Паспорт
учебного кабинета
химии
Содержание
-
Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программы.
-
Цель, задачи и направления работы кабинета.
-
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность.
-
Опись имущества кабинета химии.
-
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета химии.
-
Занятость кабинета на 2019-2020 учебный год.
-
План работы кабинета на 2019 –2020 учебный год.
-
Перспективный план развития кабинета.
-
Учебно-методическая и справочная литература .
-
Наглядные пособия и оборудование кабинета.
-
Анализ работы кабинета химии за 2018– 2019 учебный год.
-
Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:
-
Класс, ответственный за кабинет:
-
Классы, для которых оборудован кабинет:
-
Число посадочных мест:
-
Площадь кабинета:
-
Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
-
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
-
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
-
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-
Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление обучающимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с обучающимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
-
Безусловное выполнение учителями и обучающимися требований образовательного стандарта.
-
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
-
Внедрение методики развивающего обучения.
-
Развитие программы школы по выбору.
-
Дифференциация обучения.
-
Гуманизация обучения.
-
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
-
Самооценка учителей. Оценка обучающимися.
-
Оценка методического объединения, методического совета.
-
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету химии
Кабинет химии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет химии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
-
Картами
-
Картинами
-
Таблицами
-
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете химии должны быть экспозиционные материалы:
-
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
-
Организующие обучающихся на овладение приемами учебной работы.
-
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
-
Справочная.
-
Научно-популярная.
-
Учебники.
-
Научно-методические пособия.
-
Образцы практических и самостоятельных работ обучающихся.
-
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете химии средства обучения должны быть систематизированы:
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
-
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
-
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
-
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет химии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
-
Цель работы кабинета химии:
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета химии);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по химии;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
-
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
-
Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
-
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся.
-
Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
-
Нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность
-
Международная декларация прав человека.
-
Конвенция о правах ребенка.
-
Конституция Российской Федерации.
-
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
-
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
-
Опись имущества кабинета химии
№ | Наименование имущества | Количество |
1. | Учительский стол | 1 |
2. | Учительский стул | 1 |
3. | Ученический стол | 12 |
4. | Ученический стул | 24 |
5. | Демонстрационный стол химический | 1 |
6. | Тумба | 1 |
