СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета русского языка и литературы на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета русского языка и литературы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1
г. Лаишево» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждаю»

Директор гимназии:

_______ Г.Х.Шарипова

«___» ___________20___г.






ПАСПОРТ

учебного кабинета

«Русский язык и литература»

17


Ответственный за кабинет

Козина М.И.












2016/17 уч. год

Учебный кабинет «_русский язык и литература» оснащен оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения для проведения методической, учебной, факультативной и внеклассной работы с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Ответственный за кабинет

№ приказа по гимназии

Козина Марина Ивановна


Приказ №77/1 от 27 августа 2013 года

« О назначении заведующих кабинетами»

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете


  1. Козина Марина Ивановна


Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м2

51,04

Год организации кабинета

1972 г.

Число посадочных мест

24




Разделы:

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………

  2. Занятость кабинета на 2016/17уч. год……………………………………..

    1. Урочные часы работы кабинета.

    2. Внеурочные часы работы кабинета на 2016/7уч. год:

Факультативные занятия.

Дополнительное образование.

  1. Опись имущества кабинета. …………………………….………………….

  2. Техническое обеспечение кабинета…………………………………………

  3. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………

    1. Дидактические и раздаточные материалы.

    2. Учебно-методическая и справочная литература.

    3. Внеклассные разработки по предмету.

    4. Цифровые образовательные ресурсы.

  4. План развития кабинета на 2016/2017 уч. год.

  5. Анализ работы кабинета в 2015/16 уч. году…………………………………



Раздел 1.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете.

Содержание:



Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

есть

Должностные обязанности по охране труда учителей и заведующего кабинетом русского языка и литературы

есть

Инструкция №1 по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете русского языка и литературы.

есть

Инструкция № 2 по ТБ и ОТ учащихся

есть

Правила поведения учащихся.

есть


Правила для учащихся

  • Прилежно учиться.

  • Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.

  • Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.

  • Стремиться больше узнать о людях труда.

  • Принимать активное участие в делах своего класса.

  • Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.

  • Оберегать родную природу.

  • Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.

  • Соблюдать режим дня.

  • С пользой проводить свободное время.

  • Соблюдать правила личной гигиены.

  • Заниматься спортом.

  • Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.

  • Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.

  • Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1
г. Лаишево» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор гимназии Председатель профкома

_______ Г.Х.Шарипова_________ ____________


«___» __________20___г. «___» __________20____г.

Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете русского языка и литературы


1. Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.

  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.

  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.

  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в гимназии, закрыть окна и двери кабинета, взять список учащихся.

  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.

  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.


Инструкция разработана __________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1
г. Лаишево» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор гимназии Председатель профкома

_______ Г.Х.Шарипова_________ ____________


«___» __________20___г. «___» __________20____г.


Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся


1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в гимназию приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  2. Убедись в исправности инструментов.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.


Инструкция разработана _________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1
г. Лаишево» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор гимназии Председатель профкома

_______ Г.Х.Шарипова_________ ____________


«___» __________20___г. «___» __________20____г.


Должностные обязанности


по охране труда учителей и заведующего кабинетом русского языка

и литературы

1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:



  • Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;

  • Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;

  • Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.

  • Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.

  • Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;

  • Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;

  • Нормальное санитарное состояние помещений;

  • Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;

  • Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;

  • Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.



2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. Отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.














Раздел 2.

Занятость кабинета на 2016/17 уч. год.


    1. Урочные часы работы кабинета.


