СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт лэпбука "Осень" по развитию творческих способностей в социально – коммуникативном развитии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие позволяет   ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.  Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов

Просмотр содержимого документа
«Паспорт лэпбука "Осень" по развитию творческих способностей в социально – коммуникативном развитии»»


Паспорт авторского дидактического пособия

Критерий

Описание

1

Название лэпбука

«Осень»

2

Автор

Бессонова Наталья Николаевна

3

Цель использования лэпбука

Закрепление знаний о времени года осени

4

Методическая ценность

Дидактическое пособие позволяет ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов

5

Возможности использования

-использование дидактического пособия в работе с самостоятельной деятельности детей

-использование дидактического пособия в образовательной деятельности по данной теме.

6

Область применения

- организованная познавательная деятельность;

- организованная исследовательская работа;

- организованная творческая работа детей


7

Возраст детей

от 2-х лет




Подпись педагога ______________________________



















Описание:

 Лепбук «Осень» - тематическая папка.

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федер ального государственного стандарта)

         Лэпбук «Осень»- это исследовательская и   творческая работа одновременно,   отличное пособие для совместных занятий с ребенком потеме осень Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.

           Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно- пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

      Лэпбук помогает лучше понять, запомнить,  закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же  родителям.

Зачем нужен лэпбук?
* Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
*Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает
 лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
* Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов).

Я представляю Вашему вниманию  лэпбук «Осень»

Содержимое.

1 страница.

1.Картинки для раскрашивания.

2.Кармашек с вложенными конвертами – д/и «Разложи листочки на дорожке», д/и « Выбери одинаковые листочки», д/и « Осенние приметы».

3.Сложный кармашек – «Кладовка припасов»(грибочки с петлями для нанизывания на крючки«Белкин урожай» )





2 страница

1.Картинка «Осень» - алгоритм «Осень»

2. «Тучка с каплями на нитках»(Для поддувания)

3. Сюжетная картинка «Уголок леса»

4.Конверт с д/и «Оденем куклу на осеннюю прогулку» ( кукла из картона с комплектом одежды на магнитах)

5. Дорожка с листочками для выкладывания.

6. Книжка – зонтик с короткими стихами для малышей)

3 страница.

1.Карман с персонажами к русской народной сказке «Репка»

2. Карман – огород для д/и «Кто за кем» (к сказке) .

3.Карман – корзинка д/и «Огород» (овощи).

4.Книга – пазл «Овощи»



Игры с описанием.

Дидактическая игра «Разложи листочки на дорожке».

Цели: Формировать знания о цвете, величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать речь.

Цель: Учить детей различать цвета (желтый, красный, зеленый), формировать умение соотносить листочки по цвету путем накладывания.

Материал: Вырезанные из картона, листочки желтого, красного, зеленого цветов, дорожка с такими же листочками.

Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Давайте соберем листочки и разложим их на дорожке соответствующего цвета так, чтобы листочки были одинакового цвета с листочками на дорожке.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»

Цель: Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Материал: Разноцветные листочки , разные по величине.

Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки осыпались на землю. Воспитатель предлагает собрать листочки. Все большие листочки – в большую корзину, а все маленькие – в маленькую корзину.

Игра «Покажи и назови листочек»(Можно провести подвижную игру)

Цель: Учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет, величину; закреплять умение детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный); закрепить понятие «большой», «маленький».

Материал: Вырезанные большие и маленькие листочки основных цветов (желтые, зеленые, красные).

Ход игры: Предложить рассмотреть листочки, затем попросить детей найти листочек с определенным цветом и размером.

- «Покажите большой красный листочек»

-«Покажите маленький зеленый листочек» и т. д.

Дидактические игра «Что изменилось»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память, речь, внимание.

Материал: Вырезанные листочки разной формы и цвета.

Ход игры: Разложить на столе несколько разных листочков (3-4шт.) Предложить детям закрыть глаза. Воспитатель убирает или меняет местами листочки.

- « Что изменилось?»

Дидактические игра « Собери листочки»

Цель: Развивать у детей зрительное внимание, мышление.

Материал: Листочки основных цветов, разные по величине.

