Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №4
Ф.И.О. заведующего кабинетом
Сегина Валентина Михайловна
Учитель биологии
Тип школы:
Сегина Валентина Михайловна
МБОУ СШ №4 г. Выкса
Наличие:
Правила поведения и техники безопасности
План работы кабинета
Административный контроль за деятельностью кабинета
Время функционирования кабинета:
с 7.45 до 17.40 ежедневно, кроме выходных
Контроль за выполнением требований к кабинету со стороны М/О
Обеспечение деятельности кабинета
инструкция имеется
Мебель (общее состояние)
имеется
ТСО (интерактивная доска, компьютер и т.д.)
хорошее
осуществляется
+
Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты, и др.
осуществляется
Материалы для учащихся (раздаточный материал)
+
+
Планирование и проектирование деятельности учителя по работе кабинета
+
Соблюдение в кабинете
Учебный год
2016-2017
2. Санитарно-гигиенических норм
2017-2018
+
+
2018-2019
+
- Освещенность
- Состояние мебели
- Состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
+
+
2019-2020
+
+
+
Оценка состояния кабинета
сентябрь
2018-2019
2019-2020
январь
+
+
+
июнь
+
+
1. Постоянное оборудование кабинета
№
Наименование
1
Стол учительский
2
Количество
1
Стул учительский
3
Комплект ученический (столы + стулья)
4
1
1 6 + 30
Стенка 7 секций
5
6
Тумба - плакатница
1
2
Доска настенная 3-х элементная ДН-32М
1
2. Оформление
1
Стенды:
«Строение растительной и животной клетки»
«Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ»
«Великие ученые- биологи»
«Эволюция человека»
Систематика животных
Систематика растений
Строение биосферы
2
«Уровни организации живой природы»
3
Комнатные растения
Шторы
4
Аквариум
АКТ готовности кабинета к учебному году
Учебный год
Паспорт
2016-2017
2017-2018
+
Правила ТБ
+
+
Правила пользования кабинетом
2018-2019
+
План работы
+
2019-2020
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не подходить к открытым окнам.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
4. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Задачи
кабинета биологии
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
- Приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов
- Воспитание необходимых норм поведения и деятельности в кабинете
АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА «БИОЛОГИЯ» В 2018-2019 г.г.
1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
2. Что приобретено для кабинета?
5-11 классы
4. Как использовался кабинет для внеклассной работы?
«Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ», «Великие ученые- биологи» «Эволюция человека» , «Систематика животных», «Систематика растений», «Строение биосферы», «Уровни организации живой природы»
Проводились дополнительные занятия по подготовке учащихся к ЕГЭ,ОГЭ, занятия кружка «Юннаты», работа над исследовательскими работами, учебными проектами, подготовка к экологическим турнирам и конкурсам.
5. Как была реализована познавательная функция кабинета?
Проводились предметная неделя, практические и лабораторные работы по биологии, ИГЗ и консультации, кружковая работа, исследовательские проекты и работы
Перспективный план развития кабинета
№
Наименование мероприятий
1
Срок
исполнения
Мероприятия на базе кабинета биологии
Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса
ежегодно
Консультации по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса
Мероприятия предметной недели
ежегодно
ежегодно
по плану МО
Исследовательская и опытническая работа
2
Усовершенствование оборудования кабинета
ежегодно
Изготовление сменных информационных стендов
Ремонт учебных таблиц
ежегодно
Пополнение банка образовательных ресурсов (презентации, видео) по биологии 5-11 кл.
ежегодно
Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
ежегодно
ежегодно
Приобретение учебного оборудования
Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия
ежегодно
3
в течение года
Косметический ремонт кабинета, эстетическое оформление
- покраска стен, двери
- приобретение цветочных горшков
4
ежегодно
Усовершенствование рабочего места учителя и учеников
- ремонт и обслуживание принтера
- приобретение оборудования для хранения документации
5
Техника безопасности
- проведение инструктажа по технике безопасности
- обновление материалов «Уголка безопасности кабинета биологии»
- обновление содержимого медицинской аптечки
по мере необходимости
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
№
Мероприятие
1
Сроки
Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно -познавательной деятельности.
2
Подготовка к олимпиадам по биологии и экологии
сентябрь
Выявление одаренных детей. Проведение тест- методик, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся
октябрь
Организация индивидуальных занятий и подбор дифференцированной нагрузки для учащихся, создание индивидуальных маршрутных листов
3
октябрь
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.
