МОБУ Гимназия «Центр глобального образования»
г. Якутск
СОГЛАСОВАНО Зам. по административно-хозяйственной части /___________/ Г. В. Баишев «______»__________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ Гимназия «ЦГО» /____________/А. В. Чудиновских «______»_____________2021 г. |
Паспорт кабинета
изобразительного искусства № 208
2021-2022 учебный год
Структура
паспорта кабинета
Титульный лист
Общие сведения:
- зав. кабинетом;
- площадь кабинета;
- количество ученических мест;
- рабочее место учителя;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- наличие шкафов для размещения оборудования;
План кабинета, схема эвакуации из кабинета;
График работы кабинета (урочные часы работы кабинета, внеурочные часы кабинета);
План работы кабинета на текущий учебный год;
Перспективный план развития кабинета;
Опись имущества кабинета:
- инвентарная ведомость на технические средства обучения и мебель;
- аудиально-визуальные средства;
- учебное оборудование;
- учебно-методическое обеспечение кабинета (наглядные пособия, поурочные и тематические планы, практические пособия, библиотека кабинета и т.д.);
8. Правила пользования кабинета;
9. Правила технике безопасности при работе в кабинете;
10. Требования безопасности при аварийных ситуациях.
Общие сведения
Заведующий кабинетом: Непряхина Ирина Леонидовна
Ответственный класс: 5 «г»
Площадь кабинета – 51,95 м2
Количество ученических мест – 40
Рабочее место учителя – 1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
График дежурства 5г класса
График дежурства 7в класса
График проветривания кабинета
1 смена | 2 смена |
7.50 | 13.55 |
8.40 | 14.40 |
9.30 | 15.35 |
10.30 | 16.30 |
11.30 | 17.20 |
12.20 | 18.10 |
13.10 | 19.00 |
Наличие шкафов для размещения оборудования: деревянные шкафы с распашными дверями на дверных петлях с полками – 2 шт., тумба с распашными дверями – 1шт., тумба для плакатов – 2 шт.
План кабинета, схема эвакуации из кабинета ИЗО
График работы кабинета
График занятости в урочное время (Пн-Пт)
2021-2022 учебный год
№ урока | 1 смена 5г класс | 2 смена 7в класс |
0 | | 13.15-13.55 |
1 | 8.00-8.40 | 14.00-14.40 |
2 | 8.50-9.30 | 14.55-15.35 |
3 | 9.50-10.30 | 15.50-16.30 |
4 | 10.50-11.30 | 16.40-17.20 |
5 | 11.40-12.20 | 17.30-18.10 |
6 | 12.30-13.10 | 18.20-19.00 |
График занятости кабинета №208 во внеурочное время (Сб)
2021-2022 учебный год
Классы | Время |
1Д, 1Е | 9.00-9.40 |
1В, 1Г | 9.50-10.30 |
3А, 3Б, 3В | 10.40-11.20 |
2А, 2Б, 2В, 2Г | 11.30-12.10 |
1А, 1Б | 12.20-13.00 |
6А, 6Б, 6В | 13.10-13.50 |
4А,4Б,4В | 14.00-14.40 |
5А, 5Б, 5В, 5Г | 14.50-15.30 |
План работы кабинета ИЗО на 2021-2022 учебный год
Цель: создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, обеспечение здоровьесберегающей, развивающей среды для обучающихся.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета с учетом требований СанПин, выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности;
- совершенствование учебно-методической базы кабинета, раздаточного и демонстрационного материала для обучающихся;
- систематизация материала для организации урочной и внеурочной деятельности, для подготовки к олимпиадам и конкурсам, проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- организация работы с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета
Кабинет, как средство выполнения государственно стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС, рабочими программами по ИЗО, учебным планом школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
Кабинет, как средство развитие ученика: разработка и реализация программ внеурочных занятий; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил техники безопасности для обучающихся.
Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
№ | Мероприятия | Срок исполнения |
Организационная работа |
1 | Составить план работы | Август |
2 | Подготовка кабинета к новому учебному году, инструктаж по ТБ | Сентябрь |
3 | Поддерживать санитарно-гигиеническое состояние кабинета | В течение года |
4 | Проводить текущий ремонт оборудования и оргтехники | В течение года |
Учебно-воспитательная работа |
1 | Организовать внеурочную работу для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам и научно-практическим конференциям | Октябрь-апрель |
2 | Вовлекать учащихся в работу творческих проектов | В течение года |
3 | При проведении учебных занятий применять различные формы работы | В течение года |
4 | Оформлять стенды, организация творческих выставок | В течение года |
Учебно-методическая работа |
1 | Внедрять дистанционное обучение | В течение года |
2 | Обновлять учебно-методический материал | В течение года |
Работа по самообразованию |
1 | Посещать открытые уроки преподавателей школы, города | В течение года |
2 | Участвовать в форумах интернет-сообществ, научно-практических конференциях и сетевых проектах | В течение года |
3 | Принимать участие в профессиональных конкурсах | В течение года |
Перспективный план развития кабинета.
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
Материалов для обучающихся по индивидуальной и заочной форме обучения;
Для дифференцированной работы с учащимися;
Для проведения практических работ;
Раздаточный материал для 3-8 классов;
Своевременно делать ремонт книг в кабинете;
Вовлекать обучающихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе;
Пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
Разработать пособия, учебно-методический материал для работы с одаренными детьми.
Внеклассная работа:
Выпускать стенгазеты, обновлять стенды, организовывать творческие выставки.
Методическая работа:
Корректировка календарно-тематических планов;
Посещение уроков учителей технологии, анализ уроков, беседы;
Составление рабочей программы на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы;
Разработка опорных конспектов.
Опись имущества кабинета ИЗО
Инвентарная ведомость на технические средства обучения кабинета ИЗО
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер |
1 | Ноутбук | Asus | |
2 | Мультимедийный проектор | Casio | |
3 | Интерактивная доска | Proptimax | |
Предметы мебели кабинета ИЗО
№ | Наименование | Кол-во | Инвентарный номер |
1 | Одноместная парта с наклонной рабочей поверхностью | 20 | |
2 | Стул ученический | 41 | |
3 | Учительский стол | 1 | |
4 | Доска | 1 | |
5 | Шкаф для учебных пособий | 2 | |
6 | Тумба для хранения таблиц | 2 | |
7 | Тумба для хранения натурного материала | 1 | |
8 | Рециркулятор бактерицидный | 1 | |
Аудиально-визуальные средства кабинета ИЗО
Аудиальные | Визуальные | Аудиально-визуальные |
музыкальные произведения | комплекты таблиц для освоения живописи и черчения; учебники; муляжи; гипсовые фигуры и орнаменты (анатомические детали, маски, головы, геометрические фигуры); мольберты деревянные настольные; мольберты двусторонние (меловой и маркерный); экран проекционный | ноутбук+мультимедийный проектор и доска (демонстрация рисунков, виртуальные экскурсии на природу или музей, проектная деятельность) |
Учебное оборудование кабинета ИЗО
№ | Учебно-методическое обеспечение кабинета |
1 | Наглядные пособия | Наименование | Кол-во шт. | Инвентаризация |
|
- Муляжи (грибы) - Муляжи (овощи, фрукты, грибы) - Гипсовые геометрические фигуры - Гипсовые орнаменты и фигуры - Репродукции с описанием, формат А3 (комплекты) - Мольберт деревянный настольный - Мольберт двухсторонний комбинированный -Плакаты (комплект) | 1 1 15 17 9 18 7 6 | |
2 | Поурочные и тематические планы | Рабочая программа внеурочной деятельности «Арт-терапия», 1е классы; Рабочая программа внеурочной деятельности «Арт-терапия», 2е классы; Рабочая программа внеурочной деятельности «Арт-терапия», 5е классы; Рабочая программа ИЗО, 3е классы; Рабочая программа ИЗО, 4е классы; Рабочая программа ИЗО, 5е классы; Рабочая программа ИЗО, 6е классы; Рабочая программа ИЗО, 7е классы; Рабочая программа ИЗО, 8е классы |
Библиотека кабинета
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во |
1 | Учебники по ИЗО «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс | Н.А. Горяева О.В. Островская | Москва «Просвещение» | 2021 г. | 41 |
2 | Учебники по ИЗО «Искусство в жизни человека» 6 класс | Л.А. Неменская | Москва «Просвещение» | 2021 г. | 41 |
3 | Учебники по ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс | А.С. Питерских Г.Е. Гуров | Москва «Просвещение» | 2021 г. | 36 |
4 | Учебники по ИЗО «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» 8 класс | А.С. Питерских | Москва «Просвещение» | 2021 г. | 36 |
Правила пользования кабинета ИЗО
Инструкция по обеспечению безопасности обучающихся во время проведения занятий, безопасной эксплуатации оборудования, по поддержанию санитарного состояния помещений
Учитель принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий.
