министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий отделения № 4 ГПОАУ АКСТ ___________ С.Г. Басистая «____»___________20___г. |
ПАСПОРТ КАБИНЕТА № 17А
Технология изготовления хлебобулочных изделий.
Технология производства кондитерских сахаристых изделий.
Технология производства макарон.
Адрес отделения:г. Белогорск, 9 Мая 212а
Заведующий кабинетом: Шантыко С.С.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Паспортные данные учебного кабинета 3
2 Технические характеристики учебного кабинета 5
3 Перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и учебных практик, проводимых в кабинете 6
4 Материально-техническое обеспечение учебного кабинета 7
5 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного кабинета 9
6 Охрана труда и безопасности 10
7 План работы учебного кабинета 11
8 План пожаротушения в учебном кабинете 12
9 Фото учебного кабинета 13
10 Акт-разрешение на проведение занятий 14
1 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
1.1 Организация-разработчик
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли».
1.2 Цели и задачи работы учебного кабинета
Учебный кабинет– рабочее место преподавателя, является учебно-воспитательным подразделением колледжа, оснащенное в соответствии с рабочими программами, обеспечивающее оптимальные условия для качественной подготовки обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программам подготовки специалистов среднего звена.
Цель работы учебного кабинета:
создание условий для подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и работодателей.
Задачи работы учебного кабинета:
создание информационного, научно-методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемым в нём дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, учебной практики;
организация учебных занятий и учебной практики на уровне, соответствующем требованиям ФГОС;
внедрение в образовательный процесс современных методов, технологий, технических средств обучения.
1.3 Область применения паспорта
Паспорт учебного кабинета представляет совокупность формализованных документов, в которых приводится систематизированная информация о кабинете.
Паспорт является внутренним документом ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли», обязательным для заполнения.
1.4 Назначение паспорта
Осуществление анализа состояния материально-технической базы учебного кабинета в части готовности к реализации требований ФГОС СПО, а также использования кабинета при проведении учебных, практических занятий, самостоятельной работы, консультаций, промежуточной и итоговой аттестации, внеклассной работы студентов, работы научного студенческого общества (НСО), методической работы по дисциплине, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям,с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
1.5 Основные направления деятельности кабинета
Оказание постоянной практической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения в преподавании и обучающимся в изучении дисциплин, междисциплинарных курсов, прохождении практики, формировании теоретических знаний, умений и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Разработка, пополнение, обновление и систематизация учебно-методических комплексов при проведении теоретических и практических (семинарских) занятий.
1.6 Исходные данные для разработки паспорта
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. ст. 2 п. 26 «Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование,включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные),учебно-наглядные пособия, компьютер, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности»;
ФГОС СПО по специальностям колледжа;
программа подготовки специалистов среднего звена по специальностям колледжа;
рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей.
1.7 Необходимостьучебного кабинета
1.7.1 В кабинете реализуются программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям:
Код специальности | Наименование специальности |
19.02.03 | Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
| |
| |
| |
| |
| |
1.7.2 В учебном кабинете реализуются дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения – « Лаборант химико-бактериологического анализа».
1.7.3 В учебном кабинете проводятся:
учебные занятия;
практические и семинарские занятия;
текущий контроль успеваемости;
промежуточная и государственная итоговая аттестация;
групповые и индивидуальные консультации, в том числе по организации самостоятельной работы студентов;
занятия кружка «Хлебные традиции»
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
2.1 Число посадочных мест: | 30 единиц |
Расстановка рабочих мест: | 3-х -рядная |
2.2 Характеристика помещения: |
площадь | 44,5 м2 |
длина | 11 м |
ширина | 10 м |
Высота | 3,3 м |
Объём | 146, 8 куб.м. |
Поверхность пола | плитка |
2.3 Температурный режим | соответствует санитарным нормам |
2.4 Наличие солнцезащитных устройств |
Шторы / Жалюзи | не имеется / имеется |
2.5 Обеспеченность первичными средствами пожаротушения | Огнетушитель углекислотный ОУ-3 |
2.6 Система оповещения | Охранно-пожарная сигнализация |
Датчики – 2 шт. |
2.7 Система освещения: |
естественное | 2 оконных проёма |
искусственное верхнее (кол-во светильников) | 5 штук |
2.8 Система вентиляции | естественная, искусственная |
Кондиционер | __ |
2.9 Система электропитания |
Электрические розетки 220 В | 3 штуки |
Электрический распределительный щит | не имеется |
2.10 Система отопления | централизованное водяное отопление |
Количество радиаторов | 2 штуки |
2.11 Система водоснабжения | отсутствует |
2.12 Система канализации | отсутствует |
3 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КУРСОВ И УЧЕБНЫХ ПРАКТИК, ПРОВОДИМЫХ В КАБИНЕТЕ
Код специальности | Наименование учебной дисциплины, МДК, учебной практики |
19.02.03 | Биохимия зерна |
| МДК 02.01Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий |
| МДК 03.01 Технология производства сахаристых кондитерских изделий |
| МДК03.02Технология производства мучных кондитерских изделий |
| МДК 04.02 Технология переработки сои и использование её продуктов |
| |
4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Общая номенклатура объектов исредств материально-технического обеспечения для реализации требований ФГОС СПО исодержательным наполнением, учебных дисциплин, междисциплинарных курсов иучебных практик.
