СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета: инструкции, оснащение, методическое обеспечение

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ____________

Приказ № от 01.09.2013 г.






Принят Педагогическим советом

30.08. 2013 г. Протокол № 1


Положение об учебном кабинете

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об учебном кабинете (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.28, гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ (СанПиН 2.4.2.2821-10), «О Перечне учебного и компьютерного обо­рудования для оснащения ОУ» и на основании Устава школы.

1.2. Настоящее Положение является локальным правовым актом  и регулирует деятельность учебных кабинетов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Сычевской средней общеобразовательной школы №1 г.Сычевки Смоленской области (далее по тексту- школа).

1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательной деятельности.

1.4. Обучающиеся начальных классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.5. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью

1.6. Правила пользования учебным кабинетом: 

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  • Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 

  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. 

1.7. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики Школы в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательной деятельности.

1.8. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.



2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом, лабораторией.

2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.

2.2. Заведующий предметным кабинетом обязан:

  • анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;

  • планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

  • составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением;

  • содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

  • принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

  • вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

  • обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

  • обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

  • организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

  • способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

2.3. Заведующий предметным кабинетом имеет право:

  • ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;

  • ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.



3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.

3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая документация:

• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

• ФГОС по предметам по профилю кабинета;

• Правила внутреннегораспорядка;

• Паспорт кабинета, содержащий:

— приказ о назначении заведующего кабинетом;

— акт-разрешение на проведение занятий;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

— перечень мебели;

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инструментов по профилю кабинета;

— перечень методических, дидактических материалов; ЭОР

— каталог библиотеки кабинета;

— график работы;

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

  • рабочим местом преподавателя и учащихся;

  • обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Рабочее место закрепляется за каждым обучающимся и 1 раз в полугодие это место меняется на противоположное.

  • мебелью, соответствующей требованиям СанПиН;

  • классной доской

  • аудиовизуальными и мультимедийными средствами обучения (при необходимости);

  • приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);

  • информационными и предметными стендами (по необходимости);

3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к отделочным материалам, составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.

3.1.4. Учебный кабинет может быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи ( при необходимости).

3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 г.Сычёвки Смоленской области








ПАСПОРТ

учебного кабинета №14

географии












Составитель

учитель географии

Муравьева Любовь Михайловна








2016/2017 уч. год



Учебный кабинет географии– Кабинет географии размещается на втором этаже корпуса № 2. В учебном кабинете, оснащенным наглядными пособиями, мебелью и техническими средствами обучения, проводится методическая, учебная, внекслассная работа с учащимися. Кабинет работает по расписанию школы с 8.30 до 15.00.
Цель паспортизации учебного кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований ФГОС НОО, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом

Муравьева Любовь Михайловна

Классы, занимающиеся в кабинете

5,6, 7, 8, 9,10,11

Площадь кабинета в м2

35 м2




Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

согласно нормам

Основной поток света ( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где доска

нет

Расположение пособий

лабораторная комната

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

3 выключателя

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

35 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение   столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди






Разделы:


  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

  2. Занятость кабинета на 2015/2016уч. год

  3. Опись имущества кабинета

  4. Техническое обеспечение кабинета

  5. Учебно-методическое обеспечение кабинета

  6. План работы кабинета

  7. Перспективный план

  8. Анализ работы кабинета за 2014-15 учебный год

  9. Разъяснения к рекомендациям по оснащению образовательных организаций учебным оборудованием.

  10. Инвентаризация

  11. Положение об учебном кабинте

  12. Должностная инстукция

  13. Приказ о назначении заведующих кабинетами

  14. Акт разрешение на проведение занятий

  15. Диагностическая карта кабинета













Раздел 1.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете:



Наименование

Наличие

Инструкции по ТБ

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся (хранится в кабинете заместителя директора по УВР)

1

План эвакуации

1

Правила поведения учащихся.

+

































Правила поведения учащихся


1. Общие положения.

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МБОУ СШ №1 г.Сычёвки Смол. обл. и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды. Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает одинаковую форму в рамках вышеперечисленных требований.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. Спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя), переодевают сменную обувь, вешают верхнюю одежду на отведённое место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, столовой, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся.

