СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»


ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Фурманов





ПАСПОРТ

учебного кабинета

кабинет №29


Ответственный за кабинет
Коровкина Виктория Викторовна






2021 – 2022 учебный год




Пояснительная записка



       Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.


        Учебный кабинет классов среднего и старшего звена– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися средних и старших классов.


Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся средних и старших классов.


Площадь кабинета: 48 м2


Число посадочных мест: 12






Требования к кабинету классов среднего и старшего звена

как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету.

Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями

3.3. В кабинете должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная.

    • Научно-популярная.

    • Учебники.

    • Научно-методические пособия.

    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

3.5. В кабинете средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

3.7. Кабинет должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.











Техника безопасности

и охрана труда в кабинете

















УТВЕРЖДЕНЫ


постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации

от « 29 » декабря 2010г. № 189

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2. 2821– 10

и соответствуют СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 года №26.


V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.


Таблица 1.

Размеры мебели и ее маркировка


Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460


Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму.

6.1. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20- 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые
перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10


6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению.

7.1. Естественное освещение.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

  • 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580 с.ш.);

  • 2,0 ч. в центральной зоне (58-480 с.ш.);

  • 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480 с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

7.2. Искусственное освещение.

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплобелый, естественно-белый.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.
















Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам



I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

  2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

  3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

  4. Соблюдение требований пожарной безопасности.

  5. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

  6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

  7. Наличие аптечки.


II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

К КАБИНЕТУ № 29


  1. Соответствие кабинета № 29 требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

  4. Требования безопасности к оборудованию.

  5. Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

  1. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

  2. Наличие инструкции по охране труда:

    • При работе с иглами и булавками;

    • При работе с ножницами.





Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете.


  1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

  3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

  4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

  5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

  6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

  7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

  8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

  9. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.















Требования электробезопасности


При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.



Правила по ТБ и ОТ учащихся.


1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  1. Убедись в исправности инструментов.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.










Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности для кабинета №29


1.Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся.

2.Инструкция по безопасности при перевозке обучающихся автомобильным транспортом.

3.Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере.

4.Инструкция по правилам поведения в гололед, при падении снега, сосулек, наледи с крыш домов.

5.Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенние периоды.

6.Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.

7.Инструкция по технике безопасности при проведении спортивных мероприятий, соревнований.

8.Инструкция по технике безопасности при проведении массовых мероприятий (вечеров, концертов, конкурсов, конференций и т.п.).

9.Инструкция по технике безопасности при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

10.Инструкция о действиях персонала по эвакуации при пожаре.

11.Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории.























Занятость кабинета

на 2021 – 2022 учебный год





































Урочные часы работы кабинета



урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


2


5

5

10

10-12

3


4


5

5

5

5

9

6

5

7
























Материально-техническая

база кабинета






















  1. Оборудование. Мебель. ТСО.

п/п

Наименование

Потребность

(в соответствии с перечнем)

Имеется в наличии

Уровень оснащённости кабинета(%)

1.

Стол ученический

12

12

100%

2.

Стул ученический

12

12

100%

3.

Стол учительский

1

1

100%

4.

Стул мягкий

1

1

100%

5.

Доска 3-секционная школьная

1

1

100%

6.

Стенка 4-секционная

1

1

100%


















Учебно-методическое обеспечение кабинета
















  1. БИБЛИОТЕКА

    1. Учебная литература




Автор

Название

Издательство.

Год издания

Потреб-ность

Имеется

в наличии

Уровень оснащённости

(%)

1

Перова М.Н.

Математика 5 класс

Москва, «Просвещение»

2013

12

12

100%

2

Перова М.Н.

Математика 6 класс

Москва, «Просвещение»

2013

9

9

100%

4

Т.В. Алышева

Математика 7 класс

Москва, «Просвещение»

2005

20

20

100%

5

Эк В.В.

Математика 8 класс

Москва, «Просвещение»

2013

17

17

100%

6

Перова М.Н.

Математика 9 класс

Москва, «Просвещение»

2013

7

7

100%

7

Антропов А.П.

Математика 9 класс

Москва, «Просвещение»

2013

13

13

100%

    1. Методическая литература



Автор

Название

Изд-во

Гиод здания

Кол-во

1

Перова М.Н.

"Методика преподавания математики"

Москва, «Просвещение»

1989

1

2

Перова М.Н.

"Методика преподавания математики"

Москва, «Просвещение»

1978

1






2.Печатные пособия

2.1. Таблицы (математика)

Класс

Название

Потребность

Имеется

в наличии

Уровень оснащённости

(%)

1

6

Доли

1

1

100

2

5

Таблица классов и разрядов

1

1

100

3

5

Четырехугольники

1

1

100

4

5,7

Периметр квадрата, длина окружности

1

1

100

5

5

Секунда

1

1

100

6

5

Виды треугольников

1

1

100

7

5

Измерение времени

1

1

100

8

6

Многоугольники

1

1

100

9

7

Неравенства

1

1

100

10

8

Единицы длины, площади

1

1

100

11

6

Треугольники

1

1

100

12

7

Измерение улов транспортиром

1

1

100

13

6

Параллельные прямые

1

1

100

14

6

Перпендикулярные прямые

1

1

100

15

8

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

1

100

16

8,9

Замена десятичных дробей именованными числами

1

1

100

17

6

Задачи больше, меньше в "н" раз

1

1

100

18

5,6

Виды углов

1

1

100

19

7

Площадь прямоугольника

1

1

100

20

7

Периметр параллелограмма

1

1

100

21

7

Окружность и круг

1

1

100

22

7,8

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

1

100

23

6,7

Умножение и деление целых чисел на 10,100,1000

1

1

100

24

7,8

Доли величины

1

1

100

25

5

Сложение и вычитание круглых десятков

1

1

100

26

5,6

Умножение на однозначное число

1

1

100

27

5,6

Деление на однозначное число

1

1

100

27

6,7

Нахождение неизвестного компонента (уравнения)

