Паспорт проекта для детей средней группы
«
Путешествие в космос»
Авторы проекта: Юкалова Марина Викторовна.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 01.04.2021 по 12.04.2021).
Участники: дети средней группы № 9, педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
В 2021 году, 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня первого полёта человека в космос, его совершил русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, который своим подвигом открыл эру пилотируемых полетов в космическое пространство.
К сожалению, на сегодняшний день родители воспитанников уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. Из-за этого знания детей о космосе и о существовании данного праздника очень скудны.
Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
Важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну
Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта:
- Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
- Поддержать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
- Познакомить с государственным праздником Днем авиации и космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
- Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с космическими объектами, с профессией космонавт.
- Расширять словарный запас.
- Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
- Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Проблема проекта: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Предполагаемый результат: Расширить знания детей о космосе, о профессии космонавт. Вызвать интерес детей и родителей к проблеме экологии на планете Земля.
Развить умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Сотрудничество с родителями:
- Привлечение родителей к участию в выставке «Удивительный Космос»
- Консультация для родителей «Знакомим детей с тайнами космоса».
Совместная деятельность родителей и детей - Выставка рисунков «Путешествие в космос»
Продукт проектной деятельности - Музыкальный досуг «Большое космическое путешествие»
Этапы проекта:
№ п/п | Вид деятельности | срок | ответственный |
| Подготовительный этап: |
1 | Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом | с 01.04.2021 по 04.04.2021 | Педагоги группы |
2 | Разработка комплексно-тематического планирования. | с 01.04.2021 по 04.04.2021 | Педагоги группы |
3 | Подбор дидактических игр, иллюстративного материала. | с 01.04.2021 по 04.04.2021 | Педагоги группы |
4 | Оформление книжного уголка (подбор книг о космосе) | с 01.04.2021 по 04.04.2021 | Педагоги группы |
| Основной (практический) этап: (с 05.04.2021 по 09.04.2021) |
1 | Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Космос» | В течение проекта | Педагоги группы |
2 | Работа с раскрасками | В течение проекта | Педагоги группы |
3 | Дидактические игры по теме проекта | В течение проекта | Педагоги группы |
4 | Прослушивание детских песен по теме «Космос» | В течение проекта | Педагоги группы |
5 | Чтение художественной литературы по теме «Космос» | В течение проекта | Педагоги группы |
6 | Подвижные игры, игры малой подвижности, хороводные игры, сюжетно – ролевые игры. | В течение проекта | Педагоги группы |
7 | Беседа – общение «Что такое космос?!» | 05.04.2021 | Педагог группы – |
8 | Художественно – эстетическая деятельность (рисование) «Планета Земля» | 05.04.2021 | Педагог группы – |
9 | Просмотр презентации «Космос» | 06.04.2021 | Педагог группы – |
10 | Художественно – эстетическая деятельность (аппликация) «Ракета» | 06.04.2021 | Педагог группы – |
11 | Беседа – общение «Профессия космонавт» | 07.04.2021 | Педагог группы – |
12 | Разучивание стихотворения Л. Коротаевой «Я полечу сегодня в космос» | 07.04.2021 | Педагог группы – |
13 | Художественно – эстетическая деятельность (лепка) «Космонавт» | 08.04.2021 | Педагог группы – |
14 | Беседа – общение «Что я могу увидеть в космосе » | 08.04.2021 | Педагог группы – |
15 | Рассматривание картины «Солнечная система» | 09.04.2021 | Педагог группы – |
16 | Художественно – эстетическая деятельность (коллективная аппликация) «Такие разные планеты» | 09.04.2021 | Педагог группы – |
| Заключительный этап: |
1 | Музыкальный досуг «Большое космическое путешествие» | 12.04.2021 | Педагоги группы, воспитанники, музыкальный руководитель |
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Путешествие в космос». |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Подбери правильную одежду космонавту», «Подбери пришельцу ракету», «Найди тень», «Построй ракету». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Путешествие в космос». |
Речевое развитие | Разучивание стихотворения Л. Коротаевой «Я полечу сегодня в космос»; Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Космос»; Чтение стихотворений, сказок и рассказов: "Первый в космосе" В. Бороздин, "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев, "Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова, "Счастливого пути, космонавты" Е.П. Левитан Беседы: «Что такое космос», «Профессия космонавт», «Первый полет в космос», «Что я могу увидеть в космосе». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»; Игры малой подвижности: «Невесомость»; Пальчиковые игры: «Тучки», «На луну мы прилетели»; Физминутки: «Инопланетяшки»; Упражнения на дыхание: «Сдуй ракету». |
Художественно-эстетическое развитие | Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: Рисование: «Планета Земля». Аппликация: «Ракета», коллективная работа «Такие разные планеты». Лепка «Космонавт». Конструирование «Космонавты». Работа с раскрасками. Музыка: прослушивание детских песен по теме «Космос» |