5.1 Право на получение начального общего образования по очной форме обучения, а также в форме очно – заочной, заочной , обучения на дому, при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;

► в комиссию по делам несовершеннолетних ;

► в комиссию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.


Правила техники безопасностидля обучающихся в кабинете географии

I. Общие требования безопасности

  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся
    занимающихся в кабинете.

  2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину
и порядок , входить и выходить из кабинета.

 3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

 4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО без надобности.

 5.  Не открывать форточки и окна.

  6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

 7.  Не трогать руками электрические розетки.

 8.  Травмоопасность в кабинете :
        - при включении электроосвещения
     - при включении приборов ТСО
    - при переноске оборудования и т.п.

   9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные
предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10. Не садиться на трубы  водяного отопления.

—  II. Требования безопасности перед началом занятий

  1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

  2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

  4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

  5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

  III. Требования безопасности во время занятий

  1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

  2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

  3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

  4. Не переносить оборудование и ТСО .

  5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

  6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

  7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

  IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.),
покинуть кабинет по указанию    учителя в организованном
порядке, без паники, соблюдая план эвакуации.

  2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

  3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

  V. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведите своё рабочее место в порядок.

  2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

  4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Правила использования кабинета «Географии»

I. Обучающиеся школы имеют право:

1. Использовать кабинет географии с целью обучения на уроках географии и в свободное от уроков время.

2.   Использовать кабинет географии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и исследовательских работ.

3.   Использовать кабинет географии для работы с обучающими программами  по  различным курсам.

4.   Допускается использование кабинета географии в свободное от уроков время для игр с согласия преподавателя  (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.).

        II.    Обучающимся школы запрещается:
1.   Находиться в кабинете географии   в верхней одежде.

2.  Есть в кабинете географии.

3.   Бегать в кабинете географии, оставлять за собой мусор.

4.   Использовать кабинет географии не по назначению (пункт 1).














Раздел 2.

Занятость кабинета на 2016/2017 уч. год.

График занятости кабинета географии в 2015 – 2016 учебном году ( I полугодие)

Урок

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

6 б

Метод работа

7 б

Метод. работа

9 а

2.

9 б

Метод работа

7 а

Метод. работа

9 б

3.

Метод работа

7 в

Метод работа


4.

7 а

8 а

5 б

8 а


5.

6 а

7 в

5 а

8 б


6.

6 в

8 б

в в

11 а


7.

7 б

10 а

Надомное обуч. 9а, 9б

ликвидация задолжностей
5 – 8 классы.

































Раздел 3.

Опись имущества кабинета

Наименование имущества

Количество

Учительский стол

1

Парты двуместные

16

Стулья

32

Доска учебная настенная

1

Шторы

3

Шкафы

1

Информационные стенды

4

Классный уголок

1

Лабораторная комната

1 S – 10 м2


Опись имущества лабораторной комнаты

1

Шкаф с 4 полками

1

2

Стелаж с 3 секциями

1

3

Стол

3

4

Стул

1



Раздел 4

Техническое обеспечение кабинета


Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Ноутбук

ACER

110404064

2.

экран

CONSUL

YM808782

3.

Проектор

EPSON

110104097

4.

Телевизор

SAMSUNG

110104051

5

Видемагнитафон

SHIVAKI

210104016

6.

DVD проигрыватель

SAMSUNG

110104056











Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение кабинета


Учебно – методическая литература

Колличество

1

Учебник. 5 класс. География. Начальный курс. А.А.Летягин. М.изд. «Вентана-граф» 2012

1

2

Методическое пособие. 5-6 класс А.А.Летягин. М.изд. «Вентана-граф» 2014

1

3

Технологические каты. 5 класс. Г.Н. Паневина. М.изд. «Вентана-граф» 2014

1

4

Учебник. 6 класс. География. Начальный курс. А.А.Летягин. М.изд. «Вентана-граф» 2012

