Паспорт авторского дидактического пособия
№ | Критерий | Описание |
1 | Название лэпбука | «Осень» |
2 | Автор | Бессонова Наталья Николаевна |
3 | Цель использования лэпбука | Закрепление знаний о времени года осени |
4 | Методическая ценность | Дидактическое пособие позволяет ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов |
5 | Возможности использования | -использование дидактического пособия в работе с самостоятельной деятельности детей -использование дидактического пособия в образовательной деятельности по данной теме. |
6 | Область применения | - организованная познавательная деятельность; - организованная исследовательская работа; - организованная творческая работа детей |
7 | Возраст детей | от 2-х лет |
Подпись педагога ______________________________
Описание:
Лепбук «Осень» - тематическая папка.
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федер ального государственного стандарта)
Лэпбук «Осень»- это исследовательская и творческая работа одновременно, отличное пособие для совместных занятий с ребенком потеме осень Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.
Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно- пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям.
Зачем нужен лэпбук?
* Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
*Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
* Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов).
Я представляю Вашему вниманию лэпбук «Осень»
Содержимое.
1 страница.
1.Картинки для раскрашивания.
2.Кармашек с вложенными конвертами – д/и «Разложи листочки на дорожке», д/и « Выбери одинаковые листочки», д/и « Осенние приметы».
3.Сложный кармашек – «Кладовка припасов»(грибочки с петлями для нанизывания на крючки«Белкин урожай» )
2 страница
1.Картинка «Осень» - алгоритм «Осень»
2. «Тучка с каплями на нитках»(Для поддувания)
3. Сюжетная картинка «Уголок леса»
4.Конверт с д/и «Оденем куклу на осеннюю прогулку» ( кукла из картона с комплектом одежды на магнитах)
5. Дорожка с листочками для выкладывания.
6. Книжка – зонтик с короткими стихами для малышей)
3 страница.
1.Карман с персонажами к русской народной сказке «Репка»
2. Карман – огород для д/и «Кто за кем» (к сказке) .
3.Карман – корзинка д/и «Огород» (овощи).
4.Книга – пазл «Овощи»
Игры с описанием.
Дидактическая игра «Разложи листочки на дорожке».
Цели: Формировать знания о цвете, величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать речь.
Цель: Учить детей различать цвета (желтый, красный, зеленый), формировать умение соотносить листочки по цвету путем накладывания.
Материал: Вырезанные из картона, листочки желтого, красного, зеленого цветов, дорожка с такими же листочками.
Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Давайте соберем листочки и разложим их на дорожке соответствующего цвета так, чтобы листочки были одинакового цвета с листочками на дорожке.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»
Цель: Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Материал: Разноцветные листочки , разные по величине.
Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки осыпались на землю. Воспитатель предлагает собрать листочки. Все большие листочки – в большую корзину, а все маленькие – в маленькую корзину.
Игра «Покажи и назови листочек»(Можно провести подвижную игру)
Цель: Учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет, величину; закреплять умение детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный); закрепить понятие «большой», «маленький».
Материал: Вырезанные большие и маленькие листочки основных цветов (желтые, зеленые, красные).
Ход игры: Предложить рассмотреть листочки, затем попросить детей найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажите большой красный листочек»
-«Покажите маленький зеленый листочек» и т. д.
Дидактические игра «Что изменилось»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память, речь, внимание.
Материал: Вырезанные листочки разной формы и цвета.
Ход игры: Разложить на столе несколько разных листочков (3-4шт.) Предложить детям закрыть глаза. Воспитатель убирает или меняет местами листочки.
- « Что изменилось?»
Дидактические игра « Собери листочки»
Цель: Развивать у детей зрительное внимание, мышление.
Материал: Листочки основных цветов, разные по величине.
Ход игры: Ребята, смотрите, сколько листочков облетело с деревьев. Давайте их соберем (Взрослый предлагает собрать листочки, обращает внимание, что листочки разного цвета и величины).Дети складывают листочки, если дети не справляются с заданием тогда вместе с ребенком .Можно спросить какой лист (большой или маленький, каким цветом).
