СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета начальных классов с инструкциями о правилах поведения в кабинете.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов»

Горловская общеобразовательная школа

І – ІІІ ступеней № 10

Паспорт кабинета

начальних классов

(комната № 2)




Ответственный за кабинет

Кришун Светлана Дмитриевна

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов.


  1. Общие положения.

    1. Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

    2. Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

  • формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

  • воспитанию высокоорганизованной личности.

    1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

    2. Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.


  1. Основные требования к учебному кабинету.

    1. Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.

    2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

    3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

    4. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;

  • должностная инструкция заведующего кабинетом;

  • правила пользования учебным кабинетом для учащихся;

  • акт готовности кабинета к новому учебному году;

  • валеологический паспорт кабинета;

  • инвентарная ведомостьна имеющееся оборудование;

  • паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

  • каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

  • анализ и план работы по развитию кабинета.



Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

    1. Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.


  1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.


    1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

    2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

    3. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

    4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    5. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;

  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  • материалы, используемые в учебном процессе.


Правила поведения учащихся


1. Общие положения.

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.


2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.


3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего

все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.


3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей)

о причинах пропусков уроков.


4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.


5.Права учащихся.

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.


5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.


5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыка

ми.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).



6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних ;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

Пояснительная записка

Назначение кабинета


Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся младших классов. Помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.


Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

 Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению

учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения

образовательного процесса.



Площадь кабинета №2 – 54 м2

Требования к кабинету начальных классов,

как базы, для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная.

    • Научно-популярная.

    • Учебники.

    • Научно-методические пособия.

    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях.

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице .



Размеры мебели и ее маркировка


Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93



Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)



Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460


Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической

мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;


  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной

  • доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинета х квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего мест а обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.




Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.


Требования к воздушно-тепловому режиму.


6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18- 24° С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17-20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20- 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°С, душевых - 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность ть воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице.


Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха



Наружная

температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые
перемены

в большие перемены и

между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10


6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению.

7.1. Естественное освещение.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах мо жет применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии гигиеническими требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двухстороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

  • 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580 с.ш.);

  • 2,0 ч. в центральной зоне (58-480 с.ш.);

  • 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480 с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищебло- ка, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

7.2. Искусственное освещение.

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплобелый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт – 0,45; для классных досок – 0,1- 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.



Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

2.Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

3.Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

4.Соблюдение требований пожарной безопасности.

5.Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

  1. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

6.Наличие аптечки.

II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


1.Соответствие кабинета начальных классов требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

2.Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

3.Соблюдение температурно-влажностного режима.

4.Требования безопасности к оборудованию.

5.Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

6.Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

7.Наличие инструкции по охране труда:

- При работе с иглами и булавками;

- При работе с ножницами.



Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

1.Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

2.Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

3.Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

4.В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

5.Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

6.В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при

7. относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

8. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

9.В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

10.В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

Требования электробезопасности


При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

8.При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.


ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лам - пах накаливания.


2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

  • расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

  • расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

  • расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

  • расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

  • удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3.Требования безопасности во время занятий

Правила пользования кабинетом начальных классов №2

1. Учебный кабинет открывается за 30 минут до начала занятий.

2. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви и в присутствии учителя или дежурного по этажу.

3. Запрещается: -Загромождать проходы сумками и портфелями;

-Передвигать мебель без разрешения учителя, ответственного за кабинет;

- Приносить посторонние предметы на уроки;

-Трогать электрические розетки;

-Садиться и загромождать радиаторы отопления.

4. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.

5. Дежурным учащимся готовить доску к уроку во время перемен.

6. По окончании занятий не ставить ученические стулья на парты, а

задвигать их за парты.

7.Выходя из кабинета выключать свет, закрывать открытые окна, выключать технические средства обучения (если таковые имеются).

8.Уходя домой ответственный за кабинет обязан закрыть кабинет на ключ и ключ повесить на хранение в условленное место.


3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

  3. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.4. Проветрить кабинет.

