СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему: "Что такое радуга?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой собственное исследование, объектом которого стала радуга.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему: "Что такое радуга?"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Что такое радуга?

2

Актуальность исследования

Наверное, нет человека, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Её считали доброй предвестницей, приписывали ей магические свойства. Все знают, что волшебными свойствами радуга может обладать лишь в сказках, а в действительности радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

3

Проблема исследования

Однако не все знают, как именно образуется радуга. Когда и как её можно увидеть? Можно ли экспериментально исследовать радугу? Как получить искусственную радугу?

4

Объект исследования

Радуга


Предмет исследования

Причины появления радуги

5

Цель исследования

Выявить физические свойства радуги и экспериментально апробировать способы её получения.

6

Задачи исследования

  1. Узнать, что такое радуга;

  2. Выяснить условия появления радуги в природе;

  3. Рассмотреть разные виды радуг;

  4. Попробовать сделать радугу в домашних условиях

  5. Сделать выводы.

7

Гипотеза исследования

предположим, что радугу можно получить в домашних условиях.

8

Методы исследования

Теоретический (изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации)

Практический ( наблюдение, описание, опыт)

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный тип исследовательской работы.

1 занятие (40 минут)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Три этапа:

Мотивационный (3 мин): на данном этапе формируется положительный настрой обучающихся на учебную деятельность и их заинтересованность.


Основной (25 мин): изучение, через литературу, каков состав и особенности почвы, проведение и описание опытов.


Заключительный (7 минут): представление результатов исследовательской работы.


11

Оборудование для проведения исследования

колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – фонарик, CD диск.

12

Продукт исследования

Схема-памятка

13

Перспектива исследования

Данные эксперименты можно провести самостоятельно и рассказать о радуге другим.

14

Используемые источники

  1. Хочу все знать. Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта, Москва 2008г.

  2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – М.:Педагогика – Пресс, 1993.