1

5

Примерно поурочное планирование. 6 класс. А.А.Летягин. . М. «ВАКО» 2013

1

6

Поурочные разработки по географии. 6 класс. М. «ВАКО» 2013 Н.А,Никитина

1

7

КИМ. 6 класс. М. «ВАКО» 2014. Ж.В, Локтева

1

8

Учебник по географии. 7 класс. И.В.Душина. . М. «Вентана-граф » 2014

1

9

Методическое пособие. 7 класс. И.В.Душина. . М. «Вентана-граф » 2015

1

10

Тренировочные задания. 7 класс. И.В.Душина. . М. «Вентана-граф » 2015

1

11

КИМ. 7 класс. М. «ВАКО» 2015. Ж.В, Локтева

1

12

Поурочные планы. 7 класс. Л.В.Бударникова. г.Волгоград. изд. «Учитель»

1

13

Технология тематического тестирования. 7 класс. Г.П. Волобуев. г.Ростов-на-Дону. Изд. «Феникс» 2007

1

14

Учебник. География. 8 класс. В.Б.Пятунин. М. «Вентана-граф » 2015

1

15

Примерно поурочное планирование. 8 класс. В.Б.Пятунин. М. «Вентана-граф » 2014

1

16

Программно-диагнастический материал по курсу географии. 8 класс. Н.Е. Бургасова. М. «Интеллект-Центр» 2015

1

17

География России. Население и хозяйство. 9 класс. В.П.Дронов. М. «Дрофа» 2014

1

18

Поурочные планы. 9 класс. О.В. Антушина. Волгоград. изд. «Учитель» 2012

1

19

КИМ. 9 класс М. «ВАКО» 2012. Е.А. Жижина

1

20

Примерно поурочное планирование. 9 класс. Е.А. Таможня. М.«Вентана-граф » 2011

1

21

Учебник. География Смоленской области. М.Ю. Евдокимов. Смоленск «Универнсум» 2006

1

22

«География Смоленской области»: содержание и методика. Г.Ф.Ермошкина. «СОИРО» Смоленск 2015

1

23

Учебник. География 10-11 класс. В.П. Максаковский. «Просвещение» Москва. 2014

34

24

Поурочные планы. 10 класс. О.И. Ануфриева. Волгоград «Учитель» 2015

1

25

КИМ. 10 класс. Е.А.Жижина М. «ВАКО» 2014.

1

26

Поурочные разработки 10 класс. Е.А.Жижина М. «ВАКО» 2012.

1

27

Уроки географии. 10-11 класс С.В. Долгорукова. М. «Глобус» 2009

1

Рабочие программы

1

Программа 5-9 класс. «Алгоритм успеха. Геграфия. М.«Вентана-граф » 2012

1

Дополнительная литература

1

Задания школьных олимпиад по географии. 6-10 классы Н.А.Никитина. М. «ВАКО» 2013.

1

2

школьные олимпиады география. Н.А. Марченко М, «АЙРИС-ПРЕСС» 2008

1

3

География. Современный мир. Н.Н. Петрова. М. «Форум» 2011

1

4

География внеземных территорий В.П. Савиных М. «Дрофа» 2009

1

5

География. Пособие для поступающих в ВУЗы. М. «Дрофа» 2004

1

6

Сброник заданий ГИА 9 класс география О.В. Чечерина М. изд. «Эксмо» 2009

1

7

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. А.Б.Эртель. Ростов-на-Дону. «Леион» 2013

1

8

География 9-11 класс. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. А.Б.Эртель. Ростов-на-Дону. «Леион» 2010

1

9

Словарь по физической географии. Ю.П. Пармузин. М. «Просвещение» 1994

1

10

Картография с основами топографии. Г.Ю.Грюнберг. М. «Просвещение» 1991

1

11

География материков и океанов. К.С.Лазаревич. М. «Русское слово» 2011

1

12

География мира. Интересные факты об изменении климата. В.Бобров. Ростов-на-Дону «Феникс» 2010

1

13

«Незнакомый Урал» Е.В.Савенко. Екатеренбург «Баско» 1993

1

14

География для школьников и абитуриентов. Е.К.Зуева «Виктории» Санкт-Петербург 2010

1

15

Игры на уроках географии. 6-7 класс А.М.Зотова М. «Дрофа» 2005

1

16

16.1

Обзорно-географический атлас мира. Москва «РУЗ Ко» 2012

Атлас мира

1

1

17

Физическая и экономическая география мира. В.П. Максаковский. М. «Айрис пресс» 2010