5.5.Закрыть окна и выключить свет.


Инструкция

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов


1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  1. Убедись в исправности инструментов.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

Инструкции по охране труда

Работа с ножницами.

        1. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

        2. Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.

        3. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.

        4. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

        5. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.

        6. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.


Работа с шилом.

              1. Храни инструмент в безопасном месте.

              2. работай только на подкладной доске.

              3. Делай прокол, вращая ручку вправо и влево.


Работа с иглой.

  1. Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины.

  2. Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.

  3. Используй нитковдеватель.

  4. При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай её средним пальцем, защищенным наперстком.


Работа с канцелярским ножом.

  1. Для резания бумаги и картона выдвигай небошьшую часть лезвия.

  2. Когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

  3. При разрезании картона необходимо пользоваться фальцлинейкой, которую нужно плотно прижимать рукой к листу картона.


Санитарно-гигиенические

правила работы в кабинете


Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

    1. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

    2. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

    3. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

  1. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

  2. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящие ся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Приведи в порядок рабочее место.

5.2.Убери инструменты в отведённое для них место.

5.3.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.4. Проветрить кабинет.

5.5.Закрыть окна и выключить свет.


Урочные часы работы кабинета.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


08.00 – 13.15


08.00–13.15


08.00-13.15


08.00-13.15


08.00–13.15


Внеурочные часы работы кабинета.


Вид занятия

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.











































Инвентарная ведомость на оборудование и мебель

п/п

Наименование

Количество

Примечание

1.

Парта ученическая 2-хместная

12


2.

Стол учительский

2


3.

Стул мягкий

2


4.

Доска 3-секционная школьная

1


5.

Тумба

3


6.

Шкаф книжный

2


7.

Полка для цветов

1


8.

ДВД

1


9.

Телевизор

1


10.

Шкаф для одежды

3сек. по 5 шк.


11.

Шкаф для обуви

1сек. х 4п.


12.

Цветы в горшках



13.

Светильники

12 шт.


14.

Компьютер

1




План кабинета № 2

6

6




6






5


5

5



5

5

5



5

5

5



окна

5

5

5



5

5

5





1



дверь






2


3





Условные обозначения

  1. Стол учителя

  2. Доска

  3. Тумба – 3шт

  4. Шкафчики

  5. Столы ученические

  6. Шкафы книжные














план развития

кабинета начальных классов

на 2015 - 2020 г. г.


Что планируется

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся

Август

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них.

систематически

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

систематически

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

Следить за озеленением кабинета.

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

9




Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации



10




Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете.



систематически

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

систематически

С целью привития интереса к предмету провести Неделю младшего школьника

1 раз в год

Подготовить учащихся к предметным олимпиадам

1 раз в год

Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам.

в течение года



перспективный план развития

кабинета начальных классов

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2015-2020 г.г.

Кришун С.Д.

2.

Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию

2015 г.

Кришун С.Д.

3.

Закупить электронные учебники для начальных классов.

2018 – 2020 г.г.

Кришун С.Д. Родительский комитет.

4.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.





2020 г.





Кришун С.Д.

5.

Продолжить работу по озеленению

кабинета.

2015 - 2020г.

Кришун С.Д.в сотрудничестве с родительским комитетом

6.

Установка

пластиковых окон.

2018 - 2020г.

Администрация








Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы



2018 -2020 гг.





Кришун С.Д.в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией




Р А С Т Е Н И Я В К Л А С С Е


По данным Всемирной организации здравоохранения сегодня свыше миллиарда людей подвергаются воздействию высокой концентрации загрязнителей воздуха, от которых не защищает даже система кондиционирования зданий. «Воздушный коктейль» в наших квартирах, классных комнатах состоит порой из вредных для здоровья человека веществ, выделяемых различными синтетическими покрытиями, ДСП, а электромагнитные поля от бытовых приборов нарушают ионный баланс, способствуя образованию положительно заряженных частиц. Кроме того, в воздухе есть бактерии, для которых закрытое пространство все равно, что инкубатор.

