СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе дошкольного возраста с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт младшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тимирязевский детский сад»











Паспорт младшей группы

«Теремок»



Воспитатели:

1.Локтева Марина Юрьевна

2.Пилина Наталья Петровна









2018 – 2019 учебный год







пос им. Тимирязева

Общие положения


1.1. Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.


1.2. Целью паспорта группы является организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ



Содержание паспорта группы



Общая информация



Группа (название, возраст, направленность)



Группа «Теремок»



Младшая группа для детей с 3 до 4 лет



Группа общеразвивающей направленности





Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д.)


Присмотр и уход, реализация ООП ДО.



Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе



Продолжительность пребывания детей в группе

с __6.30________ до _____18.30_








Списочный состав детей с датами рождения


1.Овчинникова Ульяна 17.07.2014г.

2.Яковлева Ульяна 05.08.2014

3.Михайловский Кирилл 27.08.2014

4.Мотовилов Иван 06.09.2014

5.Кривошеева София 23.09.2014

6.Щаников Данил 05.10.2014

7.Шардыкова Екатерина 21.10.2014

8.Шкарин Илья 25.10.2014

9.Самойлова Юлия 19.12.2014

10.Бубнова Алёна 21.12.2014

11.Соловьёв Александр 26.12.2014

12.Воронин Илья 07.03.2015

13.Колодкина Дарина 28.04.2015

14.Лукошкин Илья 28.04.2015

15.Молодовская Арина 25.05.2015

16.Чистяков Денис 23.06.2015

17.Чуфарина Дарина 24.06.2015

18.Плетнёв Дима 27.06.2015

19.Толмачёв Егор 10.07.2015

20.Брюхачёв Ярослав 25.08.2015

21.Шеварева Анна 27.07.2015

22.Емельянова Вика 12.09.2015

23.Клепикова Варя 07.07.2015







Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке)



1.Воспитатель ЛоктеваМарина Юрьевна


Образование

Городецкое педагогическое училище, отделение « Дошкольное воспитание»,


Стаж работы-30 лет



Квалификация - Первая категория


-Сведения о курсовой подготовке –

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» 6.10.2014 по 17.10.2014г. (108 часов)



-Краткосрочные курсы на тему «Построение образовательное деятельности на основе индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии ФГОС ДО» с 7.11.-11.11 2016г. (36ч)











2.Воспитатель Пилина Наталья Петровна

Образование Городецкое педагогическое училище ,дошкольное воспитание ,воспитатель ,год окончания 1986


Стаж работы 32года



Квалификация: первая категория



Сведения о курсовой подготовке: прошла обучение в ГБОУ «Нижегородский институт образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 180 часов 09 ноября по 20 ноября 2015г.

«Нижегородский институт образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 15марта 2018 ,20 апреля 2018г 72часа.
















Содержательный раздел


Возрастные, психофизические особенности детей данной группы


В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.   Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.                              

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.                          

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.                                                                            

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.   Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.   В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанными  средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов.    

К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.  

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.  

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку взрослого. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.























Цели и задачи образовательного учреждения на учебный год



Цели и задачи на 2017– 2018 учебный год



Цель:     Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

     

 

Задачи:     

 

1.Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством привлечения их к работе творческих групп по внедрению ОП ДОУ и построении модели педагогического процесса.


2.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ через проектирование образовательной деятельности в ДОУ с учётом современных подходов.



3.Ориентирование родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи. Создание муниципальной инновационной площадки в ДОУ на тему «Организация системной работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех субъектов образовательного пространства».



 



Ожидаемый результат:

Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС и на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.





Организационный раздел


Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми


Программа «От рождения до школы» (основная образовательная программа дошкольного образования) под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва 2016г.


«Приобщение к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой. М.Д.Маханёвой Санкт – Петербург. 2016г.


































Режим работы группы на теплый и на холодный период года


Режим пребывания детей

в МБДОУ «Тимирязевский детский сад» на 2018-2019г.

(холодный период года)


Режимные моменты

Младшая группа

3-4 г.

Дома

6.00 -7.30

В детском саду


Прием детей:

индивид работа,

самостоят. деят-ть

6.30-8.05

Утренняя гимнастика

8.05-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15

9.25-9.40

Игры, подготовка к прогулке

9.40-10.10

Прогулка

10.10-12.05

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду

12.05-12.20

Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Подъем, гимнастика после сна, закаливание

15.00-15.25

Игры, самостоятельная и организованная детская

Деятельность

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник


15.50-16.10

Игры, прогулка, уход домой

16.10-18.30

Дома


Ужин

18.00-18.30

Прогулка

18.30-19.30

Возвращение с прогулки, игры

19.00-19.30

2-ой ужин

19.30-19.45

Подготовка ко сну, гигиен.процедуры

19.45-20.00

Сон

20.30-6.00






Режим пребывания детей

в МБДОУ «Тимирязевский детский сад» на 2018-2019г.

