ПАСПОРТ
кабинета № 38
Биология
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 46» ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Заведующий: Шабанова Любовь Валерьевна

Режим работы кабинета
2017-2018 учебный год
Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету биологии
Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Картами
Картинами
Таблицами
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
По классам (1-4)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
2. Цель работы кабинета биологии:
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по биологии;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
Нормативные документы
1. Санитарно-гигиенические требования.
1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-5-95. «Естественное и искусственное освещение»;
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта;
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м. обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 метров от пола;
1.4. Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели;
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС 002х40, ЛП 028х40, ЛП 002-2х40, ЛП 034 4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа: ЛПО-30-40-122(125) «кососвет». Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м. и 0,6 м. в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещённости для учителя и обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк., на классной доске 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в тёплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цвета), а на север – в тёплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, тёмный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый);
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утеплённой основе;
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5;
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах +18 +21 0С; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %;
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг, форточек имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёхкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
2.1. В состав рабочего места учителя входит стол для учителя со стулом, классная доска, ПК;
2.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с 5 рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм., откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность;
2.3.Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц;
2.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
Достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
Необходимый уровень освещённости на рабочей поверхности стола.
Опись имущества кабинета биологии
№ | Наименование имущества | Кол-во |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Учительский стул | 1 |
3 | Столы ученические | 17 |
4 | Стулья ученические | 34 |
5 | Доска | 1 |
9 | Инструкции по технике безопасности для учащихся | 1 |
10 | График работы кабинета | 1 |
11 | Комплект прозрачных иллюстраций | комплект |
12 | Спиртовка школьная | 15 |
13 | Комплект демонстрационный биология 1, и биология 2 | 2 |
14 | Комплект стекол предметных | 50 |
15 | Стекло покровное | 100 |
16 | Набор препаровальных инструментов | 15 |
17 | Термометр лабораторный | 16 |
18 | Экран для динамических пособий | 1 |
19 | Интерактивная доска | 1 |
20 | Цифровой микроскоп | 1 |
21 | Микроскопы | 15 |
22 | Электронные весы | 1 |
24 | Компьютер | 1 |
5. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета биологии
№ | Наименование ТСО | Инвентарный № по школе |
1. | Микроскопы | 0141000010005295-0141000010005308 |
2. | Доска интерактивная | 000110104000115 |
3. | Компьютер | 10008002466 |
4. | Проектор мультимедийный | 110104000107 |
5. | Весы электронные | 110106000087 |
6. | Цифровой микроскоп Levenhuk DTX500 LCD | 510104000273 |
7. | Оверхед - проектор | 110106000087 |
График занятости кабинета №38
на 2017 – 2018 учебный год
1-е полугодие (04.09.17 – 30.12.17)
1 смена
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
0. | | 9б (л) | 10б | 11а | | |
1. | | 5г | 10б | 9в | 8в | 7б |
2. | | 5а | 8б | 5в (л) | 8б | |
3. | 9 в | 5б | 8в | 9б | | 10б |
4. | 9 б | | | 9а | 11а | 7а |
5. | | 5в | | | 11а | 6б(л) |
6. | 8б | 9 а | 8 а | 5б (л) | 8а | |
7. | | | | | | |
2 смена
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
0. | | | | | | |
1. | | | | 7в | | |
2. | | | | 6в | 6а | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | 6б | | | | | |
6. | 7 в(л) | | | | | |
Анализ работы кабинета в 2016 – 2017 учебном году.
Кабинет и находящиеся в нем материалы, средства обучения использовались для преподавания курса биологии в 5-11 классах. При проведении уроков использовались лабораторные работы, проведенные при помощи биологических приборов и творческие работы, созданные учащимися с помощью материалов и средств обучения кабинета биологии.
В течение года велась работа по систематизации поступивших с кабинетом биологии средств обучения, обновлен материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой учебно - методической и научно – познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического и раздаточного материала.