4
в течение года
Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах
5
ежегодно
Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся
6
Регулярно по мере необходимости
Разработка планов индивидуальной работы с детьми;
7
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы;
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми
Еженедельно
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе
май
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
№
Мероприятия
1.
2.
Составить список слабоуспевающих учащихся по биологии
Срок
3.
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
4.
Сентябрь
Сентябрь
Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. Предложить родителям посещать уроки, ознакомить их с планом работы.
5.
6.
В течение учебного года.
Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, ШМО)
Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
В течение учебного года.
7.
по мере необходимости.
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
8.
В течение учебного года.
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.
9.
В течение учебного года.
Оказание помощи учащимся в учебной деятельности при подготовке домашних заданий
10.
11.
В течение года
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года.
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
12
В течение учебного года
Отчёт о работе учителя со слабоуспевающими учащимися
Май
1.Характеристика помещения кабинета
Состав помещений кабинета
Площадь помещений
Класс
Столы уч-ся
Тип.
56,4м 2
двухместные
Рабочее место учителя
Кол-во
15
Демонстра-
ционные столы
-
Классная доска (тип, размер)
Доска аудиторная трехэлементная, размер 750х2012 мм, зелено-белый
План работы кабинета
Содержание работы
сроки
Закрепить дежурство в кабинете.
сентябрь
Озеленение кабинета.
в теч. г.
Изготовление настенных стендов информации
сентябрь
Оформление сменных стендов.
Проведение школьного тура биологической олимпиады
в теч. г.
октябрь
Приобретение современных научно-методических пособий, дополнительной литературы
в теч. г.
Следить за состоянием ТСО.
ежедн.
Следить за озеленением и чистотой кабинета.
ежедн.
Следить за состоянием мебели.
ежедн.
Проводить тщательную уборку кабинета.
ежедн.
Проводить генеральную уборку кабинета.
1 р/мес.
Помощь учащимся в творческих и исследовательских работах
в теч. г.
Проведение консультаций по ОГЭ и ЕГЭ
1 р/нед.
Проведение занятий кружка
1 р\нед.
Ремонт кабинета.
июнь
Воздушная среда
Проверка соответствия уровня вентиляции санитарно - гигиеническим нормам
Показатель
КАБИНЕТ
Площадь вентиляционных отверстий S (о) / Площадь пола S (n)
Значение в помещении,
кв.м
Кабинет
№ 204
Соответствие нормативу
3,54 / 66
Соответствует
ИСКУССТВЕННАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ
№№ пп
1
Место измерений
1
Рабочая поверхность, высота над полом, м
2
Освещенность в лк (расчетное значение)
3
Кабинет биологии
Требуемая по нормам
4
Рабочие столы
Г-0,8
5
350
300
МИКРОКЛИМА т
№ п/п
Место проведения измерений
Температура воздуха °С
1
Измеренная
Кабинет биологии
20,0
Относительная влажность, %
Допустимая
18-20
Измеренная
Допустимая не более
46
15-75
Показатели
Да
1. На одного учащегося приходится не менее 2,5 кв.м
Нет
0
2. На одного учащегося приходится не менее 4 куб.м
3.Площадь открывающихся фрамуг и форточек не менее 1/50 площади пола
1
1
4. Площадь окон (без учета оконных переплетов) не менее 1/4 - 1/6 площади пола
1
0
0
1
5. Освещение класса левостороннее
0
1
6. Стены окрашены клеевой краской
0
1
7. Окраска стен соответствует ориентировке помещения
0
8. Искусственное освещение соответствует нормативному КИО - 40 Вт/кв. м
1
0
1
9. Температура не ниже 16 и не выше 25 градусов ºС
0
1
10. Относительная влажность помещения 30 - 60 %
0
1
11. Рабочие места учащихся (мебель) соответствуют ростовым размерам
12. Окраска рабочих мест гармонирует с окраской стен
0
0
13. Поверхности рабочих столов не имеют бликов
1
1
0
1
14. На передней и правой боковой стенках кабинета размещена значимая информация, которую можно прочесть с любого рабочего места учащегося
0
0
1
ВЫВОД: Оценка аттестуемых помещений оценивается в 12 баллов, это на два балла больше, чем по санитарно-гигиеническим нормам (10 баллов), то есть все исследуемые кабинеты соответствует санитарно-гигиеническим нормам
№
п/п
1
Название, издательство, год
Биология в схемах и таблицах. М,: ЭКСМО. 2011
Авторы
2
Ионцева А.Ю,
Жизнь растений. М.Просвещ. 1974 т 1.