№ урока

Часы работы

понедельник

вторник

Часы работы

среда

четверг

пятница

Часы работы

суббота


8.30-9.00

Класс. час

Методический день







1

9.05-9.45

Русский язык

9А класс


8.30-9.10

Русский язык

11 класс

Русский язык

10 класс

Русский язык

9Б класс

8.30-9.10

Литература

9Б класс

2

10.00-10.40

Русский язык

11 класс


9.25-10.05

Литература

10 класс

Русский язык

11 класс

Литература

9а класс

9.20-10.00

Литература

10 класс

3

10.55-11.35

Русский язык

10 класс


10.20 –11.00

Литература

11 класс

Русский язык

9Б класс

Литература

10 класс

10.10-10.50

Литература

9а класс

4

11.50-12.30

Русский язык

9Б класс


11.15 –11.55

МХК 10 класс

Русский язык

9Акласс

Русский язык

10 класс

11.00-11.40

---------------

5

12.40-13.20

-----------


12.15 –12.55

Литература

9Б класс

Русский язык

9Акласс

Литература

11 класс

11.45-12.25

Русский язык

9Акласс

(электив)

6

13.25-14.05

Литература

11 класс


13.00 –13.40

Литература

9а класс

Литература

9Б класс

МХК 11 класс

12.30-13.10

Русский язык

9Б класс

(электив)
















    1. Внеурочные часы работы кабинета.



Консультация

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

Русский язык (ОГЭ)

1

9А, 9Б

(слабая группа)


Метод.

день

13.45-14.25




Русский язык (ОГЭ)

1

9А, 9Б

(сильная группа)




13.45-14.25



Русский язык (ЕГЭ)


1

11 класс

13.45-14.25






Литература (ОГЭ)


1

9 А класс






13.15-14.00

Литература (ЕГЭ)

1






13.45-14.25





2.3 Дополнительное образование.


Кружок

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

«Музейная педагогика»


1

11





14.25-15.05


«Моя малая родина»


1

9






14.00-14.40


1. Учебная деятельность в кабинете (ежедневно).

2. Методическая деятельность в кабинете (ежедневно).

3. Внеклассная деятельность в кабинете (по плану работы школы).

4. Генеральная уборка кабинета (проводится один раз в четверть).


Раздел 3.

Опись имущества кабинета.


п/п

Наименование имущества

Количество

1

Стол учительский

2

2

Стул учительский

1

3.

Стол ученический

12

4.

Стул ученический

24

5.

Шкаф различного назначения

2

6.

Доска школьная трёхстворчатая

1

7.

Штора-тюль

3

8.

Штора для затемнения

6

9.

Цветочные горшки (с комнатными цветами)

3

10.

Светильник над доской

1

11.

Удлинитель

1

12.

Корзина для мусора

2

13.

Гардины

3


Раздел 4.

Техническое обеспечение кабинета.


Перечень

Кол-во экз.

1.

Мультимедийный проектор

1

2.

Ноутбук учительский

1

3.

Колонки звуковые

2

4.

Экран для проецирования

1

5.

Ксерокс «Canon»

1


Раздел 5.

Учебно-методическое обеспечение кабинета.


5.1 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Название

Кол. экз.

Русский язык

1

Стандарт государственного образования по русскому языку: сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения. Примерные программы по русскому языку/ Сост. Э.Д. Днепров, , А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008

1

2

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

1

3

Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения. Народное образование № 8, 2005г.

1

4

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку как государственному / Н.М. Шанский, Е.А. Быстрова, Т.С. Кудрявцева, И.В. Корнута. – М.: Дрофа, 2001

1

5

Е.А. Влодавская «Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова, М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007

1

6

Рабочая программа для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни).С.И. Львова. Русский язык и литература. Русский язык. 10—11 классы. / С.И. Львова, В.В. Львов,– М.: Мнемозина,2015


1

Литература

1

Стандарт государственного образования по литературе. сборник нормативных документов. Русский язык и литература/ Сост. Э.Д. Днепров, , А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

1

2

Программа по  литературе  для  9   класса  общеобраз. учрежд. (базовый уровень)/Автор-составитель  В. Я.  Коровина  – М.: Просвещение, 2008.

1

3

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе: сборник 5-9 классы / Сост. Э.А. Красновский. – М.: Дрофа, 2001

1

4

Шахова Н.В., Миронова В. Г. Школьные олимпиады: русский язык, литература, английский язык: 8-11 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

1

5

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 200с.


