СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета учителя-логопеда ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт учителя-логопеда ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета учителя-логопеда ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»





ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН:

на педагогическом совете приказом от «___ » _______ 20___ г. № __

протокол №__ от «__» ______ 20__ г _________________/ О.В.Велецкая
















ПАСПОРТ

логопедического кабинета









Учитель-логопед:

Лисинап А.Н.





Начат: _______________

Окончен:_____________





Асбестовский городской округ



Логопедический кабинет предназначен для:


Основное назначение логопедического кабинета - проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятия с детьми дошкольного возраста 4 - 7 лет. Кроме того в кабинете осуществляется следующая коррекционная деятельность:

  • проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

  • проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;

  • консультативная работа учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком);

  • консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

Развивающая предметно пространственная среда логопедического кабинета соответствует ФГОС ДО: содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.


График работы логопедического кабинета

8.00-12.00

8.00-12.00

13.30-17.30

8.00-12.00

8.00-12.00


Зоны логопедического кабинета:

  • зона методического, дидактического и игрового сопровождения;

  • информационная зона для педагогов;

  • информационная зона для родителей (расположена на планшетах и информационных стендах в раздевалке группы и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей);

  • зона индивидуальной коррекции речи; 

  • зона подгрупповых занятий. 


N

п/п

Показатели

годы

20___г.

20___г.

20___г.

20___г.

I – оборудование кабинета

1.





2.




3.







4.




5.


6.


7.

Мебель: столы и стулья для детей, в количестве, достаточном для подгруппы детей; шкафы, полки для оборудования и пособий; стол и стул для работы логопеда с документацией.


Зеркала: настенное большое с лампой дополнительного освещения и шторой, индивидуальные зеркала по количеству детей.


Зонды логопедические: массажные и для постановки звуков; вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (соски - пустышки, шпатели, зондозаменители). Средства для санитарной обработки инструментов (вата, ватные палочки, ватные диски, салфетки, спирт).


Набор игрушек и комплект предметных картинок для сопровождения проведения артикуляционной и мимической гимнастики;


Настенные часы.


Доска навесная (0.75 – 1.5 м) соответствующего цвета.


ТСО: магнитофон, компьютер/ноутбук, диски, съемный носитель информации.





II – нормативно – правовая база

1.




2.


3.


4.


5.



6.


7.


8.

Документы, регламентирующие деятельности учителя – логопеда: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка и т.д.


Положение о ГКН для детей с ТНР.


Должностная инструкция учителя – логопеда.


Инструкция по охране жизни и здоровья детей.


Инструкция по соблюдению техники безопасности при организации занятий учителя – логопеда.


Журнал регистрации инструктажей с обучающимися.


Требования СанПиН для оборудования кабинета.


Международная статистическая классификация болезней 10-го пересмотра.





III – документация учителя-логопеда

1.


2.


3.



4.


5.



6.


7.


8.


9.



10.


11.


12.


13.


14.



15

Рабочая программа.


Паспорт логопедического кабинета.


Примерные критерии оценки результатов логопедического обследования.


Учебный план занятий.


Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.


Календарные планы фронтальных занятий.


Планы индивидуальных и подгрупповых занятий.


Речевые карты – дневники на каждого ребенка.


Журнал взаимосвязи в работе учителя – логопеда и воспитателей.


Индивидуальные тетради детей.


Результаты диагностики детей группы.


Расписание занятий и режим дня ГКН.


Циклограмма рабочего времени учителя – логопеда.


Отчет о работе учителя – логопеда за предыдущий учебный год.


Портфолио учителя – логопеда.






IV – учебно – методическое обеспечение

1.


2.


3.


4.


4.1











4.2












4.3











4.4








4.5





4.6












4.7










Программно-методический комплект.


Диагностические материалы и методики.


Консультационный материал по взаимодействию с родителями и воспитателями.


Дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий по разделам:

Звукопроизношение: коррекция мимики, речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения:

  • дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания;

  • игрушки, наборы картинок, картотеки для сопровождения артикуляционной гимнастики;

  • дидактические игры для сопровождения мимической гимнастики;

  • дидактические пособия, карточки и игры для автоматизации и дифференциации звуков.

Фонематические процессы: развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем):

  • музыкальные игрушки и звучащие предметы;

  • предметные символы звуков;

  • наборы картинок на звуки;

  • дидактические игры на дифференциацию звуков;

  • сигналы - символы для обозначения звуков;

  • звуко-слоговые модели слов;

  • настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Лексико-грамматический строй речи:

  • наборы картинок по лексическим темам;

  • дидактические игры на усвоение навыков словоизменения (падежные формы);

  • дидактические игры на согласование разных частей речи;

  • дидактические пособия, игры для усвоения простых и сложных предлогов;

  • раздаточный материал (модели предложений);

  • дидактический материал для усвоения навыка подбора родственных, однокоренных слов, антонимов, синонимов.

Связная речь:

  • сюжетные картины, серии сюжетных картин;

  • наборы тематических картинок;

  • игрушки, муляжи, предметы;

  • пословицы, поговорки, скороговорки;

  • сборники текстов для составления пересказа;

  • дидактические пособия, схемы для составления рассказов – описаний.

Мелкая моторика:

  • шнуровки, массажёры, волчки, мозаики, счетные палочки, ходилки и т.д.

  • комплексы на развитие мелкой моторики.


Элементы грамоты:

  • разрезная азбука;

  • буквы;

  • кассы букв по количеству детей;

  • контурные, силуэтные, зашумленные изображения букв;

  • буквари по количеству детей группы;

  • настольно – печатные дидактические игры на закрепление навыков усвоения зрительного образа букв, звуко-буквенного анализа, синтеза, чтения;

  • карточки для чтения;

  • ребусы.

Психические процессы:

  • загадки по лексическим темам;

  • дидактические игры на развитие памяти, внимания, внимания, мышления, интеллектуальных способностей: кубики пирамидки, конструкторы, головоломки, сортеры, ребусы, пазлы, вкладыши и др.







Паспорт разработан на основании следующих документов:

  • В.О. Йощенко «Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации методической работы в ДОУ», 2007 г.;

  • «Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи» из Реестра примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ, одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17;

  • Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова «Основы дошкольной логопедии», 2019 г.