1

18

коммерческая география 10 класс.Е.Л. Плисецкий.М.»АТЕС- пресс школа» 2008

1

19

коммерческая география 11 класс.Е.Л. Плисецкий.М.»АТЕС- пресс школа» 2008

1

20

Общая география 10 класс. Т.П. Герасимова. СПб «Специалист» 2001

1

21

География России 8 класс И.П. Баринова М. «Дрофа» 2013

1

22

Послание президента 2014

1

23

география. Уроки – игры в средней школе. Н.В. Болотникова В. «Учитель» 2007

1

24

уроки учительского мастерства. Н.В. Яковлева. «Учитель» 2009

1

25

география в таблицах 6-10 класс. О.А. Климанова М. «Дрофа» 2010

1

26

Сборник заданий и упражнений 6-10 класс. В.И. Сиротин М. «Дрофа» 2004

1

27

ЕГЭ география 2013. Е.М. Амбарцумова М. «Ителект-Центр» 2013

1

28

Русский путешественник Н.М. Пржевальский. В.М. Гавриленков М. «Московский рабочий» 1989

1

29


Краткая географическая энциклопедия А.П. Александров М. «Советская энциклопедия» 1961г.


30

Журнал «География в школе»


31

Журнал «Золотой глобус»


Дополнительная литература для воспитательной работы

1

Классные часы и беседы для девушек 6-11 классов. З.А.Бадирова

1

2

Родительские собрания в 5-7 классах. Н.В.Коваленкова

1

3

Родительские собрания в 5-11 классах Н.И.Дереклеева

1

4

Социальная работа школы с семьей. В.Н Грунов

1

5

Справочник социального педагога. Т.А. Шишковец. 5-11 классы

1


Список оборудования кабинета

Список географических карт


N п/п

Название

количество

Мировые

18

1

Физическая карта полушарий

1

2

физическая карта полушарий (нач.школа)

1

3

Великие географические открытия

1

4

Экологические проблемы мира

1

5

Государства мира (карта полушарий)

1

6

Политическая карта мира

1

7

Политическая карта мира

1

8

Зоогеографическая карта мира

1

9

Физическая карта мира

1

10

Климатическая карта мира

1

11

Климатические пояса и области мира

1

12

Мировой океан

1

13

Тектоника и полезные ископаемые

1

14

Почвенная карта мира

1

15

Карта звездного неба

1

16

Народы мира

1

17

Урбанизация и плотность населения мира

1

18

Природные зоны мира

1

Карты континентов

15

1

Евразии (социально – экономическая)

1

2

Евразия (физическая карта)

1

3

Евразия (политическая карта)

1

4

Европа (социально-экономическая)

1

5

Европа (политическая)

1

6

Южная Америка (физическая)

1

7

Южная Америка (социально-экономическая)

1

8

Северная Америка (социально-экономическая)

1

9

Антарктида

1

10

Австралия и Океания (физическая)

1

11

Австралия и Океания (политическая)

1

12

Австралия и Океания (социально-экономическая)

1

13

Африка (физическая)

1

14

Африка (политическая)

1

15

Африка (социально-экономическая)

1

Карты России

30

1

Физическая карта России

3

2

СССР

1

3

СНГ

1

4

РФ

3

5

Народы Росси

1

6

Религии России

1

7

Плотность населения России

1

8

Климатические пояса России

1

9

Геология России

1

10

Тектоника и минеральные ресурсы РФ

1

11

Природные зоны России

1

12

Растительность России

1

13

Зоогеографическая карта России

1

14

Почвы России

2

15

Агроклиматическая карта России

1

16

Водные ресурсы РФ

1

17

ТЭК РФ

1

18

Электроэнергетика РФ

1

19

Черная и цветная металлургия РФ

1

20

АПК РФ

1

21

Машиностроение РФ

1

22

Социально-экономическая карта РФ

1

23

Химическая и нефтехимическая промышленность РФ

1

24

Земельные ресурсы

1

25

Экологические проблемы России

1

Карты регионов РФ

16

1

Европейский север и северо-запад (физическая)

1

2

Европейский север и северо-запад (социально-экономическая)

1

3

Центральная Россия (физическая)

1

4

Центральная Россия (социально-экономическая)

1

5

Европейский юг (физическая)

1

6

Европейский юг (социально-экономическая)

1

7

Поволжье (физическая)

1

8

Поволжье (социально-экономическая)

