СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


  • Эмблема кабинета

  • Девиз кабинета

  • Паспортные данные кабинета

  • Назначение кабинета

  • План-схема кабинета

  • Опись имущества кабинета

  • Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета

  • Перспективный план развития кабинета

  • План работы кабинета на учебный год

  • Занятость кабинета на учебный год

    • Расписание уроков

    • Индивидуальные занятия (школьный компонент)

    • Факультатив

    • Кружковая работа


  • Измерители выполнения образовательного стандарта

    • Контрольные работы

    • Тесты

    • Лабораторные работы

    • Практические работы


      • Учебно-методическая и справочная литература

    • Словари

    • Справочники

    • Методические пособия

    • Журналы

    • Газеты

    • Дидактический материал

    • Таблицы

    • Карты, атласы

    • Карточки

    • Схемы

    • Перфокарты

    • Иллюстрации

    • Портреты

    • Репродукции

  • Литература


  • Аудиоматериалы

    • Аудиокассеты

    • Лазерные диски


  • Видеоматериалы

    • Видеокассеты

    • Слайды

    • Диафильмы

    • Диапозитивы.

    • Электронные материалы


  • Материалы по внеклассной работе

  • Наградные материалы












«Вперёд к знаниям!»







































  1. Ф.И.О. зав. кабинетом Алексеева Галина Олеговна


  1. Класс, ответственный за кабинет 1 класс



  1. Классы, для которых оборудован кабинет Начальные классы


  1. Площадь кабинета



  1. Число посадочных мест 16 мест






























Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.





Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.




Требования

к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного

выполнения образовательной программы школы,

переводу ее в режим работы как развивающей и развивающейся

1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета).

3. Внедрение методики развивающего обучения.

4. Дифференциация обучения.

5. Гуманитаризация обучения.


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.




4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).

10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.


Санитарно-гигиенические требования

к учебным кабинетам.

1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

  • от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;

  • от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;

  • от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;

  • от классной доски до первых парт (столов) – 2м;

  • от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;

  • между рядами – 0,6м.

В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.


Размеры парт, ученических столов и стульев

№ мебели

Группа мебели

Группа

роста,

см

Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая маркировка

стола

Группа столов

№ стульев

Группа стульев

№ мебели

Группа мебели

1

-

100-115

46,0

-

26,0

-

оранж

-

2

А

115-130

52,0

54,0

30,0

32,0

фиолет

желтый

3

Б

130-145

58,0

60,0

34,0

36,0

желтый

красный

4

В

145-160

64,0

66,0

38,0

40,0

красный

голубой

5

Г

160-175

70,0

72,0

42,0

44,0

зеленый

зеленый

6

Д

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

голубой

-


Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.




Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.



При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более бла­гоприятны при чтении и списывании

текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-1 1-х классов - 80-90 см.

2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ори­ентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах био­логии - на юг. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:



• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6;

• для пола - 0,3-0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам - белый.



4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице



Длительность непрерывного применения на уроках

различных технических средств обучения

Классы


Длительность просмотра


мин.)


Воспроизведе­ние звукозаписи (мин.)




Диафильмов, диапозитивов




кино-, видео­фильмов


учебных теле­передач





1-2


7-15


15-20


15


до 15


3-4


15-20


15-20


20




5-7


20-25


20-25


20-25


до 20


8-11


-


25-30


25-30





5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.


Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная Температура


Длительность проветривания помещений (мин.)


в малые перемены


в большие перемены


от +10~С до +6°С
















4-10


15-20


от +5"С до 0"С


3-7


10- 15


от 0~С до -5"С


2-5


10-15


от-5"Сдо-10"С


1-3


10-15


ниже -1 ОС


1-1,5


5-10



При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабине­тах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при лен­точном остеклении;

в учебных мастерских - 15-17°С;

в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и му­зыки, клубной комнате - 18-20°С;

в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С;

в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;



в раздевалке спортивного зала - 19-23°С;

в кабинетах врачей - 21-23°С;

в рекреациях - 16-18°С;

в библиотеке - 17-21 °С.

Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по верти­кали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся.

При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14 С проветривание зала следует прекращать.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механиз­мы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответ­ствующие защитные приспособления.


Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Человеческий организм реагирует на цвет.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.

Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.





Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Возраст


Предпочитаемые цвета


Цвет, вызывающий отрицательное отно­шение

Преобладающее пси­хологическое состояние

4-10


Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый


Черный, темно-корич­невый, серый




Пребывание в мире ска­зок


11-12


Зеленый, желтый, красный


Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый


Преобладание чувствен­ного восприятия мира


13-16


Ультрамарин, оран­жевый, зеленый


Фиолетовый, лиловый


Рациональный подход к восприятию мира, разви­тие самосознания

17-19


Красно-оранжевый


Пурпурный, розовый


Инстинктивно-целенап­равленное восприятие мира




Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.

В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.

красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и желто-зеленым, затем – зеленым.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.



























Анализ работы кабинета начальных классов № 18

за 2015/2016 учебный год.

В 2015/2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же в течении учебного года проходили встречи с родителями, родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • установлены компьютер, локальная сеть;

  • осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

  • имеется оргтехника: сканер, принтер, проектор, экран;

  • собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;

  • систематизирован демонстрационный материал;

  • приобретены таблицы по предметам

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;



  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.








Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 18.

