СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета начальных классов составлен 4 года назад, но актуален сегодня. Содержание паспорта полностью соответствует требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов»

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Жилинская средняя

общеобразовательная школа»

  А.В.Гринёва

_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете начальных классов

с учётом требований ФГОС НОО

.


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, СанПин, Уставом школы

1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.

1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

безопасности и личного комфорта учащихся,

вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,

динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.

1.4 Учебный кабинет должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете».

1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков.

 

2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.

2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)

2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.

2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.

2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.).

2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио учащихся.

2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером и мультимедийным оборудованием.


3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов

3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная, но возможны и варианты с двухрядной или однорядной.

3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Запрещается использовать табуретки или скамейки вместо стульев.

3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.

3.4. Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

3.5. В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники.

 

4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.

4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.

4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)


5. Руководство учебным кабинетом

5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению

5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.

5.3. Заведующий учебным кабинетом:

– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;

– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;

– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

– ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.

 




























Требования по охране труда и технике безопасности

к учебному кабинету


I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности .

Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

Соблюдение требований пожарной безопасности.

Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

Наличие аптечки.


II.ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

И ОХРАНЕ ТРУДА К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 5


Соответствие кабинета начальных классов №5 требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

Соблюдение температурно-влажностного режима.

Требования безопасности к оборудованию.

Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

7.Наличие инструкции по охране труда:

При работе с иглами и булавками;

При работе с ножницами.






III.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

по охране труда классного руководителя


Классный руководитель:

Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.

Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.

Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.

Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.















Правила пользования учебным кабинетом №5



Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.


Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.


Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.


Кабинет должен проветриваться по необходимости каждую перемену.


Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании

занятий в нем.


Учитель должен при выходе из кабинета проверить выключен ли свет и закрыты ли окна.











Инструкции по технике безопасности для учащихся начальной школы


Инструкция №1.


Правила поведения во время экскурсий:


1. 1. В музей, на выставку


1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.


1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.


1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.


1. 1. 4. Громко не разговаривай.


1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.


1. 2. На природу


1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.


1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.


1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.


1. 2. 4. Не засоряй природу.


1. 2. 5. Не разжигай костёр.


1. 2. 6. Не ломай деревья.


1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.


1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.



Инструкция №2.


Правила дорожного движения




2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.


2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.


2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.


2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.


2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.


2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.


2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.



Инструкция №3.


Правила поведения во время уроков технологии:



- при работе с иглой -


3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.


3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.


3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.


3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.


3. 5. Не втыкай иглу в одежду.


3. 6. До и после работы проверь количество игл.


3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.


3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.




- при работе с ножницами -


3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.


3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.


3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.


3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.


3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.


3. 14. Используй ножницы только по назначению.





Инструкция №4.


Правила поведения в общественных местах




4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.


4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.


4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.


4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.


4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.


4. 6. Будьте вежливы.





Инструкция №5.


Правила личной безопасности на улице



5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.


5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"


5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.


5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.


5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.


5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.


5. 7. Не играй с наступлением темноты.


Инструктаж №6.


Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами



6. 1. Запрещается:


6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.





6. 2. Разрешается:


6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.







Инструкция №7


Правила безопасности на льду


7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.


7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.


7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.


7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.


7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.






Инструкция №8.


Правила безопасного поведения на воде летом


8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.


8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.


8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.


8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.


8. 5. Не поднимай ложной тревоги.






Инструкция №9.


Правила безопасности при общении с животными


9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.


9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.


9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.


9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.


9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.


9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.


Инструкция №10.


Правила поведения, когда ты один дома


10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.


10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"


10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.


10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.






Инструкция № 11.


Правила общения по телефону


11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.


11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")


11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.






Инструкция №12.


Правила поведения в столовой


12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.


12. 2. Иди только в строю.


12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.


12. 4. Займи своё место.


12. 5. Во время еды не разговаривай.


12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.


12. 7. После еды убери посуду за собой.


12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.


12. 9. Возвращайся в класс в строю.



Инструкция №13.


Правила поведения во время прогулки


13. 1. На прогулку выходи в строю.


13. 2. Играй на спортплощадке.


13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.


13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.


13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.


13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.


13. 7. С улицы заходи в строю.




Инструкция №14.

Правила поведения во время осенних каникул


14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)


14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).


