СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета иностранного языка»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Учебный кабинет — это учебно-воспитательное подразделение МБОУ СОШ с. Бишкаин, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся.

Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности обучающихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.


2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО КАБИНЕТА


  • Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, рабочая программа, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

  • Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы колы (в соответствии требованиям стандарта образования и образовательным программам).

  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

  • Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

  • Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.

  • Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

  • Обеспеченность кабинета учениками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

  • Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер.

  • Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

  • Расписание работы учебного кабинета.


3. НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА


Учебный кабинет — сложная функциональная система, назначение которой — рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения — это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задачи кабинета — создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК.

  1. Школа: МБОУ СОШ с. Бишкаин

  2. Адрес: с. Бишкаин, ул. Школьная, 5

  3. Ф.И.О. заведующего кабинетом: Васильева С. В.

  4. Сведения об образовании: В 2012 г. окончила Салаватский колледж образования и профессиональных технологий по специальности «учитель английского языка»; в 2017/18 учебном году прошла профессиональную переподготовку по специальности «учитель немецкого языка»

  5. Класс, ответственный за кабинет: 8 класс

  6. Оборудование кабинета:

  • Расположение (этаж): 1 этаж

  • Площадь кабинета: кв.м

  • Наличие лаборантской: нет

  • Отделка кабинета: стены: побелка

  1. Наличие средств предупреждения: нет

  2. Проведение влажной уборки: 1 раз в сутки

  3. Микроклимат:

  • Отопление: централизованное – водяное

  • Вентиляция: форточка

  • Температура воздуха: +18.….+20

  1. Освещение:

  • Ориентация окон: северо-западное

  • Наличие солнцезащитных устройств: жалюзи

  • Тип светильников: закрытый

  • Размещение светильников: потолочное

Удельная мощность (общая): 600 Вт















5.СХЕМА КАБИНЕТА №13

КАБИНЕТ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА






1

4

4

4

4

4

4

5


5

5


3

3

3




4

4

4

4

4

4


5




1

3

3

3



4

4

4

4

4

4



3

3

3



4

4

4

4


3

2


3

3



4


6

7


3





Условные обозначения:

1 – шкафы

2 – тумбочка

3 – парты

4 – стулья

5 – окна

6 – доска

7 – дверь

6. Опись имущества кабинета иностранного языка


п/п

Наименование имущества

Инвентарный номер

Кол-во

1

Доска меловая

-

1

2

Стол учительский

-

2

3

Стол ученический

-

11

4

Стул ученический

-

22

5

Стул учительский

-

1

6

Шкаф книжный открытый

-

2

7

Ноутбук


1

8

Телевизор


1

9

Жалюзи

-

3

10

Карнизы

-

3

11

Стенды

-

10

12

Тумбочка

-

1

13

Софит

-

1


7. ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЕ

  • Стенд «Цитата» - 1шт.

  • Стенд «Грамматика» - 1 шт.

  • Стенд «Сегодня на уроке» - 1 шт.

  • Английский алфавит - 1 шт.

  • Классный уголок - 1 шт.

  • Стенд «В мире английского языка» - 1 шт.

  • Уголок ТБ - 1 шт.

  • Стенд «Неправильные глаголы» - 1 шт.

  • Карта Великобритании и Северной Ирландии – 1 шт.

  • Немецкий алфавит – 1 шт.


8. Учебно-методические комплекты


п/п

Наименование УМК «»

Авторы

1

«Английский в фокусе/Spotlight» 2 класс. Просвещение,2018 год

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс

2

«Английский в фокусе/Spotlight» 3 класс. Просвещение,2019 год

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс

3

«Английский в фокусе/Spotlight» 4 класс. Просвещение,2019 год

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс

4

«Английский в фокусе/Spotlight» 5 класс. Просвещение,2019 год

В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Е.Ваулина

5

«Английский в фокусе/Spotlight» 6 класс. Просвещение,2019 год

В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Е.Ваулина

6

«Английский в фокусе/Spotlight» 7 класс. Просвещение,2019 год

В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Е.Ваулина

7

«Английский в фокусе/Spotlight» 8 класс. Просвещение,2018 год

В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Е.Ваулина

8

«Английский в фокусе/Spotlight» 9 класс. Просвещение,2018 год

В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Е.Ваулина

9

«Английский в фокусе/Spotlight» 10 класс. Просвещение,2019 год

В.Эванс, Д.Дули, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Б.Оби

10

«Английский в фокусе/Spotlight» 11 класс. Просвещение,2019 год

В.Эванс, Д.Дули, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Б.Оби

11

«Горизонты/Horizonte» 5 класс. Просвещение,2018 год

М. М. Аверин, Ф. Джин,

Л. Рорман

12

«Горизонты/Horizonte» 6 класс. Просвещение,2018 год

М. М. Аверин, Ф. Джин,

Л. Рорман

13

«Горизонты/Horizonte» 7 класс. Просвещение,2018 год

М. М. Аверин, Ф. Джин,

Л. Рорман




9. Методическое обеспечение кабинета

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

год

приобре-тения

Наглядные пособия по английскому языку - таблицы

1

Имя существительное. Число.

