СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "По следам доблести".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос формирования у подрастающего поколения предпосылок гражданско - патриотической позиции сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "По следам доблести".»



Паспорт проекта « По следам доблести».



Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта - дети старшей группы «Солнышко», родители, воспитатели - Горбатенко И.А., Козлюк Т.П., Ветеран ВОВ – Киричко Розалия Филипповна, музыкальный руководитель – Баева Н.В.

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь 2021г. – май 2022г.)

1-этап. Подготовительный: 20.12.21г.- 10.01.22г.

2-этап. Основной:10.01.22г. – 27.04.22г.

3-этап. Заключительный:04.05.22г.- 22.06.22г.

Актуальность проекта:

Вопрос формирования у подрастающего поколения предпосылок гражданско-патриотической позиции сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что всё меньше остаётся живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы донести до подрастающего поколения события великого сражения русского народа за освобождение своей страны, о подвигах отважных солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитывать у маленьких граждан гордость за свою Родину. В самом начале жизненного пути, когда формируется личность ребёнка, это должно стать основой формирования важных человеческих качеств нравственной гармоничной личности. Память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Проблема: Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы.

Все чаще в группе стали слышать фразу от детей: «Мой папа воевал с немцами, фашистами». И для того, чтобы дети понимали временной промежуток, имели представление, насколько давно были эти страшные дни. Которые волей судьбы выпали на долю наших с вами дедов и прадедов. И как хорошо, что мы все сейчас живем в мирное время. Нами и был разработан проект «По следам Доблести».

Цель проекта:* Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, на основе ознакомления с отдельными страницами истории. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи: *Развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет; обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне.

* Формировать у дошкольников положительное отношение к защитникам нашей Родины.

*Расширять словарный запас слов детей, развивать диалогическую и монологическую речь.

*Обогащать духовный мир детей, знакомя с героическим прошлым нашей страны, через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Планируемый результат.

Дети: проявят интерес к историческим событиям, будут испытывать чувство гордости за подвиг своего народа в Великой

Отечественной войне, уважительно относиться к истории страны, к ветеранам;

*Обогатят словарный запас, познакомятся с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

* Примут активное участие в литературно – музыкальном празднике ко Дню Победы в детском саду, в акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти», возложении цветов к мемориалу «Вечный огонь»; в изготовлении творческих выставок рисунков и поделок.

Родители:

* Проявят интерес и желание участвовать в проекте;

* Окажут помощь в сборе и систематизации материала о Великой Отечественной войне для группы;

* Будут принимать активное участие в изготовлении с детьми поделок. Участие в акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти». Возложения цветов к мемориалу « Вечный огонь».

Социальная значимость проекта: Состоялась встреча и беседа детей с ветераном В.О.В. – Киричко Розалией Филипповной 21.06.1941 года рождения. Была сделана коллективная поделка детьми совместно с педагогами, для поздравления Розалии Филипповны с днем рождения.











Воспитатели: ------------ Горбатенко И.А.

------------ Козлюк Т. П.