1

9

Урал (физическая)

1

10

Урал (социально-экономическая)

1

11

Западная Сибирь (физическая)

1

12

Западная Сибирь (социально-экономическая)

1

13

Восточная Сибирь (физическая)

1

14

Восточная Сибирь и Дальний Восток (социально-экономическая)

1

15

Смоленская область (физическая)

1

16

Смоленская область (административная)

1

итого

79

Таблицы

9

1

2

вулканизм и землетрясения

отраслевая структура хозяйства России

1


3

4

распределение солнечного света и тепла

центры происхождения растений

1


5

6

факторы размещения промышленности

циклоны и антициклоны

1

7

8

административно-территориальное устройство

типы стран

1

9

10

международные организации

миграции

1

11

12

постоянные ветры Земли

классификация природных ресурсов

1

13

14

воздушные массы и климаты Земли

строение земной коры

1

15

16

воспроизводство население России

геохронологическая таблица

1

17

18

человеческие расы

классификация горных пород

1

Другое оборудование


1

нивелир

1

Коллекции

Название

Количество

1

коллекция минералов и горных пород № 1

1

2

коллекция минералов и горных пород № 2

1

3

раздаточная коллекция «Минералы и горные породы» образцы с 1-12

1

4

раздаточная коллекция «Минералы и горные породы» образцы с 13-24

1

5

коллекция горных пород

1

6

Коллекция полезных ископаемых часть 1

1

7

Коллекция полезных ископаемых часть 2

1

8

Коллекция полезных ископаемых часть 3

1

9

Формы сохранности ископаемых растений и животных часть 1

1

10

Формы сохранности ископаемых растений и животных часть 2

1

11

Основные виды промышленного сырья часть1

1

12

Основные виды промышленного сырья часть 2

1

13

гербарий для курса географии

1

14

Коллекция образцов бумаги и картона

1

15

Коллекция промышленных образцов тканей

1

16

коллекция лен и продукты его переработки (большая)

1

17

Коллекция лен (малая)

1

18

Коллекция хлопок

1

19

Коллекция искусственный шелк

1

20

Коллекция шерсть

1

21

Комплект портретов путешественников

1

22

Бюст представителя негроидной расы

1

23

Бюст представителя монголоидной расы

1

24

Бюст представителя европеоидной расы

1

25

Бюст представителя древнего человека

1

Измерительные приборы


Название

Количество

1

Метеостанция

1

2

Компасы

27

3

Гигрометры

3

4

Термометр

1

5

Визирная линейка

1

6

Рулетка 10 метров

1

7

Транспортир

1

8

Циркуль

3

9

треугольник

1

10

планшеты деревянные

27

Электрическое оборудование


Название

Количество

1

Модель солнечной системы

1

2

Теллурий

1

3

глобус электрический

1

4

Удленнитель

1

5

Колонки

2

6

DVD проигрыватель

1

7

Видеомагнитафон

1

8

Проектор

1

9

Ноутбук

1

Глобусы


N п/п

Название

количество

1

Глобусы масштаб 1: 60000000

12

2

Глобусы масштаб 1: 50000000

4


Электронные образовательные ресурсы

Название

Количество

Интерактивные карты России 38

1

Черная и цветная металлургия России

1

2

Восточная Сибирь. Физическая карта.

1

3

Экологические проблемы России

1

4

Физическая карта России

1

5

Урал. Социально-экономическая карта

1

6

Климатическая карта России

1

7

Западная Сибирь. Физическая карта

1

8

Геологическая карта России

1

9

Плотность населения России

1

10

Европейский север Росии

1

11

Агроклиматические ресурсы России

1

12

Европейский Север и Северо-Запад России. Социально-экономическая карта

1

13

Западная Сибирь. Социально-экономическая карта

1

14

Дальний Восток. Физическая карта.

1

15

Северо-Запад России. Физическая карта.

1

16

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

17

Почвенные карты России

1

18

Урал. Физическая карта

1

19

Электроэнергетика России

1

20

Народы России

1

21

Поволжье. Социально-экономическая карта

1

22

Природные зоны и биологические ресурсы России

1

23

Центральная Россия. Социально-экономическая карта

1

24

Европейский Юг России. Социально-экономическая карта

1

25

Европейский Юг России. Физическая карта.