14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).


14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).


14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).


14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).


14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.


14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.


Инструкция №15


Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).


15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).


15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).


15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).


15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.


15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.


15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.





Инструкция №16.


Правила поведения во время весенних каникул


16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)


16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).


16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).


16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).


16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.


16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.


Инструкция №17.


Правила поведения во время летних каникул


16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)


16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).


16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).


16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).


16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).


16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).


16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.


16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструкция № 18

Техника безопасности при работе с компьютером

I. Общие требования.

1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная, требующая аккуратного обращения аппаратура, поэтому:

а) бережно обращайтесь с этой техникой;

б) спокойно, не торопясь, входите в кабинет и занимайте отведенное Вам место.

2. На Вашем рабочем месте расположены составные части ЭВМ, поэтому запрещается:

а) трогать разъемы;

б) прикасаться к проводам;

в) прикасаться к экрану;

г) включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

д) класть книги, тетради на монитор и клавиатуру;

е) работать во влажной одежде и влажными руками.

II. Перед началом работы.

1. Убедитесь в отсутствии видимых по-вреждений рабочего места.

2. Разместите книгу и тетрадь так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ.

3. Внимательно слушайте объяснения учителя и точно выполняйте все его указания.

4. Расчехлите машину.

5. Во время работы монитор ЭВМ неблагоприятно действует на зрение, поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см или не менее 50 см от монитора, соблюдая правильную посадку, не сутулясь.

6. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.

Нельзя работать.

1. При недостаточном освещении.

2. При плохом самочувствии.

III. Во время работы.

1. Строго выполняйте все указанные выше правила и указания учителя.

2. Следите за исправностью аппаратуры, при появлении необычного звука немедленно сообщите преподавателю.

3. Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов.

4. Работайте на клавиатуре чистыми руками.

5. Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

IV. Работа в аварийной ситуации.

При возникновении аварийной ситуации (пожар, появление запаха гари и т.п.) немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру, сообщите преподавателю. Необходимо четко выполнять указания преподавателя и при необходимости эвакуироваться из помещения (кабинета).

При обнаружении неисправности в электрических установках, находящихся под напряжением, немедленно сообщить об этом препо-давателю и отключите источник электропитания.

При получении травмы или внезапного заболевания учащиеся немедленно обращаются к преподавателю. Первую медицинскую помощь оказывают на месте. При необходимости вызывают врача.

V. По окончании работы.

1. Отключите компьютер.

2. Зачехлите аппаратуру.



















Анализ работы кабинета начальных классов № 5

за 2011/2012 учебный год.

       Учебный кабинет использовался в течение года для организации учебного процесса учащихся 1 класса и служил для проведения:

учебных занятий;

занятий внеурочной деятельности;

индивидуальной работы с учащимися;

классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей,  развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

  • создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов;

  • организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения;

  • систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды;

  • содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета в истекшем учебном году являлись:

  • создание здоровьесберегающей образовательной среды;

  • дидактическое обеспечение учебных занятий;

  • создание развивающей образовательной среды.

         По первому направлению в течение 2011/2012 учебного года были проведены следующие мероприятия:

установлены парты согласно возрастным данным детей;

установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима;

над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся;

усовершенствование уголка природы, озеленение учебного кабинета.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

В то же время нерешённой остаётся проблема замены окон. Необходимо установить пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

          По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы  по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют  учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий  с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы  с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

          По третьему направлению систематически обновлялись стенды «Страна Знаний», «Страна Здоровья», «Уголок чтения», «Уголок природы» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся ( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Приобретённые мультимедийная установка, экспозиционный экран, DVD проигрыватель дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы. В связи с ведением ФГОС НОО оборудование кабинета пополнено шестью персональными компьютерами, ЖК телевизором, комплектом DVD дисков по программе “Начальная школа 21 века”.

          Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

  • создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов;

  • организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения, согласно ФГОС НОО;

  • систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды;

  • содействовать формированию эстетической культуры  личности.

































План развития кабинета № 5

на 2012/2013г.


Мероприятие

Сроки

Проведение урочной и внеурочной деятельности

В течение года

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

В течение года.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 1-4 кл,

 русскому языку 1-4кл.,

окружающему миру 1-4 кл.,

литературному чтению 1-4 кл.

