СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "свойства звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "свойства звука"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов: Брилина Екатерина


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Свойства звука

2

Актуальность исследования

Каждый раз, когда я смотрю в окно во время грозы, я замечаю, что сначала сверкает молния, а только потом слышно гром. Мне стало интересно, почему? Как распространяется звук в окружающей среде? И я решил провести на эту тему исследование.

3

Проблема исследования

Какие свойства у звука?

4

Объект исследования

Звук

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности по формированию исследовательских действий учащихся 3 класса по теме «свойства звука».

Для ученика: узнать какие свойства у звука.

6

Задачи исследования

Для ученика:

- изучение и анализ литературы о звуке

- познакомиться со свойствами звука (распространение в твердой среде, сила звука)

- узнать, как скорость звука зависит от среды

- составить сравнительную таблицу

М ипвви 7

Гипотеза исследования

Предположим, что звук распространяется как волна

8

Методы исследования

Анализ, наблюдение, эксперимент, обобщение.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (с 5.2.24 – 7.2.24)

По организационной форме: групповой;

По содержанию: монопредметный (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: Определить тему, проблему, поставить задачу, цель задачи, подбор литературы и видео;

2. Теоретический: узнать виды распространения звука (анализ литературы, просмотр видео про распространите звука);

3. Практический: выдвижение гипотезы, проведение экспериментов по распространению звука и его скорости;

4. Аналитический: сравнение скорости распространения звука в разных средах, формулировка выводов;

5. Презентационный: презентация исследования и сравнительной таблицы;

6. Рефлексивный: выявить проблемы и недостатки в работе.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать какие свойства у зувка?

Ход исследования:

  1. Изучение литературы.

  2. Проведение экспериментов по распространению звука.

Опыт 1:

Приложив ухо к столу, Антон стукнул линейкой на другом конце стола. Я хорошо услышал, как по столу передался звук удара.
Я положил часы на один конец деревянной парты. Петя, приложив ухо к другому концу, ясно услышал тиканье часов.
Вывод: мы узнали, что звук распространяется через твердые поверхности.

Опыт 2:

Петя с Антоном стали на расстоянии 100 м от меня одновременно включили фонарик и ударили ложкой по ведру. Сразу я увидел свет фонарика, потом услышал звук.
Вывод: звук распространяется медленнее, чем свет.

Опыт 3

Сначала мы крикнули в пустое ведро, голос быстро и громко отскочил. Потом крикнули в длинном коридоре.
Вывод: чем ближе препятствие, тем быстрее и громче возвращается звук, чем дальше различные преграды, тем отраженные звуковые волны дойдут в разные моменты времени.

Опыт 4

Я попросил у мамы фольгу и накрыл ею кастрюлю. Зафиксировал резинкой и положил зернышки гречихи на фольгу. Затем ударил несколько раз по крышке жестяной ложкой.
Вывод: звуковые волны заставили зерна подскакивать, значит, они имеют силу.

11

Оборудование для проведения исследования

Часы, линейка, фонарик, ложка, ведро, фольга, кастрюля, резинка, зерна гречки.

12

Продукт исследования

Заполненная таблица свойства звука.

13

Перспектива исследования

Выступление на школьной конференции.

Изучить другие характеристики звуки.

14

Используемые источники

https://uchenikspb.ru/kbase/zvuk-i-ego-svojstva/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!