(тёплый период года)


Младшая группа

3-4 г.

Режимные моменты

6.00. -7.30.

Дома


В детском саду

6.30. - 8.05.

Прием детей:

индивид работа,

самостоят. деят-ть

8.05. - 8.15.

Утренняя гимнастика


8.15. - 8.50.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50. – 9.00.

Самостоятельная деятельность

9.00. – 9.20.

Непосредственно образовательная деятельность по возможности на воздухе

(3 раза в неделю: понедельник, среда ,пятница – двигательная деятельность)

9.20. – 12.05.

Подготовка к

прогулке, прогулка: игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

12.05. – 12.20.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.20. - 12.50.

Обед

12.50. – 15.00.

Подготовка ко сну. Сон

15.00. – 15.25.

Подъем, гимнастика после сна, закаливание

15.25. – 16.10.

Игровая деятельность.подготовка к полднику, полдник

16.10. – 18.30.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой


Дома

18.00. – 18.30.

Ужин

18.30. – 19.30.

Прогулка

19.30. – 19.00.

Возвращение с прогулки, игры

19.00. – 19.45.

2-ой ужин

19.45. – 20.00.

Подготовка ко сну,

гигиен.процедуры

20.00. – 6.00.

Сон









Учебный план




Количество НОД, её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПин2.4.1.3049-13 составляет не более 10 занятий в неделю.

На самостоятельную деятельность детей младшего возраста (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 часов.

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 4 лет организуются 3 раза в неделю.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.


































Учебный план

Младшая группа (3-4 года)



Базовый вид деятельности

Образовательные области

Количество в неделю

Количество в месяц


Количество в год


ОО «Физическое развитие»

Физическая культура в помещении



2



8



72

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура на воздухе



1



4



36

ОО «Познавательное развитие»

ОО»Социально – коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Ознакомление с окружающим миром:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с миром природы











0,75

0,25











3

1











27

9

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений



1




4



36

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи



1



4



36

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование



1



4



36

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Лепка



0,5



2



18

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Аппликация



0,5



2



18

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Музыка



2



8



72

ИТОГО


10

40

360







































Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Базовый вид деятельности

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Чтение художественной литературы

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Конструктивно – модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Дежурства

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Прогулки

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно



Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Самостоятельная игра

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Ежедневно



Базовый вид деятельности

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Оздоровительная работа


Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно










































Расписание непосредственно - образовательной деятельности

Дни

недели

Младшая группа






Понедельник

9.00 – ОО «Познават. развитие» ( формирование целостной картины мира.расш. кругозора)

9.25.ОО «Художеств. – эстетич. развитие» (музыка)

На воздухе во время прогулки: ОО «Физическое развитие» (физическая культура)






Вторник

9.00 – ОО «Художеств. – эстетич. развитие » (рисование)

9.25 – Приобщение к истокам народной культуры








Среда

9.00 – ОО «Познават. развитие»

(ФЭМП)

9.25 - ОО Физическое развитие

(физическая культура)






Четверг

9.00 – ОО «Речевое развитие»

(развитие речи)

9.25 – ОО «Художеств. – эстетич. развитие» (музыка)






Пятница

9.00 – ОО «Художеств. – эстетич. развитие» (лепка /аппликация чередуются ч/н))

9.25 – ОО «Физическое развитие» (физическая культура)







































Материально-технический раздел в соответствии с гибким зонированием группового пространства


Мебель и оборудование

  1. Информация по Приемной комнате:



Наименование оборудование

Количество


1

Шкаф секционный с крючками для верхней одежды с индивидуальными полками для головных уборов

25

2

Тумбочка с зеркалом

1

3

Скамейка для детей

4

4

Стенд для родителей (режим дня, сетка ООД, памятка)

1

5

Стенд для творчества (творческие работы детей по художественно-эстетическому развитию)

1

6

Уголок объявлений

1

7

Тюль короткий

1





II. Информация по Групповой комнате


Наименование оборудование

Количество


1

Столы детские квадратные

6

2

Стулья детские

23

3

Тюль короткий

3

4

Ноутбук

1

5




6

Сенсорная интерактивная панель Тачпаинт

1

7

Магнитно-маркерная доска

1

8

Набор магнитов




Предметно-пространственная развивающая среда

 

В качестве центров развития  выступают:

 

  1. Центр исследований «Почемучка».

