СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает вам ознакомиться с паспортом исследовательской работы. Данная разработка представляет актуальность исследования, его основные структурные элементы и перспективу для дальнейшей работы.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательской работы»

Паспорт исследования

Паспорт выполнила:

ФИ студентов: Третьякова Елизавета

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт»

2

Актуальность исследования

Большинство детей и взрослых любят и предпочитают есть чипсы нежели, например, фрукты. В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов, которые привлекают внимание покупателей своей яркой красочной упаковкой. Меня это тоже привлекает. Большинство моих одноклассников во время перекуса отдают предпочтение чипсам. Быстро перекусить и насытиться «этим удовольствием» не всегда бывает полезно. По телевизору я увидела список продуктов, которые несут вред нашему организму. Учёные определили 10 худших продуктов, которые гарантированно приводят к проблемам с весом, сбоям в работе организма и даже могут отразиться на здоровье потомков. И на первом месте по статистике находятся чипсы и картофель фри. Мне говорили родители, что они вредные, но я всё равно их любила.

И я решила разобраться, в чём вред чипсов. Провела опрос среди одноклассников и сверстников.


Исходя из данных опроса было выявлено, что 48,3% в своём рационе питания очень часто употребляют чипсы, а 17,2% - каждую неделю или даже месяц покупают себе чипсы.


Единственный аргумент, который можно привести в пользу картофельных перекусов – их замечательный вкус. Опрошенные считают, что чипсы приносят вред организму человека, но некоторые считают, что чипсы и пользу могут приносить. С этим я и решила разобраться.

3

Проблема исследования

Основываясь на результатах исследования потребительских предпочтений на рынке снеков в России, россияне не беспокоятся за своё здоровье и большое количество людей приобретает чипсы «Lаy`s».

Таким образом, проблема исследования: чипсы «Lаy`s» - вред или польза?

4

Объект исследования

Чипсы «Lay’s».

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности по формированию исследовательских действий учащихся 2 класса по теме «Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт».

Для ученика: выявить наличие у чипсов «Lаy`s» веществ, которые приносят вред организму человека.

6

Задачи исследования

  • Собрать информацию по данной проблеме.

  • Проанализировать теоретическую литературу по теме исследования.

  • Провести опрос у одноклассников и сверстников на данную тему.

  • Провести экспериментальное исследование с целью опровержения или подтверждения гипотезы.

  • Сформулировать выводы.

  • Заполнить таблицу исследования.

7

Гипотеза исследования

Предполагаю, что состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ.


8

Методы исследования

Анализ литературы, опрос, эксперимент, обобщение.

9

Тип исследования (по продолжительности)

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: индивидуальный.

По содержанию: монопредметный (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный: определение темы, проблемы, объекта, цели и задач исследования, подбор методов, составление плана.

  2. Теоретический: опрос одноклассников и сверстников на тему «Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт», сбор информации по данной теме, анализ интернет ресурсов.

  3. Практический: формулировка гипотезы, проведение экспериментов.

  4. Аналитический: анализ результатов, формулировка выводов, создание таблицы исследования.

  5. Презентационный: выступление.

  6. Рефлексивный: провести анализ проделанной работы, выявить положительные стороны, а также затруднения.


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выявить наличие у чипсов «Lаy`s» веществ, которые приносят вред организму человека.


Ход исследования:

1. Проведение опроса одноклассников и сверстников на тему «Чипсы «Lay’s»: любимое лакомство или вредный продукт», который состоит из двух вопросов:

- Как часто Вы едите чипсы?

- Как Вы считаете, чипсы приносят вред или пользу организму человека?

2. Мною были подобраны эксперименты, которые помогли выяснить вредные вещества чипсов.

3. Ознакомление с таблицей исследования и алгоритмами работы.

4. Проведение опыта №1 «Определение жиров».

Оборудование: чипсы, бумага А4, защитные перчатки, влажные салфетки.

Алгоритм работы:

1. Возьмите лист бумаги А4.

2. Возьмите один чипс и положите его на лист бумаги А4.

3. Согните лист пополам, раздавив испытуемый образец.

4. Разверните лист и рассмотрите его. Заметили ли вы на нём что-нибудь интересное? Сделайте вывод, записав в таблицу.

5. Опыт №2 «Определение крахмала».

Оборудование: чипсы, бумага А4, спиртовой раствор йода, защитные перчатки, влажные салфетки.

Алгоритм работы:

1. Возьмите спиртовой раствор йода и аккуратно его откройте.

2. Возьмите ватную палочку, обмокните её в йод.

3. Нанесите спиртовой раствор йода на ломтик чипса.

4. Подождите 1-2 минуты.

5. Какие изменения вы заметили? Сделайте вывод, записав в таблицу.


6. Опыт №3 «Определение количества соли».

Оборудование: чипсы, ложка, вода, глубокая ёмкость, защитные перчатки, влажные салфетки.

Алгоритм работы:

1. Возьмите ёмкость.

2. Раскрошите чипсы, положите их в ёмкость и залейте водой.

3. Размешайте ложкой.

4. Через 1-2 минуты попробуйте воду.

5. Какой вода оказалась на вкус? Сделайте вывод, записав в таблицу.


7. Опыт №4 «Горение чипсов». (под руководством учителя).

Оборудование: спички, пинцет, глубокая ёмкость, чипсы, фартук, защитная маска для глаз, перчатки.

Алгоритм работы:

Попросите учителя помочь вам в проведении данного опыта.

1. Подожгите ломтик чипсов.

2. Какой запах вы почувствовали? Сделайте вывод, записав в таблицу.


8. Формулировка выводов. Возвращение к гипотезе.

Предполагаемый общий вывод исследования: наша гипотеза подтвердилась. Состав чипсов ««Lаy`s» содержит наибольшее количество вредных веществ: масла и крахмала, соли, а также опасного вещества, являющегося ядом для нашего организма. Исходя из полученных данных, мы исключили чипсы из нашего рациона питания, потому что не хотим погубить своё здоровье.


12

Оборудование для проведения исследования

Чипсы «Lay’s», бумага А4, спиртовой раствор йода, ложка, вода, глубокая ёмкость, спички, пинцет, фартук, защитная маска для глаз, защитные перчатки, влажные салфетки.


13

Продукт исследования

Таблица исследования.


14

Перспектива исследования

Таблица исследования может быть использована в:

1) проведении акции (деление опытом исследования, раздача ярких листовок с таблицей, демонстрирующей влияние чипсов на организм человека);

2) помощи организации мероприятия «Здоровый образ жизни» (создание плаката, содержащего информацию из таблицы и представленную в виде рисунков);

3) личной жизни обучающихся.


15

Используемые источники

https://03nvkz.ru/2023/05/29/топ-10-самых-вредных-продуктов/

https://iom.anketolog.ru/2021/06/04/chipsy - «Какие чипсы вкуснее? Рейтинг популярных торговых марок / Анкетолог».

https://moluch.ru/young/archive/5/253/ - «Молодой учёный. Чипсы для здоровья — мина замедленного действия?».

https://72.rospotrebnadzor.ru/content/465/98060/#:~:text=Картофель%20фри%2C%20чипсы%2C%20хлеб%20из,и%20сахарами%2C%20во%20время%20нагревания – «Что такое акриламид?».

https://svetin-160.ucoz.com/issledovat/mozhno_li_detjam_est_chipsy.pdf

https://school-science.ru/3/1/32491