7. | Шкаф вытяжной | 1 |
8. | Доска | 1 |
9. | Экран | 1 |
10. | Стенды | 6 |
11. | Комнатные цветы | 7 |
12. | Паспорт кабинета химии | 1 |
13. | Журнал регистрации инструктажа обучающихся | 1 |
14. | Ноутбук | 1 |
15. | Медиа проектор | 1 |
16. | Шкаф широкий полуоткрытый | 2 |
5. Занятость кабинета на 2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
№ ур. | Понедель-ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
Расписание ИГЗ в кабинете
Время | День недели | Предмет/класс |
| | |
| | |
| | |
| | |
-
План работы кабинета на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Планируемый срок выполнения | Ответственные |
1. | Оформление учебного наглядного материала: | | |
1.1 | Создание учебных электронных презентаций для уроков и внеклассной работы | В течение года | Зав. кабинетом |
1.2 | Стенд «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ» | Сентябрь-ноябрь | Зав. кабинетом |
2. | Мероприятия по охране труда | | |
2.1 | Проведение вводного, первичного, повторного и целевых инструктажей | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
2.2 | Осмотр оборудования кабинета, регистрация ремонта | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
2.3 | Осмотр средств пожаротушения, контроль сроков действия огнетушителя | Ежемесячно | Зав. кабинетом |
2.4 | Своевременное обновление инструкций с истекшим сроком действия | 1 раз в полугодие | Зав. кабинетом |
2.5 | Контроль за соблюдением правил Т.Б. при выполнении эксперимента | На практических работах | Зав. кабинетом |
2.6 | Соблюдение режима проветривания кабинета, санитарного режима. | Ежедневно | Зав. кабинетом |
2.7 | Инвентаризация химических реактивов, утилизация непригодных для работы | 1 раз в год (июнь) | Зав. кабинетом |
3. | Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета: | | |
3.1 | Использование ТСО и ИКТ на уроках и внеурочной деятельности | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
3.2 | Создание учебных электронных презентаций для уроков и внеклассной работы | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
3.3 | Приобретение демонстрационных версий экзаменационных работ в форме ЕГЭ | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
3.4 | Оформление информационно-справочного стенда для обучающихся | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
3.5 | Ремонт печатных таблиц | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
3.6 | Приобретение книгопечатной продукции по методике преподавания химии | В течение учебного года | Зав. кабинетом |
4. | Совершенствование материальной базы кабинета: | | |
4.1 | Оформление заявки на лабораторное оборудование и реактивы | декабрь-январь | Зав. кабинетом |
5. | Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся: | | |
5.1 | Проветривание | Ежедневно | Учитель химии |
5.2 | Организация проведения генеральной уборки в кабинете | 1 раз в месяц | Зав. кабинетом, актив 8 класса |
5.3 | Озеленение кабинета | Сентябрь, март | Зав. кабинетом, актив 8 класса |
5.4 | Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности» | Сентябрь | Зав. кабинетом |
6. | Обеспечение сохранности имущества кабинета: | | |
6.1 | Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели | В течение года | Зав. кабинетом, актив 8 класса |
6.2 | Профилактический ремонт мебели | В течение года | Зав. кабинетом |
6.3 | Инвентаризация кабинета | В течение года | Зав. кабинетом |
6.4 | Ремонт кабинета | Июль | Зав. кабинетом |
7. | Внеклассная работа по предмету | | |
7.1 | Подготовка и проведение школьной олимпиады по химии | сентябрь-ноябрь | Низаметдинова Ю.И. |
7.2 | Подготовка и проведение мероприятий на Неделе химии и Неделе экологии | Январь, апрель | Низаметдинова Ю.И. |