3
4
Ред. А.А.Федорова
Птичьи хлопоты. В мире природы.
5
Про птиц. «Художник РСФСР» М,1991
Глухов г.
6
Снегирев Г.
Животные, растения и другие обитатели леса. Экологическая азбука для детей. М.: «Школьная пресса» 2004
Газина О.М.
Белые тигры. Рассказы о природе Индии. Л. «Детская литература» 1981 г.
7
Сладков Н.
Биология. Учебное пособие для учащихся заочных школ и для самообразования. Изд. «Просв.» 1967г.
8
Верзилин Н.М. и др.
Они должны жить. Насекомые и ракообразные. М.: ВО «Агропромиздат» 1989 г.
9
10
Кочетова Н.И., Парамонова И.М.
Уроки общей биологии. Пособие для учителя. М.: «Присв.»., 1986
11
Уроки ботаники в 5-6 классах. Пособие для учителей. М. «Просв.»1974
Корсунская В.М. И др.
Белов И.Г. Корчагина ВА
Опасные обитатели моря. Л. Гидрометеоиздат. 1974
12
Эдвард Р.Ричиути
Уроки зоологии. Пособие для учителей. М.: «Просв.». 1981 г.
13
Бровкина Е.Т. Казьмина Н.И.
Наш друг собака. М. «Малыш». 1990
14
Чаплина В.
Земля. Голубая планета. – М.: ОЛМА Медиа групп. 2013
15
Портреты природы Нижегородской области. Н.Новгород. 2010
16
17
Практическая ветеринария: учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд центр Март, 2002 2 т.
Мишанин Ю.Ф., Мишанин М.Ю.
Природа живая и неживая. 5 класс.: тематическое и поурочное планирование к учебнику В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой «Природа живая и неживая. 5 класс»М.: Дрофа, 2001
18
В.М. Пакулова и Н.В. Ивановой
О всех созданиях – больших и малых
19
Дж. Хэрриот
Опыты в школьном саду: Кн. Для учителя. – М.: Просвещ. 1992
20
21
Афанасенко Н.А.
Открытые уроки биологии, 9-11 классы – М.; ВАКО,2013
Попова Л.А.
Мир кораллов, Ленинград Гидрометеоиздат, 1995 г.
22
Д.В. Наумов, М.В. Пропп, С.Н. Рыбаков
Все о болезнях и вредителях растений. Кладезь-Букс, М., 2010
Д.Г. Хейссайон
23
24
Тесты по биологии для поступающих в ВУЗы. Айрис- пресс, Рольф. 1999
Шалапенок Е. Камлюк Л., Лисов Н.
Планета Земля. Полярные широты. М.: «Вече», 2002
25
Турскова Т.А.
26
Полная энциклопедия комнатных растений.– М.: АСТ, 2008 г.
27
Природоохранная деятельность в школах Горьковской области (Методические рекомендации), Всероссийское общество охраны природы Горьковский областной совет. Горький 1989 г.
Сергиенко Ю.В.
28
Портреты природы Нижегородской области. Н.Новгород. 2010
Практическая ветеринария: учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд центр Март, 2002 2 т.
29
Мишанин Ю.Ф., Мишанин М.Ю.
Справочник садовода. Государственное изд-во сельскохозяйственной литературы. М., 1956 г.
30
31
Дуброва П.Ф. и др.
Субтропики. Великое искусство маскировки. М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2010
32
Сборник задач по генетике с решениями, Саратов, Издательство ЛИЦЕЙ, 2007
Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. М., ВАКО, 2011 г.
33
В.Ю.Крестьянинов, Г.Б. Вайнер
А.А.Калинина
Супермобильный справочник БИОЛОГИЯ.ЭКСМО 2014г.
34
Садовниченко Ю.А.
Биология . Интерактивные дидактические материалы 6-11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. М., ПЛАНЕТА,2014
35
Ващенко О.Л.
Портреты природы Нижегородской области. НРОО Экоцентр ДРОНТ, 2010
36
37
Биология. 7 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2013
М.С.Гекалюк
Контрольно-измерительные материалы. Биология.5 класс. – М.: ВАКО, 2014,
38
Н.А.Богданов
Диагностика сформированности коммуникативных умений у учащихся при обучении биологии. Волгоград. Изд- во «Учитель»,2014
39
Горленко Н.М.