1

26

Агропромышленный комплект России

1

27

Политико-административная карта России

1

28

Социально-экономическая карта России

1

29

Химическая промышленность России

1

30

Земельные ресурсы России

1

31

Растительность России

1

32

Центральная Россия. Физическая карта

1

33

Поволжье. Физическая карта России

1

34

Лесная промышленность России

1

35

Водные ресурсы России

1

36

Топливная промышленность России

1

37

Транспорт России

1

38

Машиностроение и металлообработка России

1

Интерактивные наглядные пособия(демонстрационные материалы) 5

1

Географическое положение России

1

2

Литосфера

1

3

Гидросфера

1

4

План и карта

1

5

Земля во Вселенной

1

Интерактивные наглядные карты мира 11

1

Климатическая карта мира

1

2

Климатические пояса и области мира

1

3

Почвенная карта мира

1

4

Зоогеографическая карта мира

1

5

Строение земной коры и полезные ископаемые мира

1

6

Великие географические открытия

1

7

Политическая карта мира

1

8

Физическая карта мира

1

9

Карта океанов

1

10

Природные зоны мира

1

11

Физическая карта полушарий

1

Интерактивные наглядные карты регионов мира 13

1

Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта

1

2

Африка. Политическая карта

1

3

Австралия. Социально-экономическая карта

1

4

Южная Америка. Политическая карта

1

5

Северная Америка. Политическая карта

1

6

Южная Америка. Физическая карта.

1

7

Европа. Физическая карта

1

8

Африка. Физическая карта.

1

9

Северная Америка. Физическая карта

1

10

Европа. Физическая карта.

1

11

Евразия. Политическая карта

1

12

Арктика

1

13

Антарктида

1

Электронные уроки и тесты 5

1

Северная и Южная Америка

1

2

Австралия, Океания, Арктика, Антарктида

1

3

Европа

1

4

Африка

1

5

Азия

1

Коллекция «Золотой Глобус» 11

1

Мексика

1

2

США

1

3

Россия

1

4

Испания

1

5

Греция

1

6

Франция

1

7

Египет

1

8

Суздаль

1

9

Владимир

1

10

Золотое кольцо России. Часть 1.

1

11

Золотое кольцо России. Часть 2.

1

Коллекция «Планета Земля» 5

1

Планета Земля. Часть 1

1

2

Планета Земля. Часть 2.

1

3

Планета Земля. Часть 3.

1

4

Планета Земля. Часть 4.

1

5

Планета Земля. Часть 5.

1

Интерактивные модели 3

1

Модель Солнечной системы

1

2

3D-атлас Земли

1

3

3D-атлас Земли

1

DVD-фильмы 13

1

Физическая карта России

1

2

National Geographic

1

3

Путешествие по Европе

1

4

Историческое кино. Миклухо-Маклай

1

5

Земля. Климат

1

6

История географических открытий

1

7

ВВС. Южные материки

1

8

ВВС. Прогулки динозавров

1

9

Национальное географическое общество

1

10

ВВС. Одиссея Жака Кусто

1

11

Наводнение. Лондон смоет с лица Земли

1

12

ВВС. Южная Америка

1

13

ВВС. Кругозор

1

Учебный материалы к урокам 9

1

География. 6-11 класс

1

2

География.6-10 класс

1

3

Природа России

1

4

География России

1

5

География. 7 класс

1

6

Начальный курс географии. 6 класс

1

7

Уроки по географии 10-11 класс

1

8

Школьный курс по странам и континентам

1

9

Интенсивный тренинг-курс по всем предметам

1

Электронные книги 10

1

Народы и религии мира

1

2

География России

1

3

Города России

1

4

Кругосвет 1

1

5

Кругосвет 2

1

6

Мировой каркас

1

7

Горная энциклопедия

1

8

Кирилл и Мефодий. 10 класс

1

9

Города и населенные пункты России

1

10

Дракоша и занимательная георафия

1

Интерактивные карты 11

1

Введение в географию. 5-6 класс

1

2

География материков и океанов. Главные особенности природы Земли. 7 класс

1

3

География материков и океанов. Северные материки. 7 класс

1

4

География материков и океанов. Южные материки. 7 класс

1

5

География материков и океанов. Мировой океан. 7 класс

1

6

География России. Географические регионы России. Европейская часть. 8-9 класс

1

7

География России. Природа России. Исследования территории России. Часовые пояса. 8-9 класс

1

8

География России. Население и хозяйство России. 8-9 класс

1

9

География России. Географические регионы России. Урал. Азиатская часть. 8-9 класс

1

10

Экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира. 10-11 класс

1

11

Экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира.10-11 класс

1

Видеоматериалы 16

1

Африка. Путешествие в мечту.

