ул. Молодёжная, дом 17-А, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629306 Телефон (Факс): (3494) 22-04-94 / E-mail: [email protected]
Автор: Шнуренко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»
Название образовательной практики | Педагогический проект «Красота спасет мир» |
Номинация | «Художественная направленность» |
Приоритетное направление | Прикладная эстетика |
Цель | Создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, развития возможностей самостоятельно приобретать и применять практический опыт в допрофессиональном образовании. |
Задачи | - Создание условий для углубления предметных знаний по программе «Гармония образа»; - развитие познавательной, творческой активности, воспитание чувства самоуважения; формирование умения применять теоретические знания по визажному искусству для выполнения практических работ; - развитие формы группового сотрудничества для реализации цели; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно – продуктивной деятельности; - формирование общекультурной личности; - воспитание художественно – эстетического вкуса посредством самостоятельных дизайнерских стилевых разработок и проектной деятельности. |
Возраст обучающихся | К участию приглашаются дети от 12 до 18 лет – воспитанники объединения «Визаж - студия», воспитанники СРЦ «Садко» (от 4 до 18 лет), д / сада «Ивушка» (4 - 7 лет). |
Категория обучающихся | - Обучающиеся с разными образовательными потребностями; - обучающиеся, демонстрирующие высокие и низкие образовательные результаты; - дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; -дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; -дети, оказавшиеся в социально-опасном положении. |
Место и назначение образовательной практики в содержании и реализации ДООП | В ДООП образовательной практике отведены следующие разделы: «Практикум» и «Работа над творческими проектами» |
Краткая аннотация (для опубликования в реестре) | Проект «Красота спасет мир» направлен на создание макияжей для разных целей. В результате его реализации предполагается проведение мастер – классов для детей разного возраста, а также для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на то, что модель предпрофильной подготовки рассчитана, прежде всего, на обучающихся старших классов, в объединении «Визаж – студия» она осуществляется, начиная уже с 7-го-8-го класса. Это связано с тем, что воспитанники записываются в детское объединение в таком возрасте, желают заниматься этой деятельностью, и в дальнейшем желают связать свою жизнь с этой профессией. В связи с этим возникает необходимость выводить профориентационную работу педагога на новый уровень, искать наиболее эффективные методы подготовки старшеклассников к будущей профессиональной деятельности. Особую роль в организации работы объединения «Визаж – студия» для воспитанниц, проходящих обучение по ДООП «Гармония образа», играет проектная и исследовательская деятельность, развивающая самостоятельность при принятии решений, умения планировать деятельность, отстаивать свою точку зрения. Педагогический проект «Красота спасет мир» направлен на создание условий для углубления предметных знаний по ДООП «Гармония образа»; систематизацию знаний обучающегося по важнейшим вопросам разделов «Практикум» и «Проектная и исследовательская деятельность»; развитие познавательной, творческой активности, воспитание чувства самоуважения; формирование умения применять теоретические знания по визажному искусству для выполнения практических работ. Ожидаемый результат: успешное освоение углубления предметных знаний по ДООП «Гармония образа»; овладение навыками исследовательской и проектной работы, развитие привычки к самоконтролю и самооценке. Проект обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых через декоративно – прикладное творчество с учетом условий жизни, дизайна, быта, семьи. |
Этапы и сроки реализации образовательной практики |
Этап, сроки | Содержание |
Подготовительный (май, сентябрь) | Подготовка конспектов, технологических карт, пособий, образцов для проведения мастер – классов. |
Основной (октябрь – март) | Проведение мастер – классов: «Веселый аквагрим» для детей и воспитателей «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Садко» - октябрь. Познавательно – развлекательная программа «Путешествие в мир визажа» для воспитанников детского сада «Ивушка» - ноябрь. Проведение мастер-класса «Аквагрим – элемент новогоднего костюма» для детей и воспитателей «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Садко» - декабрь. «Весне навстречу», мастер-класс для родителей для воспитанников детского сада «Ивушка» - февраль. Игровая программа «Парад фантазий. Правильный подбор цветовой гаммы» для детей и воспитателей «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Садко» - март. |
Заключительный (апрель, май) | Подведение итогов совместной работы – родители – дети – педагоги; анализ деятельности; составление отчета по работе практики. |
