№ | Компонент паспорта | Описание исследования |
1. | Тема исследования | Можем ли мы найти во дворе полезные ископаемы? |
2. | Актуальность исследования | Исследование полезных ископаемых для начальных классов может быть увлекательным и познавательным процессом. Знание о полезных ископаемых помогает детям понять основы географии, экологии и природоведения. Это формирует у них представление о том, как устроен мир вокруг. Обучение детей о полезных ископаемых может способствовать формированию экологического сознания. Они узнают о важности бережного отношения к природе и ресурсам. |
3. | Проблема исследования | Изучение геологической карты местности, чтобы выяснить, какие минералы и ископаемые могут встречаться в данном районе. |
4. | Объект исследования | Объектом исследования полезных ископаемых является разнообразие природных ресурсов( уголь, медь, гранит, песок) которые могут быть найдены рядом с домом. |
5. | Предмет | уголь, медь, гранит, песок. |
5. | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию базовых исследовательских действий. Для ученика: Узнать, можно ли найти полезные ископаемые находящиеся в доступных местах либо во дворе. |
6. | Задачи исследования | Для учителя: 1.Приготовить материалы (текстовые источники, полезные искапаемые) для исследования. Для ученика: 1)Изучить информацию о процессе нахождения полезных искапаемых в природе; 2)Провести раскопки во дворе школы. 3)Проанализировать полученные результаты и сделать вывод. |
7. | Гипотеза исследования | "Вблизи жилых районов, в том числе в дворовых территориях, могут находиться полезные ископаемые, такие как песок, глина, или даже более ценные ресурсы, в зависимости от геологических условий данной местности." |
8. | Методы исследования | Теоретический: Анализ литературы. Эмпирический: Анализ полученных данных. Практический: наблюдение. Эсперимент |
9. | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный |
10. | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Мотивационный Просмотр видеофргамента с добычей полезных искапаемых. Происходит обсуждение, учитель задаёт вопросы для подведения к теме исследования. 2. Деятельностный Происходит знакомство обучающихся с дневником исследователя. Ученики формулируют цель исследования: узнать, различные виды полезных ископаемых, их характеристики и применение в повседневной жизни. Далее восстановление плана исследования: 1.Изучить теоретический материал; 2.Провести исследование; 3.Рассказать о результатах проведённого исследования; 4.Подвести итоги. Далее происходит выдвижение и запись гипотезы вдневник исследователя. Обучающиеся изучают предложенные источники информации. Проводят исследование в группах. Формулируются, фиксируются выводы. | уголь | серебро | песок | Медь | гранит | Место добычи | | | | | | Условия добывания | | | | | | Использование в разных сферах | | | | | | Вывод: | | | | | | По завершению исследовательского этапа учитель возвращает обучающихся к цели и гипотезе исследования. Обучающиеся фиксируют результат проверки гипотезы в дневнике исследователя. Перед рефлексией занятия учитель актуализирует знания обучающихся о полезных искапаемых. Проводится рефлексия деятельности на занятии. 3. Итоговый На итоговом этапе проводится мини - конференция по знакомству учеников параллельных классов с результатами исследования, дневником исследования. |
11. | Оборудование для проведения исследования | уголь, медь, гранит, песок. |
12. | Продукт исследования | Дневник исследователя. |
13. | Перспектива исследования | Проведение мероприятий по данному исследованию среди параллельных классов. |