СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, обеспечение здоровьесберегающей, развивающей среды для обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета ИЗО»


МОБУ Гимназия «Центр глобального образования»

г. Якутск

СОГЛАСОВАНО

Зам. по административно-хозяйственной части

/___________/ Г. В. Баишев

«______»__________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ Гимназия «ЦГО»


/____________/А. В. Чудиновских

«______»_____________2021 г.










Паспорт кабинета

изобразительного искусства № 208























2021-2022 учебный год

Структура

паспорта кабинета

  1. Титульный лист

  2. Общие сведения:

- зав. кабинетом;

- площадь кабинета;

- количество ученических мест;

- рабочее место учителя;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- наличие шкафов для размещения оборудования;


  1. План кабинета, схема эвакуации из кабинета;

  2. График работы кабинета (урочные часы работы кабинета, внеурочные часы кабинета);

  3. План работы кабинета на текущий учебный год;

  4. Перспективный план развития кабинета;

  5. Опись имущества кабинета:

- инвентарная ведомость на технические средства обучения и мебель;

- аудиально-визуальные средства;

- учебное оборудование;

- учебно-методическое обеспечение кабинета (наглядные пособия, поурочные и тематические планы, практические пособия, библиотека кабинета и т.д.);

8. Правила пользования кабинета;

9. Правила технике безопасности при работе в кабинете;

10. Требования безопасности при аварийных ситуациях.















  1. Общие сведения

Заведующий кабинетом: Непряхина Ирина Леонидовна

Ответственный класс: 5 «г»

Площадь кабинета – 51,95 м2

Количество ученических мест – 40

Рабочее место учителя – 1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм:



График дежурства 5г класса



















График дежурства 7в класса



















График проветривания кабинета



1 смена

2 смена

7.50


13.55

8.40


14.40

9.30


15.35

10.30


16.30

11.30


17.20

12.20


18.10

13.10


19.00



















Наличие шкафов для размещения оборудования: деревянные шкафы с распашными дверями на дверных петлях с полками – 2 шт., тумба с распашными дверями – 1шт., тумба для плакатов – 2 шт.





























  1. План кабинета, схема эвакуации из кабинета ИЗО













  1. График работы кабинета

График занятости в урочное время (Пн-Пт)

2021-2022 учебный год

урока

1 смена

5г класс

2 смена

7в класс


0


13.15-13.55

1

8.00-8.40

14.00-14.40

2

8.50-9.30

14.55-15.35

3

9.50-10.30

15.50-16.30

4

10.50-11.30

16.40-17.20

5

11.40-12.20

17.30-18.10

6

12.30-13.10

18.20-19.00



График занятости кабинета №208 во внеурочное время (Сб)

2021-2022 учебный год

Классы

Время


1Д, 1Е


9.00-9.40

1В, 1Г


9.50-10.30

3А, 3Б, 3В


10.40-11.20

2А, 2Б, 2В, 2Г


11.30-12.10

1А, 1Б


12.20-13.00

6А, 6Б, 6В


13.10-13.50

4А,4Б,4В


14.00-14.40

5А, 5Б, 5В, 5Г


14.50-15.30















  1. План работы кабинета ИЗО на 2021-2022 учебный год



Цель: создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, обеспечение здоровьесберегающей, развивающей среды для обучающихся.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета с учетом требований СанПин, выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- совершенствование учебно-методической базы кабинета, раздаточного и демонстрационного материала для обучающихся;

- систематизация материала для организации урочной и внеурочной деятельности, для подготовки к олимпиадам и конкурсам, проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

- организация работы с классным коллективом.



Основные направления работы кабинета



  • Кабинет, как средство выполнения государственно стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС, рабочими программами по ИЗО, учебным планом школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

  • Кабинет, как средство развитие ученика: разработка и реализация программ внеурочных занятий; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.

  • Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил техники безопасности для обучающихся.

  • Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.