Дидактическая игра « Осенние приметы».
Задачи: закреплять знания о приметах осени, речь, наблюдательность ,внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) ,алгоритм «Осень»
Ход игры : дети (1-2 человека) по очереди берут картинку ,рассматривают, называют, что на ней нарисовано , кладут картинку на игровое поле.(Алгоритм «Осень»).
Дидактическая игра «Белкин урожай»
Цель: воспитывать умение заботиться ,развивать мелкую моторику ,глазомер.
Атрибуты: Сюжетная картинка с изображением сосны с сидящей на ветке белки, нитка с крючками, в сложном конверте грибочки с петлями для нанизывания на крючки.
Ход игры: Рассматривая картинку совместно со взрослым дети отвечают на вопросы: Кто сидит на дереве?(Белка ,птицы) Кто сидит под деревом?(Ежик) Кто выше всех сидит?(Птицы) Где растут грибы?(На полянке).Рассказ взрослого о том ,что белка заготавливает на зиму припасы .Ежик – ее друг, решил ей помочь. Он набрал грибов и спрятал возле полянки и сам забыл где. Помогите ежику.(Вам поможет ниточка)
Грибы находят в сложном конверте. Прежде ,чем спрятать грибы в дупло белка высушивает их. Помогите белочке быстро справиться - развесить грибы на нитке ,а то дождик пойдет. Дети выполняют задание .
«Тучка с каплями на нитках»(Для поддувания)
Цель: тренировать умение дуть целенаправленно, регулировать силу потока воздуха (сильно – тише)
Атрибуты :Тучка с капельками на нитках
Ход игры: дети (1-2ребенка) совместно со взрослым дуют на капельки то сильно, то тихо:
В небе тучка показалась – дождик начал моросить,
Капли с ветром разыгрались – стал их он разносить.
Рассматривание картинки «Осень»
Цель: учить внимательно рассматривать картинку , видеть изображенные объекты и называть их .Отвечать на наводящие вопросы :кто?, что?, где ?,что делает?.
Ход игры: 1-3 ребенка совместно со взрослым рассматривают картинку. Проводится беседа об увиденном.
Дидактическая игра «Оденем куклу на осеннюю прогулку»
Цель: закрепить умение выбирать одежду по сезону, развивать зрительное восприятие.
Атрибуты: бумажная кукла с комплектом одежды на магнитах.
Ход игры: взрослый и 1 ребенок рассматривают одежду для куклы Ани и выбирают подходящую для прогулки. Ребенок самостоятельно примеряет одежду и наряжает куклу.
Книжка – зонтик с короткими стихами для чтения взрослым детям и заучивания с картинками
Дидактическая игра «Кто за кем» (к сказке) .
Цель: Учить различать и сравнивать персонажей сказки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.
Материал: плоскостные персонажи к сказке «Репка», карман для выкладывания.
Ход игры: 1-2 ребенка совместно со взрослым. Предложить детям рассмотреть персонажей сказки и назвать их. Обратить внимание, что они разные по размеру. Показать ,как расположить героев сказки в кармане. Предложить выполнить задание детям.
Дидактическая игра «Огород» (овощи).
Цель : упражнять в умении находить и называть овощ из предложенных.
Материал: карман- огород, карман –корзинка, овощи из картона: огурец, помидор, капуста, свекла, морковь.
Ход игры: 1-2 ребенка совместно со взрослым .Предложить ребенку собрать овощи с грядки и сложить в корзинку ,называя их .Можно загадать загадку про каждый овощ.
Книга – пазл «Овощи»
Цели: учить собирать картинку из частей, развивать внимание ,воображение ,моторику рук.
Материал : Книга – пазл «Овощи».
Ход игры : Совместно со взрослым .Сначала взрослый читает стихи из книги. Затем вынимает страницы и вместе собирают картинку.Рассматривают то получилось.