Все перечисленные негативные факторы можно нейтрализовать с помощью комнатных растений. Прежде всего, это субтропические и тропические виды, летучие выделения (фитонциды) которых способны уничтожать патогенные микроорганизмы, а также обогащать воздух биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние нашего организма.

Анализ литературных данных за последние 40 лет позволил составить ассортимент растений (их объединили в 3 группы) для использования в профилактических и лечебных целях.

В I группу входят растения, фитонциды которых обладают выраженной антимикробной активностью (так называемые санирующие виды): сансевьера трехполосая, агава американская, крассула портулаковидная, аукуба японская, пеларгония душистая, колеус Блюма, алоэ древовидное, гибискус китайский, фикусы укореняющийся и карликовый, инжир, агонис флексуоза, мирт обыкновенный, примула обконика, циссус антарктический, тетрастигма Вуанье. Эти растения подавляют деятельность микроорганизмов, которые могут стать причиной аллергии, желудочно-кишечного расстройства и респираторных заболеваний. В качестве основных санирующих видов используют мирт обыкновенный и псидиум Кэттли, но если в помещении (100м3) находится 7 растений мирта 3-4-летнего возраста, то в 50% случаев достигается еще и лечебный эффект. Используя мирт для озеленения комнат, можно значительно уменьшить число острых респираторных заболеваний.

Ко II группе относятся растения, фитонциды которых обладают лечебным действием. Так, монстера благотворно влияет на людей с нарушением деятельности нервной системы, устраняет головную боль. Пеларгония помогает при бессоннице,


различных неврозах, улучшает кровообращение. Розмарин лекарственный оказывает

противовоспалительное и успокаивающее действие, повышает иммунитет, показан при заболеваниях дыхательной системы, хронических бронхитах и астме. Избавиться от перевозбуждения в конце рабочего дня и хорошо отдохнуть помогут мелисса, мята, размещенные в спальне. Запах листьев лимона дает ощущение бодрости, снижает артериальное давление.

III группу составляют так называемые биологические фильтры – растения, очищающие воздух от вредных газов. Например, хлорофитум хохлатый поглощает и полностью нейтрализует значительное количество газообразных углеводородов, а циссус антарктический лишь частично. В ходе экспериментов было установлено, что если в квартире разместить несколько экземпляров хлорофитума, то в течение 24 часов погибает до 80% вредных микроорганизмов.

(По материалам журнала «Цветоводство», № 6, 2006 г.)

Бегония (Begonia)

Существуют две легенды, связанные с открытием этого растения для цветоводов.

По одной из них, бегония была обнаружена в XVII веке во время экспедиции на остров Гаити французским монахом Ш. Плюшье, который описал незнакомое ему растение и назвал его в честь губернатора острова и цветовода-коллекционера Мишеля Бегона бегонией.

По другой версии, в 1689 году мсье Бегон, любитель и коллекционер редких растений, помог организовать экспедицию своему соотечественнику, ботанику Шарлю Плюмьеру, который отправился изучать флору Вест-Индии. Там-то и были обнаружены и описаны первые шесть видов растений рода, названного Бегония (Begonia) в честь высокого покровителя экспедиции.

С тех пор ученые обнаружили несколько сотен подобных растений в Северной и Южной Америке, тропических и субтропических районах Азии и Африки. В России бегонии известны давно, а после 1812 года они получили название «ухо Наполеона», так как с нижней красной стороны лист бегонии похож на отмороженное ухо.