Обеспечивает выполнение действующих правил инструкции по технике безопасности и гигиене труда.
Проводит занятия и работы при наличии оборудования и других условий, предусмотренных правилами ТБ.
Правила технике безопасности при работе в кабинете
Общие требования безопасности
К занятиям в кабинете ИЗО допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда.
При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
Во время работы в кабинете учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности.
Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.
При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю).
В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.
Требования безопасности перед началом работы
Необходимо быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно и неукоснительно выполнять все указания учителя.
Не разрешается оставлять рабочее место без разрешения учителя.
Соблюдать порядок на рабочем месте. Запрещается держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Колющие и режущие инструменты (ножницы, кнопки, заточенные карандаши) держите в специальном футляре и используйте их только по назначению.
Требования безопасности во время работы
Во время работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.
Сумки необходимо убрать в отведенное учителем место, не оставлять их в проходах между рядами столов.
При выполнении работы следите за осанкой: сидите прямо, не горбитесь, голову и плечи держите ровно, не прислоняйтесь грудью к столу.
Следите чтобы расстояние между глазами и поверхностью стола составляло 30-40 см.
При использовании колющих и режущих инструментов берите их только за ручки, не направляйте заостренной поверхностью на себя или на окружающих.
Не оставляйте на столе кнопки, убирайте их в специальную коробку.
Во время выполнения работ не разбрасывайте инструменты.
Используйте в качестве емкости с водой посуду их небьющихся материалов, объемом не более 200 мл. Наполняйте емкость водой не более чем на 2\3 от ее объема.
При перемещении по классу с наполненной водой емкостью не бегите, придерживайте емкость за дно.
Не переносите воду в мокрой емкости.
Если при переносе воды в стеклянной посуде вы пролили воду на пол и разбили емкость немедленно сообщите об этом учителю.
Не собирайте осколки руками, а сметайте их с помощью щеточки в предназначенный для этого совок.
Учитель проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности и гигиене труда:
- занятия проводятся при наличии клеенки на парте;
- на уроках ИЗО должны быть на столах баночки с водой, тряпочки для поддержания чистоты рук, кистей, парты;
- ножницы, карандаши, кисточки применяются только по назначению с соблюдением правил безопасности.
Требования безопасности по окончании работы
По окончании урока приведите рабочее место в порядок.
Выход из кабинета - только по разрешению учителя.
10. Требования безопасности при аварийных ситуациях
- о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
- о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
- об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
В случае получения травмы учитель ИЗО обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы или заместителя по УВР и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель ИЗО обязан немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации обучающихся в безопасн6ое место, оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 01, сообщить директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу). При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При использовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться за раструб огнетушителя.
При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете ИЗО необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) общеобразовательной организации.
При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
Залогом отсутствия травматизма остается высокая дисциплина на занятиях, поддержка порядка на рабочем месте.
Нужно обратить внимание на своего соседа: если он работает с отступлением от правил по технике безопасности, указать ему на необходимость строгого соблюдения всех мер предосторожности.