1

1

100

29

8,9

Замена процентов обыкновенными и десятичными дробями

1

1

100

30

9

Нахождение числа по процентам

1

1

100

31

5,6

Уравнения

1

1

100

32

6

Периметр прямоугольника, площадь

1

1

100

33

9

Обращение десятичных дробей обыкновенными

1

1

100





3. Дидактический материал

Класс

Название

Издательство

Год издания













Имеются в достаточном количестве

1

5

"Дидактический материал по математике"

Москва «Просвещение»,

1980

2

6

"Дидактический материал по математике"

Москва, «Просвещение»

2004

3

5

"Карточки с математическими заданиями"

Москва, «Просвещение»

1974

4

5-11

"Программы, Сборник 1"

Госкомитет по народному образованию

1990

5

3

(для занятий по индивидуальным прораммам)

Дидактический материал по математике, В.В.Эк

Москва, «Просвещение»

1997

6

2

(для занятий по индивидуальным прораммам)


Дидактический материал по математике, В.В.Эк

Москва, «Просвещение»

1973



4.Раздаточный материал

Класс

Наименование

Тема

Потребность

Имеется

в наличии

Уровень оснащённости

(%)

1

5,6,7

Углы

"Измерение углов"





















Имеются в достаточном количестве






















100%

2

5,6

Остроугольные треугольники

"Виды треугольников"

3

5,6

Прямоугольные треугольники

"Виды треугольников"

4

5

Отрезки

"Построение отрезков"

5

7,8

Умножение и деление на двухзначное число

"Умножение и деление на двухзначное число"

6

5

Квадраты

"Квадрат.Периметр квадрата"

7

5

Длина ломаной линии

"Длина ломаной линии"

8

6,7

Геометрические фигуры

"Геометрические фигуры"

9

7,8

Радиус окружности

"Окружность. Радиус окружности"

10

7

Геометрические фигуры

"Геометрические фигуры"

11

5,6

Измерение сторон прямоугольника

"Периметр прямоугольника"

12

5,6

Измерение сторон прямоугольника, квадрата

"Периметр прямоугольника, квадрата"

13

7,8

Многоугольники

"Многоугольники"

14

7,8

Многоугольники

"Периметр многоугольников"

15

5

Задачи на сложение и вычитание

"Задачи на сложение и вычитание"

16

8,9

Геометрические задачи

"Геометрические задачи"

17

6

Прямоугольник

"Виды прямоугольников"

18

6

Прямоугольник

"Периметр прямоугольника"

19

7,8

Окружность

"Окружность"

20

7,8

Параллелограмм

"Параллелограмм"

21

6,7

Различие треугольников по видам улов

"Различие треугольников по видам улов"

22

7,8

Ромб

"Ромб"

23

7,8

Скорость, время, расстояние

"Скорость, время, расстояние"



5.Наглядные пособия

Наименование

Потребность

Имеется

в наличии

Уровень оснащённости

(%)

1

Весы

1

1

100

2

Часы

1

1

100

3

Магнитный набор "Доли"

1

1

100

4

Магнитный набор "Геометрические фигуры"

1

1

100

5

Счеты

1

1

100

6

Набор геометрических тел

1

1

100





















Анализ работы кабинета

в 2020 – 2021 учебном году



























Анализ   работы   кабинета  № 29

в 2020 – 2021 учебном году.


 Кабинет  № 29 в 2017 – 2018  учебном   году  использовался для проведения уроков учителем Коровиной Викторией Викторовной. В  кабинете  обучались учащиеся 5-12 классов.

Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны. Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в шкафах. В открытом шкафу хранятся настольные игры для досуга детей.

Соблюдение гигиенических требований

Стены кабинета приятного зеленоватого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения. В кабинете достаточная освещенность.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально расположены значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска. Вся доска обладает магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов. Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в той или иной доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки учащихся) спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий, программа внеклассной деятельности по предмету.

Оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1.Продолжить формирование  учебно-методического  комплекса в соответствии с требованиями кабинета. 2.Продолжить  работу  по накоплению: материалов для подготовки к урокам; раздаточного материала для дифференцированной  работы  с учащимися.
3.Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.







План развития кабинета




Годовой план развития

кабинета №29

на 2021 – 2022 учебный год

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1

Обновление учебно-методического обеспечениия кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем).

В течение года

Коровкина В.В.

2

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

В течение года

Коровкина В.В.

3

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

В течение года

Коровкина В.В.

4

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику,

прогнозирование, коррекцию деятельности учащихся.


В течение года

Коровкина В.В.























перспективный план развития

кабинета № 29

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1

Расширять библиотечный фонд кабинета.

по мере необходимости

Коровкина В.В.

2

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

в течение года

Коровкина В.В.

3

Оснастить кабинет компьютером, интерактивной доской.

в течение года

Коровкина В.В.

4

Начать создавать медиатеку, видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

в течение года

Коровкина В.В.


32