Необходимые ресурсы: (материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые (при наличии и необходимости) | Помещение «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Садко», детского сада «Ивушка»; - кадровый ресурс; - воспитанники и воспитатели «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Садко», детского сада «Ивушка». |
Результат реализации образовательной практики (в соответствии с целью и задачами Конкурса, т. е. какие навыки, компетенции сформированы и сведения, подтверждающие результат) | Ожидаемые результаты: для обучающихся: - развитие формы группового сотрудничества для реализации цели; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно – продуктивной деятельности; - формирование общекультурной личности; - воспитание художественно – эстетического вкуса посредством самостоятельных дизайнерских стилевых разработок и проектной деятельности. для педагогов и родителей: формирование качественно новых отношений педагогов и родителей; занятость детей и родителей во время досуга; установление эмоционального контакта между педагогами и родителями. |
Перспективы развития образовательной практики | Главный фактор успеха – это вера в собственные силы, вера в себя. Каждый из воспитанников должен найти себя, достойное место в жизни. Мы проходим с ребенком другой образовательный путь. Мы не только даем ему поддерживающую информацию, главное - мы включаем его в деятельность. Когда ребенок осваивает ту или иную область человеческой деятельности, человеческого знания, приобретает умения и навыки, вглядывается в мастерство своих рук, тогда ребенок имеет возможность выбирать и свой выбор осваивать. Поэтому образовательный результат - это, прежде всего, результат ребенка: итог его работы в образовательном процессе, следствие собственных усилий и собственной деятельности в образовании себя, итоги его освоения предложенного содержания образования, выражение степени его успешности и личностного роста. Почувствовать себя в роли наставников при проведении мастер – классов - способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптированной, творческой, профессионально ориентированной личности. Результатом образовательной практики являются не только знания, умения и навыки, но и их воплощение в реальный продукт деятельности. |
Приложения | Оформлены как отдельные приложения в виде ссылок. Сценарии, справки и отчет оформлены в документе «Образовательная практика» Познавательно – развлекательная программа «Путешествие в мир визажа» для воспитанников детского сада «Ивушка» https://multiurok.ru/files/poznavatelno-razvlekatelnaia-programma-puteshestvi.html План - конспект деловой игры «Сам себе стилист» для детей из «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Садко», а также для детей с особенностями в развитии. https://multiurok.ru/files/plan-konspekt-delovoi-igry-sam-sebe-stilist-dlia-d.html План - конспект игры «Город красоты» для детей из «Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Садко», а также для детей с особенностями развития. https://multiurok.ru/files/plan-konspekt-igry-gorod-krasoty-dlia-detei-iz-sot.html Презентация: "Профильное обучение – возможность успешной адаптации ребенка в социуме". (из опыта работы) https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-profil-noie-obuchieniie-vozmozhnost-uspieshnoi-adaptatsii-riebienka-v-sotsiumie-iz-opyta-raboty.html Мастер - класс: «Выполнение классического макияжа». https://multiurok.ru/files/mastier-klass-vypolnieniie-klassichieskogho-makiia.html Мастер - класс для родителей и обучающихся «Весеннеепреображение» https://multiurok.ru/files/master-klass-dlia-roditelei-i-obuchaiushchikhsia-v.html |
Цифровые следы реализации образовательной практики | Сертификат о создании своего персонального сайта: https://multiurok.ru/harmony-19/ № MUS 140583 от 08.02.2015 г. https://akademiyatalantov-nur.yanao.ru/ https://vk.com/club193182181 https://www.tv-impulse.ru/category/tema/tv-projects/impulse-10-16/ http://mir-pedagoga.ru/print.php?cl=95073 https://new-gi.ru/konferentsii/dejstvuyushchie-konferentsii.html https://cloud.mail.ru/public/5Lai/5PSbJ5yWH2019 г. http://nurdttu.edusite.ru/, отдел ДПИ https://www.youtube.com https://www.art-talant.org/ http://xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai/http://rosmedal.ucoz.net/ https://pedtest.ru/ http://xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai/http://rosmedal.ucoz.net/ https://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/ изумрудныйгород.дети https://pedtest.ru/ https:// pedagog2018.ru/ https://mir-pedagoga.ru/ https://konkurs2016.ru/page/main/contests https://xn--h1amez.xn--p1ai/result https://рицо.рф/ result https://new-gi.ru/teachers.html https://irso-sokrat.ru/https://irso-sokrat.ru/result/ https://almanahpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/spisok_meropriyatii |