Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Верхнесалдинская школа,
Реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Согласовано: Зам.директора по УВР _________ И.С. Бессонова от 03.03.2025г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа» ___________ А.Е. Золотарев от 03.03.2025г |
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 30
Ответственный:
Учитель И.В. Шумилова
г. Верхняя Салда
Содержание «Паспорта учебного кабинета №30»
Паспорт учебного кабинета №30
План-схема учебного кабинета № 30.
Характеристика кабинета.
Основные требования к кабинету. (Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете)
Правила пользования кабинетом.
Оценка состояния кабинета.
Задачи кабинета на учебный год.
План работы кабинета на текущий учебный год.
График работы кабинета учебный год.
Наименование электронных образовательных изданий.
Наименование печатных изданий.
Паспорт учебного кабинета №30
Полное наименование учреждения | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнесалдинская школа, Реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» |
Сокращенное наименование учреждения | ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа» |
Юридический адрес | 624760 Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, 16 |
Телефон школы | 8(34345) 5-47-09 |
Официальный сайт школы | https://school-vs.ru |
ФИО ответственного за кабинет | учитель, Индира Васильевна Шумилова |
Площадь кабинета в м2 | |
Назначение кабинета | кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся с ОВЗ СКК VIIIвида |
Контингент детей по состоянию здоровья | заболевания ЦНС, РДА, ДЦП, дети с задержкой психического развития |
Число посадочных мест | 6 |
Режим работы | с 08:20 – 16:00 |
Соответствие требованиям, предъявляемым к помещению кабинета ВТ и условиям работы на ПЭВМ (в соотвтетсвии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы" |
Показатель | Результат |
1. Ориентация окон (на север, юг,…) | юг |
2. Площадь | м.кв. |
3. Наличие лаборантской | нет |
4. Поверхность пола (удобная для очистки) | линолеум |
5. Наличие школьной доски | имеется |
6.Наличие внутренних распашных защитных решеток на окнах | нет |
7.Оборудован кабинет металлическими дверями | нет |
8.Наличие системы охранной сигнализации (дата ввода) | нет |
9. Обеспеченность первичными средствами пожаротушения (не менее 2х) | нет |
10. Наличие системы АПС | да |
11. Рабочие столы для учащихся | |
одноместные | 1 |
двуместные | 3 |
стулья | 7 |
12. Наличие ученических столов для работы без ПЭВМ | Да |
13. Техническое оснащение | |
локальная сеть | да |
количество ПК | 1 |
Проектор/ телевизор | телевизор |
14.Принтер или МФУ | да |
15. Наличие системы отопления | да |
16. Наличие приточно-вытяжной вентиляции или кондиционера | Да |
17. Возможность проветривания помещения | имеется |
18. наличие солнцезащитных устройств (типа жалюзи) | да |
19. Наличие занавеси на окнах | да |
20. Освещение (естественное и искусственное (светодиодные) | да/да -9 |
21. Осветительные приборы | да - 9 |
потолочные или подвесные | потолочные |
дневного света | + |
люминесцентные | - |
22. Уровень освещённости (не менее 300-500 лк) | да |
23. Уровень шума на РМ 6 не более 50Дбл) | да |
24.Место проведения фронтальных занятий | кабинет, группа |
План-схема учебного кабинета № 30
Характеристика кабинета
Материально-техническая база
а). Оборудование кабинета:
Столы учебные (парты) - 3 шт.
Стулья детские – 6 шт.
Стол письменный– 2шт.
Стул взрослый - 1шт.
Шкаф для одежды– 1 шт.
Шкаф для пособий – 3 шт.
Доска ученическая – 1шт.
ТСО – компьютер (1шт.)
Принтер – 1 шт.
Зеркало настенное – 1шт.
Нормативно-правовая база
5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных организациях. СаНПиН 2.4.1.3049-13.
Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.
Предназначение учебного кабинета: проведение учебных и внеурочных занятий с обучающимися, составление адаптированных программ, ведение документации.
