Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Майский детский сад «Солнышко»
Республика Крым
Паспорт
подготовительной группы
«Капитошка»
САНИТАРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
подготовительной группы
Воспитатели: Дорман Оксана Петровна
Джаппарова Лемара Куртсеитовна
Помощник воспитателя:
Безрук Валентина Васильевна
2022г
Возрастная группа: подготовительная
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы ДОУ
Группа находится на втором этаже и состоит из 5 помещений:
раздевалка,
игровая комната (совмещенная с моечной комнатой),
спальная комната,
умывальная комната,
туалетная комната.
Площадь игровой зоны – 55,8 кв. м.
Площадь спальной зоны – 54,1кв.м.
Площадь раздевалки – 4, 25 кв.м.
Площадь туалетной комнаты – 1,8 кв.м.
Площадь умывальной комнаты – 10,4 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные
Водоснабжение центральное.
Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Информационная справка
о раздевальной комнате
Общая площадь: 12.8 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные 2 шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 1 большое окно .
№ Наименования
Индивидуальные шкафчики детские для раздевания. – 21 шт.
Шкаф с огнетушителем - 1 шт.
Скамейка детская – 2 шт.
Шкаф для одежды персонала -1 шт.
Шкаф «Аптечка для малышей» - 1 шт.
Информационный стенд для родителей «Для вас родители» – 1шт.
Уголок для работ по Изо деятельности «Наше творчество».
Информационный стенд «Уголок здоровья» -1 шт.
Стенд «Визитка группы» -1шт.
Полочка для физкультурного оборудования – 1 шт.
Подвесная сетка для физкультурного оборудования – 1 шт.
Деревянные маленькие ящички для спортивного инвентаря – 2 шт.
Список детей на шкафчики – 1 шт.
Уголок «Мое настроение» - 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: занавески из тюля,1 ковёр.
Информационная справка
о групповой комнате (совмещенной с моечной комнатой),
Общая площадь: 55, 8 кв. м.
Освещение: лампы люминесцентные 6 шт.
Напольное покрытие: линолеум, ковер
Наличие дневного света: 5 больших окна.
№ Наименования:
Рецикулятор воздуха- навесной - 1 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Модуль «Уголок природы» – 1 шт.
Шкаф под «Уголок театральной деятельности» – 1 шт.
Модуль «Речевое развитие» - 1 шт.
Модуль «Наше творчество» – 1 шт.
Телевизор – 1шт.
Стол, кровать для игры «Семья»- по 1 шт.
Книжные полки – 3 шт.
Столы детские – 12 шт.
Стулья детские – 34 шт.
Стол обеденный взрослый – 1 шт.
Стулья взрослые – 1 шт.
Доска учебная – 1 шт.
Магнитная доска – 1 шт.
Контейнеры для игрушек – 5 шт.
Часы – 1 шт.
Комнатный термометр – 1 шт.
Уголок ПДД - 1 шт.
Игровой уголок «Кухня» - 1 шт
Модуль «Прачка» - 1 шт.
Игровой уголок «Сюжетно – ролевые игры»
Уголок «Патриотического воспитания» - 1щт.
Уголок «Готовлюсь к школе» - 1шт.
Уголок «Познавательное развитие» - 1 шт.
Уголок «Гараж» - 1шт.
Уголок «Финансовая грамотность» - шт.
Парта – 1шт.
Полочка «Гриб»
Уголок «Строительство» - 1шт.
Шкаф для материала по ИЗО – 1 шт.
Этажерка – 1шт.
МОЕЧНАЯ ДЛЯ ПОСУДЫ.
1.Раковины – 2 шт.
2.Открытый шкаф для посуды – 1 шт.
3.Сушилка для посуды – 3 шт.
4.Емкость для замачивания ветоши – 2 шт.
5.Комплект посуды на 34 человек.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: шторы из тюля – 2 шт. 1 палас. жалюзи.
Информационная справка
о спальной комнате
Общая площадь: 56 кв. м.