Номенклатура объектов и средств | Фактическое количество объектов |
Наименование |
Специализированная учебная мебель |
Доска классная с магнитной поверхностью – меловая | 1 |
Преподавательский стол | 1 |
|
Ученические столы – двухместные | 15 |
|
Компьютерные столы | 1 |
|
Стулья | 30 |
Стулья (позволяющие осуществлять поворот сиденья и спинки в пределах ± 1800) | - |
Шкафы | 1 |
Шкафы-купе | - |
Технические средства обучения (в том числе экранно-звуковые и цифровые средства) |
Рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером | 1 |
|
|
|
|
Рабочее место студента, оборудованное компьютером | - шт |
|
|
Подключение к локальной сети | - |
|
Подключение к сети Интернет, в том числе через wi-fi | Не имеется |
Мультимедийный проектор стационарный | 1 |
|
Экран проекционный | 1 |
|
Телевизор | имеется |
Стенды учебные: стационарные, динамические, информационные; транспаранты, плакаты, портреты, репродукции и т.п. (указать название) |
Стенд работы кабинета(план работы кабинета, кружка, помощь студентам при выполнении КР,ВКР, темы КР и ВКР | 1 |
| |
| |
| |
Учебное оборудование: наглядные пособия: модели, приборы, макеты и тренажеры, приспособления, натуральные объекты, реактивы и материалы, оборудование и т.п. (указать наименования) |
| |
Печатные пособия (таблицы, карты, схемы, диаграммы, альбомы, атласы, справочники, словари, энциклопедии, инструкции, нормативно-правовые документы и т.п.) |
ГОСТЫ на сырьё | 20 |
ГОСТЫ на готовую хлебопекарную, кондитерскую и макаронную продукцию макаронную продукцию | 30 |
Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства. – Санкт Петербург:+-Изд. Профессия, 2002. Аношина О.М. Лабораторный практикум по общей и специальной технологии пищевых производств.-М.:КолосС, 2007.-183с. Аппет Т.К., Пашук З.Н. Хлеб и хлебобулочные изделия. – Минск; Поппури, 1997. Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия / Сост. П.С. Ершов. – Спб.: Гидрометеиздат, 1998. Кузнецова Л.С. Технология производства мучных кондитерских изделий. - М.:Изд. «Академия»,2011.-400с. Никитин И.В. «Охрана труда на предприятии»-М.: Изд. Колос, 1990-289 с. Санитарные правила и нормы СанПин 2.3.4.545-09. Производство хлеба, хлебобулочных изделий. – М. Экология, 1999.-180с. Хромеенков В.М. Оборудование хлебопекарного производства. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.-320с. Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: Учебник - 9-ое изд.: "Академия", 2001.-340с. | 1 11 1 1 5 1 1 1 1 |
Информационно-коммуникативные средства (DVD– диски; мультимедийные обучающие, тренинговые, контролирующие и другие программы; электронные учебники и библиотеки; электронные энциклопедии и словари; электронные плакаты и т.п.) |
ПЭВМ | 1 |
Телевизор | 1 |
мультимедиапроектор | 1(неисправен) ( |
экран | 1 |
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
5.1 Перечень сайтов, необходимых для учебно-методического обеспечения реализации
учебной деятельности (официальных, образовательных ресурсов, каталогов, методических материалов, периодических изданий в Интернет, из опыта работы, других образовательных организаций ит.п.)