  2. Центр песка и воды.

  3. Центр природы.

  4. Центр сенсорики.

  5. Центр книги.

  6. Региональный центр «Дом в котором я живу».

  7. Центр двигательной активности и сохранения здоровья.

  8. Центр изобразительной деятельности «Веселая кисточка»

  9. Центр конструктивной деятельности.

  10. Центр музыкально-театрализованной деятельности.

  11. Центр сюжетно-ролевых игр.

  12. Центр труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I   Познавательное развитие детей

Образовательная деятельность

Центры активности

Содержание центра (материалы, оборудование)

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Центр   исследований «Почемучка»

 

1.Зона выставки:

-магнитно-маркерная доска(принадлежности к ней)

-картотека опытов для данного возраста.

2.Зона приборов и оборудования: -набор для исследования

-микроскоп -1, лупы-6, весы-1, фонарик, калейдоскоп;

-Ёмкости: пластиковые колбы, банки-2, стаканчики различной формы, чашечки, воронки- 5 ,ложечки пластмассовые;

-Материалы: природный(, шишки, семена, , камни, ракушки) ; бросовый(палочки деревянные, трубочки для коктейля); пищевые(фасоль, горох, макароны) - 11 контейнеров

-камни в коробочке

-зеркало


Центр песка и воды

-Полка с контейнерами для песка и воды. -«Кинетический песок» в контейнере,

-Игрушки и оборудование для игры с водой и песком.( 2 ведерка, формочки, совочки, лейки)

-Клеенка


Центр природы

1. Календарь природы.

2. Комнатные растения( фикус, бальзамин, бегония)

3.Картинки о природе по сезонам
4.Книги о животных и растениях

4. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

5.Муляжи овощей и фруктов в контейнере.

6.Календарь погоды

7.Домашние животные в контейнере
8.Дидактическая кукла с набором одежды



 

Центр сенсорики

1. Домино с цветным изображениями -1

2. Разрезные картинки и пазлы на разную тематику-4

3. Кубики с картинками-5

4.Шнуровки различного уровня сложности-6

5. Игрушки-шнуровк-4

6. Мелкая и средняя, крупная мозаики -5

7.Матрешки трех-,четырехсоставные-3.
8.Пирамидка из колец одного размера -1
9.пмрамидки из колец разного размера-7

10.Вкладыши-баночки-2
11Рамки-вкладыши-5
12Неваляшка

13Игры-вкладыши по геометрическим фигурам-5
14.Игра стучалка-2

15.Щетики «Радуга»-2

16. Набор грибочки -втулки на стойке

17.Куб с вкладышами
18.Яйцо-четырехсоставеое
19.Формы на палочках «Божья коровка
20 Игра « Цветные палочки»
21.Дидактические игры
« Найди маму»

«Платочек для матрешки2
« Цветные коврики»

« Цвета»

« Фигуры и формы»
« Слышим,видим,нюхаем»
«Найди похожую фигуру»

« Уютный домик»

«Цвета и формы»
« Малыши краски»

«Форма»-лото


                                                  II  Речевое развитие детей

Восприятие художественной литературы и фольклора

Центр книги



1. Детские книги по программе и любимые книги детей, детская энциклопедия « Я познаю мир»

2.Стеллаж для книг

3. Портреты писателей.

4. Книжки-раскраски по сказкам

5. Книги - потешки



Развитие речи

Центр речевого развития

1.Стеллаж для пособий.

2. Картотека пальчиковых игр

 3. Настольно-печатные игры.

-« Профессии»

-« Магазин»
-« Парочки»
-« Транспорт»
-« Назови какой»
-« Одежда»
-« Профессии»

-« Подбери картинку»

-« Лото»-3

- Чудесный мешочек

- « Маленькие модники» ( на липучках)

-« Модницы»( с магнитами)
-Мягкий куб « Профессии»
-« Путешествие мир эмоций»

4. Лото, домино и другие игры по изучаемым

     темам.

5.Пособие « Артикуляционная гимнастика»
6 Кубики на палочке профессии
7.Матрешки трехсоставные « Эмоции»
8.Набор картинок « Уроки доброты», « Уроки вежливости», « Чувства , эмоции».
9. Книги на тему « Профессии», , « Животные», « Добрые дела», « Мамы и детки»
,

III Художественно - эстетическое развитие детей

Изобразительная деятельность

Центр изобразительной деятельности

1. Восковые мелки по количеству детей

3. Гуашевые краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши по количеству детей

5. Пластилин

6. Цветная и белая бумага, картон.

7. Альбом для творчества «Городецкая игрушка», «Дымковская игрушка»,

      «Гжель», «Хохломская роспись».