Освещение: лампы люминесцентные 4 шт
Напольное покрытие: линолеум, ковер
Наличие дневного света: 6 больших окна
№ Наименования:
Шкаф-стенка для пособий – 1 шт.
Шкаф двухстворчатый для пособий – 1 шт.
Детские кровати односпальные – 15шт.
Детские кровати трех ярусные – 3 шт.
Стол письменный – 1 шт.
Стул взрослый – 1 шт.
Ковровое покрытие – 1 шт.
Конвектор – 1 шт.
Комнатный термометр – 1 шт.
Уголок «Уединения» - 1 шт.
Рецикулятор воздуха- навесной - 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
постельное белье – 24 комплектов.
подушки – 24шт.
матрасы -24 шт.
покрывало 24 шт.
шторы для спальни – 8 шт.
список детей на кровати – 1 шт.
Информационная справка
об умывальной комнате
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Площадь умывальной комнаты – 10,8 кв. м.
Наличие дневного света: 1 большое окно.
Освещение: лампочное, 1 плафон
№ Наименования:
Маркированные вешалки для полотенец – 2 шт.
Поддон – 1 шт.
Душ — 1 шт.
Раковины – 3 шт.
Зеркало – 1 шт.
Таз для мытья игрушек – 1 шт.
Мыльницы – 3 шт.
Список детей на полотенца- 1 шт.
Шкаф для инвентаря – 1 шт.
Информационная справка
об туалетной комнате
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Площадь туалетной комнаты – 2 кв. м.
Освещение: лампочное, 1 плафон
№ Наименования:
Оконный проём – 1.
Унитаз – 3 шт.
Индивидуальные крышки для унитаза – 24 шт.
Образовательный паспорт подготовительной группы
Возрастная группа: подготовительная
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы ДОУ
Цель: психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологический особенностей и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ разных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другим детьми, взрослыми и миром.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Обеспечение вариативности и разнообразие содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение психолог – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы организации развивающей предметно – пространственной среды:
1. Соответствие требованиям ФГОС ДО и образовательной программы «От рождения до школы».
2. Соответствие требованиям СанПиН.
3. Соответствие возрастным индивидуальным особенностям и интересам детей.
4. Насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды.
5. Трансформируемость пространства.
6. Полифункциональность материалов.
Название группы : «Капитошка»
Наш девиз
Наша группа «Капитошка»
Зря не смотрим мы в окошко.
Напрасно время не теряем,
А читаем и играем и танцуем и поем!
Словом – ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!
Эмблема:
Режим жизни детей 6- 7 лет в дошкольном учреждении:
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
в холодный период года
Подготовительная к школе группа |
Режимные моменты | 6-7 лет |
Утренний приём, игры | 7.30 -8.30 |
Завтрак | 8.30-9.00 |
Игры, подготовка к НОД | 9.00-10.40 |
Совместная образовательная деятельность (по подгруппам) | 10.10-10.50 |
Игры, подготовка к прогулке | 10.50-11.00 |
Прогулка | 11.00-12.40 |
Обед | 12.40-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.40 |
Игры, досуг | 15.40-16.40 |
Прогулка | 16.40-17.50 |
Уход домой | 18.00 |
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
в теплый период года
Подготовительная к школе группа |
Режимные моменты | 6-7 лет |
Утренний приём, игры | 7.30 -8.30 |
Завтрак | 8.30-9.00 |
Игры, подготовка к НОД | 9.00-10.40 |
Совместная образовательная деятельность (по подгруппам) | 10.10-10.50 |
Игры, подготовка к прогулке | 10.50-11.00 |
Прогулка | 10.00-12.40 |
Обед | 12.40-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.40 |
Игры, досуг | 15.40-16.40 |
Прогулка | 16.40-17.50 |
Уход домой | 18.00 |
Дидактическое обеспечение образовательных областей
в подготовительной группе «Капитошка»
В приемной эстетически оформлена информация для родителей:
Режим дня, правила и обязанности для родителей, сетка занятий, объявления, советы и консультации для родителей, список детей группы, алгоритм одевания, номера экстренных служб, время контрольно – пропускного режима . Так же имеется информация музыкального, медицинского работников.