1

2

Европейские побережья

1

3

Голубая бездна

1

4

Экзотические острова Тихого океана

1

5

Природные зоны России

1

6

Чудеса природы

1

7

Европейские вулканы

1

8

Жизнь в морозильнике. Часть 2

1

9

Экологический альманах

1

10

География. Выпуск-3.

1

11

Океан и земля. Ступени познания

1

12

География

1

13

Мир вокруг нас. Природа-часть2.

1

14

Мир вокруг нас. Природа-часть 1

1

15

Великие творения людей

1

16

Чудеса священные и загадочные

1

итого

150

Атласы


Назание

Количество

1

Атлас 6 класс


2

Атлас 7 класс


3

Атлас 8 класс


4

Атлас Смоленской области


5

Атлас 9 класс


6

Атлас 10 класс


итого



Рабочие тетради (8)

Название

Количество

1

Дневник географа следопыта 5 класс

1

2

Дневник географа следопыта 6 класс

1

3

Рабочая тетрадь № 1. 7 класс

1

4

Рабочая тетрадь № 2. 7 класс

1

5

Рабочая тетрадь № 1. 8 класс

1

6

Рабочая тетрадь № 2. 8 класс

1

7

Рабочая тетрадь 9 класс

1

8

Комлект контурных карт 10 класс

1



Интернет ресурсы

http://www.ege.ru/
Информационная поддержка единого государственного экзамена.
Нормативные документы, вопросы и ответы, демо-версии ЕГЭ.

http://www.school.edu.ru/
Российский общеобразовательные портал.
Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей администраторов.

http://www.ndce.ru/
Головной информационный центра учебного книгоиздания.
Электронный каталог учебных изданий.

http://mediateka.km.ru/
Медиатека компании "Кирилл и Мефодий".

http://www.ufomistery.com
На этом сайте можно найти статьи о  тектонических  процессах Земли, раскрыть тайны исчезнувших цивилизации.

Рельеф Земли
Иллюстрации различных форм рельефа: прибрежной полосы, вулканы, пустыни и многое другое.

http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm
На этом сайте вы найдете полный атлас облаков - альбом фотоснимков различных форм облаков.

http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm
На этом сайте вы найдете учебные тексты и иллюстративный справочник по климату и погоде

http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm
Здесь вы ознакомитесь со способами восстановления климатов прошлого в разделе «Доисторическая климатология»

http://egornature.by.ru/
На этом сайте можно найти образцы почвенных разрезов смешанных лесов

http://students.russianplanet.ru/geography/index.htm
На этом сайте можно найти всю информацию о реках, других внутренних водах Земли.

http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html
На сайте доступны следующие материалы: Изучение вод территории России (исторический экскурс),

Музей мирового океана http://www.vitiaz.ru/

Мировой океан  www.videodive.ru/scl/ocean.shtml

Географический портал «Планета Земля»  www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1

Самые большие моря мира  www.geo-tur.narod.ru/moria.htm















Раздел 7. План работы кабинета

План работы кабинета географии на 2016 – 2017 учебный год.
1 четверть
1.  Составление расписания работы в кабинете
2.  Сортировка и маркировка географических карт по классам и темам
3.  Генеральная уборка кабинета
4.  Ремонт инвентаря (парты, столы)
5.  Ремонт карт 6 – 7 классов
6.    Изготовление заданий для диагностики предметных результатов и раздаточных материалов для 6 – 7 классов
7.  Подготовить дидактические карточки для дифференцированного учёта знаний .
8. Пополнить накопительную папку материалов для сменных стендов.
9. Проведение школьного этапа олимпиады по географии.