Ценятся за красоту и обильность своих цветков. Размеры растений рода Бегония варьируют в широких пределах - от кустиков 15 см высотой до трёхметровых лиан. Среди декоративно-цветущих бегоний есть вечнозеленые растения, которые можно содержать в комнатных условиях в течении всего года, например, бегония вечноцветущая. Одними из самых эффектных цветущих бегоний являются клубневые бегонии, это горшечные культуры, такие как например, гибриды бегонии Лоррен и гибриды бегонии Элатиор. Эти растения после цветения заканчивают свой срок выращивания и их, как правило, выбрасывают. Цветут клубневые бегонии летом и осенью (при хорошем уходе с весны по декабрь), на зиму они теряют листья. Осенью, когда клубневые бегонии начинают переходить в состояние покоя, полив сокращают, а после опадания листьев прекращают совсем. Клубни освобождают от земли и хранят в ящиках в песке, в прохладном помещении. При зимовке клубней в комнате, в горшках, их время от времени поливают, но, не допуская сырости.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Умеренная, температура выше 20°С нежелательна для этих бегоний. Зимняя температура около 17-18°С, но не ниже 15°С.

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня. Во время цветения бегонии должны стоять на окнах не скученно, так чтобы один цветок не загораживал другой. Для сохранения правильно го роста их периодически поворачивают на окнах.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т.к. бегонии не любят застоя воды, как впрочем и пересыхания земляного кома. Вода должна быть мягкой, отстоянной. Клубневые горшечные бегонии зимой не поливают, хранят в сухом торфяном субстрате.

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания. Практика показала, что практически все виды бегоний на попадание влаги на листья реагируют появлением коричневых пятен. Поэтому, в жаркую сухую погоду можно поместить горшки с бегониями на поднос или ящик с мокрым торфом или мхом.

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват. Почва питательная - смесь перегнойной, листовой и дерновой земли с добавлением небольшого количества хвойной земли и речного песка. При этом землю засыпают не доверху, чтобы потом, когда образуются дополнительные корни, можно было бы досыпать земли. Растения помещают на солнечное окно, и они быстро покрываются новыми листьями, а примерно через 40-50 дней появляются бутоны.

Удобрение: Бегонии полезно удобрять с момента формирования цветочных бутонов жидким комплексным удобрением для цветущих комнатных растений 1 раз в две недели. Не используйте азотистые удобрения для декоративно-лиственных растений, так как это приведет к росту листьев и подавлению цветения.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой. Сажают клубеньки так, что бы его верхушка не много возвышалась над уровнем почвы.




Циссус

Семейство виноградовых. Родина тропические иногда субтропические районы Америки, Австралии, Азии. В природе распространено около 350 видов. Это вечнозеленые травянистые лианы, которые можно выращивать как ампельное растение или подвязывать к опоре. Эффектно смотрится циссус, если он, обвиваясь вокруг трубки со мхом, растет вверх. Циссусы отличаются довольно быстрым ростом.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: для циссуса ромболистного и антарктического - Умеренная, а зимой любит прохладное помещение 15-18°С, минимум зимой 10-12°С. Оберегайте циссус от сквозняков. Для циссуса разноцветного температура должна быть все время умеренной или теплой, минимум 16°С.

Освещение: Яркий рассеянный свет. Циссусы антарктический и разноцветный не переносят прямого солнца и можгут расти в затененном месте, однако особенно хорошо для них подходит место у восточного или западного окна. Циссус ромболистный более светолюбив, для него подойдет место около южного окна, а на лето его можно выносить в сад, на балкон, терассу, притеняя только в самые жаркие солнечные часы.

Полив: Обильный с весны до осени. Зимой (с октября по февраль) умеренный. Циссус плохо переносит и пересушку земляного кома, а избыток воды может привести к гибели растения.

Подкормка удобрением: Циссуc быстро растущее растение и быстро расходует питательные вещества из почвы, поэтому его подкармливают каждую неделю с апре ля по сентябрь, используя жидкое удобрение для комнатных растений.

Влажность воздуха: Циссус хорошо отзывается на регулярное опрыскивание, но если растение находится в помещении с центральным отоплением, то частое опрыскивание - утром и вечером - становится необходимостью. С окончанием перио да покоя - весной, после пересадки неплохо было бы устроить циссусу теплый душ,

чтобы смыть накопившуюся пыль и ободрить растение. Циссус разноцветный не переносит сухого воздуха, его придется опрыскивать несколько раз за день.