Выставка детских рисунков, аппликаций;
Выставка поделок из пластилина.
Для каждого ребенка есть индивидуальная кабинка с картинкой.
Цели:
1.Закреплять навыки самообслуживание, опрятности, аккуратности, желания помогать друг другу.
2.Закреплять коммуникативные навыки, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом, обращаться друг к другу за помощь.
3.Привлекать родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы, для создания единого сообщества педагогов и родителей.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен маленький;
3. Скакалки;
4. Кегли;
5. Кубики, флажки, «ленточки»;
6. Кольцеброс;
7. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;
8. Мешочки с песком;
9. Атрибуты к подвижным играм;
10. Горизонтальная мишень.
«Здоровье»
Картины с сюжетами о здоровье ребенка.
Конспекты занятий по теме.
Детские энциклопедии.
Дидактические игры по ЗОЖ.
Образовательная область «Познание»
Комнатные цветы.
Оборудование для ухода за цветами (лейки, палочки, совки, фартуки)
Календарь погоды.
Экологические игры.
Книги о природе.
Плакат «Времена года».
Коробки с природным материалом (ветки, шишки, листья, песок, камни).
Настольные конструкторы (лего, пазлы, мозаика).
Дидактические игры.
Познавательная литература.
Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты», «Что за чем?», «Кому нужна вода?);
Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
Наборы разрезных картинок;
Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;
Доска, мел, указка;
Тетради в клетку, прописи;
Циферблат часов;
Лэпбуки «Осень», «Зима».
«Математический уголок»
1.Наглядно – демонстрационный материал :
1. «По математике», «Сказочные герои, животные», «Геометрические фигуры», «Цифры»,
«Счет до 10»;
2. Раздаточный и демонстрационный материал : ежики, белки, яблоки, зайцы, клубнички, лошадки, грибы, рыбы, тучки, рыбы, жуки, тучки, солнышки, геометрические полоски, геометрические фигуры ( квадраты, треугольники, овалы, круги), математические кассы с числами 1 до 10, знаками ;
3.Методическая папка «Формирование элементарных математических представлений у детей»,
4.Подвижные игры «Собери по цвету», «Найди свой цветок », «Цифры по порядку»;
5.Дидактические игры «Подбери по форме», «Больше, меньше, равно», «Я считаю сам», «Геометрическое лото», «Найди свой дом (геометрические фигуры)», «Больше, меньше, равно», «Танграмм», «Определи на ощупь», «Цветные цифры», « Времена суток», «Математическое лото»; «Числа соседи», «Состав числа от 1 до 10», «Мой первый счет».
6. Наборы геометрических фигур, цифр, задач;
7. Часы «Времена суток», «Дни недели – Светик семецветик»;
8. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;
9. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;
10. Числовой ряд;
11. Цветные счетные палочки,
12. Простые карандаши;
13. Тетради в клетку;
14. Линейки;
15. Лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»;
16. Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нельзя?»
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани". "Бумага", "Пуговицы", Песок, глина, металл, пластмасс, стекло;
2. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.),
3.Семена бобов, фасоли, гороха, пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
4.Картотека дидактических игр по познавательно-исследовательскому развитию;
5.Картотека «Опыты и эксперименты для старших дошкольников»
6.Карты – схемы по проведению опытов
7.Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. песочные часы.
8.«Алгоритмы – схемы проведения опытов», «Картотека опытов», «Игры с песком»;
9.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины,
10. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.
11. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
12. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.
13. Художественная литература по теме «Природа»
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Мозаика крупная и мелкая;
3. Пазлы;
4. Пластмассовый конструктор;
5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
6. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;
7. Деревянные конструкторы;
8. Конструктор с шестеренками.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Дидактический материал: набор картин «Времена года».