В течение года.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1-4 класса.

В течение года.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.

Приобретение новых книжных шкафов, шкафов для таблиц.


Замена двери в кабинете.

Март

Замена оконных рам.

май

Утепление кабинета.

октябрь

Ремонт кабинета.

май















Валеологический паспорт кабинета №5.


Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты


Коэффициент естественной освещённости

 ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска  ( не допускается )

нет

Расположение пособий

впереди, сзади.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота, жалюзи

Место цветов в классе

сзади, впереди, сбоку ( в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

 ( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты


Площадь классной комнаты

48 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди











Диагностическая карта

учебного кабинета начальных классов № 5


Зав. кабинетом

Стаж работы зав. кабинетом

Время функционирования кабинета


Силакова Оксана Николаевна

10 лет

8.30 – 18.30


Наличие:




Правила поведения и техники безопасности

Инструкции

Журнал по ТБ

Уголок безопасности



План работы кабинета

имеется



Административный контроль за деятельностью кабинета

осуществляется



Контроль за выполнением требований к кабинету

осуществляется




Оформление кабинета




Комфортность условий для работы учащихся и учителя

Эстетичность оформления

Материалы образовательного стандарта

Наличие измерителей стандарта

Рекомендации учителя для учащихся

+

+

+

+

+

Обеспечение деятельности кабинета





Мебель            ( общее состояние)

ТСО ( экран, проектор, аудио, видео и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся       ( литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

хорошее

+

+

+

+




























График занятости кабинета №5.





День недели

уроки

гпд

Понедельник

8.30 – 13.30

13.00 – 18.00

Вторник

8.30 – 13.30

1300 - 1800

Среда

8.30 – 13.30

13.00 – 18.00

Четверг

8.30 – 13.30

13.00 – 18.00

Пятница

8.30 – 13.30

13.00 – 18.00

Суббота

8.30 – 12.00


















АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА №5

К УЧЕБНОМУ ГОДУ


ДОКУМЕНТАЦИЯ




1. Паспорт


2. Правила техники безопасности


3. Правила пользования кабинетом


4. План работы кабинета


5. Расписание работы учебного кабинета




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Укомплектованность:

Учебным

Оборудованием;

Учебно-методическим комплексом ( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

Комплексом средств обучения (ТСО).


Наличие комплекта:

дидактических материалов;

типовых заданий;

тестов;

контрольных работ;

раздаточных материалов;

комплектов типовых эссе, сочинений;

слайдов;

таблиц;

учебников




ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА


1.Оптимальная организация пространства:

места педагога

ученических мест



Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

Стенды дают:

рекомендации по проектированию учебной деятельности;

по выполнению программы развития общественных умений и навыков;

по организации и выполнению домашней работы;

по подготовке к лабораторным работам;

тестированию;

зачётам,

имеется экран результативности;

имеются индивидуальные учебные планы и программы.



СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

1. Правила техники безопасности


2. Санитарно-гигиенических норм:

освещенность

состояние мебели

состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)



ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ

ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ


Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

2012-2013










Опись имущества

кабинета начальных классов №5


Наименование имущества

количество

1

Доска школьная

1

2

Стол ученический двухместный

9

3

Стул ученический

18

4

Стол учительский

1

5

Стул учительский

1

6

Шкаф с раздаточным материалом для творчества уч-ся

1

7

Шкаф для хранения ноутбуков

1

8

Шкаф книжный под стеклом

4

9

Полка книжная

1

10

Настенная вешалка для верхней одежды уч-ся

1

11

Умывальник

1

12

Урна для мусора


1

13

Веник


1

14

Совок


1

15

Подставка под цветы напольная

1

16

Стеллаж под цветы

1

17

Жалюзи

3

18

Стенды

6











ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

1.

DVD

«Elenberg»

2008г.

2.

Магнитофон

«Samsung»

2009г.

3.

Магнитофон

«Hyundai»

Н-1416

2010г.

4.

Персональный компьютер в сборе

2009г.

5.

Мультимедийный проектор в комплекте

«NEC- NP215 G»

2010г.

6.

Экран


2010г.

9.

ЖКтелевизор

«Samsung»

2010г.

10.

Ксерокс

«Brother» DCP – 7030R

2010г.

11.

Цифровой фотоаппарат

«Panasonic»

2010г.

12.