-
Перспективный план развития кабинета
№ | Что планируется | Сроки | Ответственный |
ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
1. | косметический ремонт кабинета | каждый год | Низаметдинова Ю.И. |
2. | обновление мебели | по мере возможности | |
3. | приобретение методических пособий | в течение 3 лет | |
4. | приобретение видео материалов | по мере возможности | |
| ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА |
| Обновление: | | |
1. | раздаточный материал, | в течение 3 лет | |
2. | методическая и учебная литература | в течение 3 лет | |
3. | наглядные пособия. | в течение 3 лет | |
4. | Приобрести: | | |
5. | тематические наглядные пособия и раздаточный материал | в течение 3 лет | |
6. | видео плакаты | По мере возможности | |
7. | тематические компьютерные обучающие программы, игры | По мере возможности | |
8. | Систематизировать: | | |
| раздаточный и наглядный материал | в течение года | |
9. | видеофильмы и обучающие компьютерные программы | в течении года | |
10. | Оформить стенды «Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ»; «Уголок по технике безопасности» | В течении года | |
-
Учебно-методическая и справочная литература
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Экз. |
9.1 Методические пособия |
1. | Химия -10. Учебное пособие | Яблоков | Н.Новгород | 2001 | 1 |
2. | Настольная книга учителя химии | О.С. Габриэлян | «Блик и К» | 2001 | 1 |
3. | Эксперимент по органической химии в средней школе | Л.А. Цветков | «Шк. Пресса» | 2000 | 1 |
4. | Химия. Методическое пособие для 8 класса. | Габриелян O. C | «Просвещение» | 2019 | 1 |
5. | Химия. Методическое пособие. 10 класс | Габриэлян, Остроумова | Дрофа | 2001 | 1 |
6. | Химия. Методическое пособие. 11 класс | Габриэлян, Лысова | Дрофа | 2002 | 1 |
7. | Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы | А.А. Коверина | Просвещение | 2013 | 1 |
9.2 Контрольные работы, тесты |
1. | Химия. Варианты кон- трольно-проверочных тестов и заданий с решениями, комментариями и ответами | В.Е. Морозов | Волгоград, изд. «Учитель» | 2003 | 1 |
2. | Примеры измерителей уровня подготовки обучающихся по химии за курс основной школы | Н.Н. Лагутина | Центрхимпресс | 2002 | 1 |
3. | Оценка качества знаний «Химия» 9 кл. | | Москва «Дрофа» | 2001 | 1 |
4. | Тесты по химии | Р.П. Суровцева | Дрофа | 2002 | 1 |
5. | Контрольные и проверочные работы 8-9 кл. | Р.С Габриелян, Берёзкин | Дрофа | 2004 | 1 |
6. | Единый государственный экзамен. Химия | Каверина, Добротин | Просвещение | 2005 | 1 |
7 | Химия. Учебнотренировочные тематические тестовые задания с ответами | Г.А. Савин | «Учитель» | 2003 | 1 |
8 | Эффективная подготовка к ЕГЭ по химии | Ортековский, Богданова, Загорский | ЭКСМО | 2004 | 1 |
9. | Сборник тестовых заданий 8,9 кл. | Гузей, Суровцева | Интеллект | 2001 | 1 |
10. | Учимся решать расчётные задачи по химии | М.О. Шамова | Школа-пресс | 2001 | 1 |
11. | Пособие для подготовки к итоговому Тестированию | | Москва | 2003 | 1 |
12. | Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 кл. | М.В. Зуева, Н.Н. Тара | Дрофа | 2002 | 1 |
13. | Тесты по химии. Введение. Атомы химических элементов. Простые вещества. Соединения химических элементов: 8 класс. | М.А. Рябов | Экзамен | 2009 | 1 |
14. | ЕГЭ 2019 | Ю.Н. Медведев | Экзамен | | 1 |
9.3 Журналы |
1. | Химия и жизнь | | Наука | 2002 |
2. | Химия в школе | | Школа-пресс | 2000-2003, 2008 |
-
Наглядные пособия и оборудование кабинета
-
. Таблицы
№ п/п | Наименование | Кол-во | Тема | Класс |
1 | Обращение с веществами | 1 | Свойства химических веществ | 8 |
2 | Фильтрование | 2 | | 8 |
