СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета педагога - психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета педагога - психолога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 13»









ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА












ГОРОД ОРЕНБУРГ


Пояснительная записка


Основное назначение психологической службы МДОАУ № 13 –сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. выявлять закономерности, обеспечивающие сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

2.выявлять и предупреждать возможные трудности в личностном развитии детей (сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно – развивающая работа, консультирование);

3.создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе, развивать психолого – педагогическую компетенцию педагогов;

4.повышать уровень психолого – педагогической компетентности родителей, активизация их роли в создании оптимальных условий для развития ребенка.

Основными направлениями работы педагога – психолога являются:


1.Психолого – педагогическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

2.Коррекционно-развивающая работа – создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

3.Психологическое консультирование, задачами которого выступают: оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, связанных с образовательным процессом, помощь в выработке продуктивных жизненных стратегий в отношении трудных образовательных ситуаций, обучение приемам самопознания, саморегуляции, использования своих ресурсов для преодоления проблемных ситуаций.

4.Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога – психолога поп повышению психологической компетентности педагогов и родителей.

5. Психологическая профилактика, цель которой состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, обеспечить развитие его индивидуальности, предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальных сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.

Для реализации данных направлений деятельности педагог – психолог использует отдельный кабинет.

Кабинет является основным рабочим местом педагога – психолога и частью материально – условий обеспечения программы.

Описание кабинета

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада в отдалении от медицинского и административного кабинетов, музыкального и спортивного залов. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.

Оборудован кабинет педагога – психолога с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил, оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.

Детская мебель и оборудование для кабинета изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Внутренняя отделка кабинета соответствуют требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

В кабинете педагога – психолога совмещены следующие зоны:

  • зона консультативной работы;

  • зона диагностической работы;

  • зона коррекционно – развивающей работы;

  • игровая зона;

  • личная (рабочая) зона педагога – психолога.




Зона консультативной работы оснащена журнальным столом и креслом.

Рабочая (личная) зона оснащена письменным столом, стулом, книжными шкафами, которые используются для хранения методической литературы, документов, диагностического инструментария для проведения психологического обследования.

Зона диагностической и коррекционно – развивающей работы оснащена детскими столами, стульями, мольбертом и предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).




В игровой зоне расположен стеллаж с дидактическими играми и пособиями, кресло – груша.



Тренинговая зона и зона релаксации и снятия эмоционального напряжения не выделены в кабинете. Данные виды деятельности педагога – психолога реализуются в музыкальном зале (по согласованному расписанию).


Перечень материального оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Стол письменный

1

2

Стул

1

3

Шкафы книжные

3

4

Стол детский «Ромашка»

2

5

Стул детский

8

6

Стеллаж для дидактических игр

1

7

Мольберт

1

8

Кресло

1

9

Журнальный столик

1

10

Кресло - груша

1

11

Жалюзи

2

12

Органайзер для бумаг

1

13

Корзина для мусора

1

14

Палас

1

Технические средства

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

Персональный компьютер

1


Программно-методическое обеспечение


Наименование пособия

Методические пособия

  1. Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет. СПб.: Речь, 2011

  2. Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4 – 5 лет. СПб.: Речь, 2011

  3. Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5 – 6 лет. СПб.: Речь, 2012

  4. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. СПб.: Речь, 2010

  5. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника по подготовке к школьному учреждению. – СПб «Детство – Пресс», 2011

  6. Веракса, А.Н., М.Ф. Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду». Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012

  7. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка: для занятий с детьми 5 – 7 лет. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014

  8. Веракса, А.Н. Диагностика готовности ребенка к школе. - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007

  9. Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы. – Волгоград: Учитель, 2016

  10. Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.В. Запорожец. – М.: Просещение, 1985

  11. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011

  12. Детская практическая психология: Учебник //Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2005

  13. Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребенка». – М.: Дрофа плюс, 2003

  14. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г. Г.Зубова. – М.: ТС Сфера, 2006

  15. Медико – психолого – педагогическая служба в ДОУ: Организация работы/ Под ред. Е.А. Каралашвили, 2006

  16. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011

  17. Томашевская Л.В. Интегративные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. – СПб.: ООО «Детство - пресс», 2011

  18. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к ДОУ. – М.: Книголюб, 2003

Демонстрационный и раздаточный материал

  1. Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. 70 развивающих заданий для дошкольников 3 – 4 лет. СПб.: Речь, 2014

  2. Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. 70 развивающих заданий для дошкольников 4 – 5 лет. СПб.: Речь, 2014

  3. Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. 70 развивающих заданий для дошкольников 5 – 6 лет. СПб.: Речь, 2014

  4. Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 4 – 7 лет. СПб.: Речь, 2014

  5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к ДОУ. Раздаточный материал – М.: Книголюб, 2003

  6. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2007

Наглядно –дидактические пособия

  1. Развивающая игра «Времена года»,

  2. Расскажи по картинкам «Времена года»,

  3. Игра – занятие «Найди друзей»,

  4. Игра – занятие «Домик настроения»

  5. Игра «Путешествие в мир эмоций»

  6. Игра «Закономерности»,

  7. Развивающая игра «Чего не хватает?»

  8. Игра «Развиваем память»

  9. Игра «Умные сроители»

  10. Серия игр «Сложи картинку»:

  • «Времена года»

  • «Семья»

  • «Дикие животные»

  • «Овощи»

  1. Игра «Логический лабиринт»,

  2. Набор для лепки «Волшебный песок»,

  3. Конструктор «Притворщик»,

  4. Кубик «Мир эмоций»,

  5. Набор кукол – рукавичек «Эмоции. Мальчики»,

  6. Комплект по диагностике нервно – психического развития детей.




График работы педагога – психолога

День недели

Часы работы

Понедельник

12.00 – 19.00

Пятница

Вторник

8.00 – 15.00

Среда

Четверг



График консультаций для родителей

День недели

Часы работы

Понедельник

17.00 – 19.00

Пятница

Среда

8.00 – 9.00



График работы педагога – психолога

День недели

Часы работы

Понедельник

12.00 – 19.00

Пятница

Вторник

8.00 – 15.00

Среда

Четверг







График консультаций для родителей

День недели

Часы работы

Понедельник

17.00 – 19.00

Пятница

Среда

8.00 – 9.00







РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Понедельник

15.10 – 15.30

Инд – ое занятие

Среда

9.30 – 9.50

Ср.гр. № 3

15.40 – 17.00

Подг. гр. № 1

10.00 – 10.25

Ст.гр. № 3


Вторник

8.20 – 8.40

Мл.гр. №3

Четверг

8.20 – 8.40

Ср.гр. № 2

9.30 – 9.55

Ст.гр. №1

9.30 – 9.55

Ст.гр. № 4

10.05 – 10.30

Ст.гр. № 2


Пятница

15.10 – 15.30

Индивидуальное занятие

15.40 – 17.00

Подготовительная группа № 1