Пересадка: Почва - 1 часть дерновой, 1 часть листовой, 1 часть торфяной земли, 1 часть перегнойной, 1 часть песка. Пересаживают молодые растения ежегодно, а растения старше 5-6 лет через год, но подкормки проводят каждый год. Для большей кустистости можно прищипнуть у циссуса верхушечную почку побега.

Размножение: Черенками весной и летом, для этого срезают несколько верхушечных черенков, а после укоренения их сажают в один горшок.

Циссус поглощает токсические вещества, находящиеся в воздухе комнат.


Хлорофитум

Семейство лилейных. Родина - Южная Америка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить и укоренить. Еще одна причина популярности хлорофитума - его выносливость. Хлорофитум относится к светолюбивым растениям. Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosus выращивают во многих странах как комнатное растение более двухсот лет. Изогнутые листья образуют красивую широкую розетку. На длинных цветоносах отрастают дочерние листовые розетки. Хлорофитум можно выращивать как в холлах или на лестничных пролетах, так и в ванных комнатах, если там есть окно.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Умеренная. Зимой не ниже 18°С. Конечно неприхотливый хлорофитум не погибнет при неблагоприятных температурах, но это обязательно скажется на его внешнем виде. От холодных сквозняков, или содержания около не утепленного окна вредят растению.

Освещение: Яркий рассеянный свет. Хорошо растет около восточного или западного окна. Может расти и на северном окне, но в слишком темном месте растение теряет декоративную привлекательность. На южном окне нужно притенение .

Полив: Обильный с весны до осени. Почва должна быть все время влажной. Умеренный зимой.

Удобрение: проводят удобрительные поливки 1 раз в 2 недели с марта по август комплексным удобрением для декоративно-лиственных растений.

Влажность воздуха: Летом время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ. Обязательно опрыскивание, если растение содержится рядом с отопительной системой.

Пересадка: Ежегодно в феврале - марте. Крупные растения или старые пересаживают через два года, но подкармливают ежегодно. Почва - 2 части дерновой, 1 часть перегнойной, 1 часть листовой земли и 1 часть песка. Хлорофитум имеет большие толстые корни, если они разрастаются, то горшки трескаются около дна. Поэтому хлорофитуму дают просторную посуду.


Размножение: Укоренением дочерних розеток, а также делением при пересадке.

Содержать хлорофитумы в комнате полезно — доказано, что растения

очищают воздух в помещениях, способствуют насыщению его кислородом, что- то немаловажно для комнаты, где дети проводят много времени.


Папоротник

Папоротник домашний семейства Циатейные (Cyatheaceae) - комнатное многолетнее декоративное лиственное растение с разнообразным строением листьев, называемых ваями. Высота растения от 50см до 100см.

Его стебли довольно крепки – здесь сказывается то, что папоротник комнатный выведен из тех папоротников, что росли в тропиках. Папоротник комнатный имеет широкие листья, как бы рассеченные листья. В зависимости от сорта, имеет цвет листьев от бледно-салатового , зеленого и до темно - зеленого.

Родина папоротников: тропики и субтропики обоих полушарий. А в тропиках папоротники могут расти и на деревьях – вот откуда взялась такая сила в таком скромном домашнем растении.

Многие предпочитают держать дома растения, не требующие или почти не требующие внимания и ограничивающиеся поливкой раз в неделю. В таком случае папоротник комнатный – это не совсем то растение, которое потерпит такое обращение с собой.

Папоротник комнатный нуждается в заботе. Температуру ночью предпочитает прохладную до +15С, ниже +10С не выносит и с традает. В дневное время температура должна быть +20 - +25С, желательно без попадания прямых солнечных лучей на растение. Нужно следить, чтобы почва была достаточно рыхлая и влажная, чтобы температура в помещении не опускалась ниже десяти-пятнадцати градусов. Папоротник комнатный так же любит тепло и свет, как и его сородичи из дикой природы, правда они необходимы ему в не таком количестве.

