СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему "Можем ли мы найти во дворе полезные ископаемые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему "Можем ли мы найти во дворе полезные ископаемые?"»

Компонент паспорта

Описание исследования

1.

Тема исследования

Можем ли мы найти во дворе полезные ископаемы?

2.

Актуальность исследования

Исследование полезных ископаемых для начальных классов может быть увлекательным и познавательным процессом. Знание о полезных ископаемых помогает детям понять основы географии, экологии и природоведения. Это формирует у них представление о том, как устроен мир вокруг. Обучение детей о полезных ископаемых может способствовать формированию экологического сознания. Они узнают о важности бережного отношения к природе и ресурсам.

3.

Проблема исследования

Изучение геологической карты местности, чтобы выяснить, какие минералы и ископаемые могут встречаться в данном районе.

4.

Объект исследования

Объектом исследования полезных ископаемых является разнообразие природных ресурсов( уголь, медь, гранит, песок) которые могут быть найдены рядом с домом.

5.

Предмет

уголь, медь, гранит, песок.

5.

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию базовых исследовательских действий.

Для ученика: Узнать, можно ли найти полезные ископаемые находящиеся в доступных местах либо во дворе.

6.

Задачи исследования

Для учителя:

1.Приготовить материалы (текстовые источники, полезные искапаемые) для исследования.

Для ученика:

1)Изучить информацию о процессе нахождения полезных искапаемых в природе;

2)Провести раскопки во дворе школы.

3)Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

7.

Гипотеза исследования

"Вблизи жилых районов, в том числе в дворовых территориях, могут находиться полезные ископаемые, такие как песок, глина, или даже более ценные ресурсы, в зависимости от геологических условий данной местности."

8.

Методы исследования

Теоретический:

Анализ литературы.

Эмпирический:

Анализ полученных данных.

Практический:

наблюдение.

Эсперимент

9.

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10.

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Мотивационный

Просмотр видеофргамента с добычей полезных искапаемых. Происходит обсуждение, учитель задаёт вопросы для подведения к теме исследования.

2. Деятельностный

Происходит знакомство обучающихся с дневником исследователя. Ученики формулируют цель исследования: узнать, различные виды полезных ископаемых, их характеристики и применение в повседневной жизни.

Далее восстановление плана исследования:

1.Изучить теоретический материал;

2.Провести исследование;

3.Рассказать о результатах проведённого исследования;

4.Подвести итоги.

Далее происходит выдвижение и запись гипотезы вдневник исследователя.

Обучающиеся изучают предложенные источники информации.

Проводят исследование в группах. Формулируются, фиксируются выводы.


уголь

серебро

песок

Медь

гранит

Место добычи






Условия добывания






Использование в разных сферах






Вывод:






По завершению исследовательского этапа учитель возвращает обучающихся к цели и гипотезе исследования. Обучающиеся фиксируют результат проверки гипотезы в дневнике исследователя.

Перед рефлексией занятия учитель актуализирует знания обучающихся о полезных искапаемых. Проводится рефлексия деятельности на занятии.

3. Итоговый

На итоговом этапе проводится мини - конференция по знакомству учеников параллельных классов с результатами исследования, дневником исследования.

11.

Оборудование для проведения исследования

уголь, медь, гранит, песок.

12.

Продукт исследования

Дневник исследователя.

13.

Перспектива исследования

Проведение мероприятий по данному исследованию среди параллельных классов.