3 | Электроволновые модели атомов | 1 | Строение атома | 8,9,11 |
4 | Форма и перекрывание электронных облаков | 1 | Строение атома | 8,11 |
5 | Ионная связь | 1 | Химическая связь | 8,11 |
6 | Кристаллическая решетка металлов | 1 | Металлы | 8,9,11 |
7 | Ковалентная связь | 1 | Химическая связь | 8,11 |
8 | Количественные величины в химии | 1 | Решение задач | 8 |
9 | Кристаллические решетки | 1 | Строение веществ | 8,9,11 |
10 | Связь между классами неорганических веществ | 1 | Свойства химических веществ | 8,11 |
11 | Электропроводность растворов | 1 | Растворы | 8,9 |
12 | Схема растворения и электролитической диссоциации соединений с ионной и ковалентной полярной связями | 2 | Растворы | 8,11 |
13 | Электролитическое получение натрия | 2 | Металлы | 9 |
14 | Дуговая электропечь | 1 | Металлы | 9 |
15 | Прямое восстановление железа из руд | 1 | Металлы | 9 |
16 | Применение электролиза | 1 | Металлы | 9,11 |
17 | Электролиз раствора хлорида меди (II) с угольным анодом | 1 | Металлы | 9 |
18 | Схема гальванического элемента | 1 | Металлы | 9,11 |
19 | Двухванная мартеновская печь | 1 | Металлы | 9,11 |
20 | Электролизер для получения алюминия | 1 | Алюминий | 9 |
21 | Химическая коррозия | 1 | Металлы | 11 |
22 | Защита от коррозии металлическими пленками | 1 | Металлы | 11 |
23 | Электрохимическое получение алюминия | 1 | Алюминий | 9 |
24 | Строение атома углерода | 2 | Углерод | 9,10 |
25 | Амфотерные гидроксиды | 1 | Основные классы неорганических веществ | 9,11 |
26 | Гидролиз водных растворов солей | 2 | Растворы | 11 |
27 | Зависимость диссоциации гидроксидов от заряда ядра и радиуса центрального атома | 1 | Вещества | 11 |
28 | Ректификационная колонна | 1 | Нефть | 10 |
29 | Фосфорные и азотные удобрения | 1 | Подгруппа азота | 9 |
30 | Спирты и альдегиды | 1 | Кислородсодержащие органические вещества | 9,10 |
31 | Бензол | 1 | Ароматические углеводороды | 9,10 |
32 | Этан и бутан | 1 | Алканы | 9,10 |
33 | Метан | 1 | Углеводороды | 9,10 |
34 | Этилен | 1 | Алкены | 9,10 |
35 | Ацетилен | 1 | Алкины | 9,10 |
36 | Структура молекулы белка | 1 | Белки | 9,10 |
37 | Получение ацетатного волокна | 1 | Полимеры | 9,11 |
38 | Получение волокна капрон | 1 | Полимеры | 9,11 |
39 | Получение волокна хлорин | 1 | Полимеры | 10,11 |
40 | Образование водородных связей в молекулах | 2 | Спирты | 10 |
41 | Собирание газов | 2 | | 9 |
42 | Получение и применение водорода | 2 | Водород | 9 |
43 | Пластические массы и изделия из них | 1 | Полимеры | 10,11 |
44 | Схема очистки доменного газа | 1 | Сера | 9 |
45 | Ионообменные процессы | 2 | Электролиз | 9,11 |
46 | Восстановительные процессы в домне | 1 | Сера | 9 |
47 | Степени окисления химических элементов от водорода до кальция | 1 | Степень окисления | 8,9,11 |
48 | Способы защиты металлов от коррозии | 2 | Металлы | 9 |
49 | Электролитическая диссоциация | 1 | Электролитическая диссоциация | 8 |
50 | Электрохимическое получение водорода, хлора, гидроксида натрия | 1 | Неметаллы | 9 |
51 | Доменная печь | 1 | Сера | 9 |
52 | Пространственная изомерия бутилена | 1 | Алкены | 9,10 |
53 | Химические средства защиты растений | 1 | Химия в быту | 11 |
54 | Растворимость веществ в воде. Молярные массы веществ | 1 | Растворы | 8 |
55 | Калийные удобрения | 1 | Химия в быту | 11 |
56 | Техника безопасности при проведении опытов | 2 | | 8,9,10,11 |
57 | Техника безопасности при работе с газами | 2 | | 8,9,10,11 |
58 | Знаки | 2 | | 8,9,10,11 |
59 | Правила поведения в кабинете химии | 1 | | 8,9,10,11 |
60 | ПСХЭ Д.И. Менделеева | 2 | | 8,9,10,11 |
61 | Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов | 1 | Растворы | 8,11 |