8. Кисти, палочки, стеки, трафареты.

9. Баночки для воды

10. Доски для лепки
11. Кисточки для рисования по количеству детей.
12. Кисти для клея по кол. Детей
13. Баночки для клея

14. Ватные палочки для рисования тычком

15. «Прописи для малышей»

16. Раскраски

17. Картинки с элементами дымковской росписи
18. Произведения народного искусства (игрушки из соломы, глины. бересты и т.д)

19. Клеенки

20. Стаканчики для кисточек

21. Салфетки тряпочные.

22. Подносы.

 

Центр конструктивной деятельности

1. Конструктор деревянный «Томик»: большой – 5 шт.

маленький – 2 шт.

2. Напольный конструктор (крупный из дерева) 2 набора

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных).

4. Развивающие деревянные игрушки для обыгрывания построек.

5. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

6. Машины легковые и грузовые

7. Конструкторы «Lego» напольный 1 шт.

8. Пазлы деревянные

9. Конструкторы «Lego»:

малый – 1 набор,

средний – 2 шт.

большой – 2 набора

10. Конструктор «Дорога»

11. Схемы построек.

12. Конструктор «Цветное домино» (в контейнере).

13. Конструктор магнитный.

14. Конструктор «Рыбка».

Музыкальная деятельность

Центр музыкально-театрализованной деятельности

1.Детские музыкальные инструменты:

  • барабан,

  • погремушки,

  • бубен,

  • дудочки,

  • трещотка,

  • колокольчик,

  • пианино,

  • гитара,

  • металофон

  • свистульки

  • микрофон.

23. Магнитофон, флешка с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы».

7. Настольный театр деревянный сказка «Заюшкина избушка».

8. Ширма.

9. Пальчиковый театр (бумажный)

10. Куклы для настольного театра.

11. Пальчиковый театр (резиновый)

12. Наглядно – дидактические пособия: «Репка», «Курочка ряба»

13. Шапочки для обыгрывания.

IV   Социально-коммуникативное   развитие детей

Коммуникативная деятельность

Центр сюжетно-ролевых игр

Больница.

 Материал: халаты, шапки,

-контейнер « Больница» с медицинскими принадлежностями

Парикмахерская.

Материал: зеркало, различные флаконы из пластика и шампуней, расчески-имитации, щетки из пластика, игрушечные фены. фартук для парикмахера, накидка для клиента,  игрушечные, бигуди, заколки и зажимы,  резиночки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос.

 

Семья.

Материал: Куклы девочки и мальчики, куклы младенцы в конвертах. мебель для кукол стол стулья, кровать -качалка, коляски, утюги, телефон, набор кукольной посуды- кухонной, столовой и чайной; « продукты»-муляжи

Магазин.

 Материал:  несколько различных наборов продуктов овощи и фрукты из пластика или дерева небольшого размера, бакалейные или гастрономические товары, кассовый аппарат, разные сумочки.

Водители. Гараж.

Материал: рули; набор инструментов для ремонта автомобилей ;ширма «Машина» , модуль деревянный «Машина».

Региональный центр «Дом в котором я живу»










1.Книга « О Городце от Я» о достопримечательностей Городце

2.Портрет Президента Путина В.В.

3. Куклы девочка и мальчик в русских костюмах

4. Книга « Моя Родина- Россия»

5. Игра « Моя Родина»
6.Дид. игра « О семье»
7. Наглядно- дид. Пособие « Мой дом»
8.Альбом « Разные дома»

9. Наглядно – дидактические пособия:

  • «Как наши предки выращивали хлеб»

  • «Как наши предки шили одежду»

  • «Как наши предки открывали мир»

10.Пособие «Русская изба»


Центр ОБЖ

  1. Макет «Проезжая часть»

  2. Дорожные знаки

  3. Костюм «Полицейский»

  4. Дидактическая игра «Поможем светофорчику ожить»

  5. Книги по ОБЖ

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  Центр труда



1. Набор инструментов «Маленький плотник».

2. Детские совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест.

3. Фартуки

4. Салфетницы


                                                      V Физическое развитие детей

Двигательная деятельность

Центр двигательной

активности и сохранения здоровья

1. Кегли 6 шт.

2. «Дорожки движения».

3. Нетрадиционное спортивное оборудование.

4. Массажные и ребристые коврики.

5. Маски для подвижных игр 3шт.

6. Массажные мячики 2 шт.

7. Кольцеброс «Зайчики» 1 шт.

8. Шары для прокатывания 6 шт.

9. Игра «Моталочка» 1 шт.