Биология. 8 класс. Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2014
Гекалюк М.С.
Перечень
медикаментов аптечки школьного кабинета биологии
* 1. Бинты стерильные шириной 5 см - 2 шт.
* 2. Индивидуальный пакет первой помощи - 1 шт.
* 3. Бинт или марлевые салфетки стерильные (в банке с притертой пробкой).
* 4. Вата гигроскопическая (в банке с притертой пробкой).
* 5. Ножницы медицинские - 1 шт.
* 6. Булавки английские - 5 шт.
* 7. Пинцет - 1 шт.
* 8. Йодная настойка спиртовая - 2 флакона.
9. Мазь от ожогов - 1 баночка.
10. Перманганат калия (в банке с притертой пробкой) и его раствор.
11. Сода питьевая (в банке с притертой пробкой) и ее 3%-ный раствор.
* 12. Борная кислота (2%-ный раствор).
13. Нашатырный спирт.
* 14. Валериановые капли.
Перечень
медикаментов для походной аптечки
1. Бинт стерильный - 2 шт.
2. Индивидуальный пакет первой помощи - 2 шт.
3. Йодная настойка - 1 флакон с притертой пробкой (3%-ный).
4. Нашатырный спирт - 1 флакон с притертой пробкой.
5. Перекись водорода - 1 флакон (3%-ный).
6. Борная кислота - 2%-ный раствор (во флаконе с притертой пробкой).
7. Валериановые капли во флаконе с притертой пробкой.
8. Анальгин в таблетках - 1 упаковка.
9. Ножницы медицинские - 1 шт.
10. Пинцет - 1 шт.
11. Булавки английские - 5 шт.
12. Шина из плотного картона самодельная (50 х 5 см) - 1 шт.
13. Жгут медицинский - 1 шт.
№
п/п
40
Название, издательство, год
Авторы
Нижегородское Заволжье. №1 2012г
41
Зарождение жизни. М.: ОМЛА МЕДИА ГРУПП. 2013
42
Биология. Человек . Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М.: 2003
43
Сонин Н.И., Сапин М.Р.
Красная книга Нижегородской области т.1 .Животные. Н.Новгород 2003г
44
45
Они должны жить. Насекомые и ракообразные. М. ВО «Агропромиздат» 1989
46
Энтомология в картинках. М.: Детская литература, 1980
Кочеткова Н.И., Парамонова И.М.
В. Танасийчук
Животные, растения и другие обитатели леса. Экологическая азбука для детей. М.: «Школьная пресса» 2004
47
Газина О.М.
Выксунский край
48
49
«Космос - Земля» М., Детская литература, 1987
Н. Колесников
Когда шагаешь по траве. М.: Детская литература, 1991
50
В. Пальман
О памятниках природы России. М., Советская РОссия, 1982
51
К. Г. Пысин
Мир знаний. Секреты зерновых. М.: Просвещение. 1984
- http://www.ege.ru/ Информационная поддержка единого государственного экзамена. Нормативные документы, вопросы и ответы, демо-версии ЕГЭ.
- http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательные портал. Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей администраторов.
- http://www.ndce.ru/ Головной информационный центра учебного книгоиздания. Электронный каталог учебных изданий.
- http://mediateka.km.ru/ Медиатека компании "Кирилл и Мефодий".
- http://www.ufomistery.com На этом сайте можно найти статьи о тектонических процессах Земли, раскрыть тайны исчезнувших цивилизации.
- http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=3982
- http://pedsovet.org/forum/lofiversion/index.php/t559.html
- http://ido.tsu.ru/schools/bio/links.php?page=1
- http://www.physicon.ru/courses.php?sec=demo
- http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=91
- http://nrc.edu.ru/est/sod1.html
- http://www.physicon.ru/demo/OpenBiology2.5Demo.exe - демо-версия мультимедийного курса "Открытая Биология 2.5";
- http://bannikov.narod.ru - flash-анимации по общей биологии
- http://schools.techno.ru/sch1529/meioz/meioz.swf - flash-анимации по биологии, мейоз http://egornature.by.ru/ На этом сайте можно найти образцы почвенных разрезов смешанных лесов
- http://students.russianplanet.ru/geography/index.htm На этом сайте можно найти всю информацию о реках, других внутренних водах Земли.