62 | Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете | 1 | | 8,9,10,11 |
63 | Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 | | 8,9,10,11 |
62 | Комплект по неорганической химии | 1 | | 8,9,11 |
63 | Комплект по органической химии | 1 | | 9,10,11 |
-
Стенды
№ п/п | Название |
1. | Техника безопасности |
2. | Индикаторы. |
-
Модели
1 | Кристаллическая решетка NaCl |
2 | Кристаллическая решетка Mg |
3 | Кристаллическая решетка графита |
4 | Набор моделей атомов для составления моделей |
5 | Модель молекулы ДНК |
6 | Кристаллическая решетка Fe |
-
Карточки
№ | класс | Раздел, тема | Название | кол-во |
1 | 8,9 | Основные классы неорганических веществ | Номенклатура неорганических веществ - тренажёр | 12 |
2 | 10,11 | Основные классы органических веществ | Номенклатура органических веществ - тренажёр | 10 |
3 | 8 | Химические, физические явления. | Изменения с веществами | 10 |
4 | 8 | Кислород | Физические свойства кислорода | 6 |
5 | 8,9 | Электролитическая диссоциация. Растворы | Комплект задач на определение массовой доли растворённого вещества. Комплект карточек для отработки составления ионных уравнений | 12 12 |
6 | 8,9 | Количественные отношения в химии | Комплект задач для отработки умений вычислять по формуле | 12 |
7 | 9,11 | Гидролиз | Гидролиз солей | 10 |
8 | 9,11 | Металлы | Электролиз растворов солей | 12 |
9 | 9 | Неметаллы: сера, азот, фосфор. углерод, галогены | Комплекты карточек «Осуществить цепочки превращений» | 15 15 10 10 10 |
10 | 8,9,10,11 | Решение типовых задач по химии | Комплекты карточек с разноуровневыми задачами по всем типам | |
11 | 8,9,10,11 | Основные классы неорганических веществ | Комплект карточек на развитие логического мышления, «Третий лишний», «Продолжи ряд», «Крестики-нолики» | |
12 | 10,11 | Углеводы | Алканы Алкены Алкины | 12 10 10 |
13 | 10,11 | Кислородосодержащие органические вещества | Арены Спирты Фенолы Альдегиды Карбоновые кислоты | 10 12 10 10 10 |
14 | 10,11 | Углеводы | Моносахариды Глюкоза | 6 6 |
15 | 10,11 | Азотсодержащие органические вещества | Амины Аминокислоты | 10 12 |
16 | 8,9,10,11 | Решение задач | Комплект «Трудные задачи по химии» Комплект «Нестандартные задачи по химии» | 10 12 |
17 | 8,11 | Периодический закон и строение атома | Строение атомов химических элементов I-III периодов | 12 |
10.5 Цифровые и электронные образовательные ресурсы
CD диски
№п/п | Раздел, тема | Класс | название | Кол-во |
1. | Курс | 8 | Химия – 8, к учебнику О.С. Габриеляна | 1 диск |
2. | Курс | 8-9 | Химия. 8-9 классы. Базовый курс | 1 диск |
3. | Курс | 10-11 | Органическая химия | 1 диск |
4. | Неорганическая химия | 8-11 | Неорганическая химия | 1 диск |
5. | Общая и неорганическая химия | 10-11 | Химия общая и неорганическая. 10-11 класс | 1 диск |
6. | Курс | 10-11 | Уроки химии 10-11 класс | 1 диск |
7. | Курс | 11 | Химия - 11 | 1 диск |
-
| Курс | 9 | Химия – 9, мультимедийное приложение к УМК «Химия. 9 класс» | 1 диск |
-
| Курс | 11 | Химия. 11 класс. Комплект электронных пособий | 1 диск |
10.6 Видеоматериалы
№ | Класс | Раздел, тема | Название | Кол-во |
1 | 9 | Металлы | Видеокассета «Химический эксперимент по неорганической химии» | 1 |
2 | 10 | Азотсодержащие органические вещества | Видеокассета «Химический эксперимент по органической химии» | 1 |
3 | 9 | Подгруппа кислорода | Кинофрагмент «Производство серной кислоты» | 2 |
4 | 8 | Шеренга великих химиков | Диафильмы: М.В. Ломоносов Д.И. Менделеев | 1 1 |
5 | 8,9 | Неметаллы | Водород Кислород | 1 1 |
6 | 9,10 | Теория строения органических веществ | Строение и свойства органических веществ | 1 |
7 | 10 | Спирты | Производство спирта и его применение | 1 |
8 | 9,10,11 | ВМС | Полимеры | 1 |