В течение всего учебного года для учащихся были организованы занятия: индивидуальные - для одаренных школьников, а дополнительные – слабоуспевающих.
В данном учебном году продолжилась работа по усовершенствованию интерьера, оформлению и дальнейшему оборудованию учебного класса. Была установлена тумба под раковину и приобретены новые жалюзи. Продолжилось озеленение кабинета.
В течение всего учебного года проводилась генеральная уборка кабинета. Еженедельно проходили классные часы, собрания, заседания актива класса, внеклассные мероприятия. Оформлен стенд « Уголок здоровья»
Запланированная на 2015-2016 учебный год работа кабинета, в целом, была выполнена.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ КАБИНЕТА
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Систематизация и обновление методической литературы;
Систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов;
Работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий;
Оформление учебно-информационных стендов;
Эстетическое оформление кабинета;
Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ЕГЭ по предметам.
Оборудование кабинета
Технические средства обучения |
№ | Наименование | Место положения (лаборантская, кабинет) | Количество | Инвентаризационный номер |
1. | Проектор | кабинет | 1 | 100000232 |
2. | Колонки акустические | кабинет | 2 | |
3. | Монитор | кабинет | 1 | 100000231 |
4. | Процессор | кабинет | 1 | 100000231 |
5. | Экран | кабинет | 1 | 100000234 |
Лабораторное оборудование |
№ | Наименование | Место положения (шкаф, полка) | Количество | Инвентаризационный номер |
|
1 | Весы лабораторные электронные | Шкаф лаборантской | 1 | 100000235 |
2 | Цифровой микроскоп | Шкаф лаборантской | 1 | 100000252 |
3 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000247 |
4 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000251 |
5 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000250 |
6 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000249 |
7 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000248 |
8 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000246 |
9 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000245 |
10 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000244 |
11 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000243 |
12 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000242 |
13 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000241 |
14 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000240 |
15 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000239 |
16 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000238 |
17 | Биологическая микролаборатория | Шкаф лаборантской | 1 | 100000237 |
5. | Комплект гербариев разных групп растений | Шкаф лаборантской | 1 | 100000277 |
6. | Торс человека (разборная модель) | Шкаф лаборантской | 1 | 100000256 |
7. | Интерактивное мобильное устройство | Шкаф лаборантской | 1 | 2140101294 |
8. | Регистратор данных | Шкаф лаборантской | 1 | 2130101099 |
9. | Датчик содержания кислорода | Шкаф лаборантской | 1 | 2130101100 |
10. | Датчик артериального давления | Шкаф лаборантской | 1 | 2130101101 |
11. | Беспроводной интерфейс | Шкаф лаборантской | 1 | 2130101108 |
12. | Датчик содержания углекислого газа | Шкаф лаборантской | 1 | 2130101109 |
13 | Счетчик капель | Шкаф лаборантской | 1 | 2130101110 |
Методическое обеспечение кабинета
Наглядный материал |
№ | Наименование | Место положения (шкаф, полка) | Количество | Необходимо приобрести |
Комплект таблиц по биологии 6-9 кл. |
-
| Структурная организация живых организмов | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Вирусы. | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Прокариотическая клетка | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Митоз | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Хромосомы | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Приспособленность клюва и лап птиц к различным условиям обитания | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Гомеостаз | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Иммунная система человека. | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Иммунный ответ | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Филогенетическое древо животного мира | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Филогенетическое древо растительного мира | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Эволюционное древо приматов и человека | Шкаф лаборантской | 1 | |
-
| Биосфера | Шкаф лаборантской | 1 | |
Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение» |
1. | Увеличительные приборы | Шкаф лаборантской | 1 | |
2. | Клеточное строение растений | Шкаф лаборантской | 1 | |
3. | Строение растительной клетки | Шкаф лаборантской | 1 | |
4. | Покровная ткань растений | Шкаф лаборантской | 1 | |
5. | Механическая ткань растений | Шкаф лаборантской | 1 | |
6. | Образовательная ткань растений. | Шкаф лаборантской | 1 | |
7. | Основная ткань растений. | Шкаф лаборантской | 1 | |
8. | Проводящая ткань растений(ксилема) | Шкаф лаборантской | 1 | |
9. | Проводящая ткань растений (флоэма) | Шкаф лаборантской | 1 | |
10. | Пластиды | Шкаф лаборантской | 1 | |
11. | Запасные вещества и ткани растений | Шкаф лаборантской | 1 | |
12. | Жизнедеятельность клетки | Шкаф лаборантской | 1 | |
| | Шкаф лаборантской | 1 | |
Комплект таблиц «Растение живой организм» |
1 | Передвижение веществ по растению | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Рост растений. | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Движение растений | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Возрастные изменения в жизни растений | Шкаф лаборантской | 1 | |
Комплект таблиц «Строение тела человека» |
1 | Скелет. | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Мышцы (вид спереди) | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Мышцы (вид сзади) | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Кровеносная и лимфатическая системы. | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Дыхательная система. | Шкаф лаборантской | 1 | |
6 | Выделительная система. | Шкаф лаборантской | 1 | |
7 | Нервная система | Шкаф лаборантской | 1 | |
8 | Женская половая система | Шкаф лаборантской | 1 | |
9 | Пищеварительная система | Шкаф лаборантской | 1 | |
Комплект таблиц «Химия клетки» |
1 | Белки и ферменты | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Нуклеиновые кислоты | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | АТФ | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Генетический код | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Действие факторов среды на живые организмы | Шкаф лаборантской | 1 | |
6 | Гипотезы о возникновении Солнечной системы | Шкаф лаборантской | 1 | |
7 | Науки о природе | Шкаф лаборантской | 1 | |
8 | Главные направления эволюции | Шкаф лаборантской | 1 | |
9 | Строение и функции липидов | Шкаф лаборантской | 1 | |
10 | Метаболизм | Шкаф лаборантской | 1 | |
11 | «Многообразие живых организмов» | Шкаф лаборантской | 1 | |
12 | «Координация и регуляция» | Шкаф лаборантской | 1 | |
13 | « Обмен веществ и энергии» | Шкаф лаборантской | 1 | |
14 | «Среда обитания» | Шкаф лаборантской | 1 | |
15 | «Синтез белка» | Шкаф лаборантской | 1 | |
16 | «Строение экосистемы» | Шкаф лаборантской | 1 | |
17 | «Типы питания» | Шкаф лаборантской | 1 | |
18 | «Биотические взаимодействия» | Шкаф лаборантской | 1 | |
19 | «Строение ДНК» | Шкаф лаборантской | 1 | |
20 | «Грибы» | Шкаф лаборантской | 1 | |
21 | «Строение и уровни организации белка» | Шкаф лаборантской | 1 | |
22 | «Фотосинтез» | Шкаф лаборантской | 1 | |
23 | «Строение и функции белка» | Шкаф лаборантской | 1 | |
24 | «Типы размножения организмов» | Шкаф лаборантской | 1 | |
25 | «Цепи питания» | Шкаф лаборантской | 1 | |
26 | «Сукцессия - саморазвитие природного сообщества» | Шкаф лаборантской | 1 | |
27 | Эволюция движения позвоночных животных | Шкаф лаборантской | 1 | |
Модели |
Набор моделей по строению позвоночных животных |
1 | Внутреннее строение кролика | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Внутреннее строение лягушки | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Внутреннее строение рыбы | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Внутреннее строение собаки | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Внутреннее строение голубя | Шкаф лаборантской | 1 | |
6 | Внутреннее строение ящерицы | Шкаф лаборантской | 1 | |
7 | Желудок жвачного животного | Шкаф лаборантской | 1 | |
Набор моделей палеонтологических находок «Происхождение человека» |
1 | Череп павиана в натуральную величину | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Бюст кроманьонца | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Бюст представителя азиатско-американской расы | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Бюст представителя евразийской расы | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Бюст представителя экваториальной расы | Шкаф лаборантской | 1 | |
6 | Бюст шимпанзе | Шкаф лаборантской | 1 | |
7 | Рельефная модель с изображением кроманьонца и шимпанзе в вертикальном положении. | Шкаф лаборантской | 1 | |
8 | Кисть шимпанзе в натуральную величину | Шкаф лаборантской | 1 | |
9 | Стопа шимпанзе в натуральную величину | Шкаф лаборантской | 1 | |
10 | Нижняя челюсть гейдельбергского человека в натуральную величину | Шкаф лаборантской | 1 | |
11 | Бюст питекантропа | Шкаф лаборантской | 1 | |
12 | Бюст неандертальца | Шкаф лаборантской | 1 | |
13 | Бюст австралопитека | Шкаф лаборантской | 1 | |
14 | Крестец и таз орангутана в натуральную величину | Шкаф лаборантской | 1 | |
Набор моделей «Органы человека и животных» |
1 | Молекула белка | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Сердце позвоночных | Шкаф лаборантской | 7 | |
3 | Почка | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Мозг позвоночных | Шкаф лаборантской | 8 | |
5 | Глазное яблоко | Шкаф лаборантской | 1 | |
Набор моделей цветков различных семейств |
1 | Модель цветка капусты | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Модель цветка яблони | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Модель цветка пшеницы | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Модель цветка подсолнечника | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Модель цветка гороха | Шкаф лаборантской | 1 | |
6 | Модель цветка василька | Шкаф лаборантской | 1 | |
7 | Модель цветка тюльпана | Шкаф лаборантской | 1 | |
8 | Модель цветка картофеля | Шкаф лаборантской | 1 | |
Набор моделей по строению органов человека |
1 | Ворсинка кишечная с сосудистым руслом | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Голова (сагитальный разрез) | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Печень (диафрагмальная и висцеральная поверхности) | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Челюсть человека | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Ухо человека | Шкаф лаборантской | 1 | |
6 | Таз мужской | Шкаф лаборантской | 1 | |
7 | Строение спинного мозга | Шкаф лаборантской | 1 | |
8 | Строение легких | Шкаф лаборантской | 1 | |
9 | Желудок (внешняя и внутренняя поверхность) | Шкаф лаборантской | 1 | |
10 | Строение сердца | Шкаф лаборантской | 1 | |
11 | Пищеварительный тракт | Шкаф лаборантской | 1 | |
12 | Мочевыделительная система | Шкаф лаборантской | 1 | |
13 | Кожа (разрез) | Шкаф лаборантской | 1 | |
Набор моделей по строению растений |
1 | Растительная клетка | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Зерновка пшеницы | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Клеточное строение корня | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Клеточное строение листа | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Клеточное строение стебля | Шкаф лаборантской | 1 | |
Набор моделей по строению беспозвоночных животных |
1 | Внутреннее строение брюхоногого моллюска | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Внутреннее строение дождевого червя | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Внутреннее строение жука | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Внутреннее строение гидры | Шкаф лаборантской | 1 | |
Раздаточный материал |
Комплект карточек «Круговорот биогенных элементов» |
1 | Типичные биоценозы | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Биогенный круговорот углерода в природе | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Биогенный круговорот азота в природе | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Биосинтез белка | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Биосфера и человек | Шкаф лаборантской | 1 | |
Комплект карточек «Размножение растений и животных» |
1 | Размножение лягушки | Шкаф лаборантской | 1 | |
2 | Размножение шляпочного гриба | Шкаф лаборантской | 1 | |
3 | Размножение многоклеточной водоросли | Шкаф лаборантской | 1 | |
4 | Размножение мха | Шкаф лаборантской | 1 | |
5 | Размножение одноклеточной водоросли | Шкаф лаборантской | 1 | |
6 | Размножение папоротника | Шкаф лаборантской | 1 | |
7 | Размножение сосны | Шкаф лаборантской | 1 | |
Поурочные, тематические, календарно-тематические планы |
1. | Рабочая программа по биологии «Биология. Бактерии. Грибы. Растения». 5 класс. + КТП | кабинет | 1 | |
2 | Рабочая программа по биологии «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»+КТП, 6 класс. | кабинет | 1 | |
3 | Рабочая программа по биологии «Биология. Животные»+ КТП, 7 класс. | кабинет | 1 | |
4 | Рабочая программа по биологии «Биология. Человек»+КТП, 8 класс. | кабинет | 1 | |
5 | Рабочая программа по биологии «Введение в общую биологию»+КТП, 9 класс. | кабинет | 1 | |
6 | Рабочая программа «Биологические системы и процессы»+ КТП, 10 кл (профиль) | кабинет | 1 | |
7 | Рабочая программа элективного курса«Окружающая среда и здоровье человека», 8 кл | кабинет | 1 | |
8 | Рабочая программа элективного курса«Экология животных», 7 кл | кабинет | 1 | |
9 | Рабочая программа элективного курса«Уход за комнатными растениями и животными», 6 кл | кабинет | 1 | |
10 | Рабочая программа элективного курса«Закономерности развития живой природы»,9 кл | кабинет | 1 | |
Учебно-методические комплексы |
1. | УМК: Пасечник В. В. и др. «Биология». Основное общее образование (5-9 кл.) (ФК ГОС) | кабинет | 1 | |
2 | Пальдяева Г.М. "Программы. Биология. 5-11 классы" к УМК Пасечника В.В | кабинет | 1 | |
3 | Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя
| кабинет | 1 | |
4 | Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс. Рабочая тетрадь | кабинет | 1 | |
Литература кабинета биологии

Каталог библиотеки кабинета
Литература по организации дополнительного обучения
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
-
| В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Растения.Грибы.Лишайники.. Дрофа,2008. | 2 |
-
| В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Общая биология.. Дрофа,2008. | 2 |
-
| В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Животные.. Дрофа, 2008 | 2 |
-
| В.Б.Захаров, А.Ю.Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцова Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология.. Дрофа, 2008. | 2 |
-
| В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Человек. | 2 |
-
| Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.В.С.Новиков.Дрофа 2008. | 2 |
-
| Многообразие живой природы. Животные. В.И.Сивоглазов. Дрофа 2008. | 2 |
-
| В.И.Сивоглазов Многообразие живой природы. Растения.. | 2 |
-
| А.С.Маклакова, С.Е. Жуйкова Выпускной/вступительный экзамен. Биология.. Дрофа 2008. | 2 |
-
| Л.Н.Харченко.Элективные курсы. Учебное пособие. Естествознание 10-11 классы. Профильное обучение. Дрофа 2008. | 6 |
-
| Агафонова И.Б. Биология растений, грибов, лишайников. 10-11 кл.: М: Дрофа, 2008.-207 с. | 2 |
-
| Обухов Д.К. Клетки и ткани: учебное пособие – 2 изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008. | 2 |
Учебники, учебные пособия и рабочие тетради для учащихся
-
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Класс |
-
| Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. –М: Дрофа, 2012. | 5 |
-
| Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс–М: Дрофа, 2012. | 6 |
-
| В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. «Дрофа», 2015. | 7 |
-
| Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. Для 8 кл. –М.: Дрофа, 2008. | 8 |
-
| А.А Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию». -Дрофа, 2008 | 9 |
-
| А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник .Учебник Биология 10-11 класс.- Дрофа, 2005. | 10 |
-
| А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник .Учебник Биология 10-11 класс.- Дрофа, 2005. | 11 |
-
| Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс. Рабочая тетрадь | 6 |
-
| Пасечник В.В., Швецов Г.Г. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Рабочая тетрадь | 9 |
-
| Колесов Д.В. "Биология. Человек. 8 кл. Рабочая тетрадь" (с тестовыми заданиями ЕГЭ | 8 |
-
| Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь | 8 |
-
| Латюшин В.В., Ламехова Е.А. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь | 7 |
Методические рекомендации, пособия для учителя
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
-
| Биология. 10-11 классы. Организация контроля на уроке. Контрольно-измерительные материалы. 2015 г. Издание: Учитель | 1 |
-
| Биология. 10-11 классы. Элективные курсы Автор: Чередниченко И. П. Год: 2007. Издание: Учитель | 1 |
-
| Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с. | 1 |
-
| Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: учебное пособие: в 3 ч. – М.: Вентана- Граф, 2007.- 176 с. (Школьный курс за 100 часов) | 1 |
-
| Добротина Н.А., Акифьев А.П., Лысов П.К. Биология с основами экологии: Учебник для вузов. Изд.: Высшая Школа, 2007. | 1 |
-
| Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с. | 1 |
-
| Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер: 6 – 11 классы: дидактические материалы.- М.: Вентана – Граф, 2009. – 192 с. | 1 |
-
| Методика обучения биологии: Учеб. пособие / В.С.Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 115с. | 1 |
-
| Пальдяева Г.М. "Программы. Биология. 5-11 классы" к УМК Пасечника В.В | 1 |
-
| Дубинина Н.В., Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 кл. Тематическое и поурочное планирование к учебнику | 1 |
-
| Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. «Биология. Животные». 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику | 1 |
-
| Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек». 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику | 1 |
-
| Пасечник В.В. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику | |
5. Дополнительная литература
№ п/п | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Тейлор Дж., Грин Н., Стаут У., Тейлор Дэвид, Тейлор Н. Биология: Пер. с англ. В 3-х тт. Учебное пособие. Изд.: МИР, 2004. | 1 |
2 | Сборник задач по генетике. Саратов «Лицей» 1998 | 1 |
3 | Биология 11 класс. Нестандартные уроки. Л. Б. Поддубная ИТД «Корифей» 2007 | 1 |
4 | Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. | 1 |
5 | Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь / Под. ред. А.М. Гилярова. М.: Устойчивый мир, 1993. | 1 |
6 | Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. 2-е изд. М., 1984. Т. 1–2 | 1 |
7 | Церлинг М.Б. Аквариум и водные растения. СПб.: Гидрометеоиздат, 1991. | |
8 | Шахнович М.И. Приметы и суеверия: Атеистические очерки народных знаний и бытового суеверия. Л.: Лениздат, 1984. | |
9 | Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные: По страницам Красной книги СССР. М.: Лесная промышленность, 1987. | |
10. | Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1981. | |
11. | Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. М.: Аст-Пресс, 1998. | |
12. | Биологическое разнообразие /Лебедева Н.В., Криволуцкий Д.А., Дроздов Н.Н., Кривалуцкий Д.А. Изд.: ВЛАДОС, 2004. | |
13. | Добротина Н.А., Акифьев А.П., Лысов П.К. Биология с основами экологии: Учебник для вузов. Изд.: Высшая Школа, 2007. | |
14. | Гарнизоненко Т., Колесников С. Биология с основами экологии для студентов вузов. Изд.: Феникс, 2004. | |
15. | Пехов А. Биология с основами экологии. Издательство ЛАНЬ, 2002. | |
16. | Калюжный К. В. Справочник по биологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. | |
17. | Ржевская Р. А. Медицинская биология. Конспект лекций. М.: Приор-издат., 2005. | |
18. | Пименова И. Н., Пименов А. В. Лекции по биологии. Учебное пособие. М.: Лицей, 2003. | |
19. | Павловский Е. Н. Руководство по паразитологии человека с учением о переносчиках трансмиссивных болезней. М.: Наука, 1946 | |
20. | Константинов В. М. Общая биология. Учебник. М.: Академия, 2004. | |
21. | Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения - М., Просвещение, 1996 | |
22. | И.В. Дроздова. Удивительная биология: о чем молчали учебники. М: НЦ ЭНАС, 2006г. 230с. | |
23. | М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах; 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2005г. 174с | |
24. | Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 1992, 1995 гг. | |