1


2

Неопределенный артикль

1


3

Определенный артикль

1


4

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных

1


5

Наречие

1


6

Местоимения

1


7

Имя числительное

1


8

Слова MANY – MUCH, FEW – LITTLE

1


9

Глагол

1


10

Неправильные глаголы

1


11

Простые неопределенные времена – образование и употребление (SimpleTenses)

1


12

Длительные времена – образование и употребление (ContinuousTense)

1


13

Совершенные времена - образование и употребление (PerfectTense)

1


14

Совершенные длительные времена - образование и употребление (PerfectContinuousTense)

1


15

Активный залог

1


16

Пассивный залог

1


17

Наклонения

- изъявительное;

- повелительное;

- условное.


1

1

1


18

Глагол Be

1


19

Глагол Beв вопросах

1


20

Глагол Be в отрицательных предложениях

1


21

Глагол Have

1


22

Глагол Have в вопросах

1


23

Глагол Have в отрицательных предложениях

1


24

Модальные глаголы: Can/Could

1


25

Модальные глаголы: May / Might

1


26

Модальные глаголы: Must

1


27

Модальные глаголы: Ought to

1


28

Модальные глаголы: Need

1


29

Модальные глаголы: Be able to

1


30

Инфинитив

1


31

Герундий

1


32

Причастие

1







































СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

/ /

« » 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Л.Н.Яковлева

« » 2019 г.


Должностные обязанности

по охране труда учителей и заведующего кабинетом иностранного языка.


1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:

  • Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;

  • Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;

  • Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.

  • Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.

  • Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;

  • Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;

  • Нормальное санитарное состояние помещений;

  • Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;

  • Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;

  • Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно- общественного контроля;

  • Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.


2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. Отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

/ /

« » 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Л.Н.Яковлева

« » 2019 г.


ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете английского языка


I. Общие требования безопасности

  • Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

  • Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

  • Не загромождать проходы сумками и портфелями.

  • Не включать электроосвещение и средства ТСО.

  • Не открывать форточки и окна.

  • Не передвигать учебные столы и стулья.

  • Не трогать руками электрические розетки.

  • Травмоопасность в кабинете:

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т. п.

  • Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

  • Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.


II. Требования безопасности перед началом занятий

  • Не открывать ключом дверь кабинета.

  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  • Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности.

  • Не менять рабочее место, без разрешения учителя.

  • Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


III. Требования безопасности во время занятий

  • Внимательно слушать объяснения и указания учителя

  • Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

  • Не включать самостоятельно приборы ТСО.

  • Не переносить оборудование и ТСО.

  • Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

  • Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

  • В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

  • При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий

  • Приведите свое рабочее место в порядок.

  • Не покидайте свое рабочее место без разрешения учителя.

  • Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

  • Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Заведующий учебным кабинетом Васильева С.В.

Дата « » 2019г.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Ученики класса проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники — младшим, мальчики — девочкам.

  • Учащиеся должны беречь имущество кабинета (книги, учебники, учебные пособия, мебель).

  • Учащиеся обязаны соблюдать порядок и чистоту в кабинете.

  • Во время перемен учащиеся обязаны навести порядок на своем рабочем месте и приготовиться к следующему уроку.

  • Учащимся запрещается бегать в классе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

  • Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

  • Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, учащиеся вправе покинуть класс.


























Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы


Санитарно-гигиенические требования

  • Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СниП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».

  • Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

  • В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

  • Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

  • Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены вдоль лаборатории в два ряда (параллельно окнам). Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.

  • Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

  • Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.

  • Окраска помещения, в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

  • Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

  • Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

  • Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

  • Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ28139-89


Требования к комплекту мебели

  • Кабинет английского языка должен иметь комплект специализированной мебели для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения средств обучения;

- организации использования аппаратуры.

  • Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя с местом для мультимедийного проектора, экран, стул и классную доску.

  • Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (M N 4, 5, 6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

  • Мебель для размещения и хранения учебного оборудования включает комбинированный шкаф состоящий из следующих секций (ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками – 2-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками – 2-6 шт.;

  • Для хранения карт, картин и таблиц должны быть предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.

  • Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры следует использовать специальные шкафы-подставки или передвижные столики-тележки.

Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

  • В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: телевизор, видеомагнитафон, мультимедийный проектор, диапроектор, магнитофон, проигрыватель, видеокамеру, проекторы другие.

  • Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна – у классной доски, другая – на противоположной от доски стене лаборатории, третья – на стене, противоположной окнам.

  • Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

  • В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон).


Требования к помещениям кабинета

  • Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м. при ширине помещения не менее 6 м. Наиболее благоприятные условия создаются в помещениях размером 60 кв.м. Если позволяют условия, то для кабинета рекомендуется оборудовать лаборантскую комнату размером 18 кв.м.

  • Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы рекомендуется устанавливать как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

  • Расстояние между столами в ряду – 0,6м, между рядами столов – 0,6м, между рядами столов и продольными стенами – 0,5 – 0,7м, от первых столов до передней стены около 2,6 – 2,7м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски – 8,6м.

  • На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).

  • Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади классного помещения.

  • Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

  • Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери – доска, слева – ряды рабочих мест обучающихся.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

  • Организация кабинета английского кабинета предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования по английскому языку для общеобразовательных учреждений России», утвержденным приказом Министерства образования РФ.

  • В кабинете следует иметь выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, картины, таблицы, альбомы, раздаточный материал.

  • В кабинете должен быть книжный фонд, содержащий учебники, книги для чтения, словари, сборники документов, журналы «Английский в школе», «Все для учителя «Английский язык»»

  • В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные групповые задания для обучающихся.

  • В кабинете должна быть инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.


Организация рабочих мест учителя и обучающихся

  • Рабочее место учителя должно быть оборудовано столом в соответствии с требованиями ГОСТ 18313-93, в котором предусмотрено отделение для магнитофона и проигрывателя или музыкального центра. Благодаря откидным верхней крышке и передней стенке это отделение может служить как для использования, так и для хранения аппаратуры.

  • Внизу стола должен быть расположен специальный ящик с укладками для различного вида аудиозаписей. На столе должен быть смонтирован пульт управления, что позволит учителю со своего места управлять аппаратурой в кабинете.

  • Рядом со столом учителя следует иметь подставку для графопроектора.

  • Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита – 1500x1000 мм, откидных щитов – 750x1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

  • Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы двухместными столами и стульями разных ростовых групп. Допускаются одноместные столы. У столов может быть горизонтальная крышка: для портфелей и ранцев в подстолье должна быть полка, спереди закрыта щитом (один из вариантов стола консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11015-93). Рекомендуется использовать стул ученический консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11016-93 с цветовой маркировкой ростовой группы.


Требования к размещению и хранению оборудования

  • При размещении и хранении учебного оборудования должно быть обеспечено:

- соблюдение правил хранения;

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, закрепленное за данным видом пособия с учетом того, как часто оно используется на уроках. Место это должно быть удобно для быстрого извлечения и быстрого возврата пособия на хранение;

- возможность быстрого проведения учета пособий и контроля за их состоянием.

  • В шкафных секциях должны быть размещены библиотека кабинета, альбомы, ученические работы, различные картотеки, раздаточный материал, объемные пособия. Здесь же хранятся в специальных укладках аудиовизуальные средства обучения: видеозаписи, магнитные записи, грамзаписи, диафильмы и др.

  • Картины и таблицы, которые по габаритам не умещаются в ящиках под доской хранят в ящиках-табличниках, установленных отдельно по боковой стене под экспозиционными щитами. Таблицы размещают по классам и темам с указанием списка и номера таблицы.


Требования к оформлению интерьера кабинета

  • В кабинете следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течении ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и русинки должны быть достаточно крупными.

  • Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служить передняя стена и зона около нее. На стене должна быть классная доска. Вся доска или ее часть должны обладать магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов аппликаций, карт, картин, рисунков, фотографий и др. Над доской к потолку должен крепиться экран. В рабочем положении он опущен, в нерабочем – свернут. Для демонстрации карт, картин и таблиц должны служить специальные ролики на верхней части классной доски, а также переносная подставка. Рядом с классной доской следует разместить телевизор.

  • Постоянную экспозицию составляют таблицы и карты, используемые почти на каждом уроке, а также портреты знаменитых людей Великобритании.

  • К сменной экспозиции относятся конструктивные материалы. Экспозиционные стенды следует располагать на боковой стене.


Требования к естественному и искусственному освещению

1. Естественное освещение.

Учебные помещения должны иметь естественное освещение. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1м от стены, противоположной световым проемам).

Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Светоприемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используется. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

для потолка — 0,7-0,8; для стен — 0,5-0,6; для пола — 0,3-0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

  • для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

  • для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;

  • для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;

  • для дверей, оконных рам — белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • сажать деревья не ближе 15 м, кустарники — не ближе 5 м от здания;

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).


2. Искусственное освещение.

В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).

Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами Госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2м от наружной стены и 1,5м от внутренней.