Ноутбуки персональные


2011г.

13.

Сканер


2010г.





Учебно-методическая и справочная литература

кабинета начальных классов №5


1. Словари

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1.

Орфографический словарь русского языка.

С.Г. Бархударова

и др.


Москва. Изд. «Русский язык»

1974

1

2.

Словарь иностранных слов.

И.В.Лехина, проф. Ф.Н.Петрова

Москва. Изд.

«Иностранных словарей.

1980

1

3.

Школьный фразеологический словарь русского языка.

В.П.Жуков,

А.В.Жуков.

Москва. Изд.

«Просвещение».

1989

1

4.

Орфографический словарь.

Проф.

Д.Н. Ушаков,

проф. С.Е.Крючков

Москва. Изд.

«Просвещение».

1984

3

5.

Толковый словарь

С.И.Ожегов, Н.Ю Шведов.

Москва.

Изд. 4-е долп.

«Азбуковник».

2001

1

6.

Универсальный словарь


Москва

2011

1

71











































2. Методические пособия.


№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

Математика. Русский язык. Литературное чтение.


1.

Поурочное планирование курса "Математика. 1 класс

В.Н.Рудницкая

Москва Изд.» Вентана- Граф»

2011

1

2.

Примерное поурочное планирование курса "Математика. 2 класс

В.Н.Рудницкая

Москва Изд.» Вентана- Граф


2012

1

3.





Пособие для учителя.

« 2000 задач по математике».

В.П. Рудницкая

Москва. Изд.

«Дрофа».


1999

1





4.

Поурочные разработки по математике

М.И. Моро

М. «Вако»

2008

1

5.

«Сюжетные задачи по математике в начальной школе»

Л.В.Шелехова

Москва. Изд.

«Чистые пруды».


2007

1





6.

«Поурочные разработки по математике» 3 класс. Новое издание+тетради.


О.А. Мокрушина.


Москва. Изд.

«ВАКО».

2005

1





7.

«Интеллектуальные игры» по математике,

1-4классов.


А.В.Соколова.


Москва. Изд.

«Чистые пруды».

2008

1







8

Сценарии уроков к учебнику «Математика» 1 – 4 класс

Л.Г. Петерсон

Москва УМЦ «Школа 2100»


2005

1

9

Сборник самостоятельных и

контрольных работ

1- 4 класс

Л.Г. Петерсон

Москва «Ювента»

2009

30

10

Примерное поурочное планирование курса "Литературное чтение. 1 класс"

Л.А.Ефросинина

Москва Изд.» Вентана- Граф

2011

1

6

Примерное поурочное планирование курса "Литературное чтение. 2 класс

Л.А.Ефросинина

Москва Изд.» Вентана- Граф

2012

1

7.

«Поурочные разработки по русскому языку» к учебному комплекту

Т.Г. Рамзаевой.


О.И.Дмитриева О.В.Казакова

Москва.

Изд.

«Просвещение»

2006

1

8.

« Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой

Н.Г. Кувашова


Москва.

Изд. «Учитель»


2002

1

9.

Пособие для учителя. «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку».

Л.И. Тикунова,

Т.В. Игнатьева.


Москва.

Изд. «Дрофа»


1999

1

10.

«Словарная работа во 2–ом классе»

Ю.Ю. Пасынюк

Москва. Изд.

«Чистые пруды»,


2005

1

11.

«Сборник статей для изложений в начальных классах»

А.И.Елкина, Е.Г.Климова

Москва. Изд.

«Просвещение».



2001

1

12.

«Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку».

1-2 классы


О.В. Узорова, Е.А.Нефедова.


Москва. Изд.

«АСТ∙ АСТРЕЛЬ»,


2002.


1

13.

«Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку».

3 класс.


О.В. Узорова, Е.А.Нефедова.


Москва. Изд.

«АСТ∙ АСТРЕЛЬ»,


2002.


1

14.

«Секреты орфографии».


Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А.Концевая.


Москва. Изд.

«Просвещение».


1991

1

15.

«Русский язык в рисунках».

В.М.Бурмако

Москва. Изд.

«Просвещение».


2000

1

16.

«Как научить вашего ребенка писать сочинения».

1,2,3,4 классов

С.А.Есенина.


Москва, Изд.

«Грамотей».


2005

4

17.