Мероприятия


Срок исполнения

Организационная работа

1

Составить план работы

Август

2

Подготовка кабинета к новому учебному году, инструктаж по ТБ

Сентябрь

3

Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние кабинета

В течение года

4

Проводить текущий ремонт оборудования и оргтехники

В течение года

Учебно-воспитательная работа

1

Организовать внеурочную работу для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам и научно-практическим конференциям

Октябрь-апрель

2

Вовлекать учащихся в работу творческих проектов

В течение года

3

При проведении учебных занятий применять различные формы работы

В течение года

4

Оформлять стенды, организация творческих выставок

В течение года

Учебно-методическая работа

1

Внедрять дистанционное обучение

В течение года

2

Обновлять учебно-методический материал

В течение года

Работа по самообразованию

1

Посещать открытые уроки преподавателей школы, города

В течение года

2

Участвовать в форумах интернет-сообществ, научно-практических конференциях и сетевых проектах

В течение года

3

Принимать участие в профессиональных конкурсах

В течение года



  1. Перспективный план развития кабинета.

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  • Материалов для обучающихся по индивидуальной и заочной форме обучения;

  • Для дифференцированной работы с учащимися;

  • Для проведения практических работ;

  • Раздаточный материал для 3-8 классов;

  • Своевременно делать ремонт книг в кабинете;

  • Вовлекать обучающихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе;

  • Пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • Разработать пособия, учебно-методический материал для работы с одаренными детьми.

Внеклассная работа:

  • Выпускать стенгазеты, обновлять стенды, организовывать творческие выставки.

Методическая работа:

  • Корректировка календарно-тематических планов;

  • Посещение уроков учителей технологии, анализ уроков, беседы;

  • Составление рабочей программы на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы;

  • Разработка опорных конспектов.



  1. Опись имущества кабинета ИЗО



Инвентарная ведомость на технические средства обучения кабинета ИЗО



Наименование ТСО


Марка

Инвентарный номер

1

Ноутбук


Asus


2

Мультимедийный проектор


Casio


3

Интерактивная доска


Proptimax




Предметы мебели кабинета ИЗО



Наименование


Кол-во

Инвентарный номер

1

Одноместная парта с наклонной рабочей поверхностью

20


2

Стул ученический

41



3

Учительский стол

1


4

Доска

1


5

Шкаф для учебных пособий

2



6

Тумба для хранения таблиц

2



7

Тумба для хранения натурного материала

1


8

Рециркулятор бактерицидный


1




Аудиально-визуальные средства кабинета ИЗО



Аудиальные


Визуальные

Аудиально-визуальные

музыкальные произведения

комплекты таблиц для освоения живописи и черчения;

учебники;

муляжи;

гипсовые фигуры и орнаменты (анатомические детали, маски, головы, геометрические фигуры);

мольберты деревянные настольные;

мольберты двусторонние (меловой и маркерный);

экран проекционный


ноутбук+мультимедийный проектор и доска (демонстрация рисунков, виртуальные экскурсии на природу или музей, проектная деятельность)






Учебное оборудование кабинета ИЗО



Учебно-методическое обеспечение кабинета


1

Наглядные пособия

Наименование


Кол-во

шт.

Инвентаризация



- Муляжи (грибы)


- Муляжи (овощи, фрукты, грибы)


- Гипсовые геометрические фигуры


- Гипсовые орнаменты и фигуры


- Репродукции с описанием, формат А3 (комплекты)


- Мольберт деревянный настольный


- Мольберт двухсторонний комбинированный


-Плакаты (комплект)

1



1



15



17





9





18





7



6


2

Поурочные и тематические планы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Арт-терапия», 1е классы;

Рабочая программа внеурочной деятельности «Арт-терапия», 2е классы;

Рабочая программа внеурочной деятельности «Арт-терапия», 5е классы;

Рабочая программа ИЗО, 3е классы;

Рабочая программа ИЗО, 4е классы;

Рабочая программа ИЗО, 5е классы;

Рабочая программа ИЗО, 6е классы;

Рабочая программа ИЗО, 7е классы;

Рабочая программа ИЗО, 8е классы




Библиотека кабинета

Название


Автор

Издательство

Год издания

Кол-во

1

Учебники по ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

5 класс

Н.А. Горяева

О.В. Островская

Москва

«Просвещение»

2021 г.