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3м и на 0,6м в сторону класса перед доской.




















СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

/ /

« » 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Л.Н.Яковлева

« » 2019 г.


План работы кабинета

иностранного языка на 2019-2020 учебный год

п/п

Что планируется


Сроки

1

Подготовить кабинет к приему учащихся

август 2019 год

2

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

3

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них.

систематически

4

Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися с отметкой в журнале.

1 раз в год

5

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

6

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

7

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

систематически

8

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

9

Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся.

систематически

10

Следить за озеленением кабинета.

систематически

11

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

12

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

13

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически.

систематически

14

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

систематически

15

С целью привития интереса к предмету провести неделю английского языка.

1 раз в год

16

Подготовить учащихся к предметной олимпиаде.

1 раз в год

17

Подготовить одаренных детей к районным конкурсам по предмету.

ежегодно


Зав. кабинетом: _______ Васильева С. В.

Перспективный план развития кабинета 13 на 2019 — 2020 уч. год


п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ

В течении года

Васильева С.В.

2

Собирать материалы по тестированию обучающихся

В течении года

Васильева С.В.

3

Пополнять банк данных о материалах олимпиад

В течении года

Васильева С.В.

4

Периодически обновлять стенды «Классный уголок», «Сегодня на уроке»

В течении года

Васильева С.В. совместно с обучающимися

5

Регулярно проводить выставки

В течении года

Васильева С.В. совместно с обучающимися

6

Пополнить медиатеку класса

В течении года

Васильева С.В.

7

Работать с одаренными и со слабоуспевающими

В течении года

Васильева С.В.

8

Работать над озеленением кабинета

В течении года

Васильева С.В.




Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета иностранного языка


п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

1

Ноутбук



2

Телевизор






















Анализ работы кабинета английского языка

за 2019 — 2020 учебный год

Данный кабинет используется для проведения учебных занятий, занятий кружков, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с обучающимися школы.

В кабинете есть паспорт, план работы на текущий год и перспективу, каталог учебного оборудования, технических средств обучения, наглядных и методических пособий, журнал инструктажей по технике безопасности.

В кабинете соблюдается температурный и световой режим, в наличии аптечка с необходимым набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Соблюдаются правила техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно-гигиенические нормы.

Пространство кабинета оптимально организовано, имеются постоянные и сменные учебно-информационные стенды.

На стенах кабинета висят 10 стендов:

1 - «Сегодня на уроке», где помещаются задания для обучающихся.

2 - «Грамматика».

3 - «Английский алфавит».

4 - «В мире английского языка»

5 - «Классный уголок»

6 - «Занятие — единственный путь к знаниям». Цитата Джорджа Бернарда Шоу.

7 - «Неправильные глаголы». Таблица неправильных глаголов для начальных классов.

8 - Карта «Британские острова»

9 – Немецкий алфавит

10 – Уголок ТБ

Используется кабинет и для проведения внеклассных мероприятий, классных часов, новогодних огоньков, конкурсов. По воспитательной работе в кабинете собраны разные материалы: сценарии праздников и классных часов, родительские собрания, консультации для родителей, иллюстративный материал к воспитательным беседам, интеллектуальные игры.

Среди технических средств обучения в кабинете имеется ноутбук. Поэтому при проведении уроков и во время внеурочной деятельности они способствовали эффективной работе при обучении школьников.

Пополняется дидактический и раздаточный материал по предмету, составляются презентации к урокам и внеурочной деятельности. Презентации и разработки вносятся в компьютер. Все документы в компьютере я попробовала систематизировать по папкам.

На средства ответственного за кабинет пополняется методическая библиотека кабинета и дидактические материалы.

Проводились уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.

Пополнена коллекция комнатных растений для создания комфортной, уютной обстановки в классе.

К сожалению, из-за отсутствия свободной площади в кабинете нет зоны отдыха. В нашем кабинете достаточно цветов и дети с удовольствием помогают ухаживать за цветами. Как вы видите, цветы хорошо выглядят, значит, энергетика в кабинете хорошая. Это потому, что все сделано здесь с любовью.

Работу по оформлению, оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять, совершенствовать кабинет.

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одаренными детьми, индивидуальных и групповых занятий.


Охрана труда и техника безопасности

  • Инструкция по правилам безопасности в кабинете английского языка.

  • Инструкция по охране труда при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

  • Памятка «Действие учащихся в особых случаях».

  • Сигналы гражданской обороны.

  • Расчеты гражданской обороны.


Пожаробезопасность

  • Инструкция по пожарной безопасности в учебных кабинетах МБОУ «Бишкаинская СОШ»

  • Памятка «Действия при возникновении пожара»

  • Телефоны службы безопасности.