- Издательский дом 1 сентября http://1september.ru/ Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ Педсовет http://pedsovet.su/ Библиотека в школе http://lib.1september.ru/ Московский дом книги http://www.mdk-arbat.ru/ Нобелевские лауреаты http://n-t.ru/nl/mf/ Минералогический музей Ферсмана http://www.fmm.ru/index.htm Определитель растений http://www.plantarium.ru/ Журнал «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/vs/ Заповедники России и мира http://zapovednik.cwx.ru/ Красная книга России http://www.biodat.ru/db/rb/index.htm Био молекула http://www.biomolecula.ru/ Медиатека интернет-педсовет http://pedsovet.org/m/ Открытый класс http://www.openclass.ru/ Каталог образовательных ресурсов 1С http://obr.1c.ru/catalog.jsp?top=6 Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ Методы селекции http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36268.php Энциклопедия Насекомые http://www.sciteclibrary.ru/ensiclopedy/inse/ Гипотеза Мулдашева о возникновении человеческих рас http://klein.zen.ru/old/Gimalay.htm Элементы большой науки http://elementy.ru/lib
№
№
1
Название
Название
1
Природа в состоянии динамического равновесия
Природа в состоянии динамического равновесия
Назначение
2
2
Назначение
3
Растительный мир
«Экология»
Классы
Классы
«Экология»
3
Растительный мир
9-11
Влияние человека на природу
Влияние человека на природу
9-11
Ботаника
4
4
Ботаника
Охрана природы, экология
Функции и среда обитания животных организмов
Охрана природы, экология
5
6
6
Функции и среда обитания животных организмов
5
6-11
Взаимное влияние живых организмов
6-11
Взаимное влияние живых организмов
6
Зоология
Зоология
6
Жизнедеятельность животных
Экология
7
7
7
Экология
Жизнедеятельность животных
7
1 С репетитор
1 С репетитор
6-11
6-11
Физиология животных
8.
Физиология животных
8.
7
«Многообразие живых организмов.»
7
Курс биологии
Курс биологии
9.
«Многообразие живых организмов.»
9.
5-11
5-11
«Общие закономерности».
«Общие закономерности».
Биология
10.
10.
Биология
11.
«Анатомия и физиология человека.»
«Анатомия и физиология человека.»
11.
Биология
7
Биология
7
Экология. Общий курс.
9
Экология. Общий курс.
9
Биология
12.
Биология
12.
8
Экология
8
Биология . Интерактивные дидактические материалы 6-11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. М., ПЛАНЕТА,2014
Биология . Интерактивные дидактические материалы 6-11 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. М., ПЛАНЕТА,2014
Экология
9-11
9-11
Биология
Биология
6-11
6-11
Таблицы по курсу « Бактерии. Грибы. Растения »
№
Название
1
Растительная клетка
2
Одноклеточная водоросль Хламидомонада./ Сем. Пасленовые
3
Многоклеточные водоросли. \ сем. Мятликовые
4
Зеленый мох Кукушкин лен \ Мох Сфагнум
5
6
Хвощ и плаун. /Сем. Мятликовые
Папоротник Щитовник Мужской. / сем. Астровые
7
Шляпочные грибы \ типы корневых систем
8
Грибы-паразиты \ сем. Розоцветные
9
Плесневые грибы. Дрожжи /сем. Пасленовые
10
Ядовитые грибы
11
Бактерии
12
Схема строения клетки, бактериальной, сине-зеленой водоросли.
13
Лишайники / Сем. Бобовые
14
Сосна обыкновенная
15
Строение и прорастание семян фасоли
16
Строение и прорастание семян пшеницы
17
Строение корня
18
Видоизменения корня/ Годичный цикл зяблика в условиях Подмосковья
19
Строение листа. Жилкование. Метаморфозы .
20
Простые листья \ форма околоцветников
21
Сложные листья. \ соцветия
22
Листорасположение и листовая мозаика
23
Клеточное строение листа
24
Строение устьиц
25
Типы травянистых стеблей
26
Строение стебля дерева
27
Видоизменение стебля.