9 | 10 | Природные источники углеводородов | Природные и попутные газы | 1 |
10 | 9 | | Силикатная промышленность | 1 |
11 | 9,10 | Углеводы | Углеводы | 1 |
12 | 8,9,11 | Кристаллические и аморфные вещества | Строение и свойства неорганических веществ | 1 |
13 | 8,9,11 | Металлы | Общие свойства металлов | |
14 | 9,11 | Металлы | Химия и электрический ток | 1 |
15 | 9Д1 | Металлы | Получение металлов из руд | 1 |
16 | 8,11 | Окислительно восстановительные реакции | Окислительновосстановительные реакции | 1 |
17 | 8,11 | | Инертные газы | 1 |
18 | 8 | Кристаллическая решётка | Кристаллы и их свойства | 1 |
19 | 8,11 | ПЗ и ПСХЗ Д.И. Менделеева | Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 |
20 | 8,11 | Скорость химической реакции | Катализ и катализаторы | 1 |
21 | 8 | Чистые вещества и смеси | Разделение смеси и очистка веществ | 1 |
22 | 9,10 | Арены | Физические и химические свойства бензола | 4 |
23 | 9,10 | Спирты | Физиологическое действие этанола | 9 |
24 | 10 | Витамины | Правда о витаминах | 1 |
25 | 9,10 | Нефть | Крекинг нефти | 1 |
26 | 9,10 | Нефть | Важнейшие продукты нефтепереработки | 1 |
27 | 9,10 | Фенол | Физические и химические свойства фенола | 5 |
28 | 9, 11 | Алюминий | Химические свойства алюминия | 1 |
10.7 Оборудование кабинета химии
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Аппарат для дистилляции воды | 1 |
2 | Весы учебные с разновесами | 10 |
3 | Нагреватели демонстрационные | 2 |
4 | Шкаф сушильный | 1 |
5 | Плитка электрическая | 1 |
6 | Спиртовка лабораторная | 20 |
7 | Набор по электрохимии демонстрационный | 1 |
8 | Аппарат Киппа | 2 |
9 | Газометр | 1 |
10 | Воронка делительная | 2 |
11 | Аппарат для получения газа | 3 |
12 | Нагреватель пробирок НПЭШ | 10 |
13 | Бюретка 25 мл. | 3 |
14 | Холодильник с прямой трубкой | 3 |
15 | Комплект трубок соединительных | 1 |
16 | Шпатели, ложки фарфоровые | 10 |
17 | Набор стеклянных трубок | 1 |
18 | Штатив лабораторный комбинированный | 16 |
19 | Штатив для демонстрационных пробирок | 1 |
20 | Ложки для сжигания веществ | 10 |
21 | Ступка фарфоровая с пестиком | 5 |
22 | Набор посуды для реактивов | 20 |
23 | Штатив для пробирок | 10 |
24 | Воронка простая конусообразная | 20 |
25 | Пробирки | 150 |
26 | Колбы конические | 10 |
27 | Колбы плоскодонные | 20 |
28 | Колбы мерные | 3 |
29 | Набор посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ (НПМ) | 10 |
30 | Стакан химический | 20 |
31 | Чаши кристаллизационные | 6 |
32 | Чашка фарфоровая выпарительная | 15 |
33 | Цилиндр измерительный | 4 |
34 | Комплект ареометров | 1 |
35 | Комплект лабораторных термометров | 1 |
36 | Ложка для сжигания веществ | 15 |
37 | Капельница | 6 |
38 | Адсорбционная колонка | 7 |
10.8 ПЕРЕЧЕНЬ
химических реактивов (на 01.09.2019 г.)
№ п/п | Наименование | Химическая формула | Группа хранения | Место хранения |
Простые вещества |
1 | Алюминий гранулированный | Аl | VIII | шкаф |
2 | Железо восстановленное | Fe | VIII | шкаф |
3 | Йод кристаллический | I2 | VII | сейф |
4 | Цинк гранулированный | Zn | VIII | шкаф |
5 | Сера молотая | S | V | сейф |
6 | Магний порошок | Mg | VIII | шкаф |
7 | Олово гранулированное | Sn | VIII | шкаф |
8 | Медь (проволока) | Cu | VIII | шкаф |
9 | Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы» | Na, Ca, K, Li | II | сейф |
10 | Свинец гранулированный | Рb | VIII | шкаф |
Оксиды |
11 | Оксид алюминия | Al2O3 | VIII | шкаф |
12 | Оксид железа (III) | Fe2O3 | VIII | шкаф |
13 | Оксид меди (II) | CuO | VIII | шкаф |
14 | Оксид марганца | MnO2 | VI | шкаф |
15 | Оксид цинка | ZnO | VIII | шкаф |
16 | Оксид магния | MgO | VIII | шкаф |
17 | Оксид кальция | СаО | VII | сейф |
18 | Оксид ванадия | V2O5 | VIII | шкаф |
Основания |
19 | Гидроксид калия | КОН | VII | сейф |
20 | Гидроксид алюминия | Al(OH)3 | VIII | шкаф |
21 | Гидроксид кальция | Са(ОН)2 | VII | сейф |
22 | Гидроксид бария | Ba(OH)2 | VIII | сейф |
23 | Гидроксид натрия | NаOH | VII | сейф |
Кислоты |
24 | Азотная кислота | HNO3 | VII | сейф |
25 | Серная кислота | H2SO4 | VII | вытяжной шкаф |
26 | Соляная кислота | HCl | VII | сейф |
27 | Фосфорная кислота | H3PO4 | VIII | вытяжной шкаф |
28 | Борная кислота | H3BO3 | VIII | шкаф |
Cоли |
29 | Алюминия хлорид | AlCl3 | VIII | шкаф |
30 | Алюминия сульфат | Al2(SO4)3 | VIII | шкаф |
31 | Алюмокалиевые квасцы | K2SO4.Al2(SO4)3 | VIII | шкаф |
32 | Аммония нитрат | NH4NO3 | VI | шкаф |
33 | Аммония сульфат | (NH4)2SO4 | VIII | шкаф |
34 | Аммоний углекислый | (NH4)2СO3 | VIII | шкаф |
35 | Аммония хлорид | NH4Cl | VIII | шкаф |
36 | Аммония роданид | NH4CNS | VIII | шкаф |
37 | Аммония дихромат | (NH4)2Cr2O7 | VII | сейф |
38 | Бария нитрат | Ba(NO3)2 | VII | сейф |
39 | Бария хлорид | BaCl2 | VII | сейф |
40 | Железный купорос | FeSO4.7H2O | VIII | шкаф |
41 | Калия бромид | KBr | VIII | шкаф |
42 | Калия сульфат | K2SO4 | VIII | шкаф |
43 | Калия роданид | KCNS | VII | сейф |
44 | Калия хлорид | KCl | VIII | шкаф |
45 | Калия перманганат | KMnO4 | VI | сейф |
46 | Калия иодид | KI | VIII | шкаф |
47 | Калия карбонат | K2CO3 | VIII | шкаф |
48 | Калия гидроортофосфат | K2HPO4 | VIII | шкаф |
49 | Красная кровяная соль | K3Fe(CN)6 | VII | cейф |
50 | Желтая кровяная соль | K4Fe(CN)6 | VII | cейф |
51 | Калия дихромат | K2Cr2O7 | VII | cейф |
52 | Калия нитрат | КNО3 | VI | шкаф |
53 | Кальция хлорид | CaCl2.2H2O | VIII | шкаф |
54 | Кальция дигидрофосфат | Ca(H2PO4)2 | VIII | шкаф |
55 | Кобальта сульфат | CoSO4.2H2O | VII | шкаф |
56 | Магния сульфат | MgSO4 | VIII | шкаф |
57 | Магния хлорид | MgCl2 | VIII | шкаф |
58 | Марганца хлорид | MnCl2 | VIII | шкаф |
59 | Марганца сульфат | MnSO4 | VIII | шкаф |
60 | Меди гидроксокарбонат (малахит) | Cu(OH)2CO3 | VIII | шкаф |
61 | Меди сульфат б/в | CuSO4 | VIII | шкаф |
62 | Медный купорос | CuSO4.5H2O | VIII | шкаф |
63 | Меди хлорид | CuCl2 | VIII | шкаф |
64 | Меди нитрат | Сu(NО3)2 | VIII | шкаф |
65 | Натрия бромид | NaBr | VIII | шкаф |
66 | Натрия гидрокарбонат | NaHCO3 | VIII | шкаф |
67 | Натрия карбонат | Na2CO3 | VIII | шкаф |
68 | Натрия сульфат б/в | Na2SO4 | VIII | шкаф |
69 | Натрия нитрат | NaNO3 | VIII | шкаф |
70 | Натрия дигидрофосфат | NaH2PO4 | VIII | шкаф |
71 | Натрия сульфит | Na2SO3 | VIII | шкаф |
72 | Натрия тиосульфат | Na2S2O3 | VIII | шкаф |
73 | Натрия фторид | NaF | VII | cейф |
74 | Натрия хлорид | NaCl | VIII | шкаф |
75 | Никеля сульфат | NiSO4 | VIII | шкаф |
76 | Свинца ацетат | Pb(CH3COO)2 | VII | сейф |
77 | Серебра нитрат | AgNO3 | VII | сейф |
78 | Хрома (III) хлорид | CrCl3 | VII | сейф |
79 | Цинка сульфат | ZnSO4 | VIII | шкаф |
80 | Цинка хлорид | ZnCl2 | VII | сейф |
81 | Железоаммонийные квасцы | | VIII | шкаф |
Органические вещества |
82 | Анилин | | VII | сейф |
83 | Анилин солянокислый гидрохлорид | | VII | сейф |
84 | Анилин солянокислый сульфат | | VII | сейф |
85 | Бензол | | VII | сейф |
86 | Глицерин | | VIII | шкаф |
87 | Аминоуксусная кислота | | IV | сейф |
88 | Набор «Аминокислоты» | | VIII | шкаф |
89 | Нефть сырая | | IV | сейф |
90 | Формалин | | IV | сейф |
91 | Спирт изоамиловый | | IV | сейф |
92 | Спирт бутиловый | | IV | сейф |
93 | Спирт изобутиловый | | IV | сейф |
94 | Ксилол | | IV | сейф |
95 | Углерод четыреххлористый | | VII | сейф |
96 | Стеариновая кислота | | V | сейф |
97 | Олеиновая кислота | | V | сейф |