МХК

1

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2011год.

1

2

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО

1

3

«ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. (эл. пособие.)

1


5.2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Название

Кол. экз.

Русский язык

1

«Русский язык. 5 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Т. Л. Григорян, И. И. Кулибаба и др. – М.: Просвещение, 2008 г.

2

2

«Русский язык. 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Т. Л. Григорян, И. И. Кулибаба и др. – М.: Просвещение, 2008 г.

1

3

«Русский язык. 7 класс». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Трост«Русский язык. 8 класс». енцов и др. – М.: Просвещение, 2008 г.

1

4

Русский язык и литература. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ базовый и углубленный уровни/ С.И. Львова, В.В. Львов,– М.: Мнемозина, 2014-368с.:ил.

1

5

«Русский язык. 9 класс». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

1

6

Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ базовый и углубленный уровни/ С.И. Львова, В.В. Львов,– М.: Мнемозина, 2014-368с.:ил.

1

7.

ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты (36 вариантов/под редакцией И.П. Цыбулько-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 240с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).

1

8

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 199

1

9

«Русский язык. 5-9 классы» Теория. / Учебник для 5=-9 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.Просвещение, 1993

1

10

Д.Э. Розенталь Русский язык 10 – 11 классы. – М. Дрофа, 2001


11

Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Ростов-на –Дону, Легион,2017г.

1

12

Дудников А.В. Современный русский язык. М.Высшая школа,1990г.

1

Литература

1

Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 частях. Авторы-составители: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. – М.: Просвещение, 2008 г.

1

2

Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 частях. Автор-составитель: В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.

1

3

Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 частях. Авторы-составители: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. – М.: Просвещение, 2008 г.

1

4

Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 частях. Авторы-составители: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Збарский И. С., Коровин В. И. – М.: Просвещение, 2008 г.

1

5

Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литературе.:  9  кл. / Авт.-сост.  В. Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.

1

6

Литература. 10 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. // Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

1

7

Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX – XX веков. 10 – 11 классы: Программа курсов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.


8

Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях.

1

9

Хрестоматия в 2-х частях.11 класс. Авторы: С.А.Зинин, В.АЧалмаев, М., «Русское слово», 2005 г.

1

10

Словарь литературоведческих терминов. М., Просвещение, 1974 г.



МХК

1.

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2012 год.

Автор : Данилова Г. И. в электронном виде

1


5.3 СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ

Название

Кол. экз.

Русский язык

1

Толковый словарь русского языка: в 3 т. / Под ред. Проф. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, Мир книги.

1

2

Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002.

1

3

Словарь русского языка: в 4-х е. / АН СССР Ин-т рус.яз.; Под ред А.П. Евгеньевой. – 3-е изд. Т4. С – Я, 1988

1

4

Школьный словарь русского языка – М.; Русский язык, 1999.

1

5

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. – Москва, Просвещение, 1988.

7

6

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение. 1995

1

7

Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1980

1

8

Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: посбие для учащихся. – М.: Просвещение, 1989

1

9

Толковый словарь иностранных слов в русском языке. – Смоленск: Русич, 2001

1

10

Словарь синонимов и антонимов для школьников / Сост. Е.Л. Бутенко – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005

1

11

Андреева Р.П. Этимологический словарь для школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004

1

Литература

1

Серия «Эрудит». Литература от античности до 18 века – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006

1

2

Серия «Эрудит». Литература 18 - 20 веков – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006

1

3

Луков В.А. Большая серия знаний. Мировая литература. – М.: ООО «Мир книги», 2003

1

4

Литература: Справочные материалы: Кн. для учащихся/ С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.В.Вишневский и др.- М.:Просвещение, 1989.

1

5

История русской советской литературы. – М.: "Наука", 1984.

1


5.4 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Название

Кол-во экз.