Основные требования к кабинету
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821– 10
Размеры мебели и ее маркировка
Список детей в соответствии с размерами мебели и ее маркировки
№ | ФИО обучающегося | Рост (см) | Цвет маркировки |
| Захарченко Алёна | 160 | зелёный |
| Кондрахина Варвара | 160 | зелёный |
| Ларьков Артём | 166 | зелёный |
| Сайходжаев Мухаммад | 126 | жёлтый |
| Угловский Данила | 176 | синий |
| Шабалин Никита | 176 | синий |
Кабинет проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебного помещения. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Окна оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами, форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебном кабинете не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки кабинета в исправном состоянии и функционируют в любое время года. Плоскость открытия окон обеспечивает режим проветривания. Остекление окон выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол проводиться немедленно.
График проветривания
9:40 -9:50 |
10:30-10:40 |
11:20-11:40 |
12:20-12:40 |
13:20-13:40 |
14:10-14:20 |
15:00-15:10 |
Естественное освещение: кабинет имеет естественное левостороннее освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Искусственное освещение: кабинет обеспечен потолочными светильниками искусственного освещения в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному освещению. Светильники, используемые для искусственного освещения обеспечивают благоприятное распределение яркости в поле зрения. Классная доска оборудована местным освещением.
Перспективный план учебного кабинета № 30
на 2024-2025 учебный год (март-май)
№ | Что планируется | сроки | ответственный |
| Приобретение дидактического и наглядного материалов | март-май | классный руководитель |
| Составить картотеку имеющихся материалов | март-май | классный руководитель |
| Оформление стен класса | март-май | классный руководитель |
| Приобретение проектора, экрана для проектора, МФУ | В течении года | Зам по АХР Классный рук-ль |
График работы кабинета № 30
День недели | время | деятельность |
Понедельник | 8:20-9:00 | Завтрак |
9:00-13:20 | уроки |
13:20-13:40 | обед |
14:30-15:10 | уроки |
15:20 – 16:00 | Работа с родителями |
Вторник | 8:20-9:00 | Завтрак |
9:00-13:20 | уроки |
13:20-13:40 | обед |
14:30-15:10 | уроки |
15:20 – 16:00 | Работа с родителями |
Среда | 8:20-9:00 | Завтрак |
9:00-13:20 | уроки |
13:20-13:40 | обед |
14:30-15:10 | уроки |
15:20 – 16:00 | Работа с родителями |
Четверг | 8:20-9:00 | Завтрак |
9:00-13:20 | уроки |
13:20-13:40 | обед |
14:30-15:10 | уроки |
15:20 – 16:00 | Работа с родителями |
Пятница | 8:20-9:00 | Завтрак |
9:00-13:20 | уроки |
13:20-13:40 | обед |
14:30-15:10 | уроки |
15:20 – 16:00 | Работа с родителями |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя
Документация ответственного за кабинет №30:
№ | название |
| Перспективный план работы учителя на учебный год. |
| Электронный журнал |
| Должностная инструкция |
| Инструкция по технике безопасности |
| Паспорт кабинета |
| Адаптированные рабочие программы |
| Протоколы родительских собраний |
| Отчеты |
| Календарный план учебно-образовательной работы |
| Сетка занятий |
| Список детей |
Расписание учебных занятий обучающихся 7 специального коррекционного класса - комплекта VIII вида (вариант 2)
на 202 -202 учебный год
Расписание звонков для обучающихся 5-9 СКК (VIII вид)
/понедельник-пятница/
График работы Шумиловой Индиры Васильевны
на 2024-2025 учебный год
день недели | время урока | название урока | № ауд-рии | класс |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1 | 8:30-8:55 | Разговоры о важном | 30 | 7б |
2 | 9:00-9:40 | | | |
3 | 9:50-10:30 | Математика | 30 | 7б |
4 | 10:40-11:20 | Язык и речевая практика | 30 | 7б |
5 | 11:40-12:20 | | | |
6 | 12:40-13:20 | ППД | 4 этаж | 1б |
ОБЕД 7б |
7 | 13:40-14:20 | | | |
8 | 14:30-15:10 | | | |
9 | 15:20-16:00 | | | |
ВТОРНИК | 1 | 9:00-9:40 | | | |
2 | 9:50-10:30 | Русский язык | Уроки на дому Слесарев Семён | Энгельса 68/11 |
3 | 10:40-11:20 | Чтение |
4 | 11:40-12:20 | География |
5 | 12:40-13:20 | Основы соц-ной жизни |
| ОБЕД 7б |
6 | 13:40-14:20 | Школьный театр | 30 | 7б |
7 | 14:30-15:10 | Школьный театр | 30 | 7б |
8 | 15:20-16:00 | | | |
СРЕДА | 1 | 9:00-9:40 | | | |
2 | 9:50-10:30 | | | |
3 | 10:40-11:20 | ППД | 30 | 7б |
4 | 11:40-12:20 | Язык и речевая практика | 30 | 7б |
5 | 12:40-13:20 | ППД | 4 этаж | 4б+3б |
| ОБЕД 7б | | | |
6 | 13:40-14:20 | Психологические занятия | 4 этаж | 6 |
7 | 14:30-15:10 | Я умею, Я могу | 30 | 7б |
8 | 15:20-16:00 | | | |
ЧЕТВЕРГ | 1 | 9:00-9:40 | Язык и речевая практика | 30 | 7б |
2 | 9:50-10:30 | Математика | 30 | 7б |
3 | 10:40-11:20 | ППД | 4 этаж | 4б |
4 | 11:40-12:20 | ППД | 4 этаж | 3б |
5 | 12:40-13:20 | Психологические занятия | 4 этаж | 6 |
| ОБЕД 7б | | | |
6 | 13:40-14:20 | Край, в котором я живу | 30 | 7б |
7 | 14:30-15:10 | | | |
8 | 15:20-16:00 | Сенсорное развитие | 30 | 7б |
ПЯТНИЦА | 1 | 9:00-9:40 | Математика | Уроки на дому Слесарев Семён | Энгельса 68/11 |
2 | 9:50-10:30 | История |
3 | 10:40-11:20 | Биология |
4 | 11:40-12:20 | Труд |
5 | 12:40-13:20 | Труд |
| ОБЕД 7б | | | |
6 | 13:40-14:20 | Я умею, Я могу | 30 | 7б |
7 | 14:30-15:10 | | | |
8 | 15:20-16:00 | | | |
| | | | | |
Наличие электронных образовательных ресурсов (технологий) по направлению профессиональной деятельности
| Электронные образовательные Интернет-ресурсы |
| 1.Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: /Электронный документ/. Режим доступа: http://window.edu.ru/ 2.Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ 3.Сайт «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) /Электронный документ/. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/. 4.Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет: /Электронный документ/. Режим доступа: http://sech57.narod.ru/ 5.Сайт «Российская электронная школа» /Электронный документ/. Режим доступа: https://resh.edu.ru/subject/ 6.Сайт издательства «Просвещение». Электронные приложения к учебникам. /Электронный документ/. Режим доступа: http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43907 7.Сайт издательства «Просвещение». /Аудио приложения/. Режим доступа: https://catalog.prosv.ru/category/28 8.Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей. http://www.school.edu.ru 9.«Российское образование ,содержит информацию о Интернет- ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность. http://www.edu.ru Портал 10.Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru 11.Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.lseptember.ru. 12.Сайт страны мастеров http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm 13. Сайт "Лукошко сказок" http://www.lukoshko.net 14.Сайт учитель-учителю http://uchite 1 .moy.su/ 15.Все о животных всего мира http://www.apus.ru/site.xp/ 16.Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое www.lenagold.ru. 17.Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас" http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ 18.Коллекция звуковых эффектов( птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое) http://-uww.tatarovo.ru/sound.html 19.Сайт «Инфоурок». Видеоуроки по предметам. /Электронный документ/. Режим доступа: https://multiurok.ru/Solonikova/files/priezientatsii-k-urokam-sbo/ 20.Сайт «Учительский портал». Мультимедийные разработки по технологии. /Электронный документ/. Режим доступа: https://www.uchportal.ru/load/108 21.Сайт «Современный учительский портал». /Электронный документ/. Режим доступа: https://easyen.ru/index/katalog/0-95 |
Нарушения опорно-двигательного аппарата | 1. http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно. 2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям. 3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям. |
Тяжелые нарушения речи | 1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать. 2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР. 3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. |
Расстройство поведения и общения | 1.http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении. 2.http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей. 3.https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. |
Образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ. | 1. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. 2. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации. 3. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей. 4. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания, даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей. 5. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам. 6. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. |
Дефектология | 1. www.defectolog.ru Сайт для родителей.Рекомендации дефектолога, логопеда, психолога по интересующему вопросу; можно ознакомиться с развивающими играми. 2. www.solnet.ee «Солнышко» познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток. 3. www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых. Советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых. |
Библиотека электронных книг, статей, пособий | 1.http://www.infodisability.org Сайт информационных ресурсов по вопросам помощи детям с нарушениями развития и их семьям 2. http://logopediya.com Специальная литература по логопедии, дефектологии, педагогике, психологии и т.д. 3. http://almanah.ikprao.ru Альманах ИКП РАО .Это научно-методический журнал Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии. 4. http://flamme2.narod.ru Архив. Здесь можно скачать различные пособия и материалы для занятий, обучающие игры 5. http://logopediya.narod.ru Жуковский логопед .Библиотека логопедических материалов. Статьи, монографии и учебные пособия для логопедов 6. http://www.webcenter.ru Особый ребенок Электронная библиотека 7. http://www.pedlib.ru Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей 8. http://www.osoboedetstvo.ruЭлектронная библиотека «Особое детство» Книги и статьи об особых детях для родителей и педагогов |
Задачи работы на текущий год
Поддержание в рабочем состоянии оборудования для занятий, имеющихся в кабинете.
Пополнение кабинета современной справочной литературой, раздаточными и дидактическими материалами.
Составление новых опорных конспектов, диагностических карт, схем, тестов.
Обеспечение качественного выполнения программы.
Организация фронтальной учебной деятельности с использованием проектора и ресурсов Интернета.
Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
Развитие самостоятельности и творческой деятельности обучающихся
Учитель (ответственный) ____________ И.В. Шумилова
Анализ работы кабинета
2023– 2024 уч. г.
Кабинет № 6 в 2023– 2024 учебном году использовался для проведения учебных занятий в первой половине дня и во второй половине дня проводились внеклассные мероприятия, В кабинете обучались обучающиеся с нарушением интеллекта 2 вида.
В кабинет поступила новая мебель. 2 шкафа с дверками и 2 шкафа открытых.
Методические пособия, учебная литература расположена в книжном шкафу.
В кабинете имеется библиотека по воспитательной работе и работе с родителями. Составлены рабочие тетради для проведения коррекционных занятий. Обновились контрольно – измерительные материалы по русскому языку. Карточки для дифференцированного контроля по математике. Изготовлен сортер «Геометрические фигуры». Дополнен и распечатан экзаменационный материал по технологии для мальчиков и девочек.
Соблюдение гигиенических требований
В 2020 г. был произведен ремонт кабинета. Заменили окна, покрашен потолок и стены кабинета покрашены в бежевый цвет. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрение. На полу линолеум. Места стыков закрыты планкой. В кабинете достаточная освещенность.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
Кабинет оснащен техническими средствами обучения: ноутбук, проектор, принтер, экран. Имеется магнитная доска для работ учащихся и наглядного материала. В работе кабинета недостающим фактором является недостаточная оснащённость электронной библиотеки.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные.
Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска. Вся доска обладает магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов. Рядом с доской расположена магнитная доска для использования наглядных средств обучения. Над доской находится экран для показа мультимедийных презентаций.
Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике, совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи работы на текущий год
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Поддержание в рабочем состоянии оборудования для занятий, имеющихся в кабинете.
Пополнение кабинета современной справочной литературой, раздаточными и дидактическими материалами.
Составление новых опорных конспектов, диагностических карт, схем, тестов.
Обеспечение качественного выполнения программы.
Организация фронтальной учебной деятельности с использованием проектора и ресурсов Интернета.
Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
Совершенствование межпредметной интеграции
Развитие самостоятельности и творческой деятельности обучающихся.
2