№ п/п | Наименование |
| www.cntd.ru Профессиональные справочные системы, «Техэксперт» |
| www.russbread.ru Copyriqht 2019 Хлебопечение |
| |
| |
| |
5.2 Перечень программных продуктов, используемых для образовательного процесса
| Базовые программы MS Office (Excel, Power Point, Word, ) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
5.3 Учебно-методические материалы по дисциплинам и профессиональным модулям
№ п/п | Наименование | Количество |
| УМК по ПМ 03 Производство кондитерских изделий | 1 |
| УМК по ПМ 02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий | 1 |
| УМК по ПМ 04 Производство макаронных изделий | 1 |
| УМК по Биохимии зерна | 1 |
| РП по практике ПМ 03 Производство кондитерских изделий | 1 |
| РП по практике ПМ 02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий | 1 |
| РП по преддипломной практике | 1 |
| РП по ПМ 03 Производство кондитерских изделий | 1 |
| РП по ПМ 02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий | 1 |
| РП по ПМ 04 Производство макаронных изделий | 1 |
| РП по Биохимии зерна | 1 |
6 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ
6.1 Материалы по охране труда |
Наименование документа | Дата утверждения |
Инструкции по охране труда (перечислить) | |
Инструкция № НОТ-027-2014 для преподавателей | 27.09.2014 |
Инструкция № НОТ-005-2014 для работы с ПЭВМ | 27.09.2014 |
Инструкция № 1 для студентов | 27.09.2014 |
6.2 Журнал инструктажа на рабочем месте | Имеется |
Ведется с 05.09.2017 года |
6.3 Аптечка медицинская | Имеется |
6.4 Стенд по охране труда и технике безопасности | не имеется |
6.5 Влажная уборка | ежедневно |
7 ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Составлен на 2019-2020 учебный год
№ п.п. | План мероприятий | Сроки выполнения работ | Исполнитель |
Организационная работа |
1.1 | Оформление стендов: -Темы КР и ВКР, задания, графики написания и защиты КР и ВКР - Графики проведения лабораторно-практических занятий | январь-май сентябрь-май | Шантыко С.С. Шантыко С.С. |
1.2 | Организовать самостоятельную деятельность студентов в кабинете: -Темы для самостоятельного изучения -МУ по подбору материала для написания КР и ВКР и отчётов по практике | в течении года | Шантыко С.С. |
Учебно-методическая работа по совершенствованию учебного процесса |
2.1 | Разработка РП по ПМ 02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий | сентябрь | Шантыко С.С. |
2.2 | Разработка КТП по ПМ 02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий | сентябрь | Шантыко С.С. |
2.3 | Разработка РП по ПМ 03 Производство кондитерских изделий | январь | Шантыко С.С. |
2.4 | Разработка КТП по ПМ 03 Производство кондитерских изделий | январь | Шантыко С.С. |
2.5 | Разработать темы КР и ВКР | ноябрь | Шантыко С.С. |
2.6 | Продолжить работу по формированию навыков исследовательской и опытно-экспериментальной работы при выполнении КР и ВКР, а так же при посещении кружка «Пекарь» | в течении года | Шантыко С.С. |
2.7 | Разработать МУ по проведению профессионального конкурса «Технолог-золотые руки» | ноябрь | Шантыко С.С. |
Организация внеаудиторной работы |
3.1 | Проведение экскурсий на предприятия и проверка производственной и преддипломной практики по специальности 19.02.03 (БКФ «Зея», ИП Мельниченко, ООО Горпищекомбинат, ОАО «Белогорский хлеб» | в течении года | Шантыко С.С. |
3.2 | Написание РП и плана работы кружка «Пекарь» | в течении года | Шантыко С.С. |
3.3 | Проведение профессионального конкурса на неделе технологических дисциплин «Технолог-золотые руки» | март | Шантыко С.С. |
3.4 | Подготовка к НПК «Молодая мысль в 21 веке» | март | Шантыко С.С. |
3.5 | День открытых дверей для учащихся школ города | март-апрель | Шантыко С.С. |
Рассмотрен на заседании ПЦК
технологических дисциплин
Протокол № ____ от «_____» ______2019 г.
Председатель ПЦК _________/ Сметана Н.А.
8 ПЛАН ПОЖАРОТУШЕНИЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование действия | Порядок и последовательность действий | Исполнитель |
1. | Сообщение о пожаре | Вызвать пожарную команду по телефону 01 (МЧС – 112, МТС – 010; Билайн – 001; Мегафон – 010) или с посыльным, оповестить администрацию колледжа. Отключить электроэнергию, выключить вентиляцию. Привести в готовность первичные средства пожаротушения. | Преподаватель |
2. | Эвакуация обучающихся из загоревшегося помещения | Успокоить обучающихся и предотвратить панику. Вывести обучающихся по коридорам и лестницам в соответствии с планом эвакуации на улицу или, в помещение, где нет огня. | Преподаватель |
3. | Проверка полноты эвакуации | Проверить обучающихся по внешности по списку. | Преподаватель |
4. | Размещение эвакуированных обучающихся | Вне зависимости от времени года вывести обучающихся из помещения колледжа на значительное расстояние от места пожара. | Администрация |
5. | Организация тушения пожара первичными средствами | Организовать оцепление горящего помещения. Тушение пожара с помощью подручных средств. Выделение посыльных для встречи пожарной команды и указание кратчайших и удобных подходов к очагу пожара. | Сотрудники |
6. | Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды | Указать пожарным помещения, где могут находиться люди. | Преподаватель, администрация |
9 ФОТО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА