МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 13»
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
ГОРОД ОРЕНБУРГ
Пояснительная записка
Основное назначение психологической службы МДОАУ № 13 –сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. выявлять закономерности, обеспечивающие сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
2.выявлять и предупреждать возможные трудности в личностном развитии детей (сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно – развивающая работа, консультирование);
3.создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе, развивать психолого – педагогическую компетенцию педагогов;
4.повышать уровень психолого – педагогической компетентности родителей, активизация их роли в создании оптимальных условий для развития ребенка.
Основными направлениями работы педагога – психолога являются:
1.Психолого – педагогическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
2.Коррекционно-развивающая работа – создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
3.Психологическое консультирование, задачами которого выступают: оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, связанных с образовательным процессом, помощь в выработке продуктивных жизненных стратегий в отношении трудных образовательных ситуаций, обучение приемам самопознания, саморегуляции, использования своих ресурсов для преодоления проблемных ситуаций.
4.Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога – психолога поп повышению психологической компетентности педагогов и родителей.
5. Психологическая профилактика, цель которой состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, обеспечить развитие его индивидуальности, предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальных сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.
Для реализации данных направлений деятельности педагог – психолог использует отдельный кабинет.
Кабинет является основным рабочим местом педагога – психолога и частью материально – условий обеспечения программы.
Описание кабинета
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада в отдалении от медицинского и административного кабинетов, музыкального и спортивного залов. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
Оборудован кабинет педагога – психолога с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил, оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Детская мебель и оборудование для кабинета изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Внутренняя отделка кабинета соответствуют требования СанПиН 2.4.1.3049-13.
В кабинете педагога – психолога совмещены следующие зоны:
зона консультативной работы;
зона диагностической работы;
зона коррекционно – развивающей работы;
игровая зона;
личная (рабочая) зона педагога – психолога.
Зона консультативной работы оснащена журнальным столом и креслом.
Рабочая (личная) зона оснащена письменным столом, стулом, книжными шкафами, которые используются для хранения методической литературы, документов, диагностического инструментария для проведения психологического обследования.
Зона диагностической и коррекционно – развивающей работы оснащена детскими столами, стульями, мольбертом и предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
В игровой зоне расположен стеллаж с дидактическими играми и пособиями, кресло – груша.
Тренинговая зона и зона релаксации и снятия эмоционального напряжения не выделены в кабинете. Данные виды деятельности педагога – психолога реализуются в музыкальном зале (по согласованному расписанию).
Перечень материального оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Стол письменный | 1 |
2 | Стул | 1 |
3 | Шкафы книжные | 3 |
4 | Стол детский «Ромашка» | 2 |
5 | Стул детский | 8 |
6 | Стеллаж для дидактических игр | 1 |
7 | Мольберт | 1 |
8 | Кресло | 1 |
9 | Журнальный столик | 1 |
10 | Кресло - груша | 1 |
11 | Жалюзи | 2 |
12 | Органайзер для бумаг | 1 |
13 | Корзина для мусора | 1 |
14 | Палас | 1 |
Технические средства
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
| Персональный компьютер | 1 |
Программно-методическое обеспечение
| Наименование пособия |
Методические пособия | Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет. СПб.: Речь, 2011 Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4 – 5 лет. СПб.: Речь, 2011 Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5 – 6 лет. СПб.: Речь, 2012 Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет. СПб.: Речь, 2010 Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника по подготовке к школьному учреждению. – СПб «Детство – Пресс», 2011 Веракса, А.Н., М.Ф. Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду». Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка: для занятий с детьми 5 – 7 лет. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 Веракса, А.Н. Диагностика готовности ребенка к школе. - М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007 Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы. – Волгоград: Учитель, 2016 Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.В. Запорожец. – М.: Просещение, 1985 Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 Детская практическая психология: Учебник //Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2005 Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребенка». – М.: Дрофа плюс, 2003 Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г. Г.Зубова. – М.: ТС Сфера, 2006 Медико – психолого – педагогическая служба в ДОУ: Организация работы/ Под ред. Е.А. Каралашвили, 2006 Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011 Томашевская Л.В. Интегративные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. – СПб.: ООО «Детство - пресс», 2011 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к ДОУ. – М.: Книголюб, 2003 |
Демонстрационный и раздаточный материал | Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. 70 развивающих заданий для дошкольников 3 – 4 лет. СПб.: Речь, 2014 Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. 70 развивающих заданий для дошкольников 4 – 5 лет. СПб.: Речь, 2014 Куражева Н.Ю. Цветик – семицветик. 70 развивающих заданий для дошкольников 5 – 6 лет. СПб.: Речь, 2014 Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 4 – 7 лет. СПб.: Речь, 2014 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к ДОУ. Раздаточный материал – М.: Книголюб, 2003 Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 |
Наглядно –дидактические пособия | Развивающая игра «Времена года», Расскажи по картинкам «Времена года», Игра – занятие «Найди друзей», Игра – занятие «Домик настроения» Игра «Путешествие в мир эмоций» Игра «Закономерности», Развивающая игра «Чего не хватает?» Игра «Развиваем память» Игра «Умные сроители» Серия игр «Сложи картинку»: «Времена года» «Семья» «Дикие животные» «Овощи» Игра «Логический лабиринт», Набор для лепки «Волшебный песок», Конструктор «Притворщик», Кубик «Мир эмоций», Набор кукол – рукавичек «Эмоции. Мальчики», Комплект по диагностике нервно – психического развития детей. |
График работы педагога – психолога
День недели | Часы работы |
Понедельник | 12.00 – 19.00 |
Пятница |
Вторник | 8.00 – 15.00 |
Среда |
Четверг |
График консультаций для родителей
День недели | Часы работы |
Понедельник | 17.00 – 19.00 |
Пятница |
Среда | 8.00 – 9.00 |
График работы педагога – психолога
День недели | Часы работы |
Понедельник | 12.00 – 19.00 |
Пятница |
Вторник | 8.00 – 15.00 |
Среда |
Четверг |
График консультаций для родителей
День недели | Часы работы |
Понедельник | 17.00 – 19.00 |
Пятница |
Среда | 8.00 – 9.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Понедельник | 15.10 – 15.30 | Инд – ое занятие | Среда | 9.30 – 9.50 | Ср.гр. № 3 |
15.40 – 17.00 | Подг. гр. № 1 | 10.00 – 10.25 | Ст.гр. № 3 |
|
Вторник | 8.20 – 8.40 | Мл.гр. №3 | Четверг | 8.20 – 8.40 | Ср.гр. № 2 |
9.30 – 9.55 | Ст.гр. №1 | 9.30 – 9.55 | Ст.гр. № 4 |
10.05 – 10.30 | Ст.гр. № 2 |
|
Пятница | 15.10 – 15.30 | Индивидуальное занятие |
15.40 – 17.00 | Подготовительная группа № 1 |