1

Хрестоматия по литературе для 5 – 7 классов средней школы/ Сост. О.А. Лукьянченко, В. Я. Рыбникова. – Ростов-н/Д: Кн. Изд-во, 1995

2

2

Хрестоматия по литературе для средней школы. Учебн. Пособие для 5 – 9 классов / Сост. Э.Н. Аламдарова, Ю.Л. Безрук, Л.В. Евдокимова и др. – Астрахань: Изд-во Астраханского педагогического института, 1994

2

3

Серебряный век русской поэзии: Хрестоматия для учащихся 11 классов / Сост. В. Терехина. – М.: Локид-Пресс, 2003

1

4

Хрестоматия по литературе ХХ века для учащихся 11 классов. - М.: Локид-Пресс, 2003

1

5

Русская литература. Хрестоматия для 8 класса средней школы В 2 ч. Ч 2. / Сост. Т.П. Казымова – М.: Просвещение, 1988

5

6

Русская литература. Хрестоматия для 8 класса средней школы В 2 ч. Ч 1. / Сост. Т.П. Казымова – М.: Просвещение, 1988

1

7

Три века русской поэзии: Школьная хрестоматия. / Сост. Н.В. Банников – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005

1

8

Книга по внеклассному чтению. 10 кл. / Авт.- сост. И.С. Збарский. – М.: ООО»Агентство «КПРА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002 (Школа самостоятельного чтения)

1

9

Библиотека мировой литературы для детей. И.А. Крылов «Избранные сочинения», А.С. Грибоедов «Горе от ума», Н.А. Некрасов «Стихотворения и поэмы». – М.: Детская литература, 1981

1

10

Библиотека мировой литературы для детей. Русские поэты ХVIII – ХIХ веков. Антология – М.: Детская литература, 1985

1

11

В.А. Жуковский. Баллады, поэмы и сказки/ М.: Правда, 1983

1

12

Вл. Маяковский Сочинения Том 2. Стихотворения. Стихи детям. Как делать стихи? – М.: Художественная литература, 1973

1

13

Н.В. Гоголь Вечера на хуторе близ Диканьки – М.: «Художественная литература», 1989

1

14

Н.В. Гоголь. Повести. Драматические произведения – Ленинград «Художественная литература» Ленинградское отделение, 1983

1

15

И.А. Бунин. Первая любовь. Повести и рассказы 1892 – 1909. – М.: ООО «Издательство АСТ», «Фолио», 2002

1

16

И.А. Бунин Антоновские яблоки. Повести и рассказы. – М.: Детская литература, 1985

1

17

Шолохов М.А. Поднятая целина. Книга для ученика и учителя. М.: ООО «Издательство АСТ»; Олимп, 2001

1

18

Библиотека школьника. Д.И. Фонвизин. А.С. Грибоедов. Пьесы – М.: «ОЛМА – ПРЕСС Образование», 2004

1

19

А.С. Пушкин Евгений Онегин. – М.: «Художественная литература», 1981

1

20

А.С. Пушкин. Стихотворения и поэмы. Драматические произведения. – М.: Дрофа, ВЕЧЕ, 2002

1

21

А.Т. Твардовский Стихи и поэмы. – Западно-Сибирское книжное издательство, Новосибирск, 1978

1

22

Лев Толстой Война и мир Т. I – II – М.: РИПОЛ – классик, 2003

1

23

Лев Толстой Война и мир Т. III – IV – М.: РИПОЛ – классик, 2003

1

24

Михаил Булгаков. Избранные произведения в двух томах. Романы - М.: РИПОЛ – классик, 2004

1

25

Виктор Некрасов. В окопах Сталинграда – СПб. : Лениздат. Ленинград, 2004

1

26

Борис Васильев. Не стреляйте в белых лебедей. В списках не значился. Романы. – М.: Советский писатель, 1975

1

27

И.А. Гончаров. Обломов. – М.: «Художественная литература», 1985

1

28

С.А. Есенин. Избранное- М.: Просвещение, 1986

1

29

Зарубежная литература: Пособие по факльтативному курсу для учащихся 8 – 10 классов. Под ред. С.В. Тураева – М.: Просвещение, 1984

1

30

Михаил Лермонтов. Стихотворения и поэмы. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002

1

31

Родное слово. Стихотворения народов СССР. Сост. В. Александров. – М.: Детская литература, 1991

1

32

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» - СП-б: Издательство «LOGOS», 2007

2

33

М. Горький. Избранное. Рассказы. Очерки. Пьесы. – М.: Просвещение, 1983

1






Внеклассные разработки по предмету.


