

Для ученика: узнать и исследовать свойства лимона.

Задачи исследования

Для ученика:

  • Изучить литературу о разновидности лимона и их полезных свойствах, о составе веществ, содержащихся в его плодах.

  • Изучить области применения лимонов в жизни.

  • Подготовить и провести опыты по изучению свойств лимона и его взаимодействия с отдельными веществами.


Гипотеза исследования

предположим, что лимон является не только источником витаминов, но и обладает ценными свойствами, которые используются в промышленности и в быту.

Методы исследования

Анализ, наблюдение, обобщение

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: окружающий мир

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: определение темы исследования, постановка цели, задач, определение гипотезы, планирование хода исследования, подбор научной литературы, разработка анкеты.

2. Теоретический: анализ научной литературы и формулирование вывода по теоретической части.

3. Практический: наблюдение и последующий анализ.

4. Аналитический: соотнесение результатов теоретической и практической частей, подведение итогов.

5. Презентационный: подготовка к выступлению (написание текста выступления, презентация, демонстрация) выступление с итогами работы (презентация кластера/плаката перед аудиторией).

6. Рефлексивный: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности).

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать и исследовать свойства лимона.

Ход исследования:

1 Анализ литературы: историческое происхождения термина «Геометрия», определение термина, её структура; определение основных геометрических фигур и их описание; анализ обучающего мультфильма с целью закрепления знаний о геометрических фигурах.

2. Исследование 1: В ходе опыта выясним как ведет себя лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

С помощью кружек, пакетиков чая, кипятка и дольки лимона увидим, что чай обесцветится.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась, лимон содержит много лимонной кислоты, в которой есть витамин С. Именно витамин С образует при взаимодействии с чаем бесцветное вещество.

4. Исследование 2:. С помощью опыта узнаем как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде. Попробуем взять и капнуть йод на ватку и начеркать фломастером на другой ватке, после налить сок лимона на пятно.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась.

Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

5. Подведение итогов теоретической и практических частей: Таким образом, В ходе исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его свойства.

Гипотеза, выдвинутая нами, оказалась верной.

Проведённые опыты и изучение литературы позволили сделать правильные выводы о значении лимона

8. Оформления результата исследования (кластер/плакат)

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, принтер, бумага, лимон, чайные пакетики, кружки, кипяток, лимон, фломастер, ручки.

Продукт исследования

Кластер/плакат

Перспектива исследования

Полученные данные могут быть использованы на уроках математики при изучении темы в области «Геометрии»

Используемые источники

1. «Забавная химия. Занимательные, безопасные и простые химиче-ские опыты» Шкурко Д.И., Ленинград «Детская литература», 1976 г. – с.13.

2. «Лимон – природный целитель» Куликова В.Н., Харвест, 2009 г. – с.10.

3. «Официальная и народная медицина» Ужегов Г.Н., Эксмо, 2012 – с.50.

4. А.Г. Мадера, Журнал «Мастерилка» №11, 2000 г. «Гром и молния. Опыты без взрывов», М:Карапуз – с.2.

5. Неувывакин И.П. «Лимон. Мифы и реальность», изд.:Диля, 2015 г. – с.6

6. www.the-village.ru

7. https://foodnews-press.ru