Учение без мучения

Безударные гласные

Г.М. Зегебарт

Москва

Генезис

2009

15

18.

Уроки литературного чтения. Методическое пособие к учебнику «Родная речь».

2 класс.


Л.Ф. Климанова.



1

19.

Уроки литературного чтения. Методическое пособие к учебнику «Родная речь».

3 класс.


Л.Ф. Климанова.



1

20.

Уроки литературного чтения. Методическое пособие к учебнику «Родная речь».


М.И. Байкова

Москва. Изд.

«ВАКО».


2004

1

Информатика.


1.

«Информатика. Поурочные планы» по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной, Н.И.Суворовой.

Н.А.Ершова

Волгоград. Изд. «Учитель».

2011

1

2.

Методические рекомендации для учителя.

«Информатика в играх и задачах».

А.В.Горячева, К.И.Горина, Н.И.Суворова.

Москва, Изд.

«БАЛАС».

2002

1

3

Методические рекомендации для учителя.

«Информатика и ИКТ».

Н.В. Матвеева,

Е.Н. Челак,

Н.К. Конопатова

Москва, БИНОМ


2009

1

4

Контрольные работы информатики и ИКТ 3 класс

Н.В. Матвеева,

Е.Н. Челак,

Н.К. Конопатова

Москва, БИНОМ


2009

30

Трудовое обучение.


1.

Примерное тематическое планирование курса "Технология. 1 класс

Е.А.Лутцева

Москва Изд.» Вентана- Граф

2011

1

2.

Примерное тематическое планирование курса "Технология. 2 класс

Е.А.Лутцева

Москва Изд.» Вентана- Граф

2012

1

3




2004

15



Изобразительное искусство.


1.

Тематическое планирование курса "Изобразительное искусство" для 1 класса 

Л.Г.Савенкова

Москва Изд.» Вентана- Граф

2011

1

2.

Тематическое планирование курса "Изобразительное искусство" для 2 класса 

Л.Г.Савенкова

Москва Изд.» Вентана- Граф

2012

1

Окружающий мир.


1

Поурочное планирование и методический комментарий курса "Окружающий мир. 1 класс"

Н.Ф.Виноградова

Москва Изд.» Вентана- Граф

2011

1

2

Поурочное планирование и методический комментарий курса "Окружающий мир. 2 класс"

Н.Ф.Виноградова

Москва Изд.» Вентана- Граф

2012

1

3

Примерное тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса

Н.Ф.Виноградова

Москва Изд.» Вентана- Граф

2012

1

4.

«Тематическое планирование по природоведению для 1-4 классов». По учебникам А.А. Плешакова.

Г.Н.Шевченко.


Волгоград, Изд. «Учитель».

2003

1

5.

Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас».

2 класс.


Плешаков А.А.

Москва. Изд.

«ВАКО».

2004

1

6.

«Поурочные планы» по учебнику А.А.Плешакова.


Муковникова.

О.Г.

Волгоград. Изд. «Учитель».

2006

1

7.

Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас». 3 класс.

Плешаков А.А

Москва, Изд.

ВАКО».

2004

1

8.

Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир» 1 – 4 класс

Поглазова О.Т.

Смоленск «Ассациация XXI

Век»

2007

4

Внеклассная работа


1.

Спутник классного

руководителя.

Л.Д. Гудкина, А.А. Жирякова и др.

Москва. Изд.

«Педагогический поиск».

2003

1

2.

Классные часы в начальной школе.

Г.П. Звездина,

Т.Н. Щербакова.

Москва. Изд.

«Творческий центр».

2004

1

3.

«Я иду на урок в начальную школу».

Внеклассная работа.

Олимпиады и интеллектуальные игры.

М.А. Козлова, М.В. Соловейчик.

Москва. Изд.

« Первое сентября».

2000

1

4.

«Сценарии школьных праздников».

Н.Б. Троицкая,

Г.А. Королева.

Москва. Изд.

«ДРОФА».

2005

1

5.

«Классный руководитель».


Научно- методический журнал.

Москва.

№8.

2005

1

6.

«Калейдоскоп увлекательных мероприятий».

(Праздники, турниры, викторины, интеллектуальные игры).

Е.М. Аверьянова

Г.Н. Решетникова

Волгоград. Изд.

« Учитель».

2008

1



педагогика

1.