98 | Крахмал | | VIII | шкаф |
99 | Фенолфталеин | | VIII | шкаф |
100 | Метилоранж | | VIII | шкаф |
101 | Бумага индикаторная конго | | VIII | шкаф |
102 | Бумага лакмусовая (нейтральная) | | VIII | шкаф |
103 | Сахароза | | VIII | шкаф |
104 | Лимонная кислота | | VIII | шкаф |
105 | Глюкоза | | VIII | шкаф |
106 | Уксусная кислота | | VIII | шкаф |
107 | Этиленгликоль | | IV | сейф |
10.9 Материалы
1 | Уголь активированный |
2 | Парафин |
3 | Менделеевская замазка |
4 | Карандаши по стеклу восковые |
5 | Трубка резиновая |
6 | Бумага фильтровальная |
7 | Кальция карбонат (известняк, мрамор) |
8 | Пробки резиновые |
10.10 Перечень коллекций
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Нефть и продукты её переработки | 3 |
2 | Каучук | 1 |
3 | Каменный уголь и продукты его переработки | 1 |
4 | Пластмассы | 4 |
5 | Торф и продукты его переработки | 1 |
6 | Алюминий и его сплавы | 1 |
7 | Металлы и сплавы | 2 |
8 | Стекло и изделия из стекла | 1 |
9 | Волокна | 1 |
10 | Известняки | 1 |
11 | Шкала твердости | 1 |
12 | Минеральные удобрения | 1 |
13 | Строительные материалы | 1 |
14 | Стеклонить и стеклопакеты | 1 |
15 | Гранит | 1 |
16 | Топливо | 1 |
17 | Полезные ископаемые | 1 |
18 | Минералы и горные породы | 1 |
19 | Основные виды промышленного сырья | 1 |
20 | Каменные строительные материалы | 1 |
10.11 Презентации к урокам
№ п/п | Учебный предмет | Презентации | Тема, класс |
1. | Химия | Строение атома ТЭД Каучук Альдегиды Витамины Ферменты Марганец Кобальт Алюминий Золото Дисперсные системы Химия в медицине Химия и пища Пищевые добавки Химия и окружающая среда Косметика Средства гигиены Комплект презентаций к урокам 10-11 класса | 8 Атомы химических элементов Теория электролитической диссоциации 10 Углеводороды и их природные источники Биологически активные органические соединения 11 Вещества и их свойств Дисперсные системы Химия и общество 10-11 |
-
Анализ работы кабинета химии за 2018– 2019 учебный год
Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.
В классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к. это – основа всего курса химии, «Таблица растворимости кислот, солей и оснований» – важна при изучении классов соединений, Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений. «Электрохимический ряд напряжений металлов» является необходимой наглядностью на уроках химии, начиная с 8 класса.
Иллюстрированная таблица по технике безопасности, составленная на базе типовой инструкции для учащихся, является неотъемлемой частью кабинета химии и служит наглядным дополнением папки по «Охране труда». Информационный стенд содержит инструкции по технике безопасности.
В кабинете химии имеются: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечка первой медицинской помощи,первичные средства пожаротушения.
Химические реактивы хранятся, эксплуатируются и утилизируются в соответствии с Правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования. Составлена и утверждена опись реактивов .
В кабинете имеется достаточное количество литературы, дидактического и раздаточного материала.
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.
Исходя из поставленных задач, за текущий учебный год был полностью поменян материал контроля в 8 – 11 классах. Все проверочные и контрольные работы по темам имеют уровни сложности . Систематически обновлялся учебно-методический комплекс.
Систематизировано заново размещение по шкафам в лаборантской средств ТСО и оборудования, обновлен раздаточный материал, карточки – инструкции для выполнения практических работ, идет постоянное накопление материала по внеклассной работе. Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах.