СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета биологии и географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Цель функционирования кабинета биологии и географии:

- обеспечение условий для эффективной  деятельности учителя и учащихся с широким использованием демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических и проектных работ.

Задачи:

1)           Систематическое изучение материала по новым программам

2)           Использование в работе современных методических приемов

3)           Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности

4)           Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля

5)           Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам

6)           Развитие склонностей и интереса учащихся к географии и биологии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах различного уровня по географии и биологии и использование ЭОР по предметам

7)           Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы

Правила пользования учебным кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.
  5. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета биологии и географии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа село Курджиново»


УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

__________(О. С. Закурдаева)

«___» ____________ 20___г.




Ответственный за кабинет:

учитель географии

Нечаева Н. В.


Цель функционирования кабинета биологии и географии:

- обеспечение условий для эффективной деятельности учителя и учащихся с широким использованием демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических и проектных работ.

Задачи:

  1. Систематическое изучение материала по новым программам

  2. Использование в работе современных методических приемов

  3. Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности

  4. Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля

  5. Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам

  6. Развитие склонностей и интереса учащихся к географии и биологии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах различного уровня по географии и биологии и использование ЭОР по предметам

  7. Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы



Правила пользования учебным кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

  5. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.


















План работы

кабинета географии и биологии









Анализ работы кабинета биологии и географии

за 2015-2016 учебный год.


В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете географии и биологии была проведена следующая работа:

  1. Произведен косметический ремонт кабинета

    • покраска полов

    • ремонт столов и стульев

Необходимо отметить, что косметический ремонт кабинета проводится ежегодно.

  1. Приобретено

  • Пособия по географии и биологии.

  1. Обновлено

  • Стенд «Уголок класса».

    • Папка для любознательных «Самое интересное по географии и биологии»

  1. Созданы УМК по биологии и географии


Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, школьного этапа предметной биологической и географической олимпиады, итоговой аттестации учащихся по биологии и географии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели географии и биологии.






Зав. кабинетом биологии и географии __________ Н. В. Нечаева














План работы кабинета биологии и географии

на 2016-2017 учебный год.


Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Мероприятия на базе кабинета географии и биологии




Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Еженедельно в течении года

С. Ф. Середкина


Мероприятия предметной недели

Апрель

Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева


Школьные внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки)

В течение года

Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева


Внеурочная деятельность по предметам (интернет-олимпиады, заочные конкурсы, викторины, фотоконкурсы)

В течение года

Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева


Классные часы, праздники, трудовые дела 7 класса

В течение года

Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева

2

Дооборудование кабинета




Изготовление сменных информационных стендов

Август, январь

Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева


Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий (в том числе на СD и DVD носителях)

В течение года по согласованию с администрацией

Администрация школы,

Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева


Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

Сентябрь-май

Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева

С. Ф. Середкина

3

Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности

- обновление материалов «уголка безопасности кабинета биологии и географии»

- обновление содержимого медицинской аптечки



Сентябрь, по мере необходимости.




Зав. кабинетом

Н. В. Нечаева




Зав. кабинетом ______ Н. В. Нечаева



Оборудование кабинета



Наименование

Марка

Количество

1

Парты


6

2

Стулья


12

4

Доска


1

5

Шкафы


6

6

Полки и подставки для цветов


2

7

Кашпо цветочное (пластик)


10

8

Гардины


3

10

Портреты выдающихся ученых-биологов


20






Технические средства обучения


Наименование

Инвентарный номер

Количество

1

Компьютер



2

Веб-камера



3

Колонки



4

Клавиатура



5

Мышь



6

Экран



7

Цифровой микроскоп



8

Доступ к сети Интернет













Учебное оборудование


п/п

Наименование оборудования



Биология


I

Модели



Анатомия


1

Таз мужской.


2

Голова.


3

Печень


4

Кишечная ворсинка с сосудистым руслом.


5

Желудок


6

Разрез кожи человека


7

Мочевыделительная система.


8

Строение спинного мозга.


9

Челюсть человека


10

Строение лёгких.


11

Строение сердца


12

Ухо человека.


13

Пищеварительный тракт


14

Кроманьонец и шимпанзе в вертикальном положении.



Зоология


1

Внутреннее строение голубя.


2

Внутреннее строение лягушки


3

Внутреннее строение гидры


4

Внутреннее строение собаки


5

Внутреннее строение брюхоногого моллюска


6

Внутреннее строение кролика


7

Внутреннее строение жука


8

Внутреннее строение ящерицы


9

Желудок жвачного животного.


10

Строение дождевого червя.


11

Внутреннее строение рыбы.



Ботаника


1

Растительная клетка.


2

Зерновка пшеницы


3

Клеточное строение корня


4

Клеточное строение листа.


5

Клеточное строение стебля.


II

Гербарии


1

Гербарий по морфологии растений.


2

Гербарий «Основные группы растений».


3

Гербарий лекарственных растений.


4

Гербарий дикорастущих растений.


5

Гербарий деревьев и кустарников.


6

Гербарий сельскохозяйственных растений.


7

Гербарий культурных растений.


III

Муляжи


1

Муляжи грибов


2

Муляжи овощей


3

Муляжи фруктов


IV

Скелеты


1

Голова череп


2

Глаз


3

Косточки слуховые


4

Стопа шимпанзе


5

Кисть шимпанзе


6

Череп павиана


7

Нижняя челюсть гейдельбергского человека


8

Скелет человека


V

Модели на магнитах


1

Основные направления эволюции.


2

Биосфера и человек.


3

Цикл развития аскариды.


4

Цикл развития бычьего цепня.


5

Типы соединения костей.


6

Переливание крови.


7

Муравьи, устройство муравейника.


8

Взаимодействия в природных сообществах.


9

Наследование резус-фактора.


10

Перекрёст хромосом.


11

Пчёлы. Устройство улья.


12

Ткани животных и человека.


13

Неполное доминирование.


14

Размножение шляпочного гриба.


15

Размножение мха.


16

Размножение папоротника.


17

Эволюция головного мозга позвоночных животных и человека.


18

Роль ядра в регуляции развития организма.


19

Этапы эволюции сердца позвоночных животных.


20

Моногибридное скрещивание и его цитологические основы.


21

Развитие лёгких позвоночных животных.


22

Типичные биоценозы.


23

Дигибридное скрещивание. Законы Менделя.


24

Генеалогический метод антропогенетики.


25

Размножение сосны.


26

Симбиотическая теория образования эукариот.


27

Растительные ткани.


28

Размножение многоклеточной водоросли.


29

Одноклеточные водоросли.


30

Размножение одноклеточной водоросли.


VI

Карточки для индивидуальной работы


1

Скелет


2

Кровеносная и лимфатическая системы


3

Женская половая система


4

Мужская половая система


5

Мышцы


6

Пищеварительная система


7

Выделительная система


8

Дыхательная система


9

Нервная система


VII

Бюсты


1

Бюсты представителей рас


2

Бюсты древних людей


VIII

Наборы моделей


1

Набор моделей цветов


2

Набор моделей позвоночных животных


3

Набор моделей древних животных


4

Набор моделей беспозвоночных животных


5

Набор моделей строения мозга животных и человека


6

Набор моделей строения сердца человека и животных


IX

Таблицы



Человек


1

Кровеносная и лимфатическая система.


2

Мышцы (вид спереди).


3

Мышцы (вид сзади).


4

Мужская половая система.


5

Кожа.


6

Иммунная система.


7

Координация и регуляция.


8

Пищеварительная система.


9

Дыхательная система.


10

Обонятельный и вкусовой анализаторы.


11

Зрительный анализатор.


12

Слуховой анализатор.



Общая биология


1

Эукариотическая клетка (животная и растительная)


2

Клеточное строение растений.


3

Запасные вещества и ткани растений.


4

Науки о природе.


5

Гипотезы о возникновении солнечной системы.


6

Механическая ткань.


7

Проводящая ткань растений.


8

Основная ткань растений.


9

Папоротники.


10

Строение ДНК.


11

Строение и функции белков.


12

Цепи питания.


13

Строение и функции липидов.


14

АТФ


15

Действие факторов среды на живые организмы


16

Многообразие живых организмов


17

Возрастные изменения в жизни растений


18

Белки и ферменты


19

Генетический код


20

Жизнедеятельность клетки


21

Эволюционное древо приматов и человека


22

Гомеостаз


23

Структурная организация живых организмов


24

Биосфера


25

Филогенетическое древо растительного мира


26

Прокариотическая клетка


27

Хромосомы


28

Филогенетическое древо животного мира


29

Типы размножения организмов


30

Биотические взаимодействия


31

Рост растений


32

Типы питания


33

Иммунный ответ


34

Вирусы


35

Грибы


36

Строение экосистемы


37

Сукцессия – саморазвитие природного сообщества


38

Передвижение веществ по растению


39

Обмен веществ и энергии


40

Нуклеиновые кислоты


41

Метаболизм


42

Строение и уровни организации белка


X

Наборы микропрепаратов


1

Набор микропрепаратов «Анатомия и физиология»


2

Набор микропрепаратов «Общая биология»


3

Набор микропрепаратов «Зоология»


4

Набор микропрепаратов «Ботаника»



География



Карты


1

Физическая карта Африки


2

Физическая карта Южной Америки


3

Физическая карта Северной Америки


4

Экономическая карта Индии


5

Карта Западного полушария


6

Физическая карта Мира


7

Карта Сферы земли


8

Физическая карта Австралии и Новой Зеландии


9

Физическая карта России


10

Политическая карта Мира


11

Политическая карта Евразии


12

Физическая карта Европы


13

Климатические пояса и области Мира


14

Месторождение полезных ископаемых СССР


15

Топливная промышленность СССР



Модели


1

Глобус Физический Мир





























План развития кабинета географии и биологии

на 2016-2017 учебный год



п/п

Задачи (обновление материала)

Название ТСО или учебно-методических материалов

Примечания

1

Приобретение электронных учебников

Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (6,7,8,9 класс)


2


Виртуальная школа. Уроки географии Кирилла и Мефодия (6,7,8,9 класс)


3


Виртуальная школа. Уроки химии Кирилла и Мефодия (8,9класс)


4

Создание тематических стендов

Стенд «Что читать по биологии»


5


Стенд по географии «Вокруг света»


6

Проведение

Конкурс рисунка и презентаций «Биология и жизнь»


7


Неделя биологии


8


Неделя географии


9


Озеленение кабинета, разнообразить видовой состав растений.


10


Олимпиады по биологии и географии.


11


Индивидуальная работа с обучающимися.


12


Профилактический осмотр

оборудования для лабораторных работ и

демонстрационных опытов










Интернет-ресурсы, используемые в учебно-воспитательном процессе

  1. http://www.mirgeografii.ru/

  2. http: //www.gao.spb.ru/russian

  3. http: //www.fmm.ru

  4. http: //www.mchs.gov.ru

  5. http: //www.national-geographic.ru

  6. http: //www.nature.com

  7. http: //www.ocean.ru

  8. http: //www.pogoda.ru

  9. http: //www.sgm.ru/rus

  10. http: //www.unknowplanet.ru

  11. http: //www.weather.com

  12. http://geo.1september.ru/urok

  13. http://collection.cross-edu.ru/catalog/

  14. http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)

  15. http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка)

  16. http://pedsovet.su – разработки уроков, публикации материалов, конкурсы для учителей

  17. http://collection.cross-edu.ru/catalog/pupil/?&subject[]=28953&class[]=28928 (ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и биологические обучающие модели, тренажеры)

  18. http://www.farosta.ru/konlist/list - дистанционные викторины

  19. . http://www.zavuch.info/ - методические материалы, публикация своих материалов

  20. http://va-school.ru/– конкурсы, статьи, свои публикации

  21. . http://pedsovet.org/ - публикации учителей, разработки уроков, можно опубликовать материал

  22. http://nsportal.ru/user/148116 - сайт Скляренко А.Н.

  23. http://www.future4you.ru/- олимпиады «Познание и творчество»

  24. (http://www.talant.perm.ru/) – молодежные всероссийские чемпионаты по предметам

  25. http://festival.1september.ru/ - публикация методических разработок уроков

  26. http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА

  27. http://www.minobr.org/ - всероссийские конкурсы

28. http://www.supporttalent.ru/ - интернет –олимпиада «экспресс».

29. http://geo.metodist.ru/ - методическая лаборатория географии

30. www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины

31. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира

32. http//oopt.info и http//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России





График занятости кабинета на I полугодие 2016 - 2017 уч. г.

а) Аудиторная занятость


урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота






































График занятости кабинета на II полугодие 2016 - 2017 уч. г.

а) Аудиторная занятость


урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота







































б) Внеучебная занятость


Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота








График проветривания кабинета



Наружная

Температура,

град.С

Длительность проветривания кабинета, мин.

В малые перемены

В большие перемены

От +10 до +6

4-10

15-20

От +5 до 0

3-7

10-15

От 0 до -5

2-5

8-10

От -5 до -10

1-3

5-8

Ниже -10

1-1.5

3-5