Название

Автор

Изд-во,

год издания

1.

Папка «Классные тематические часы»

(7-9 классы)

Авторские материалы

Самиздат

2014-2017 год

2.

Папка «Сценарии классных праздников»

Авторские материалы

Самиздат

2014-2017 год


5.4 Цифровые образовательные ресурсы.


Предмет


Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Литература

http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы 

http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»

Мировая художественная культура

Электронные пособия:

  1. «Учимся понимать живопись»,

  2. « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»



Раздел 6.

План развития кабинета на 2016/2017 уч. год


№ п/п

Задачи

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

1.


Создание нормативных санитарно-гигиенических условий труда.











Косметический ремонт кабинета


Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиями, предъявленными к школьному кабинету.


Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся.

Лето /ежегодно/


систематически






систематически

Выполнено



Выполняется





Выполняется

2.


Создание учебно-методического материала соответственно стандарта образования.

  1. Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

Имеется в электронном варианте

3.

Сохранение и пополнение материально- технической базы кабинета.

1.Ремонт школьной доски

2.Замена светильников

3.Приобретение ксерокса

4.Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

5. Приобретение интерактивной доски

август

август

сентябрь

систематически





2017

выполнено

выполнено

выполнено

4.


Пополнение дидактического и раздаточного материала, учебно-методической базы кабинета, видео- и аудиоматериалами.







1.Обновление раздаточного

материала по русскому языку и литературе.

  1. 2. Пополнение базы КИМ для промежуточной аттестации.


3.Пополнение базы мультимедийных средств обучения.



4.Пополнение кабинета электронными ресурсами, учебными видеофильмами


5.Продолжать формирование библиотеки кабинета.


6.Продолжить работу по созданию словарных диктантов по всем орфографическим темам.


7. Продолжить работу по накоплению биографического материала, изучаемых писателей и поэтов, используя мультимедийное оборудование.


8. Продолжить разрабатывать уроки-презентации по русскому языку и литературе с применением ИКТ

В течение года




В течение года


В течение года





В течение года



В течение года



систематически




систематически






систематически

Выполнено




Выполнено


Приобретены колонки к ноутбуку



Пополняется в электронном варианте




Имеются на электронном носителе



Имеются на электронном носителе





Имеются на электронном носителе








Раздел 7.

Анализ работы кабинета в 2015/2016 уч. году.



1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нём материалы. Использование кабинета для внеклассной работы.

Деятельность кабинета русского языка и литературы в 2015 – 2016у.г. осуществлялась согласно плану работы кабинета, имеется паспорт кабинета. Кабинет использовался для работы с 8-11 классами для проведения уроков и внеклассной работы (кружки, элективные курсы, классные часы, мероприятия).


2. Охрана труда и техника безопасности.





Техника безопасности и санитарно – гигиенический режим соблюдались. Имеются соответствующие инструкции.

Кабинет проветривается, влажная уборка проводится ежедневно. В классе всегда чисто.

3. Оформление и ремонт кабинета.


Оформление и ремонт проводились по графику с помощью родительского комитета класса.





4. Что приобретено для кабинета. Пополнение учебно-методической базы видео- и аудиоматериалами.


  • Пополнена коллекция дидактического и справочного материала.

  • Приобретен ксерокс.

  • Начата разработка и изготовление дидактического материала по предметам в электронном виде.




5. Проблемы в работе кабинета.



Некачественная работа интернета.




6. Как была реализована познавательная функция кабинета.