Иллюстративный материал по лексическим темам.
Набор картин «Знакомство с предметным миром».
Игры по развитию речи.
Специальная литература по развитию речи.
Разные виды театров.
Ширма.
Костюмы, шапочки, платочки, парики.
Альбом по звуковой культуре речи.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковые игры
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
«Социализация»
Кроватка для кукол, постельные принадлежности.
Куклы, одежда для кукол, коляска, сиденье для кукол.
Сумочки.
Посуда (чайная, кухонная).
С-р игры: «магазин», «парикмахерская», «больница», «мастерская», «полиция», «МЧС»
Игрушки — телефоны.
Машины, корабли, верталёты, самолеты, трактора, грузовая техника
Конструкторы, строительный материал.
Резиновые, пластмассовые игрушки.
«Труд»
1.Фартуки, колпаки.
Лейки, пульверизатор.
Ветоши и губки для генеральных уборок.
Алгоритм дежурств, предметные картинки.
Безопасность»
1. Картины с сюжетами о безопасности жизни ребенка;
2. Конспекты занятий по теме;
3.Художествення литература;
4.Игра « Не играй с огнём», «Опасные и безопасные предметы»;
5.Игра « Как избежать неприятностей»;
6.« Если малыш поранился» — оказание первой помощи;
7.Игра «Учим дорожные знаки», .«Дорожные знаки.»;
8. Лэпбук « Детям знать положено».
Образовательная область художественно – эстетическое развитие»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1. Дудочки;
2. Деревянные ложки;
3. Балалайка;
4. Бубны;
5. Металлофон,
6.Гитары;
7. Барабан;
8. Дидактический материал «Музыкальные инструменты», «Музыкальные композиторы»;
9. Музыкально-дидактические игры.
10.Флешка с записью детских песенок и музыки для детей.
«Уголок художественного творчества»
Материалы для рисования:
1.Альбомы,
2.Акварельные и гуашевые краски,
3. Простые и цветные карандаши, восковые мелки,
4. Фломастеры,
5. Стаканчики-непроливайки,
6.Трафареты для рисования,
7. Кисточки разной толщины,
8. Подставки для кисточек,
9.Бумага для свободного рисования,
10. Раскраски.
2. Материалы для лепки:
1. Пластилин,
2.Стеки,
3. Досточки.
4. Салфетки.
3. Материал для аппликации и ручного труда:
1. Клей ПВА,
2.Кисти для клея,
3.Ёмкость под клей,
4.Салфетки,
5.Цветная бумага и картон,
6.Белый картон,
7.Ножницы.
8. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.
9. Альбом « Народное творчество» и т.д.
10. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, на брызг, трафарет.
«Уголок книги»
Детские книги по программе и любимые книги детей.
Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, стихи, загадки, потешки, игры.
Портреты детских писателей.
Литературные игры
Игры с грамматическим содержанием;
Книжки-раскраски
Книги-рассказы в картинках;
Хрестоматии;
Изображения сказочных персонажей.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Шапочки;
4. Маски;
5. Наглядно – демонстрационный : «Виды искусства», «Репродукции картин», «Сказочные герои», иллюстрации, книги детских писателей по темам,
6. Методическая папка «детская литература детям»,
7.Лэпбук «Сказки А.С. Пушкина».
8.Дидактические игры : «Волшебные вещи», «Угадай названия сказок по предметам», «Какая он, она?», «Откуда эти строки?», «Расскажи сказку о рыбаке и рыбке».
9. Театры : настольный деревянный , конусный, пальчиковый, кукольный, перчаточный, вязанный, из ложек.
Работа с детьми:
Перспективный план.
Конспекты развлечений, праздников, досугов.
Работа с родителями:
Консультации и педагогические рекомендации, памятки, индивидуальные беседы, тематические выставки и конкурсы, перспективный план работы с семьей, перспективный план работы с родителями, досуги, развлечения, праздники, родительские собрания.
25