СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета начальных классов с инструктажами по технике безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов с инструктажами по технике безопасности.»




МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»












ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов № 89









Ответственный за кабинет:

Учитель Чиркова Е.П.

















Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Ответственный за кабинет


Чиркова Е. П.

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Чиркова Е. П.

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м 2

67

Число посадочных мест

26


Разделы паспорта кабинета:

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

  2. Занятость кабинета

  3. Учебно-методический комплекс

  • Учебники

  • Рабочие тетради

  • Поурочные разработки

  • Контрольно–измерительные материалы

  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Дополнительная литература по предметам и дополнительному образованию

  • Плакаты настенные

  • Плакаты демонстрационные

  • Папки

  • Справочники, энциклопедии

  1. Оборудование кабинета

  2. План развития кабинета.



Техника безопасности и охрана труда в кабинете:


Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

+

Инструкции по противопожарной безопасности

+

Папка «Инструкции по технике безопасности, правила поведения для учащихся»

+

Занятость кабинета

+








Занятость кабинета:

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


Урок литературного чтения

Урок математики

Урок окружающего мира

Урок литературного чтения

Урок окружающего мира

2


Урок

русского языка



Урок русского языка

Урок математики

3


Урок

математики


Урок литературного чтения

Урок литературного чтения



4


Урок изобразительного искусства

Урок

русского языка

Урок

русского языка

Урок математики

Урок русского языка

5




Урок технологии



Внеурочная деятельность:

Класс

Название кружка

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

«Мой край»


5 урок





«Занимательная

грамматика»



5 урок




Классный час





5 урок


Утренняя зарядка

7.50

7.50

7.50

7.50

7.50


Дежурство по классу

11.40-11.55

12.35-12.50

12.35-12.50

12.35-12.50

12.35-12.50




Учебно-методический комплекс, нормативно - правовая база

Учебно-методическая и справочная литература.

№ п\п

Название

Год издания

Программа

Выходные данные

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2011г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Примерные программы по учебным предметам. 1 часть. Начальная школа.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Проектные задачи в начальной школе.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Планируемые результаты начального общего образования.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

7

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

Учебники

1.

Математика. Петерсон Л. Г.

2010

Перспектива

Ювента

2.

Русский язык. Р.Н.Бунеев и др.

2010

2100

Баласс

3.

Литературное чтение.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

2011

2100

Баласс

4

А.А. Вахрушев, О.В. Бурский «Окружающий мир» (Я и мир вокруг).1 класс. Учебник в 4-х частях.


2010

2100

Баласс

5

Учебник «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») 1 класс О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

2011

2100

Баласс

6

Технология. Учебник: «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс,

О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.


2011

2100

Баласс

7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





Рабочие тетради

1

А.С. Раутиан. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) 1 класс.

2011

2100

Баласс

2

Рабочая тетрадь. Литературное чтение.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

2001

2100

Баласс

3

Куревина О.А., Лутцева Е.А.). Рабочая тетрадь к учебнику Технология («Прекрасное рядом с тобой» для 1-го класса)

2012

2100

Баласс

4

Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1 класса О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

2010

2100

Баласс

5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





Поурочные разработки

1

Поурочные разработки по обучению грамоте

2010

2100


2

Е.В.Бунеева и др.Поурочные разработки по русскому языку

2002

2100

Баласс

3

Т.Н.Максимова Поурочные разработки по математике

2014

2100

ВАКО

4

Поурочные разработки по окружающему миру. Автор ПоповаГ.П.

2006

2100

Волгоград

5

Р.Н,Бунеев и др.Уроки чтения по книге «Капельки солнца»

2004

2100

Баласс

6

Л.Г.Петерсон.Методические рекомендации к учебнику «Математика»

2014

Перспектива

Ювента

7





8





9





10





11





12





13





14





15





Контрольно-измерительные материалы

1

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования Проверочные работы 1 класс Е.В.Бунееева, А.А.Вахрушев и др.

2010

2100

Баласс

2

О.В. Бурский. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир».1 класс.


2011

2100

Баласс

3

Л.Г.Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы

2017

Перспектива

Бином

4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15






Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

Обучение для будущего




2

Электронное приложение у Азбуке В.Г.Горецкого




3

Математика.Хитрые задачки 1 класс




4

Школа 2100. Поурочные планы 1 класс.Чтение. Обучение грамоте. Литературное чтение. Математика.Русский язык 1-2 классы




5

Математика. Примеры изадачи 1 класс




6

Математика к учебника М.И.Моро




7

Математика. Начальная школа. Семейный наставник 2 класс




8

Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник 2 класс




9

Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М. И. Моро 3 класс




10

Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажер 3 класс


любая


11

Уроки математики с применением ИКТ 3 класс




12

Поурочные планы по русскому языку, математике, окружающему миру,литературному чтению 3-4 классы


Школа России


13

Математика. Начальная школа. Семейный наставник 3 класс




14

Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник 3 класс




15

Математика. Начальная школа. Семейный наставник 4 класс




16

Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник 4 класс




17

Уроки математики. Домашний тренажер 1-4 классы




18

Уроки русского языка. Домашний тренажер 1-4 классы




Дополнительная литература.

Русский язык.

1.

Большой фразеологический словарь для детей

2010

любая

Москва, ОЛМА Медиа Групп

2.

Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка

2010

любая

Москва, ОЛМА Медиа Групп

3

Орфографический словарь Д.Н. Ушакова

2006

любая

Дрофа

4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





Математика.

1

Г.В.Керина. Нестандартные задачи по математике. 1-4 класс

2008


ВАКО

2

Т.А.Лавриненко.Задания развивающего характера по математике.

2001


Лицей, Саратов

3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





Литературное чтение.

1

Светлячок.Проверка техники чтения.

2011


Москва

2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





Окружающий мир.

1

О.Колпакова. Занимательное природоведение


любая

Китай,Белый город

2

150 творческих задач о том, что нас окружает

2010

любая

Мосвка, ВИТА Пресс

3

А.А.Плешаков. Зеленые страницы

1998

Школа России

Москва, Просвещение

4

А.А.Плешаков, А.А.Румянцев. Великан на поляне

2011

Школа России

Москва, Просвещение

5

А.А.Плешаков. От земли до неба

1998

Школа России

Москва, Просвещение

6





7





8





9





10





Технология и изобразительное искусство

1

Учимся рисовать диких животных

2004

любая

Москва, Мир книги

2

Учимся рисовать зверей, рыб и птиц

2004

любая

Москва, Мир книги

3





4





5





6





7





8





9





10





Воспитательная работа.

1

Л.Кузьмина. Наша Москва

2013

любая

Москва, ОЛМА Медиа Групп

2

М.Кузев 100 великих тайн России

2009

любая

Москва, Вече

3

Ю.Н.Лубченков. История родного города

2009

любая

Москва, ГалЕрия

4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





Кружковая и факультативная работа.

1

Н.Н.Ушаков.Занимательные материалы к урокам русского языка

1967


Просвещение

2

Л.Ф.Тихомирова. Развитие логического мышления детей

1995


Гринго

3

Развивающие задания.1класс.

2013


Экзамен

4

А.И.Савенков. Развитие творческого мышления.

2004-2007


Академия развития, Ярославль

5

Н.К.Винокурова. Развиваем способности детей 1 класс

2002


Росмен

6

Н.М.Бетенькова.Конкурс грамотеев

1995


Просвещение

Плакаты настенные.

1

Правила поведения для учащихся




2

Информация




3

Маркерная доска для объявлений




4





5





6





7





8





9





Плакаты демонстрационные.

1

Русский алфавит




2

Таблица сложения




3

Таблица Пифагора




4

Таблица умножения




5

Прописные буквы




6

Лента букв




7

Лента цифр от 1до 10




8

Знаки сравнения




9

Как правильно сидеть при письме




1

Русский алфавит




11





12





13





14





Папки.

1

Рабочие материалы




2

Планы воспитательной работы




3

Учителю




4

Папка классного руководителя. Планирование.




5

Демонстрационный материал к урокам литературного чтения и обучения грамоте




6

Демонстрационный материал к урокам математики




7

Исследовательская работа учителя




8

К урокам художественного труда и изобразительного искусства




9

Контрольные работы по математике




10

Тесты по математике




11

Раздаточный материал к урокам окружающего мира




12

Раздаточный материал к урокам литературного чтения




13

Раздаточный материал к урокам русского языка




14

Раздаточный материал к урокам математики




15

Проектная деятельность 2 шт.




Справочники, энциклопедии.

1

Третьяковская галерея

2011

любая

Директ - Медиа

2

Святыни православной России

2012


Санкт-Петербург, Весь

3

Ломоносов. История России

2010

любая

Белый город

4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15






Оборудование кабинета

Наименование

Количество

Доска

1

Светильники

16

Стол учительский

1

Стул учительский

1

Столы ученические двухместные

14

Стулья ученические

28

Шкафы для ученических вещей

Вешалки 4

Книжные шкафы

4

Стол для компьютера

1

Полка для обуви

1

Помпа /бутыль для воды

1/2


Технические средства обучения учебного кабинета


Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Телевизор

ВВК

340036

2.

Ноутбук

Lenovo

340041

3.

Ноутбук

Lenovo

личное

Принтер

Canon LBR - 1120

личное

Сканер

BENQ

личное

Колонки с буфером

Microlab

личное

Внешний жесткий диск

Sаmsunq

личное



ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Перспективный план развития кабинета


Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

На 2016- 2021

1.

Текущий ремонт кабинета


ежегодно

Зав.кабинетом

тех.персонал

Смотр кабинетов







В течение года

1.

Обновление дидактического материала


Сентябрь-

май

Зав. кабинетом


2.

Пополнение КИМов по предметам в соответствии с ФГОС.


Сентябрь- май

Зав. кабинетом


3.

Разработать мониторинг достижений учащихся по основным предметам.


Сентябрь-декабрь

Зав. кабинетом


4.

Пополнять портфолио учащихся


Сентябрь- май

Зав. кабинетом


5.

Разработать папку индивидуальных достижений на каждого учащегося


Сентябрь- май

Зав. кабинетом



5.

Оформление постоянных наглядных пособий.


Сентябрь- октябрь

Зав. кабинетом


6.

Пересадка комнатных растений.


Апрель- май.

Родители


7.

Приобретение магнитной доски + магниты.


В течении года

Зав. кабинетом





Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов


1. Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.

  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.

  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.

  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.

  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.

  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.


Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов


1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) верхнюю одежду аккуратно повесь в гардеробе школы;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, этажам школы без сопровождения учителя.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  2. Убедись в исправности инструментов.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.







Правила поведения учащихся

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»


1. Общие положения.

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ « СОШ № 3 г. Козьмодемьянска»

и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.


2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.


3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в гардероб школы и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащимся запрещено пользоваться мобильными средствами связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.


4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, библиотеке, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.


5.Права учащихся.

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).


6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).


7.Заключительные положения.

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних ;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.


Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы.



18