СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета физики "Точка роста"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет – это элемент учебно - материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета, а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета физики "Точка роста"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мало - Шелемишевская средняя общеобразовательная школа»

Скопинскогомуниципального района

Рязанской области

















Паспорт кабинета Точка Роста

(физика)































Содержание паспорта кабинета Точка Роста


  1. Пояснительная записка

  2. Паспорт учебного кабинета.

  3. Анализ работы кабинета.

  4. План работы.

  5. Перечень оборудования кабинета.

  6. Правила пользования кабинетом.

  7. График и режим работы кабинета.

  8. Инструкция по ТБ и правилом поведения в кабинете Точка Роста.

  9. Инструкция по охране труда при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами.

  10. Инструкция по охране труда при работе в кабинете Точка Роста.

  11. Приложения.

Пояснительная записка.

Кабинет – это элемент учебно - материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета, а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.

На кабинет Точки Роста возлагается решение следующих целевых задач:

  • создание необходимых условий для личностного развития,

  • профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;

  • приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;

  • приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы с различными инструментами и приборами на уроках физики;

  • формирование у учащихся развитого операционного мышления;

  • организация содержательного досуга;

  • формирование общей культуры учащихся.

Кабинет Точки Роста должен отвечать следующим требованиям:

  • представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

  • быть оснащённым необходимой компьютерной техникой, программным обеспечением и учебными приборами, отвечающим современным требованиям;

  • быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;

  • содержать учебную литературу и наглядные пособия по предметам.

  • на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.

Целями деятельности Центров являются:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

  • появление новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового профиля;

  • обновление содержания и совершенствование методов обучения

Предметной области “Физика”

Задачами Центра являются:

  1. Создание оптимальных условий для учащихся по усвоению основных знаний по предметам.

  2. Обеспечение необходимых условий для сильных и слабых учащихся по усвоению знаний.

  3. Возможность получения дополнительных занятий для учащихся по усвоению знаний.

  4. Создание оптимальных условий для применения наиболее эффективных методов

и приёмов на уроках, на внеклассных занятиях.

  1. Создание условий для индивидуальной работы каждого ученика.

Функции Центра:

  • — Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметной области “Физика”, в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта. «Современная школа» национального проекта «Образование».

  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ технического профиля, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам технического профиля

  • населенных пунктов сельских территорий.

  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

  • Организация внеурочной деятельности в каникулярный период,

  • разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

  • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы технического профиля.

  • -Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

  • Информационное сопровождение учебно - воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

  • Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.



Паспорт учебного кабинета Точки Роста (физика).
  1. Ф. И. О. заведующего кабинетом: Ларионова Е.Ю.

  2. Освещение: лампы дневного света, естественное

  3. Отопление: центральное

  4. Классы, для которых оборудован кабинет: для учащихся 6-11 классов

  5. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Ларионова Е.Ю.

  6. Мобильный класс: 6,7, 8, 9,10,11.




План работы кабинета на 2023 -2024 учебный год.


Что планируется

Сроки

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август

2

Составление плана работы на год

Август

3

Изготовление картотеки учебного оборудования

Сентябрь

4

Оформление паспорта кабинета

Сентябрь

5

Разработка наглядной документации кабинета в соответствии с Санитарными нормами и правилами (проветривание, пожарная безопасность)

Октябрь

6

Обновление информации на информационном стенде

В течение

года

7

Обновление дидактического материала в соответствие с программой

В течение

года

8

Подведение итогов работы кабинета

Июнь



Перечень оборудования кабинета.

Наименование имущества

Кол-

во

1

Ключ

2

2

Конденсатор

2

3

Лампа накаливания

2

4

Переменный резистор

2

5

Полупроводниковый диод

2

6

Светодиод

2

7

Резистор 360 Ом.

4

8

Резистор 1000 Ом.

4

9

Комплект соединительных проводов

2

10

Мультидатчик

2

11

Кабель со штекерами для датчика напряжения и тока

4

12

Кабель с чувствительным элементом датчика температуры

2

13

Кабель с чувствительным элементом датчика магнитного поля

2

14

Трубка 150мм для датчика абсолютного давления

2

15

Паспорт

2


Правила пользования кабинетом
  1. Кабинет открывать за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

  4. Кабинет проветривать каждую перемену.

  5. Проводить уборку рабочего места учащимися после каждого урока и внеклассного мероприятия.

  6. Проводить генеральную уборку в конце каждой четверти.

  7. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

  8. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

  9. Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.

10.В кабинете запрещено использовать флеш -накопители, СD -диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.

11.Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

12.Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

13.Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а кабинет подлежит проветриванию.

Регламентирование образовательного процесса на неделю.

В структурном подразделении Центра цифрового и гуманитарного профилей " Точка Роста" устанавливается продолжительность учебной недели 5 дней.

Режим работы Центра

Понедельник - пятница 8.30-14.20.

На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы структурного подразделения Центра цифрового и гуманитарного профилей " Точка Роста"

Учебные занятия начинаются в 8.30. Проведение нулевых уроков не допускается в соответствии с санитарно - эпидеологическими нормами и правилами. Учебные занятия регламентируются расписанием уроков. В первую половину дня на базе Центра проводятся уроки по двум предметным областям: математика, физика. В свободное время, согласно заявкам, в кабинетах Центра допускается проведение уроков других предметных областей.

Во второй половине дня на базе Центра проводятся занятия внеурочной деятельности, занятия по программам дополнительного образования. Эти занятия регламентируются планом, а также расписанием.

Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут.


Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе для учащихся

Строго запрещается:

  • находиться в кабинете без разрешения преподавателя;

    • включать или выключать аппаратуру без указания преподавателя;

    • находиться в кабинете в верхней или во влажной одежде;

    • прикасаться к аппаратуре влажными или грязными руками;

    • вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;

    • прикасаться к защитному экрану или к экрану монитора;

    • прикасаться к разъёмам системного блока и устройствам заземления;

    • самостоятельно устранять неисправность в работе компьютера;

    • бегать по кабинету;

    • работать при плохом самочувствии;

    • мешать работе других учащихся;

    • мешать работе преподавателя.

    • Начинайте работу только по команде преподавателя.

    • Во время работы строго выполняйте все указания преподавателя. Учащиеся с ослабленным зрением обязаны работать в очках.

    • Непрерывная длительность занятий непосредственно с ПК не должна превышать:

  • для учащихся 16 лет и старше на первом часу учебных занятий 25-30 минут, на втором - 20 минут;

  • для учащихся 14-15 лет - 20-25 минут;

  • для учащихся 11-13 лет - 15-20 минут;

  • для учащихся 7-10 лет - 15 минут;

  • для учащихся 6 лет - 10 минут.

  • Занятия в кружках с использованием ПК для каждого кружковца должны проводиться не чаще одного раза в неделю общей продолжительностью:

  • для учащихся 7-10 лет не более 45 минут;

  • для учащихся 11-13 лет не более 60 минут;

  • для учащихся 14-15 лет не более 75 минут;

  • для учащихся 16 лет и старше до 90 минут.

Инструкция по охране труда при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами.

1.1.К работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, обученные данной специальности, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по охране труда, инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте и инструктаж в объеме 1-й группы по электробезопасности.

1.2.При работе с дисплеями не допускается расположение рабочих мест в помещениях без естественного освещения.

1.3.Рабочие места с дисплеями от стены с оконными проемами должны находиться на расстоянии не менее 1,5 м, от других стен – не менее 1 м. Расстояние, от задней и боковых стен дисплея, до другого работника должно быть не менее 1 ,5 м.

1.4.Размеры рабочей поверхности столешницы должны быть не менее 1600 х 900 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине - 500 мм, по глубине - 650 мм. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног шириной 350 мм и длиной 400 мм.

1.5.Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными ламелями и др.)

1.6.Для исключения бликов отражения на экранах от светильников общего освещения необходимо:

    • применить специальные фильтры для экранов, защитные козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран.

    • Пол помещения должен быть покрыт материалами, не выделяющими вредных веществ, поглощающими шум, не накапливающими статического электричества.

    • Допускаемые уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах не должны превышать 20 кв/м (ГОСТ 120,145-84).

    • Мощность экспозиционной дозы низкоэнергетического рентгеновского излучения на расстоянии 5 см от экрана, задней и боковых стенок дисплея не должна превышать 100 мкр/ч (0,03 мкр/с).

    • Мощность ультрафиолетового излучения не должна превышать 10 Вт/мч-2 Вт/мч на расстоянии 5 и 30 см от экрана дисплея (ГОСТ 27954- 88).

Клавиатура дисплея не должна быть жестко связана с монитором. Площадь помещения из расчета на одного человека следует предусматривать не менее 6,0 кв. м.

1.7.На рабочих местах необходимо обеспечивать микроклиматические параметры, уровни освещенности шума и состояния воздушной среды согласно санитарным нормам.

1.8.Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).

1.9.Осветительные установки должны обеспечивать равномерную освещенность с помощью преимущественно отражённого или рассеянного светораспределения. Они не должны создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране дисплея в направлении глаз оператора.

2.0.Для исключения отражения на экране бликов от светильников необходимо применять специальные фильтры для экранов, антибликерные сетки, козырьки или располагать источники света параллельно направлению взгляда на экран ВДТ с обеих сторон.

2.1.Для предотвращения образования и защиты от статического электричества необходимо использовать нейтрализаторы и увлажнители, а полы должны иметь антистатическое покрытие. Защита от статического электричества должна проводиться в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами допускаемой напряженности электрического поля.

2.2.О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования работники должны немедленно сообщить руководителю. Работать на неисправном оборудовании запрещается. Не разрешается допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к данной работе.

2.3.Работники обязаны выполнять правила безопасности, при обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.

2.4.Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Инструкция по охране труда при работе в кабинете Точки Роста.
        1. Общие требования безопасности

1.1.К работе в кабинете ТР допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе в кабинете ТР учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете ТР возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

  • нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током.

1.4.Кабинет ТР должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5.При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю) При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7.В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

        1. Требования безопасности перед началом работ

2.1.Тщательно проветрить кабинет ТР и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21°С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2.Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3.Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

        1. .Требования безопасности во время работы

3.1.Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).

3.2.Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3.При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4.Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5.Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин., для учащихся 2-5 классов -15 мин., для учащихся 6-7 классов - 20 мин., для учащихся 8-9 классов - 25 мин., для учащихся 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снижающих зрительное утомление.

3.7.Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.

3.8.Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов - не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.

3.9.Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.3.При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1.С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2.Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3Учитель должен закрыть окна, выключить свет.