Список
дидактических материалов кабинета биологии
№
Название
Форма
5 класс
Растения
тест
Многообразие культурных растений
Карточки
«Растения»
Карточки
«Узнавание съедобных и ядовитых грибов»
Домашние животные
Карточки
Карточки
Растения и животные
Тест
Травмы человека
Карточки
Итоговый тест за 5 класс
Тест
6 класс
Семейства растений
Тест
Фауна Нижегородской области
Тест
Строение растений
Карточки
Виды семян
Карточки
Классификация растений
Кроссворд
Итоговый тест по биологии
тест
7 класс
Общая характеристика членистоногих
Тест ит. (ФГОС)
Признаки членистоногих
Карточка
Контр. работа по теме «Членистоногие»
Беспозвоночные
тест
Хрящевые и костные рыбы
Карточка
Внутреннее строение рыб
Карточка
Пресмыкающиеся
Карточка
Хордовые
Тест
Эволюция систем и органов
Тест
Итоговый тест по биологии за курс 7класса
тест
8 класс
Общий обзор строение организма человека
Тест
Дыхательная система
Контр. тест
Опорно-двигательная система
Опорно-двигательная система
Тест (ФГОС)
Тест
Внутренняя среда организма
Тест
Кровь и кровообращение
Тест
Дыхание
Нервная система, Анализаторы. ВНД
Карточка
Контрольная работа за 1 полугодие
Тест
Тест (ФГОС)
Итоговый тест за курс 8 класса
9 класс
Биология как наука
Тест раб
Пластический и энергетический обмен
Тест
ДНК. РНК. АТФ. Витамины
Карточка
Фотосинтез
Тест раб.
Клеточный уровень организации живой природы
Тест 4 в. (ФГОС)
Транскрипция. Трансляция.
Синтез белка
кроссворд
Основы генетики
Карточки (ФГОС А, В, С)
Задачи на моногибридное скрещивание
Тест раб.(ФГОС)
Дид. Карточки (21 в.)
Задачи на дигибридное скрещивание
Карточки (18 в.)
Борьба за существование
Карточки
Организменный уровень организации
Теория эволюции
Итоговый тест 4 в.
Тест раб.,
Теория эволюции
контроль. тест
Организм и среда обитания
тест
Эволюция биосферы
Экология
Карточки с заданиями
Экосистемный уровень
кроссворд
Дид. карточки
Биосферный уровень
Тест (ФГОС)
Итоговый тест за курс 9 класса
Ит. тест
10 класс
Строение клетки (4 варианта)
Итоговый тест
Среды жизни
Тест + задачи
Итоговый тест по биологии за курс 10 кл.
Тест (ФГОС)
11 класс
Итоговый тест за 1 полугодие 11 класса
Итоговый тест за 2 полугодие 11 класса
Тест (ФГОС)
Тест (ФГОС)
Число ПК, наличие локальной сети
Тип компьютера
Информация о программном обеспечении
Тип процессора
Учит. место
AMD Tirion (tm)
Объем памяти
3
Емкость жесткого диска
80
Размер монитора
1 9
Учительских мест
Наличие локальной сети
1
нет
ПО Комплект лицензионных дисков «Первая помощь» в количестве _3___ штук.
РМ Учителя
Является ли лицензионной?
Есть ли С D с лицензионным ПО?
Да
Да
- Совершенствование материально-технической базы кабинета:
- ремонт мебели (косметический ремонт шкафов), обновление стендов, изготовление новых («Строение животной и растительной клеток», «Эволюция животных и растений»)
- Совершенствование дидактической базы кабинета ( накопление карточек, тестов, презентаций)
- Создание условий для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям
- Выход в информационную сеть и активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
- Повышение квалификации учителя в области информационных технологий (регулярная публикация материалов, ведение сайта)
- Положение об учебном кабинете
- Должностная инструкция учителя
- Инструктаж по ОТ при проведении занятий в кабинете
- Диагностическая карта учебного кабинета географии
- Акт разрешение занятий в кабинете
- Акт готовности кабинета к учебному году
- Расписание занятости кабинета ( I – IV четверть)
- Правила использования кабинетом «Биологии»
- План работы кабинета на 2013-2014 учебный год
- Санитарно-гигиеническая оценка кабинета географии
- Санитарно-гигиенические требования
- План кабинета биологии
- Аттестация учебного помещения
- Объекты и средства материально-технического обеспечения учебного процесса
- Постоянное оборудование
- Технические средства обучения
- Оформление кабинета географии
- Инвентаризационная опись
- Требования к оснащению образовательного процесса
- Внеурочная работа по предмету
- Работа кабинета в инновационном режиме
- Результативность работы кабинета
- Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
- Работа с одаренными детьми
- Анализ работы кабинета
- Перспективы развития кабинета
- Объекты и средства материально-технического обеспечения учебного процесса:
- Учебно-методическая и справочная литература
- Электронные учебные пособия
- Каталог биологических ресурсов
- Раздаточный материал
- Таблицы портреты