«Обучение шестилетних детей в школе».

А.Я. Калуле.

Москва. Изд.

«Пегагогика»

2000

1

2.

«Азбука для родителей».

Аллан Фромм

ЛЕНИЗДАТ

1991

1


3.

«Вы, ваш ребенок и мир вокруг».

А.Лавров

О.Лаврова.

Москва. Изд.

Политической литературы».

1999

1

4.

«Я воспитываю ребенка».

Лоранс Пэрну

Красноярск

Перевод с французкого.

2000

1



Психология.

1.

Книга о здоровье детей.

М.Я.Студеникин

Москва. Изд.

« Медицина».

2005

1

2.

«Школьнику о вреде никотина и алкоголя».

В.Н. Ягодинский

Москва. Изд.

«Просвещение»

2001

1

3.

Учение без мучения

Коррекция дисграфии

Г.М. Зегебарт

Москва

Генезис

2009

1

4.

Методическое пособие «Практичекий материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»

С.Д. Забрамная,

О.В. Боровик

Москва

Владос

2005

1

5.

Эти невероятные левши

А.В. Семинович

Москва

Генезис

2009

1

Предшкольная подготовка

1.

Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе

Под ред. Н.Е. Вераксы

Москва Изд. Мозаика – Синтез

2007

1

2.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу

Под ред.

Т.С. Комаровой

Ярославль

Академия развития

2006

1

3.

Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет

Е.В. Колесникова

Москва

Ювента

2007

20

4.

Раз – ступенька, два – ступенька 1 и 2 части

Л.Г. Петерсон

ООО Баласс

2007

20

5.

Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников

Т.П. Завьялова,

И.В. Стародубцева

Москва Изд. «Аркти»

2008

1

6.

Тесты для подготовки к школе

А. Герасимова

Москва

Айрис Пресс

2004

1

7.

Пальчиковая гимнастика

О.В. Узорова

Москва

АСТ «Астрель»

2002

1

8.

«Вместе со сказкой» пособие для дошкольников

О.В. Поглазова

Смоленск

«Ассоциация XXI век»

2010

1

9.

«Игры – сказки для ладошек» развивающие игры для детей 3-7 лет

Т.А. Кислинская

Москва

Генезис

2009

1

10.

«Волшебные обводилки» для формирования графомоторных навыков

Г.М. Зегебарт

Москва

Генезис

2009

1

11.

Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)

М.В. Ермолаева

И.Г. Ерофеева

Москва - Воронеж

2008

1

12.

Готов ли ваш ребенок к школе?

С.Е. Гаврина

Москва

«Росмэн»

2007

1

3. Дидактические материалы.

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

Математика.

1.

Карточки- задания

«Простые задачи».

М.И. Моро, С.И. Волкова.

Волгоград. Изд.

«Учитель».

2007

15

2.

«Тетрадь с математическими заданиями».


С.И.Волкова, Н.Н. Столярова.


Москва. Изд.

«Просвещение».


2000

6


3.

Карточки- задания:

«Сумма, разность». 2 класс.


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

20

4.

Карточки- задания:

« Сложение, вычитание».

1 класс


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

20

5.

Карточки- задания:

«Умножение и деление». 2 класс.


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

18

6.

Карточки- задания:

«Таблица умножения». 3 кл.


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

18

7.

Карточки- задания:

«Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния».


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

15

8.

Карточки- задания:

«Задачи по рисунку».


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

15

9.

Карточки- задания:

«Задачи на в …меньше, в … больше.


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

15

10.

Карточки- задания:

«Задачи: цена, количество, стоимость».


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

15

11.

Карточки- задания:

« Числовые выражения».


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

15

12.

Карточки- задания:

« Задачи на геометрические построения».


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

15

13.

Карточки- задания:

«Задачи на нахождение периметра и сторон прямоугольника».


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

15

14.

Карточки- задания:

«Дроби».


Москва. Изд.

«Просвещение».


2006

13

Русский язык.

1.

« Тесты по русскому языку». 1-4 классы.

Е.И.Николаенкова


Москва. Изд.

«Чистые пруды».

2005


2.

«Карточки-задания по русскому языку».

Г.Ш.Серебреникова

Верхнеимбатск

2001

15

3.

Перфокарты-карточки на орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сочетания жи- ши, ча.- ща, чу-щу, разделительный мягкий знак.


Г.Ш.Серебреникова

Верхнеимбатск

2000

25

4.

Карточки-задания по русскому языку 2 класса

И.П. Гаркунова, К.Т. Голенкина



13

5.

Творческие задания. «Имя существительное».

Л.С.Соломатина.

Москва. Изд.

«Чистые пруды»

2006


6.

Творческие задания. «Имя прилагательное».

Л.С.Соломатина

Москва. Изд.

«Чистые пруды»

2006


7.

Творческие задания. «Глагол».

Л.С.Соломатина

Москва. Изд.

«Чистые пруды»

2006


8.

«Дидактический материал по русскому языку».


Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина


Москва. Изд. «Просвещение».



2002


Мир вокруг нас.

1.

Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь к учебнику

2 класса.

А.А. Плешаков

Москва. «Просвещение».

2008

3

2.

Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь к учебнику

3 класса.

А.А. Плешаков

Москва. «Просвещение».

2008

4


















Измерители выполнения образовательного стандарта


Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1


Русский язык

Русский язык. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения

Методическое пособие

Класс: 2-4


Романова В.Ю., Петленко Л.В. Под ред. Иванова С.В.


Вентана-граф

2012

1

2


Литература

Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты и др

Методическое пособие

Класс: 1-2


Ефросинина Л.А.


Вентана-граф

2012

1

3


Литература

Ефросинина Л.А.

Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты и др

Методическое пособие

Класс: 3-4


Ефросинина Л.А.


Вентана-граф

2012

1

4

Математика

Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы

Методическое пособие

Класс: 1-4


Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.


Вентана-граф

2012

1

5

Окружающий мир

Окружающий мир

Методическое пособие

Класс: 1-2


Виноградова Н.Ф.


Вентана-граф

2012

1

6

Искусство

Изобразительное искусство

Методическое пособие

Класс: 1-4


Савенкова Л.Г., Богданова Н.В.


Вентана-граф

2012

1

7

Технология

Технология. Органайзер для учителя. Сценарии уроков

Методическое пособие

Класс: 2


Лутцева Е.А.


Вентана-граф

2012

1

8








9






10
















Учебная литература


Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык

Русский язык

Учебник 1-2

Класс: 2


Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Под ред. Иванова С.В.


Вентана-граф

2012

17

2

Русский язык

Пишем грамотно

Рабочая тетрадь 1-2

Класс: 2


Кузнецова М.И.


Вентана-граф

2012

17

3

Русский язык

Учимся писать без ошибок

Рабочая тетрадь

Класс: 2


Кузнецова М.И.


Вентана-граф

2012

17

4


Литература

Литературное чтение

Учебник 1-2

Класс: 2


Ефросинина Л.А.


Вентана-граф

2012

17

5

Литература

Литературное чтение

Хрестоматия 1-2

Класс: 2


Ефросинина Л.А.


Вентана-граф

2012

17

6

Литература

Литературное чтение

Рабочая тетрадь 1-2

Класс: 2


Ефросинина Л.А.


Вентана-граф

2012

17

7

Литература

Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников

Учебное пособие

Класс: 1-4


Ефросинина Л.А.


Вентана-граф

2012

17

8


Математика

Математика

Учебник 1-2

Класс: 2


Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.


Вентана-граф

2012

17

9


Математика

Математика

Рабочая тетрадь 1-2

Класс: 2


Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.


Вентана-граф

2012

17

10

Математика


Математика

Дидактические материалы 1-2

Класс: 2


Рудницкая В.Н.

Вентана-граф

2012

17

11


Окружающий мир

Окружающий мир

Учебник 1-2

Класс: 2


Виноградова Н.Ф.


Вентана-граф

2012

17

13


Окружающий мир

Окружающий мир

Рабочая тетрадь 1-2

Класс: 2


Виноградова Н.Ф.


Вентана-граф

2012

17

14


Искусство

Изобразительное искусство

Учебник

Класс: 2


Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.


Вентана-граф

2012

17

15


Искусство

Изобразительное искусство

Рабочая тетрадь

Класс: 2


Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.


Вентана-граф

2012

17

16

Технология

Технология

Учебник

Класс: 2


Лутцева Е.А.


Вентана-граф

2012

17

17


Технология


Технология

Рабочая тетрадь

Класс: 2


Лутцева Е.А.

Вентана-граф

2012

17


























Аудиоматериалы и видеоматериалы.


№ п\п

Класс

Название

Кол-во экземпляров

1.

1-4


Литература

Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Словарь-справочник "Книгочей". Электронное учебное пособие

CD-диск

Класс: 1-4


1

2.

1-2


Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс

CD-диск

Класс: 1


1

3.

1-4

Математика

Рудницкая В.Н.

Математика с CD-диском

Программа

Класс: 1-4


1

4.

1-4

Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир с CD-диском

Программа

Класс: 1-4


1

5

1-4


Искусство

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Изобразительное искусство. Интегрированная программа с CD-диском

Программа

Класс: 1-4


1

8.

1-4


Технология

Лутцева Е.А.

Технология с CD-диском

Программа

Класс: 1-4


1

9.

1-4

Обучающая программа «Знайка»

1

10.

1-4

Обучающая программа « Отличник»

1

11

2-4

Тестовая игра «Таблица умножения»

1

12

1-4

Сборник словарей ( универсальный).

1

13

1-4

Мир информатики

1

14

1-4

История России ( энциклопедия)

1

15

1-4

Страна «Фантазия»

1





























Таблицы












класс

название

Кол-во































































































































































Тематика папок-копилок

название

1

Подготовка детей к школе( диагностика и методические рекомендации)

2

Календарно-тематическое планирование. Программа «Школа России»

3

Проверочные работы 1 класс.2007-2008г.

4

Итоговые работы. 4 класс

5

Проверочные работы по предметам.

6

Диагностические исследования. Тесты.

7

Здоровьесбережение.( методические разработки мероприятий)

8

Народоведение и патриотизм

9

Развитие речи младших школьников.

10

Документация кабинета( паспорт, данные учеников)

11

Олимпиадные задания.

12

«В плену вечных вопросов». Программа воспитательной работы.

13

Внеклассная работа ( разработки мероприятий).

14

Работа с родителями.

15

Математика( разработки уроков, наглядный материал)

16

Обучение грамоте, русский язык ( разработки уроков, наглядный материал)

17

Литературное чтение( разработки уроков, наглядный материал)

18

Литературное чтение( разработки уроков, наглядный материал)

19

История в вопросах и ответах.( проекты по истории)

20

Мир вокруг нас (разработки уроков, наглядный материал)

21

ИЗО и художественный труд(разработки уроков, наглядный, раздаточный материал)

22

Физическое воспитание младших школьников.

23

Рабочие программы. Программа «начальная школа 21 века»

24

Внеурочная деятельность.2011-2015г.

25

Диагностические исследования. ФГОС. 1 класс

26

Программа воспитательной работы.2011-2015 г.

27

Тесты по предметам.2 класс

28

Контрольно-измерительные материалы. 2 класс.

29

Портфолио учеников 1 класса

30

Портфолио учеников 2 класса



План- схема кабинета № 5


1-шкафы под стеклом

2-шкаф с раздаточным материалом

3-школьная доска

4-парты учеников

5-стул учительский

6-стол учительский

7-настенные стенды

8-оконные проёмы и жалюзи

9-стеллаж для цветов

10-умывальник

11-вешалка настенная

12-уголок игр и отдыха уч-ся

13-дверь ( вход-выход)



8

8

8

9

7

7

10

11






1





4

4

4


7




4

4


4




4

4

4



13



2

3

2

5


Схема размещения

учебных пособий, дидактического материала, наглядных пособий



шкафы под стеклом:

1-материалы ГПД

2-детская художественная литература, хозяйственный отдел, новогодние игрушки

3-папки-копилки, метод.литература, учебники

4-портфолио уч-ся, папки родителей, справочная литература, раздаточный, иллюстративный материал


Шкаф с раздаточным материалом:

1-ноутбуки, диски, папки для занятий логопедической группы

2-раздаточный материал для уроков ИЗО и технологии


Настенные стенды( обновляемые):

1-Страна Знаний

2-Страна Здоровья

3-уголок природы

4- уголок чтения, полка для сменной выставки книг

5-уголок класса

6-уголок ОБЖ














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жилинская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района

Орловской области








ПАСПОРТ КАБИНЕТА

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 5












Зав. кабинетом:

учитель начальных

классов

Силакова

Оксана Николаевна














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!