10. Мешочки с песком



III. Информация по Спальной комнате:

п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Стол письменный

1

2

Стул офисный

2

3

Кровать детская

24

4

Шкаф методический

1

5

Стол полукруглый детский

1

6

Ковровая дорожка

1

7

Бизиборд

1

8

Ящики с напольным строителем

2

9

Ноутбук

1

10

Принтер

1



  1. Информация по умывальной комнате:


Наименование

Кол-во

1.

Детский умывальник

4

2.

Унитаз детский

3

3.

Душевой поддон-ванна с доступом к нему

1

4.

настенный секционный шкаф для полотенца с промаркированными ячейками для полотенец.

25 ячеек

5.

Зеркало

1

6.

Туалетные принадлежности-мыльницы

4

7.

Таз для мытья игрушек

1

8.

Стульчик для мытья ног

1

9.

Ведро для мусора

1

V. Информация по буфетной:


Наименование

Кол-во

1.

Стол-тумба раздаточный

1


Настенный ящик для посуды

1

2.

Раковина для мытья посуды

2

6.

Посуда:

Кастрюли алюминиевые

Тарелки для 1 блюда,

Тарелки для 2 блюда,

Блюдца

Бокалы

Ложки столовые

Ложки чайные

Лопатка для запеканок

Половник

Ложка раздаточная

Поднос

Сушилка для столовых приборов

Кувшин Для воды

Ведро оцинкованные

Ведро эмалированное

Тазик пластмассовый

Швабра

Ванна для мытья ног

Гардины

Термометр

Зеркало

Щетки для пола

Кастрюли для ветоши


3

26

23

6

26

26

23

1

3

1

2

2

1

4

2

4

2

1

8

2

1

2

5
































Методическое обеспечение – список литературы и дидактических пособий в виде каталога по следующим разделам

  1. .Программы и методические рекомендации



1.Программа от рождения до школы под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2.Приобщение к истокам народной культуры О.Л. Князева, М.Д. Маханёва

3.Примерное комплексно -тематическое планирование к программе « От рождения до школы « под редакцией Н. Е.Вераксы ,Т. С.Комаровой ,М.А.Васильевой.

4.Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование )по программе «От рождения до школы «

5.Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности (Изучение индивидуального развития детей ) Ю.А.Афонькина.

Социально – коммуникативное развитие

.Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников( 3-7).

Самообслуживание ,самостоятельность ,трудовое воспитание .

1.Куцакова Л.В.» Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7»

Формирование основ безопасности



1.Белая К.Ю. « Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7)»

2.Саулина Т.Ф «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7)»

Познавательное развитие



1.Шиян О.А.»Развитие творческого мышления .Работаем по сказке.( 3- 7)

2.Дыбина О.В.»Ознакомление с предметным и социальным окружением.(младшая группа)

3.ПомораеваИ.А.ПозинаВ.А»Формирование элементарных математических представлений»(младшая)

4.Рабочие тетради ДенисоваД. Дорожин Ю.»Математика для малышей»



5.СоломенниковаО.А.»Ознакомление с природой в детском саду»(средняя группа)



Речевое развитие



ГебоваВ.В. «Развитие речи в детском саду»(средняя группа)

Рабочие тетради:1. Денисова Д Дорожин Ю Развитие речи у малышей (младшая группа)

2.Денисова Д. Дорожин Ю Уроки грамоты для малышей (младшая группа )

3.ДенисоваД. Дорожин Ю Прописи для малышей (младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие



1.Комарова Т.С.»Изобразительная деятельность в детском саду»(младшая группа

2.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома (3-4лет)



Физическое развитие


1.Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»


2.Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»(младшаяя группа).

3.Пензулаева Л.И.»Оздоровительная гимнастика»(комплексы упражнений).

4.Степаненкова Э.Я.»Сборник подвижных игр»



Игровая деятельность


1.Губанова Н.Ф.»Развитие игровой деятельности»



План работы по оснащению группы :


1.Игрушки бытовой тематики

2.Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь дет. сада

3.Фланелеграф

4.Сухой бассейн.

5.Куклы, представляющие различные профессии (клоун , врач и т.д.)

6.Куклы, изображающие представителей разных народов (цвет кожи, одежда)

7.Фартуки и нарукавники для детей.




Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды


Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка: физические риски, психологические риски, нравственные риски.


Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка.


Принцип соответствия

- возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,

- индивидуальным особенностям,

- специальным особенностям ребенка.


Принципы оценки безопасности игровой продукции


- Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев;

прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества)


- Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений


- Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психо-эмоциональное, социальное и эстетическое развитие


- Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов

для формирования негативных установок детского поведения









Паспорт оформили воспитатели:


Локтева М.Ю

Пилина Н.П