41

2

Учебники по ИЗО «Искусство в жизни человека»

6 класс

Л.А. Неменская

Москва

«Просвещение»

2021 г.

41

3

Учебники по ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»

7 класс

А.С. Питерских

Г.Е. Гуров

Москва

«Просвещение»

2021 г.

36

4

Учебники по ИЗО «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении»

8 класс

А.С. Питерских

Москва

«Просвещение»

2021 г.

36





  1. Правила пользования кабинета ИЗО



Инструкция по обеспечению безопасности обучающихся во время проведения занятий, безопасной эксплуатации оборудования, по поддержанию санитарного состояния помещений



  • Учитель принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий.

  • Обеспечивает выполнение действующих правил инструкции по технике безопасности и гигиене труда.

  • Проводит занятия и работы при наличии оборудования и других условий, предусмотренных правилами ТБ.


  1. Правила технике безопасности при работе в кабинете


Общие требования безопасности

  • К занятиям в кабинете ИЗО допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда.

  • При проведении занятий учащиеся должны соблюдать пра­вила поведения, расписание учебных занятий, установленные режи­мы труда и отдыха.

  • Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.

  • Во время работы в кабинете учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности.

  • Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

  • При проведении занятий соблюдать правила пожарной бе­зопасности, знать места расположения первичных средств пожаро­тушения.

  • При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю).

  • В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

  • Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности.


Требования безопасности перед началом работы

  • Необходимо быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно и неукоснительно выполнять все указания учителя.

  • Не разрешается оставлять рабочее место без разрешения учителя.

  • Соблюдать порядок на рабочем месте. Запрещается держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

  • Колющие и режущие инструменты (ножницы, кнопки, заточенные карандаши) держите в специальном футляре и используйте их только по назначению.


Требования безопасности во время работы

  • Во время работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.

  • Сумки необходимо убрать в отведенное учителем место, не оставлять их в проходах между рядами столов.

  • При выполнении работы следите за осанкой: сидите прямо, не горбитесь, голову и плечи держите ровно, не прислоняйтесь грудью к столу.

  • Следите чтобы расстояние между глазами и поверхностью стола составляло 30-40 см.

  • При использовании колющих и режущих инструментов берите их только за ручки, не направляйте заостренной поверхностью на себя или на окружающих.

  • Не оставляйте на столе кнопки, убирайте их в специальную коробку.

  • Во время выполнения работ не разбрасывайте инструменты.

  • Используйте в качестве емкости с водой посуду их небьющихся материалов, объемом не более 200 мл. Наполняйте емкость водой не более чем на 2\3 от ее объема.

  • При перемещении по классу с наполненной водой емкостью не бегите, придерживайте емкость за дно.

  • Не переносите воду в мокрой емкости.

  • Если при переносе воды в стеклянной посуде вы пролили воду на пол и разбили емкость немедленно сообщите об этом учителю.

  • Не собирайте осколки руками, а сметайте их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.

  • Учитель проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности и гигиене труда:

- занятия проводятся при наличии клеенки на парте;

- на уроках ИЗО должны быть на столах баночки с водой, тряпочки для поддержания чистоты рук, кистей, парты;

- ножницы, карандаши, кисточки применяются только по назначению с соблюдением правил безопасности.


Требования безопасности по окончании работы

  • По окончании урока приведите рабочее место в порядок.

  • Выход из кабинета - только по разрешению учителя.


10. Требования безопасности при аварийных ситуациях

  • Учитель ИЗО обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;

- о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

- о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;

- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

  • В случае получения травмы учитель ИЗО обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы или заместителя по УВР и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

  • В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель ИЗО обязан немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации обучающихся в безопасн6ое место, оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 01, сообщить директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу). При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При использовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться за раструб огнетушителя.

  • При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете ИЗО необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) общеобразовательной организации.

  • При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.

  • В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

  • Залогом отсутствия травматизма остается высокая дисциплина на занятиях, поддержка порядка на рабочем месте.

  • Нужно обратить внимание на своего соседа: если он работает с отступлением от правил по технике безопасности, указать ему на необходимость строгого соблюдения всех мер предосторожности.