2 четверть
1.  Ремонт оборудования кабинета.
2. Генеральная уборка кабинет.
3 Ремонт карт 8—10 классов.
4.  Оформление уголка «Работы учащихся».
5.  Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов для 8 – 9  классов.
6.  Обновление стенда «Горячие точки планеты».
7.  Ремонт оборудования.
8. Подготовить материалы для практических работ и зачётов по темам программы.
9. Провести инвентаризацию имуществ.
10. Проведение чемпионата по географии среди обучающихся 10-11 классов.
11. Отбор участников для участия в олимпиаде на муниципальном этапе .

3 четверть
1.  Генеральная уборка кабинета.
2.  Ремонт оборудования кабинета.
3.  Изготовление заданий для диагностики предметных результатов и раздаточных материалов для 10 класса.
4.  Проведение сортировки географических карт по темам и по классам.
5.  Приобретение таблиц, схем для 6 – 7 классов.
6.  Подготовка примерных экзаменационных заданий по географии для 9-11 классов.
7.  Проведение классных вечеров ко Дню Защитников Отечества и Международному Женскому Дню.
8.  Проведение конкурса презентаций по географии в 8-х классах.
9. Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ и ОГЕ »

4 четверть
1.  Генеральная уборка кабинета.
2.  Ремонт оборудования кабинета.
3.  Продолжение оформления стенда «Скоро экзамены. География ».
4.  Проверка состояния карт и их ремонт.
5. Контроль за поведением учащихся 5 – 11 классов в кабинете на переменах и уроках.
6. Обновление стендов.
7.  Ремонт кабинета, подготовка к новому учебному году.
8.Участие во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа».


Раздел 8.
Перспективный план развития
кабинета

2016 / 2017 учебный год

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

Оформление стендов.

3

1 четверть

учитель


Пополнение видеотеки

Презентации учащихся

В течение года

учитель


Обновление дидактического материала

В течение года

Учитель,
обучающиеся


Разработка тестового материала по курсу «География» для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

По календарно-тематическому плану

В течение

года.

учитель


Оформление стенда: «Готовимся к экзаменам»

1

3 четверть

учитель


Приобретение интерактивной доски, карт Смоленской области

1

2

В течение года

Администрация школы


Проверка состояния карт и их ремонт.

По необходимости

В течение

года.



Учитель, школьная мастерская


Приобретение электронных уроков по темам 6-11 классов

По необходимости

В течение года

Администрация школы


Дальнейшая работа по изучению родного края и систематизация материала.

В соответствии с календарно-тематическим планированием

В течение года

Учитель


Продолжение работа со сменными стендами.

По необходимости

В течение года

Учитель


Ремонт кабинета, подготовка к новому учебному году.

По необходимости

июнь

Учитель, школьная мастерская



Раздел 9.

Анализ работы кабинета географии в 2016-2017 учебном году.

  1. В 2014-2015 учебном году кабинет использовался для проведения уроков географии 5 – 11 классов и внеурочной деятельности учащихся. Работа кабинета способствовала созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы, работе в режиме развивающей и развивающейся школы:
    а) выполнение учителем и учащимися требований ФГОС

б) внедрение методики развивающего обучения;
в) дифференциации обучения;
г) гумманизации обучения;
д) выполнению общеобразовательной программы школы.

2. Была обновлена информация на стендах:

а) «Моя малая Родина»

б) «Моя Родина - Россия»

в) «Наш дом – планета Земля»

г) информационный стенд

д) стенд типовых планов

е) «Лучшие работы учащихся»

ж) «События в мире»

3. Было проведены все уроки согласно календарно-тематическому плану.

























Раздел 15.
Диагностическая карта учебного кабинета №14, кабинет географии

Тип школы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сычевская средняя общеобразовательная школа № 1

Муравьева Любовь Михайловна

Стаж работы зав. кабинетом – 4 год

Время функционирования кабинета: с 8.30 до 15.00 ежедневно

Наличие:

Правила поведения и техники безопасности

инструкция имеется

План работы кабинета

имеется

Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется

Контроль за выполнением требований к кабинету со стороны М/О

осуществляется

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель (общее состояние)

ТСО (интерактивная доска, компьютер и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты, и др.

Материалы для учащихся (раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя по работе кабинета

хорошее

+

+

+

+

Оценка состояния кабинета

сентябрь

январь

июнь

Хорошее

Хорошее




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!