СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме "Влияние цвета на настроение человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе, где люди ежедневно сталкиваются с эмоциональными и психологическими вызовами, понимание влияния цвета на настроение может быть полезным инструментом для улучшения качества жизни. Цвета окружают нас повсюду — в интерьере, одежде, рекламе — и знание их воздействия может помочь в создании более комфортной и гармоничной среды. Это исследование актуально, поскольку может способствовать улучшению психоэмоционального состояния людей. Как же всё-таки цвет может влиять на настроение человека?

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме "Влияние цвета на настроение человека".»

Паспорт исследования

Выполнила: Лоренц Светлана. Группа: 22П-6


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Влияние цвета на настроение человека»

2

Актуальность исследования

Актуальность исследования: В современном обществе, где люди ежедневно сталкиваются с эмоциональными и психологическими вызовами, понимание влияния цвета на настроение может быть полезным инструментом для улучшения качества жизни. Цвета окружают нас повсюду — в интерьере, одежде, рекламе — и знание их воздействия может помочь в создании более комфортной и гармоничной среды. Это исследование актуально, поскольку может способствовать улучшению психоэмоционального состояния людей.

3

Проблема исследования

Как различные цвета влияют на эмоциональное состояние человека и как это знание можно использовать для улучшения их настроения?

4

Объект исследования

Цвет.

5

Цель исследования

Для учителя: Организовать исследовательскую деятельность, направленную на изучение влияния цвета на эмоциональное состояние человека.

Для ученика: Узнать, как разные цвета влияют на его настроение и эмоции, а также научиться применять это знание в повседневной жизни.

6

Задачи исследования

Для учителя:

1. Изучить литературу о влиянии цвета на эмоции.

2. Разработать методику для проведения эксперимента.

Для ученика:

1. Исследовать значения и ассоциации различных цветов.

2. Провести опрос среди одноклассников об их ощущениях от разных цветов.

3. Провести практические эксперименты с цветными материалами и оценить изменения в настроении.

4. Проанализировать полученные результаты и сделать плакат.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что цвета воспринимаются людьми по-разному и могут вызывать различные эмоциональные реакции: например, теплые цвета (красный, желтый) стимулируют активность и положительные эмоции, в то время как холодные цвета (синий, зеленый) способствуют расслаблению и спокойствию.

8

Методы исследования

• 1) Теоретический

• анализ теоретического материала по данной теме

• синтез: систематизация полученной информации

• обобщение сведений

• 2) Эмпирический

• проведение и анализ исследования в форме

анкетирования

• анализ полученных данных

• 3) Математический

• построение диаграмм

• формализация результатов

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный, мини-проект.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный этап:

На этом этапе основное внимание уделяется знакомству обучающихся с теорией влияния цветов на эмоции. Учитель начинает с краткого введения в цветовую теорию, объясняя, как разные цвета могут вызывать разные эмоции и ассоциации.

Деятельность обучающихся:

  • Обсуждение: Обучающиеся делятся своими личными ассоциациями с разными цветами. Например, они могут говорить о том, как красный цвет ассоциируется с энергией или страстью, а голубой — с спокойствием и умиротворением.

  • Презентации: Обучающимся могут быть предложены небольшие презентации о значении цвета в различных культурах или психологии. Это может помочь расширить их понимание.

  • Визуальные материалы: Они могут просматривать изображения или видео, где используются разные цветовые палитры, и обсуждать впечатления, которые они производят.

2. Исследовательский этап:

На этом этапе обучающиеся проводят практические эксперименты с цветами. Они могут использовать цветные карточки и выполнять творческие задания, такие как рисование, чтобы наблюдать за своими эмоциями и изменениями настроения.

Деятельность обучающихся:

  • Экспериментирование: Обучающиеся получают набор цветных карточек и находятся в комнате, где светит определённый цвет (например, красный, синий, зелёный). Они могут записывать свои ощущения и изменения в настроении в зависимости от цвета.

  • Творческое задание: После экспериментов с карточками они рисуют свои эмоции, используя только те цвета, которые, по их мнению, лучше всего передают их чувства в данный момент.

  • Групповая работа: Обучающиеся работают в группах или парах, чтобы зафексировать свои наблюдения и поддерживать друг друга в арт-практиках.

3. Итоговый этап:

На итоговом этапе обучающиеся обсуждают результаты проведённых исследований в классе, создают краткие презентации и плакат, отражающий их выводы о влиянии цветов на эмоции.

Деятельность обучающихся:

  • Обсуждение результатов: Обучающиеся собираются в кругу и делятся своими наблюдениями и удивительными открытиями. Каждый может рассказать о том, какой цвет вызвал наибольшее эмоциональное воздействие и почему.

  • Подготовка презентаций: Каждой группе или индивидууму предлагается подготовить небольшую презентацию, в которой они представляют свои исследования, выводы и личные переживания по поводу различных цветов.

  • Создание плаката: После обсуждения они работают вместе над созданием визуального плаката, который включает ключевые понятия, рисунки или коллажи, иллюстрирующие, какие цвета вызывают положительные или отрицательные эмоции. Плакат выставляется в классе или школе, чтобы поделиться результатами с другими.


11

Оборудование для проведения исследования

Цветные карточки для проведения эксперимента.
Программное обеспечение для анкеты (например, Google Forms).

Цветные карты или освещение с возможностью изменения цвета (RGB-лампы).

Бумага для записи результатов и рабочего журнала.

12

Продукт исследования

Плакат, отражающий влияние цвета на настроение человека (плакат представляет собой краткую доступную

информацию по теме исследования).

13

Перспектива исследования

Для учеников: В дальнейшем можно изучить, как цвета влияют на успеваемость, поведение или аппетит. Также можно провести эксперименты с цветами, чтобы узнать, как их воспринимают люди вне школы.

Для учителя: Разработать рекомендации по подбору цветового дизайна помещения и цвета школьной формы. Например, выяснить, какие цвета оказывают благоприятное влияние на самочувствие, активность умственной деятельности и поведение детей.

14

Используемые источники

Уилан Б., Гармония цвета — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005.

Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Изд. «Питер», 1995.

Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.