2 | Актуальность исследования | Реки Красноярского края, такие как Кача, Енисей и Мана, как важные элементы, требуют пристального внимания и оценки их экологического состояния. Летом на берегах этих рек можно увидеть людей, занимающихся рыбалкой, а также детей, купающихся в воде. Важно оценить экологическое состояние этих водоёмов, так как ухудшение качества водной среды может привести к различным заболеваниям. В результате, вода, без которой невозможно существование живых организмов, оказывается под угрозой загрязнения. Осознание данной проблемы подчеркивает необходимость проведения исследований качества воды в реках Красноярского края и разработки мер по улучшению состояния водных ресурсов. |
6 | Задачи исследования | 1. Выяснить, что такое качество воды и какие его основные показатели. 2. Определить источники загрязнения воды в водоёмах родного края. 3. Выполнить анализ проб воды из разных водоёмов с помощью простых опытов. 4. Сравнить результаты анализов и сделать вывод, в каких водоёмах качество воды оказывается лучшим, а в каких – худшим. 5. Разработать рекомендации по улучшению качества воды в водоёмах родного края и предложения по защите окружающей среды. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Мотивационный этап На мотивационном этапе исследовательской работы мы начинаем с обсуждения того, что такое качество воды и почему оно так важно для нас и нашей природы. Мы обсудим разные показатели качества воды, таких как уровень pH, содержание кислорода и наличие загрязнителей. Это поможет детям понять, какие характеристики определяют, является ли вода чистой или загрязнённой. Далее мы переходим к теме источников загрязнения. Здесь мы проводим мозговой штурм, где дети могут поделиться своими мыслями о том, какие источники загрязнения могут существовать в нашей местности. Мы обсуждаем, как промышленные предприятия, бытовые отходы могут негативно влиять на воду в реках и озёрах. Затем мы изучаем расположение таких рек, как Енисей, Кача и Мана. Деятельностный этап На данном этапе выполняется анализ проб из водоёмов Красноярского края. Школьники измеряют основные показатели качества: запах, прозрачность, содержание растворенного кислорода . Результаты фиксируются в таблицах для удобства дальнейшего анализа. Затем обучающиеся сравнивают полученные данные из разных водоёмов, выявляют закономерности и определяют, в каком водоёме вода является наиболее чистой. В процессе анализа можно рассмотреть возможные источники загрязнения и факторы, влияющие на качество воды в каждом из исследуемых водоёмов. В конце учащиеся подготавливают отчёт о проделанной работе, в котором обобщают полученные результаты, обсуждают экологические проблемы, связанные с состоянием водоёмов, и разрабатывают рекомендации по улучшению качества воды. Итоговый этап Учащиеся создают презентацию, которую представят на классном обсуждении, предлагая пути решения экологической проблемы. Итоговый этап завершается рефлексией, где ученики оценивают, чему они научились, и как полученные знания могут быть применены для защиты окружающей среды. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Пробы воды из рек Красноярского края: Кача, Енисей, Мана Лакмусовая бумага, одноразовые стаканчики, белые листочки. |