СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт к мультимедийной игре "Урожай собирай и на зиму запасай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание дидактического пособия. Мультимедийная дидактическое пособие включает:  27 слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт к мультимедийной игре "Урожай собирай и на зиму запасай"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан






Урожай собирай и на зиму запасай”



Мультимедийная дидактическая игра

по обучению дошкольников русскому языку










г. Мензелинск, 2015




Пояснительная записка


Дидактическое пособие Урожай собирай и на зиму запасай” - предназначено для организации серии дидактических игр, заданий и упражнений с детьми.

Мультимедийная дидактическая игра Урожай собирай и на зиму запасайдля детей старшего дошкольного возраста по закреплению русского языка имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Для составления игры педагоги использовали программный материал «Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста» (С.М.Гаффарова.,Г.З.Гарафиева.,Д.С.Гарипова.), иллюстративный, литературный, аудио материалы учебно-методического комплекта (УМК) “Говорим по-русски”.

Мультимедийная дидактическая игра Урожай собирай и на зиму запасайпозволяет закрепить у детей русскую лексику и речь по следующей теме: “Сад и огород-Җиләк-җимеш һәм яшелчә бакчасы”.

Актуальность: Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности. Форма организации детей может быть индивидуальной или подгрупповой.


Паспорт

Мультимедийный дидактической игры “Урожай собирай и на зиму запасай”


Цель


Закрепить у детей знание русского языка в процессе игровой деятельности

Возрастные группы детей

Старшая

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вариативность

Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках ОД (обучение русскому языку, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, рисование, модельно - конструктивная деятельность), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

Творческие находки

1. Игра создана с помощью программы Microsoft PowerPoint, потому что, благодаря использование мультимедийных презентаций в работе с детьми делает их обучение и развитие более интересной.

2.Вариативность предложенных дидактических игр и упражнений с данным пособием позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: закреплять знание русского языка, развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление

3.Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

4. Игра вызывает у детей эмоциональный всплеск благодаря высокому качеству анимации и музыкальному сопровождению, оригинальной подаче материала и эстетическому внешнему виду.

5. Содержательная интерактивность позволяет изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации во время игры или занятия, осуществляя дифференцированный подход.

Авторы-разработчики

Воспитатель татарской группы: Зиннатуллина Г.И.




Описание дидактического пособия


Мультимейдийная дидактическое пособие включает: 27 слайдов.


1 слайд: Название игры.

2 слайд: Сад и огород, который вырастили бабушка и дедушка.

3 слайд: Пустая корзина и пустое ведро, для сортировки овощей и фруктов и ягод.

4 слайд: Слова поощрения и солнышко с аплодисментами за правильные ответы.

5 слайд: Кухня с пустыми банками и тарелками.

С 6 по 15 слайд: Фрукты, ягоды и овощи и стакан соком.(для образования прилагательного)

С 16 по 21 слайд: Овощи и тарелка с салатом.(для образования прилагательного)

22 слайд: Назвать салат из овощей, которые показаны на слайде.

23 слайд: Слова поощрения и солнышко с аплодисментами за правильные ответы.

24 слайд: Готовые угощения для бабушки и дедушки на столе.

С 25 по 27 слайд: Приложение к игре. Загадки с ответами.












мультимейдийная дидактическая игра

по обучению русскому языку


  1. Отгадай что растёт?” – “Нәрсә үсә?”

Цель: Отгадать правильно загадку на русском языке.

Ход игры: Рассказать детям, что надо помочь дедушки и бабушки собрать урожай, но для начала они хотят загадать загадки, что же есть у них в саду и в огороде. На каждый правильный ответ будет выходить овощ, фрукт или ягод. (Приложение: слайды 25,26,27)

Если ребёнок затрудняется в ответе, то он может ответить на татарском языке, после чего помочь ему перевести на русский язык.

  1. Собери урожай” – “ Уңышны җый”

Цель: Развитие умения классифицировать предметы.

Ход игры: Ответить на вопрос «это что?». Поставить задачу, что фрукты и ягоды складываем в корзину, а овощи в ведро.

Например: Это груша, груша - фрукт, кладём её в корзину.

После сбора урожая, вопрос детям: “Что можно приготовить из этих овощей, фрукт и ягод?”. Ответы детей могут быть разными, но детям надо предложить, что бабушку и дедушку мы будем угощать соками и салатами.

  1. Какой сок получиться? “ Нинди сок була?”

Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Ход игры: Ребёнок смотрит на картинку с изображением и отвечает на вопрос воспитателя: «сок какой?»

Например: яблоко

Вос-ль: « Сок какой?»

Р: Яблочный

  1. Какой салат получиться? - “Нинди салат була?”

Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Ход игры: Ребёнок смотрит на картинку с изображением и отвечает на вопрос воспитателя: «салат какой?»

Например: Капуста

Вос-ль: « Салат какой?»

Р: Капустный


  1. Назови салат” – “Салатның исемен әйт”

Цель: Закрепить название салата.

Ход игры: На экране появляются овощи и детям надо назвать тот салат, в который входят эти ингредиенты.