СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Определение качества воды в водоёмах Красноярского края "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательской работы по теме "Определение качетва воды в водоёмах Красноярского края" разработан для учащихся 3-го класса. В паспорте указана структура и этапы проведения исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Определение качества воды в водоёмах Красноярского края "»


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Исследование качества воды в водоёмах Красноярского края

2

Актуальность исследования

Реки Красноярского края, такие как Кача, Енисей и Мана, как важные элементы, требуют пристального внимания и оценки их экологического состояния. Летом на берегах этих рек можно увидеть людей, занимающихся рыбалкой, а также детей, купающихся в воде. Важно оценить экологическое состояние этих водоёмов, так как ухудшение качества водной среды может привести к различным заболеваниям. В результате, вода, без которой невозможно существование живых организмов, оказывается под угрозой загрязнения. Осознание данной проблемы подчеркивает необходимость проведения исследований качества воды в реках Красноярского края и разработки мер по улучшению состояния водных ресурсов.

3

Проблема исследования

Снижение качества воды в реках Красноярского края из-за загрязнения водоёмов

4

Объект исследования

Качество воды из водоёмов Красноярского края (р. Енисей, р. Кача, р.Мана)

5

Цель исследования

Исследовать качество воды в водоёмах Красноярского края

6

Задачи исследования

1. Выяснить, что такое качество воды и какие его основные показатели.

2. Определить источники загрязнения воды в водоёмах родного края.

3. Выполнить анализ проб воды из разных водоёмов с помощью простых опытов.

4. Сравнить результаты анализов и сделать вывод, в каких водоёмах качество воды оказывается лучшим, а в каких – худшим.

5. Разработать рекомендации по улучшению качества воды в водоёмах родного края и предложения по защите окружающей среды.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что вода в реке Мана чище, чем в реках Кача и Енисей

8

Методы исследования

Теоретический (анализ литературы), практический (опыт)

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Мотивационный этап

На мотивационном этапе исследовательской работы мы начинаем с обсуждения того, что такое качество воды и почему оно так важно для нас и нашей природы. Мы обсудим разные показатели качества воды, таких как уровень pH, содержание кислорода и наличие загрязнителей. Это поможет детям понять, какие характеристики определяют, является ли вода чистой или загрязнённой.


Далее мы переходим к теме источников загрязнения. Здесь мы проводим мозговой штурм, где дети могут поделиться своими мыслями о том, какие источники загрязнения могут существовать в нашей местности. Мы обсуждаем, как промышленные предприятия, бытовые отходы могут негативно влиять на воду в реках и озёрах.


Затем мы изучаем расположение таких рек, как Енисей, Кача и Мана.

  1. Деятельностный этап

На данном этапе выполняется анализ проб из водоёмов Красноярского края. Школьники измеряют основные показатели качества: запах, прозрачность, содержание растворенного кислорода . Результаты фиксируются в таблицах для удобства дальнейшего анализа.

Затем обучающиеся сравнивают полученные данные из разных водоёмов, выявляют закономерности и определяют, в каком водоёме вода является наиболее чистой. В процессе анализа можно рассмотреть возможные источники загрязнения и факторы, влияющие на качество воды в каждом из исследуемых водоёмов. В конце учащиеся подготавливают отчёт о проделанной работе, в котором обобщают полученные результаты, обсуждают экологические проблемы, связанные с состоянием водоёмов, и разрабатывают рекомендации по улучшению качества воды.


  1. Итоговый этап

Учащиеся создают презентацию, которую представят на классном обсуждении, предлагая пути решения экологической проблемы. Итоговый этап завершается рефлексией, где ученики оценивают, чему они научились, и как полученные знания могут быть применены для защиты окружающей среды.

11

Оборудование для проведения исследования

Пробы воды из рек Красноярского края: Кача, Енисей, Мана

Лакмусовая бумага, одноразовые стаканчики, белые листочки.

12

Продукт исследования

Лист исследования

13

Перспектива исследования

Участие в волонтерских проектах по очищению берегов водоёмов Красноярского края.

Выступление с результатами проекта на различных эко-встречах.

14

Используемые источники

Сидорова, И. В. "Экологический статус рек Енисей и Кача" в журнале Экология и Природопользование (2022) — анализ состояния данных рек и факторов загрязнения.


Официальный отчет Роспотребнадзора "Качество воды в водоемах Российской Федерации" (2024).