2 | Актуальность исследования | По данным Роспотребнадзора, ежегодно в мире умирает более 1,4 миллиона детей от диареи, пневмонии и других заболеваний, связанных с грязными руками. Ведомство подчёркивает, что частое мытьё рук с мылом снижает показатель смертности у детей раннего возраста от острых респираторных инфекций на 20% и от острых кишечных инфекций на 50%. Также из-за невымытых рук в год возникает более 300 вспышек инфекционных заболеваний, от которых страдают около 85% детей. Через грязные руки передаются такие заболевания, как дизентерия, гепатит А, брюшной тиф, ротавирусные инфекции и многие другие. Заражение происходит как напрямую, так и через различные поверхности, такие как мягкие игрушки и средства обихода. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное мытье рук может снизить заболеваемость респираторными инфекциями (например, гриппом и ОРВИ) на 16–21%. Исследования, опубликованные в журналах The Lancet и JAMA, подтверждают, что соблюдение гигиены рук в школах и детских садах приводит к значительному уменьшению случаев простудных заболеваний среди детей. Статистические данные, полученные в ходе многочисленных исследований и подтвержденные авторитетными организациями, убедительно доказывают, что правильная техника мытья рук играет ключевую роль в профилактике инфекционных заболеваний, снижении заболеваемости, борьбе с антибиотикорезистентностью и защите здоровья людей. Эти данные подчеркивают актуальность и важность исследований, направленных на изучение влияния различных аспектов мытья рук на количество микробов и разработку эффективных методов обучения правильной технике гигиены рук. |
3 | Проблема исследования | Недостаточное понимание того, насколько существенно влияет правильная техника мытья рук на наличие микроорганизмов на коже. Это может приводить к неэффективным гигиеническим практикам и, как следствие, повышенному риску инфекционных заболеваний. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1 этап: Подготовительный. Определение темы, цели, задач, гипотезы исследования. Заполнение дневника исследователя по ходу исследования. Изучение научной литературы (статистики) по теме. Определение проблематики (действительно ли данная тема актуальна?) Подготовка необходимых материалов и оборудования для исследования. 2 этап: Основной. Установка на проведение опыта. Опыт№ 1 Оборудование: вата, медицинский спирт. Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой нужно протереть ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. Что мы видим? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. Правила правильного мытья рук. «Алгоритм действий при мытье рук» Прошу всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. ( участники моют руки в соответствии с алгоритмом правильного мытья рук). - Вы вымыли руки и теперь они у вас чистые. А сейчас давайте вернемся в кабинет и проверим, есть ли сейчас микробы на ваших руках. Опыт№ 2 Оборудование: вата, медицинский спирт. Ход эксперимента: Смоченной медицинским спиртом ваткой нужно протереть ладони ваших рук и мы посмотрим на ватку. (она чистая) По ходу проведения опытов результаты записываются в дневник исследователя. Участники в дневнике исследователя прописывают памятку с алгоритмом действий при мытье рук. 3 этап: Заключительный. Формулировка вывода исследования. Подтверждение (опровержение) гипотезы |