СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Вода-растворитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Вода-растворитель"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

Ф. И. студента: Черепанова Анастасия студентка 3 курса группы 21П-7


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Вода – растворитель»

2

Актуальность исследования

Вода и жизнь не отделимы друг от друга. Вода – это: передвижение (плоты, лодки, корабли); поддержание чистоты; движение машин, вырабатывающих электрический ток; переносит тепло по трубам; растворение красок, крашение кожи и ткани; изготовление бумаги, мыла, стекла, выпечка хлеба; полив растений и др.

Во многом человек зависит от такого свойства воды как способность растворять другие вещества. Поэтому изучить свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами мне показалось очень интересным.

3

Проблема исследования

Низкий уровень знания о свойствах воды как растворителя.

Растворяет ли вода все вещества?

4

Объект исследования

Вода

5

Цель исследования

Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся базовых исследовательских умений по средством проведения исследовательской работы по теме: «Вода-растворитель»

Для ученика: изучение свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами (соль, сахар, мука, камень)

6

Задачи исследования

- изучить литературу по теме исследования

- провести опыты по изучению свойства воды как растворителя

-проанализировать и обобщить результаты исследования.

7

Гипотеза исследования

Может ли вода растворять некоторые вещества (соль, сахар, мука, камень)?

8

Методы исследования

Теоретические:

- анализ литературы по теме исследования.

Практические:

- Опыт (наблюдение)

- обобщение результатов исследования

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: моно

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: выбор темы, определение целей и задач исследования, выбор методов исследования.

2. Теоретический: собрать методическую литературу о свойстве воды как растворителя, собрать материалы для проведения исследования, проанализировать теоретические материалы.

3. Практический: подготовить предмет исследования, подготовить средства для проведения опыта, провести опыт (наблюдение).

4. Аналитический: анализ опыта, подведение выводов по теме исследования.

5. Презентационный: подготовка презентации для выступления, выступление с исследованием.

6. Рефлексивный: обсуждение трудностей, анализ проделанной в ходе исследования работы, самоанализ.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Опыт №1 – вода + соль

Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда чайную ложку соли и перемешаем.

Соль растворяется.

Вывод: вода растворитель.

Заполняем лист наблюдения.

Опыт №2 – вода + сахар

Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда чайную ложку сахара и перемешаем.

Сахар растворяется

Вывод: вода растворитель.

Заполняем лист наблюдения.

Опыт №3 – вода + мука

Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда чайную ложку муки и перемешаем.

муки растворяется.

Вывод: вода растворитель.

Заполняем лист наблюдения.

Опыт №3 – вода + мука

Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда один камень и перемешаем.

Камень не растворяется.

Вывод: вода не растворитель.

Заполняем лист наблюдения.



Записываем вывод

Подтверждаем гипотезу

11

Оборудование для проведения исследования

Вода, 4 стакана, ложка, соль, сахар, мука, камень.

12

Продукт исследования

Лист наблюдения

13

Перспектива исследования

Знания о свойстве воды как растворителя можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства и технологии, во внеклассной работе. Изучение данной проблемы обогащает словарный запас и способствует овладению научными знаниями.

14

Используемые источники

https://go.11klasov.net/20460-okruzhajuschij-mir-3-klass-uchebnik-v-2-h-chastjah-pleshakov-aa.html - учебник по окружающему миру