Папоротник комнатный не отказался бы и от слегка повышенной влажности,


поэтому можно открывать окно после дождя, особенно летом, когда воздух сухой. Не только папоротник комнатный будет рад, но и другие растения. Да что растения, для человека свежий воздух в летнюю жару тоже большая редкость.

Папоротник помогает развиваться скрытым способностям, вносит гармонию в отношения между людьми, и пробуждает скрытые силы человека. Папоротник борет ся с вредными микробами, поглощает формальдегиды, но и обогащает воздух кислородом. Самые распространенные домашние папоротники: Нефролепис,Платицериум, Адиантум, Флебодиум.

Растение нужно поливать сверху, а не методом погружения или из поддона. Тогда избыток солей магния, кальция, такой губительный для корней, сможет задержаться в верхнем слое почвы, и не сможет достигнуть его корней. Когда в квартире сухой воздух нужно опрыскивать папоротник водой, которая хорошо отстоялась.

Фикус бенджамина (Ficus)

Фикус (Ficus) - род растений семейства тутовых.

Во взрослом виде это вечнозелёные (редко листопадные) деревья и кустарники, иногда стелющиеся или лазящие при помощи придаточных корней лианы. Деревья достигают высоты 40м и диаметра 3-5м.

Свыше 800 видов фикусов обитают в тропиках и немногие - в субтропиках обоих полушарий, особенно во влажных тропических лесах Юго-Восточной Азии, Малайского архипелага, Новой Гвинеи, Соломоновых островов

Он является обладателем некрупных, ярко-зеленых листьев, часто со светлой каймой, волнистых по краю, на длинных черешках. Извест ны пестролистные формы. Этот изящный фикус похож на ветвистое дерево.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ:

Известно, что пестролистные формы более требовательны к уходу.

Мелколиственные ампельные формы нуждаются в высокой влажности воздуха (т.е. им необходимо опрыскивание) и определенном режиме увлажнения почвы. Кроме того, для них губительны прямые солнечные лучи.

Фикусы требуют умеренной температуры, не ниже 12о.

Древовидные формы требуют яркого освещения, ампельные – полутень.

Земельная смесь для них должна содержать в равном соотношении дерновую, листовую землю, перегной, торф, песок. Обязателен хороший дренаж.

Фикус является кадочным растением. Он больше подходит для оранжерей и зимних садов, чем для квартир. При выращивании дома его рост искусственно


замедляют тесными горшками, обрезкой.

Пересаживать его следует весной не чаще одного раза в два года, пока растение не станет неподъемным.

Больше всего это растение не любит перемен - перестановок, изменений в температурном режиме, влажности. От этого он может сбросить листву.

Практическая польза фикуса:

Некоторые виды фикуса представляют пищевую ценность.

Целебные свойства фикуса:

Это растение обладает широким спектром фармакологического действия, в том числе антиопухолевым. Сок получается следующим образом: 2-3 листа фикуса пропускают через мясорубку и отжимают через марлю. В него можно добавить мед. Пить его следует по чайной ложке раз в день в течение семи дней, затем сделать на две недели перерыв, после чего снова принимать сок в течение недели.

Магические свойства фикуса:

Этому растению приписывают магические силы: плодовитость, защита, мудрость, медитация.

Он также поглощает отрицательные эмоции, помогает решать затянувшиеся жизненные проблемы, очищает атмосферу дома от тревог и переживаний, и в нем становится легче дышать, в этом его можно сравнить с пылесосом.

Существует поверье: "Если в семье нет детей, а супруги очень хотят их иметь, то надо обязательно завести фикус".

Фикус в доме - к счастью.

Фикус может помочь вам, даже если вы не выращиваете его у себя дома.

Если вы чувствуете вблизи зло или несчастье, достаточно

просто несколько раз обойти вокруг дерева, и злые духи в панике

покинут это место.

Листья священного фикуса употребляют в благовониях при медитации, а

также в смесях, составленных для обретения мудрости.



35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!