Ход игры: Ребята, смотрите, сколько листочков облетело с деревьев. Давайте их соберем (Взрослый предлагает собрать листочки, обращает внимание, что листочки разного цвета и величины).Дети складывают листочки, если дети не справляются с заданием тогда вместе с ребенком .Можно спросить какой лист (большой или маленький, каким цветом).



Дидактическая игра « Осенние приметы».

Задачи:   закреплять знания о приметах осени, речь, наблюдательность ,внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) ,алгоритм «Осень»

Ход игры : дети (1-2 человека) по очереди берут картинку ,рассматривают, называют, что на ней нарисовано , кладут картинку на игровое поле.(Алгоритм «Осень»).



Дидактическая игра «Белкин урожай»

Цель: воспитывать умение заботиться ,развивать мелкую моторику ,глазомер.

Атрибуты: Сюжетная картинка с изображением сосны с сидящей на ветке белки, нитка с крючками, в сложном конверте грибочки с петлями для нанизывания на крючки.

Ход игры: Рассматривая картинку совместно со взрослым дети отвечают на вопросы: Кто сидит на дереве?(Белка ,птицы) Кто сидит под деревом?(Ежик) Кто выше всех сидит?(Птицы) Где растут грибы?(На полянке).Рассказ взрослого о том ,что белка заготавливает на зиму припасы .Ежик – ее друг, решил ей помочь. Он набрал грибов и спрятал возле полянки и сам забыл где. Помогите ежику.(Вам поможет ниточка)

Грибы находят в сложном конверте. Прежде ,чем спрятать грибы в дупло белка высушивает их. Помогите белочке быстро справиться - развесить грибы на нитке ,а то дождик пойдет. Дети выполняют задание .

«Тучка с каплями на нитках»(Для поддувания)

Цель: тренировать умение дуть целенаправленно, регулировать силу потока воздуха (сильно – тише)

Атрибуты :Тучка с капельками на нитках

Ход игры: дети (1-2ребенка) совместно со взрослым дуют на капельки то сильно, то тихо:

В небе тучка показалась – дождик начал моросить,

Капли с ветром разыгрались – стал их он разносить.

Рассматривание картинки «Осень»

Цель: учить внимательно рассматривать картинку , видеть изображенные объекты и называть их .Отвечать на наводящие вопросы :кто?, что?, где ?,что делает?.

Ход игры: 1-3 ребенка совместно со взрослым рассматривают картинку. Проводится беседа об увиденном.

Дидактическая игра «Оденем куклу на осеннюю прогулку»

Цель: закрепить умение выбирать одежду по сезону, развивать зрительное восприятие.

Атрибуты: бумажная кукла с комплектом одежды на магнитах.

Ход игры: взрослый и 1 ребенок рассматривают одежду для куклы Ани и выбирают подходящую для прогулки. Ребенок самостоятельно примеряет одежду и наряжает куклу.



Книжка – зонтик с короткими стихами для чтения взрослым детям и заучивания с картинками

Дидактическая игра «Кто за кем» (к сказке) .

Цель: Учить различать и сравнивать персонажей сказки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Материал: плоскостные персонажи к сказке «Репка», карман для выкладывания.

Ход игры: 1-2 ребенка совместно со взрослым. Предложить детям рассмотреть персонажей сказки и назвать их. Обратить внимание, что они разные по размеру. Показать ,как расположить героев сказки в кармане. Предложить выполнить задание детям.

Дидактическая игра «Огород» (овощи).

Цель : упражнять в умении находить и называть овощ из предложенных.

Материал: карман- огород, карман –корзинка, овощи из картона: огурец, помидор, капуста, свекла, морковь.

Ход игры: 1-2 ребенка совместно со взрослым .Предложить ребенку собрать овощи с грядки и сложить в корзинку ,называя их .Можно загадать загадку про каждый овощ.



Книга – пазл «Овощи»

Цели: учить собирать картинку из частей, развивать внимание ,воображение ,моторику рук.

Материал : Книга – пазл «Овощи».

Ход игры : Совместно со взрослым .Сначала взрослый читает стихи из книги. Затем вынимает страницы и вместе собирают картинку.Рассматривают то получилось.