Ф. И. студента: Черепанова Анастасия студентка 3 курса группы 21П-7
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Вода – растворитель» |
2 | Актуальность исследования | Вода и жизнь не отделимы друг от друга. Вода – это: передвижение (плоты, лодки, корабли); поддержание чистоты; движение машин, вырабатывающих электрический ток; переносит тепло по трубам; растворение красок, крашение кожи и ткани; изготовление бумаги, мыла, стекла, выпечка хлеба; полив растений и др. Во многом человек зависит от такого свойства воды как способность растворять другие вещества. Поэтому изучить свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами мне показалось очень интересным. |
3 | Проблема исследования | Низкий уровень знания о свойствах воды как растворителя. Растворяет ли вода все вещества? |
4 | Объект исследования | Вода |
5 | Цель исследования | Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся базовых исследовательских умений по средством проведения исследовательской работы по теме: «Вода-растворитель» Для ученика: изучение свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами (соль, сахар, мука, камень) |
6 | Задачи исследования | - изучить литературу по теме исследования - провести опыты по изучению свойства воды как растворителя -проанализировать и обобщить результаты исследования. |
7 | Гипотеза исследования | Может ли вода растворять некоторые вещества (соль, сахар, мука, камень)? |
8 | Методы исследования | Теоретические: - анализ литературы по теме исследования. Практические: - Опыт (наблюдение) - обобщение результатов исследования |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный По организационной форме: индивидуальный По содержанию: моно |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: выбор темы, определение целей и задач исследования, выбор методов исследования. 2. Теоретический: собрать методическую литературу о свойстве воды как растворителя, собрать материалы для проведения исследования, проанализировать теоретические материалы. 3. Практический: подготовить предмет исследования, подготовить средства для проведения опыта, провести опыт (наблюдение). 4. Аналитический: анализ опыта, подведение выводов по теме исследования. 5. Презентационный: подготовка презентации для выступления, выступление с исследованием. 6. Рефлексивный: обсуждение трудностей, анализ проделанной в ходе исследования работы, самоанализ. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Опыт №1 – вода + соль Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда чайную ложку соли и перемешаем. Соль растворяется. Вывод: вода растворитель. Заполняем лист наблюдения. Опыт №2 – вода + сахар Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда чайную ложку сахара и перемешаем. Сахар растворяется Вывод: вода растворитель. Заполняем лист наблюдения. Опыт №3 – вода + мука Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда чайную ложку муки и перемешаем. муки растворяется. Вывод: вода растворитель. Заполняем лист наблюдения. Опыт №3 – вода + мука Возьмем стакан с водой комнатной температуры добавим туда один камень и перемешаем. Камень не растворяется. Вывод: вода не растворитель. Заполняем лист наблюдения. Записываем вывод Подтверждаем гипотезу |
11 | Оборудование для проведения исследования | Вода, 4 стакана, ложка, соль, сахар, мука, камень. |
12 | Продукт исследования | Лист наблюдения |
13 | Перспектива исследования | Знания о свойстве воды как растворителя можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства и технологии, во внеклассной работе. Изучение данной проблемы обогащает словарный запас и способствует овладению научными знаниями. |
14 | Используемые источники | https://go.11klasov.net/20460-okruzhajuschij-mir-3-klass-uchebnik-v-2-h-chastjah-pleshakov-aa.html - учебник по окружающему миру |