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:


  • учебных занятий;

  • индивидуальной работы с учащимися;

  • классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

  2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

  2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.

  3. Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению :

установлены жалюзи, над доской установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Это интересно» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся .

Приобретённые мультимедийная установка, экспозиционный экран, DVD проигрыватель дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:




  1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.ганизовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

  2. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

  3. Содействовать формированию эстетической культуры личности.



ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА

КАБИНЕТА № 18


п/п

Наименование имущества

количество

Инвентарный номер

1

Учительский стол

1


2

Учительский стул

1


3

Парты двуместные

8


4

Стулья ученические

16


5

Доска магнитная

1


6

Жалюзи

3


7

Книжные шкафы

3


8

Стол компьютерный

1


9

Ноутбук

1


10

Магнитофон

1


11

Интерактивная доска

1


12

Проектор

1


13

Принтер

1


14

Шведская стенка «Карусель»

1


15

Веб камера

1


16

Умывальник

1


17

Шкаф для одежды

1






Перспективный план развития кабинета

на 2011 - 2016 г.




ЧТО

ПЛАНИРУЕТСЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Ремонт класса

2011/2012






2

Обновление стендов





3



4




5

Оформление таблиц, перфркарт, подборка

дидактического материала, игр и т. д.


Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах


Периодически обновлять стенды

«Времена года»,

«Чтение – лучшее учение»





1






Приобретение магнитофона

2012/2013






2

Обновление дидактического материала


3

Ремонт класса


4

Оформление уголка класса


5

Составление сценариев праздников


6

Изготовление демонстрационных таблиц по

математике, русскому зыку


7

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета

Периодически обновлять стенды

«Времена года», «Чтение – лучшее учение»






«Чтение – лучшее учение»








1

Ремонт кабинета

2013/2014




2

Приобретение новых таблиц


3

Приобретение нового раздаточного материала


4

Приобретение ТСО


5

6

Замена светильников

Приобретение жалюзи



1

Приобретение новых таблиц

2014/2015




2

Ремонт кабинета


3

Обновление дидактического материала





1


2


3



4

Ремонт класса


2015/2016


Обновление дидактических, наглядных, демонстрационных пособий


Оформление методических папок


Периодически обновлять стенды

«Времена года», «Чтение – лучшее учение»








План работы кабинета

на 2015 - 2016 учебный год



п/п

Вид работы

Исполнитель


Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

  • Подготовка класса к новому учебному году

  • Оформление стендов




Оформление и пополнение кабинета новыми материалами:

  • Изготовление таблиц по математике, русскому языку

  • Обновление инструкций по ТБ

  • Пополнение мультимедийной коллекции




Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися и родителями:

  • Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Работа с одарёнными детьми

  • Проведение родительских лекториев, собраний





Внеклассная работа:

  • Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)

  • Проведение кружка «Здоровейка»





Методическая работа кабинета:

  • Обновление методических папок

  • Пополнение новыми методическими пособиями







Зав. кабинетом







Зав. кабинетом






Классный руководитель, родительский комитет








Классный руководитель, родители






Зав. кабинетом




ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 201_/201_ учебный год


№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1







2







3







4







5












КРУЖКОВАЯ РАБОТА

201_/201_ УЧЕБНЫЙ ГОД


Класс

Название кружка

День недели

Время













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА



№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1







2







3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16








ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


№ п/п

класс

название

автор

издательство

Год

издания





































































































































































ТАБЛИЦЫ


№ п/п

класс

Раздел, тема

Название

таблицы






















































































































































Папки


№ п/п

класс

Название































































































Перфокарты , карточки по предметам


№ п/п

класс

Раздел, тема

Название




















































































































ПОРТРЕТЫ


№ п/п

класс

ФИО

Автор

Кол-во

экз.






























































Медиотека кабинета


№ п/п

класс

Раздел, тема

Название



























































































Раздаточный материал.


Класс

Наименование


Тема









































































































Наглядные пособия.


Наименование


Кол-во



































































































































Учебная литература.


Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.




















































































































































Оценка деятельности кабинета № 18

за 20__/20___ учебный год


1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования):__________________________

________________________________________________________________________

3. Оценка методического объединения учителей:______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка методического совета:____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Аттестация кабинета____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Акт о готовности кабинета № 18 к учебному году


I. Наличие в кабинете необходимой документации

  • паспорта кабинета,

  • инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,

  • инструкции о правилах техники безопасности,

  • плана работы кабинета на учебный год,

  • графика работы кабинета.


II. Учебно-методическое обеспечение кабинета

1. Укомплектованность:

  • учебным оборудованием;

  • учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими. тетрадями);

  • техническими средствами обучения,

2. Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;

  • типовых заданий:

  • тестов;

  • текстов контрольных работ:

  • раздаточных материалов;

  • слайдов;

  • таблиц;

  • других материалов.


III. Оформление кабинета

1. Оптимальность организации пространства кабинета:

  • места педагога;

  • ученических мест.

2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:

  • рекомендации по выполнению домашних работ;

  • рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование).


IV. Соблюдение в кабинете:

1. Правил техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенических норм:

освещенность;

• состояние мебели;

• состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)

V. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году


Учебный год

Оценка

Замечания














Заместитель директора по учебно-воспитательной работе_______________________________________

Заведующий учебным кабинетом _________________________________________________________