№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Свойства звука |
2 | Актуальность исследования | Каждый раз, когда я смотрю в окно во время грозы, я замечаю, что сначала сверкает молния, а только потом слышно гром. Мне стало интересно, почему? Как распространяется звук в окружающей среде? И я решил провести на эту тему исследование. |
3 | Проблема исследования | Какие свойства у звука? |
4 | Объект исследования | Звук |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности по формированию исследовательских действий учащихся 3 класса по теме «свойства звука». Для ученика: узнать какие свойства у звука. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: - изучение и анализ литературы о звуке - познакомиться со свойствами звука (распространение в твердой среде, сила звука) - узнать, как скорость звука зависит от среды - составить сравнительную таблицу |
М ипвви 7 | Гипотеза исследования | Предположим, что звук распространяется как волна |
8 | Методы исследования | Анализ, наблюдение, эксперимент, обобщение. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный (с 5.2.24 – 7.2.24) По организационной форме: групповой; По содержанию: монопредметный (окружающий мир). |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: Определить тему, проблему, поставить задачу, цель задачи, подбор литературы и видео; 2. Теоретический: узнать виды распространения звука (анализ литературы, просмотр видео про распространите звука); 3. Практический: выдвижение гипотезы, проведение экспериментов по распространению звука и его скорости; 4. Аналитический: сравнение скорости распространения звука в разных средах, формулировка выводов; 5. Презентационный: презентация исследования и сравнительной таблицы; 6. Рефлексивный: выявить проблемы и недостатки в работе. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать какие свойства у зувка? Ход исследования: Изучение литературы. Проведение экспериментов по распространению звука. Опыт 1: Приложив ухо к столу, Антон стукнул линейкой на другом конце стола. Я хорошо услышал, как по столу передался звук удара. Я положил часы на один конец деревянной парты. Петя, приложив ухо к другому концу, ясно услышал тиканье часов. Вывод: мы узнали, что звук распространяется через твердые поверхности. Опыт 2: Петя с Антоном стали на расстоянии 100 м от меня одновременно включили фонарик и ударили ложкой по ведру. Сразу я увидел свет фонарика, потом услышал звук. Вывод: звук распространяется медленнее, чем свет. Опыт 3 Сначала мы крикнули в пустое ведро, голос быстро и громко отскочил. Потом крикнули в длинном коридоре. Вывод: чем ближе препятствие, тем быстрее и громче возвращается звук, чем дальше различные преграды, тем отраженные звуковые волны дойдут в разные моменты времени. Опыт 4 Я попросил у мамы фольгу и накрыл ею кастрюлю. Зафиксировал резинкой и положил зернышки гречихи на фольгу. Затем ударил несколько раз по крышке жестяной ложкой. Вывод: звуковые волны заставили зерна подскакивать, значит, они имеют силу. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Часы, линейка, фонарик, ложка, ведро, фольга, кастрюля, резинка, зерна гречки. |
12 | Продукт исследования | Заполненная таблица свойства звука. |
13 | Перспектива исследования | Выступление на школьной конференции. Изучить другие характеристики звуки. |
14 | Используемые источники | https://uchenikspb.ru/kbase/zvuk-i-ego-svojstva/ |